СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 9 класс надомное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно - тематическое планирование 9 класс (надомное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 9 класс надомное обучение»

Календарно – тематическое планирование по чтению

(67 часов в год.)

I четверть – 17 ч

Кол – во часов

Дата

Тема урока

Коррекционная работа

1



1


Устное народное творчество –

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки

Развитие речевой активности через беседу по вопросам, коррекция выразительности через чтение по ролям, развитее памяти через пересказ.


Развитие точности восприятия, воображения через устное рисование и зарисовки.


Коррекция выразительности, памяти, развитие наблюдательности, воображения через заучивание наизусть.


Коррекция выразительности, памяти, развитие наблюдательности, воображения через заучивание наизусть.













2

1


Русские народные песни. Колыбельные песни. «За морем синичка не пышно жила…» - (русская народная песня).

3

1


Былины. «На заставе богатырской» - былина.

4

1


«Сказка про Василису Премудрую».

4

1


«Лиса и тетерев»- русская народная сказка.

6

1


Вн. чтение: П.Ершов «Конек – горбунок».

7

1


Из произведений русской литературы XIX века

В.А. Жуковский – биография. «Три пояса» - В.А. Жуковский.

8

1


И.А. Крылов - биография. И.А. Крылов «Кот и Повар».

9

1


А.С. Пушкин - биографические справки. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».(В сокращении).

10

1


А.С. Пушкин - биографические справки. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».(В сокращении).

11



А.С. Пушкин - биографические справки. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».(В сокращении).

12

1


А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка». (В сокращении).




А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка». (В сокращении).

13

1


М.Ю. Лермонтов биографические справки. М.Ю. Лермонтов «Баллада».

14

1


М.Ю. Лермонтов «Морская царевна». (В сокращении.)

15

1


Н.В. Гоголь – биографическая статья. Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». (В сокращении.)

15

1


Н.В. Гоголь – биографическая статья. Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». (В сокращении.)

17

1


Вн. чтение: Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».

































II четверть – 14 ч

Кол – во часов

Дата

Тема урока

Коррекционная работа

1

1


Н.А. Некрасов - биографические справки. Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». (Отрывки).

Развитие мышления ч/з выделение главной мысли,

соотнесение с пословицами: «Богатством ума не купишь».


Развитие монологической речи, краткий пересказ.


Обогащение словаря, развитие мышления, подбор синонимов, ответы на вопросы


Развитие выразительного чтения, работа с выразительными.

2

1


Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок).

3

1


А.А. Фет -биографическая заметка. А.А. Фет «На заре ты её не буди».

4

1


А.А. Фет «Помню я: старушка няня…»

5

1


А.А. Фет «Это утро, радость моя…»

6

1


А.П. Чехов - биография. А.П. Чехов «Злоумышленник».

7

1


А.П. Чехов «Пересолил».

8

1


Вн. чтение: По страницам произведений. А.С. Пушкина.

9

1


Из произведений русской литературы XX века

А.М. Горький - биографические заметки. А.М. Горький «Песня о Соколе».

10

1


А.М. Горький «Песня о Соколе».

11

1


В.В. Маяковский - биографические заметки. «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче» - В.В. Маяковский.

12

1


Творчество М.И. Цветаевой. М.И Цветаева «Красной кистью»

13

1


М.И. Цветаева «вчера еще в глаза глядел»

14



Вн. чтение: М. Цветаева. Стихотворения.









III четверть – 21 ч

Кол – во часов

Дата

Тема урока

Коррекционная работа

1

1


К.Г. Паустовский «Стекольный мастер».

Развитие логического мышления, отработка выразительности, развитие понятийного чтения.


Развитие воображения ч/з устное рисование.


Развитие мышления ч/з выборочное чтение, объяснение названия стихотворения, выразительное чтение.


Развитие монологической речи, краткий пересказ.


Развитие мышления ч/з сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием. Развитие памяти ч/з заучивание пословиц, загадок.

2

1


К.Г. Паустовский «Стекольный мастер».

3

1


С.А. Есенин – биографические справки. С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

4

1


С.А. Есенин «Собаке Качалова».

5

1


М.М. Шолохов - биографические справки. М.А. Шолохов «Судьба человека». (Отрывки в сокращении).

6

1


М.А. Шолохов «Судьба человека». (Отрывки в сокращении).

7

1


Е.И. Носов - биографические заметки. Е.И. Носов «Трудный хлеб».

8

1


Н.М. Рубцов «Тихая моя родина».

9

1


Н.М. Рубцов «Русский огонёк».

10

1


Н.М. Рубцов «Зимняя песня».

11

1


Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

12

1


Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

13

1


Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

14

1


Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

15

1


Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

16

1


Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

17

1


Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

18

1


Вн. чтение: С.А. Есенин. Стихотворения.

19

1


Из произведений зарубежной литературы

Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд».

20

1


Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». (В сокращении.)

21

1


Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». (В сокращении.)



IV четверть – 15 ч

Кол – во часов

Дата

Тема урока

Коррекционная работа

1

1


Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». (В сокращении.)

Развитие логического мышления, отработка выразительности, развитие понятийного чтения.


Развитие воображения ч/з устное рисование.



Развитие монологической речи, краткий пересказ.


Развитие мышления ч/з сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием.


Развитие памяти ч/з заучивание пословиц, загадок.


Развитие речевой активности, обогащение словаря.

2

1


Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». (В сокращении.)

3

1


Вн. чтение: Э. Сетон – Томпсон «Снап» (отрывок в сокращении).

4

1


Джоральд Даррелл «Живописный жираф». (В сокращении).

5

1


Джоральд Даррелл «Живописный жираф». (В сокращении).

6

1


Джоральд Даррелл «Живописный жираф». (В сокращении).

7

1


Джоральд Даррелл «Живописный жираф». (В сокращении).

8

1


Произведения для внеклассного чтения

П. Ершов «Конек – горбунок»

9

1


П. Ершов «Конек – горбунок»

10

1


По страницам произведения А.С. Пушкина

11

1


Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

12

1


Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

13

1


А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

14

1


А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

15

1


Поэты о природе.











Календарно – тематическое планирование по русскому языку

(67 часов в год)

I четверть – 17 ч


Дата

Кол -во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Повторение.

Простое предложение. Главные члены предложения.



Развитие речевой активности через подбор по вопросам подлежащих и сказуемых.



Составление и распространение предложений.



Развитие памяти через заучивание правила.



Развитие связной речи через составление словосочетаний и предложений и предложений к рисунку.



Развитие речи, мышления через дописывание словечка с опорой на рисунки.






















2


1

Простое предложение с однородными членами предложения.

3


1

Сложное предложение без союзов и с союзами и, а, но.

4


1

Сложное предложение с союзными словами что, где, когда, который.

5


1

Входящая контрольная работа по теме: Предложения.

6


1

Звуки и буквы.

Алфавит. Гласные и согласные звуки. Деловое письмо. Объявление.

7


1

Парные согласные. Ударные и безударные гласные.

8


1

Сочинение на основе наблюдения «Ранняя осень».

9


1

Разделительные мягкие и твердые знаки.

Тест-контроль по теме: Звуки и буквы.

10


1

Состав слова

Разбор слов по составу.

11


1

Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов.

12


1

Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов.

13


1

Непроизносимые согласные.

Изложение по данному плану «На боевых учениях».

14


1

Единообразное написание приставок на согласную

об-, от-, под-, с- вне зависимости от произношения.

15


1

Правописание приставок, имеющих конечную согласную,

в зависимости от произношения: без-(бес-), воз-(вос-), раз-(рас-).

16


1

Контрольная работа за первую четверть.

17


1

Сложные слова. Деловое письмо. Расписка.

Работа над ошибками.

II четверть – 14 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Сложносокращенные слова. Тест-контроль.

Правописание корневых орфограмм.

Развивать абстрактное мышление при работе со схемами.



Распространение предложений однородными членами



Развитие речи при написании связного текста



Развитие орфографической зоркости

ч/з проверку написанного








2


1



Имя существительное.

Грамматические признаки существительного.

Собственные и нарицательные существительные.

3


1

Род и число имени существительного.

Склонение имени существительного.

4


1

Правописание существительных женского и мужского рода

с шипящей на конце слова.

5


1

Правописание падежных окончаний существительных.

6


1

Правописание существительных с шипящей на конце.

7


1

Несклоняемые имена существительные. Деловое письмо. Заметка.

8


1

Контрольная работа по теме: Имя существительное.

9


1

Работа над ошибками. Повторение трудных орфограмм.

10


1

Имя прилагательное.

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

11


1

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

12


1

Проверка безударных окончаний прилагательных.

13


1

Прилагательные на –ий, -ье,-ья,-ьи. Деловое письмо.

Объяснительная записка.

14


1

Контрольная работа за вторую четверть. Работа над ошибками.











III четверть – 21 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Правописание окончаний имен прилагательных


Развивать память, запоминая правописание гласных и согласных в приставках.


Развивать память через заучивание стихотворения наизусть и письмо по памяти.


Развивать внимание, орфографическую зоркость ч/з проверку написанного.


Развивать речь путем ответов на вопросы, употребление существительных в ед.ч.









2


1

Местоимение.

Личные местоимения.

3


1

Лицо и число местоимения. Исправления в тексте.

4


1

Склонение личных местоимений.

5


1

Склонение личных местоимений.

6


1

Личные местоимения с предлогами.

7


1

Правописание личных местоимений 3-го лица. Местоимения в качестве связи предложений в тексте.

8


1

Правописание личных местоимений 3-го лица. Местоимения в качестве связи предложений в тексте.

9


1

Письмо. Деловое письмо.

10


1

Глагол.

Глагол. Значение в речи. Использование образных средств языка. Лексические группы глаголов.

11


1

Грамматические признаки глаголов. Неопределённая форма глагола.

12


1

Правописание НЕ с глаголом. Исправление текстов.

13


1

Изменение глаголов по лицам и числам.

14


1

Глаголы 2 лица единственного числа. -ТСЯ и -ТЬСЯ в

глаголах

15


1

Ударные и безударные окончания глаголов. 1 и 2 спряжение глагола.

16


1

Повелительная форма глагола. Мягкий знак в глаголах.

17


1

Повелительная форма глагола. Мягкий знак в глаголах.

18


1

Наречие.

Наречие. Значение и вопросы.

19


1

Неизменяемость наречия. Составление предложений со словарными словами

20


1

Наречия времени, места, способа действия.

21


1

Наречия времени, места, способа действия.


























IV четверть – 15 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Правописание наречий с А и О на конце.



Развивать память, дополняя правило, применяя правило при написании окончаний.



Развитие логического мышления ч/з вставку пропущенных предлогов в словосочетания.



Развитие речи путем обогащения словаря. Использование глаголов в прямом и переносном значении.



Развитие речи путем составление предложений по схемам.


Развитие слуховой памяти, орфографической зоркости ч/з комментированное письмо

2


1

Правописание наречий с А и О на конце.

Контрольный диктант

3


1

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

4


1

Числительное.

Числительное. Роль в речи. Работа с деформированным текстом

5


1

Количественные и порядковые числительные

6


1

Количественные и порядковые числительные

7


1

Правописание числительных.

8


1

Правописание числительных.

9


1

Числа в деловых бумагах. Составление предложений со словарными словами

10


1

Дифференциация частей речи.

11


1

Повторение.

Распространённые и нераспространённые предложения.

12


1

Имя существительное. Глагол

13


1

Имя прилагательное

14


1

Местоимение. Наречие. Числительное.

15


1

Итоговый диктант. Работа над ошибками











Календарно – тематическое планирование по математике

(68 часов в год)

I четверть – 17 ч

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Сложение и вычитание натуральных (целых) чисел и десятичных дробей.

Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел.



Развивать пространственные представления через умение ориентироваться на плоскости листа.


Развивать мышление через выборочно заданные числа и их определение.


Развивать вычислительные навыки через выполнение проверки.





























2


1

Составные примеры и задачи с натуральными числами.

3


1

Умножение и деление натуральных (целых) чисел и десятичных дробей.

Нахождение неизвестных компонентов с натуральными числами.

4


1

Сравнение натуральных чисел.

5


1

Умножение и деление целых чисел на однозначное и двузначное число.

6


1

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное и двузначное число.

7


1

Задачи на умножение с целыми числами.

8


1

Задачи на деление с десятичными дробями.

9


1

Умножение целого числа и десятичных дробей на трёхзначное число.

10


1

Деление целого числа и десятичных дробей на трёхзначное число.

11


1

Составные примеры на деление с целыми числами и десятичными дробями.

12


1

Задачи на деление с целыми числами и десятичными дробями.

13


1

Деление и умножение целых чисел и десятичных дробей. Самостоятельная работа.

14


1

Составные примеры на умножение целых чисел на трёхзначное число.

15


1

Геометрический материал

Плоские геометрические фигуры.

16


1

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.

17


1

Контрольная работа. Работа над ошибками


II четверть – 14 ч


Дата

Кол - во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Проценты

Понятие о проценте. Обозначение 1%.



Развивать наглядно-образное мышление через правильную запись, знание таблицы умножения.


Развивать мышление, память, речь через комментирование действий.


Развивать память через заучивание таблиц, измерений величин.


Развивать активность через устный счет с элементами игры.




2


1

Замена процентов обыкновенной дробью.

3


1

Замена процентов десятичной дробью.

4


1

Решение примеров на замену процента.

5


1

Нахождение 1% числа.

6


1

Задачи на нахождение 1% числа.

7


1

Понятие о процентах. Самостоятельная работа.

8


1

Нахождение нескольких процентов числа. Работа над ошибками.

9


1

Нахождение числа по его %.

10


1

Контрольная работа. Работа над ошибками

11


1

Нахождение нескольких % числа.

12


1

Простые задачи на нахождение числа по 1%.

13


1

Геометрический материал

Прямоугольный параллелепипед, куб.

14


1

Развёртка куба, параллелепипеда. Практическая работа.















III четверть – 22 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Дроби

Замена десятичной дроби обыкновенной.



-развивать пространственные представления через умение ориентироваться на плоскости


-развивать мышление, память, речь через комментирование действий.


-развивать пространственные представления через умение ориентироваться на плоскости листа.


-корригировать внимание:

воспитывать целенаправленность внимания.


-развивать быструю переключаемость внимания.


-увеличивать объём внимания.

2


1

Замена обыкновенной дроби десятичной.

3


1

Дроби конечные и бесконечные.

4


1

Запись смешанного числа в виде десятичной дроби.

5


1

Замены дробей. Самостоятельная работа.

6


1

Сравнение дробей.

7


1

Правильные и неправильные дроби. Преобразование дробей.

8


1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

9


1

Сложение и вычитание десятичных дробей.

10


1

Нахождение неизвестных компонентов.

11


1

Нахождение неизвестных компонентов.

12


1

Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа.

13


1

Деление десятичных дробей

14


1

Деление и умножение дробей.

15


1

Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями.

16


1

Задачи с использованием замены десятичных и обыкновенных дробей.

17


1

Задачи с использованием замены десятичных и обыкновенных дробей.

18


1

Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями.

19


1

Арифметические задачи

Простые задачи на нахождение %(процентов) от числа.

20


1

Простые задачи на нахождение числа по 1%.

21


1

Геометрический материал

Развёртка правильной пирамиды. Практическая работа.

22


1

Развёртка полной пирамиды. Практическая работа.





IV четверть – 15 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Единицы измерения и их соотношения

Сложение и вычитание именованных чисел.

-развивать активность через устный счет с элементами игры.



-развивать вычислительные навыки через выполнение проверки.



-корригировать вербальную память на основе упражнений в запоминании.


-работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.


-развивать мышление, память, речь через комментирование действий.


2


1

Объём. Единицы объёма.

3


1

Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.

4


1

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

5


1

Контрольная работа. Работа над ошибками

6


1

Дроби. Повторение.

Умножение обыкновенных дробей на целое число.

7


1

Деление обыкновенных дробей на целое число.

8


1

Составные примеры с дробными числами.

9


1

Нахождение неизвестных компонентов. Деление и умножение дробей.

10


1

Контрольная работа. Работа над ошибками

11


1

Геометрический материал

Шар, сечение шара.

12


1

Радиус, диаметр шара.

13


1

Арифметические действия

Проценты.

14


1

Деление и умножение чисел на трёхзначное число.

15


1

Контрольная работа за год.











Календарно – тематическое планирование по биологии

(34 часа в год)

I четверть – 9 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Общий обзор строения организма человека

Химический состав и жизнедеятельность клетки.

-развивать познавательную активность, интерес к живой и неживой природе через знакомство с образом жизни пресмыкающихся.



-развивать связную речь через беседу по вопросам, пересказ прочитанного, активизация словаря.



-развивать наблюдательность, зрительную память через описание по рисунку, зарисовки по памяти, развивать мышление через анализ.

2


1

Системы органов. Организм. Устройство светового микроскопа. Лабораторная работа.

3


1

Опора и движение

Значение опорно-двигательной системы.

4


1

Скелет человека. Строение и состав костей.

5


1

Скелет головы. Скелет туловища. Скелет конечностей.

6


1

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов.

7


1

Строение и значение мышц. Основные группы мышц.

8


1

Осанка и здоровья человека. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Опора и движение. Тест.

9


1

Кровь и кровообращение.

Значение крови и её состав. Строение и работа сердца.











II четверть – 7 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

-развивать связную речь через беседу по вопросам, пересказ прочитанного, активизация словаря.


-развивать читательскую самостоятельность, мышление через поиск ответов.


-развивать мелкую моторику рук через выборочную запись, зарисовки.


-развивать связную речь через беседу по вопросам, пересказ прочитанного, активизация словаря.

2


1

Движение крови по сосудам. Пульс.

3


1

Подсчет частоты пульса. Лабораторная работа.

4


1

Предупреждение сердечно - сосудистых заболеваний.

5


1

Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови.

6


1

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков.

7


1

Кровь и кровообращение. Тест.















III четверть – 10 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Дыхание

Значение дыхания для растений, животных, человека.

-тренировать образную, зрительную память.



-развивать точность, прочность запоминания.



-формировать навыки здорового образа жизни через беседы, экскурсии.



-корригировать образную память на основе узнавания предметов.



-развивать мелкую моторику рук через выборочную запись, зарисовки.

2


1

Голосовой аппарат, органы дыхания, их строение и функции.

Газообмен в лёгких и тканях. Гигиена органов дыхания.

3


1

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Охрана воздушной среды. Дыхание. Тест.

4


1

Пищеварение

Значение пищеварения для организма человека. Органы пищеварения.

5


1

Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке. Пищеварение в кишечнике.

6


1

Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

7


1

Отрицательное влияние вредных привычек на пищеварительную систему. Пищеварение. Тест.

8


1

Почки

Органы мочевыделительной системы, и их значение. Предупреждение почечных заболеваний.

9


1

Кожа

Кожа, её значение для организма человека. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожениях. Практическая работа.

10


1

Гигиена кожи. Кожные заболевания и их профилактика. Закаливание организма. Кожа. Тест.









IV четверть – 8 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1



Нервная система

Строение и значение нервной системы. Вредное влияние никотина и алкоголя на нервную систему.

-развивать наблюдательность, речь, через установление причинно- следственных отношений.



-корригировать память на основе упражнений в запоминании.



-развивать связную речь через беседу по вопросам, пересказ прочитанного, активизация словаря.






2



Сон и его значение. Гигиена умственного труда. Нервная система. Тест.

3



Органы чувств

Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха.

4



Органы обоняния и вкуса. Охрана всех органов чувств. Органы чувств. Тест.

5



Охрана здоровья человека в Российской Федерации

6



Система здравоохранения в Российской Федерации. Экскурсия в поликлинику. Медицинская помощь.

7



Мероприятия по охране труда и организация отдыха. Экскурсия в парк.

8



Повторение материала, изученного за учебный год

















Календарно – тематическое планирование по географии

(33 часа в год).

I четверть – 8 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Введение. Политическая карта Евразии.

-Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения заданий.



-Коррекция и развитие связной письменной речи при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом по предмету.



-Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).


-Коррекция и развитие зрительных восприятий при рассмотрении географических объектов.

2


1

Западная Европа.

Великобритания. Франция.

3


1

Германия. Австрия. Швейцария.

4


1

Южная Европа

Испания. Португалия.

5


1

Италия. Греция.

6


1

Северная Европа

Норвегия. Швеция. Финляндия.

7


1

Восточная Европа

Польша. Чехия. Словакия.

8



1


Венгрия. Румыния.

Болгария. Сербия и Черногория.











II четверть – 7 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Эстония. Латвия. Литва.

-Коррекция и развитие слухового восприятия;

-Коррекция и развитие тактильного восприятия при выполнении практических работ;

-Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) через выполнение практических работ, рисунков и т.п.;

-Развивать мышление через вычерчивание простейших планов,

предметов в тетради, чтение плана местности с использованием условных знаков.

2


1

Республика Белоруссия. Украина. Молдавия.

3


1

Работа с контурной картой «Европа»

4


1

Центральная Азия

Казахстан. Узбекистан.

5


1

Туркмения. Киргизия. Таджикистан.

6


1

Юго – Западная Азия

Грузия. Азербайджан.

7


1

Армения. Турция.















III четверть – 11 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Иран. Ирак. Афганистан.



Коррекция и развитие слухового восприятия;


Коррекция и развитие тактильного восприятия при выполнении практических работ;


Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

Коррекция и развитие зрительных восприятий при рассмотрении географических объектов;


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) через выполнение практических работ, рисунков.

2


1

Южная Азия

Индия.

3


1

Восточная Азия

Китай.

4


1

Монголия. Корейская Народно-Демократическая Республика.

5


1

Республика Корея. Япония.

6


1

Юго – Восточная Азия

Таиланд. Вьетнам. Индонезия.

7


1

Работа с контурной картой «Азия».

8


1

Россия

Границы России. Россия – крупнейшее государство Евразии. Административное деление России.

9


1

Столица и крупные города России

10


1

Россия: природа и экономика.

11


1

Россия: население, культура, обычаи и традиции.









IVчетверть – 7 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Россия: население, культура, обычаи и традиции.

-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) при устных ответах, при выполнении практических работ



Корректировать и развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины при изучении географических объектов и отображении их на карте, плане;



-Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);



-Корректировать умение ориентироваться во времени и пространстве.

2


1

Итоговый тест «Россия».

3


1

Свой край

Хабаровский край: географическое положение, природа, экономика.

4


1

Хабаровский край – его экологические зоны.

5


1

Комсомольск – на – Амуре – город Юности.

6


1

Комсомольск – на – Амуре: население, культура, обычаи и традиции.

7


1

Экскурсия в краеведческий музей.

8


1

Итоговое занятие по курсу география












Календарно – тематическое планирование по истории

(18 часов в год).



I четверть – 5ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Россия в начале XX века.

Русско – японская война 1904 – 1905 гг. Первая русская революция. Появление первых политических партий в России.

Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности.

Развивать навык самоконтроля через проверку выполнения работы.

Развивать речь и восприятие формы, величины, цвета через сравнение предметов, умение выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, выборочный пересказ с опорой на текст.

2


1

Реформы государственного управления. Реформы П.А.Столыпина. Россия в Первой мировой войне.

3


1

Россия в 1917 – 1920 годах.

Февральская и Октябрьская революции.

4


1

Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий.

5


1

Экономическая политика Советской власти.











IIчетверть – 3 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1



1


Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах».

Развивать память через нахождение ответа на вопросы «Как? Почему? Каким?».

Развитие зрительной памяти посредством запоминания дат, цифр, предметов, расположенных в определенном порядке

Развивать устную речь посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.

2


1

СССР в 20 – 30-е годы XX века.

Новая экономическая политика. Образование СССР. Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

3


1

Индустриализация и коллективизация в СССР. Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX века. Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е гг. XX века.





















III четверть – 6 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. Блокада Ленинграда.

-Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности.

-Развивать навык самоконтроля через проверку выполнения работы.

-Развивать устную речь посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.

2


1

Сталинградская битва. Битва на Курской дуге.

3


1

Борьба советских людей на оккупированной территории.

4


1

Героизм тружеников тыла.

5


1

Окончание Великой Отечественной войны. Окончание Второй мировой войны.

6


1

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (итоговое занятие).






















IVчетверть – 4 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Советский Союз в 1945 – 1991 годах.

Возрождение страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

Развивать память через нахождение ответа на вопросы «Как? Почему? Каким?».

Развитие зрительной памяти посредством запоминания дат, цифр, предметов, расположенных в определенном порядке

Развивать устную речь посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.

2


1

Реформы Н.С.Хрущева. Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы. Освоение космоса. Внешняя политика СССР в 70-е годы. Афганская война.

3


1

Новая Россия в 1991 – 2011 годах.

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

4


1

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. Россия в современном мире.




















Календарно – тематическое планирование по обществознание

(17 часов в год).



I четверть – 4 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Повторение.

Кто такой гражданин?

Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности.

Развивать навык самоконтроля через проверку выполнения работы.

Развивать речь и восприятие формы, величины, цвета через сравнение предметов, умение выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, выборочный пересказ с опорой на текст.

2


1

Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции.

3


1

Права и обязанности гражданина России.

Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан. Труд и трудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория.

4


1

Право на труд. Трудовой договор. Дисциплина труда.











II четверть – 4 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником?

Развивать память через нахождение ответа на вопросы «Как? Почему? Каким?».

Развитие зрительной памяти посредством запоминания дат, цифр, предметов, расположенных в определенном порядке

Развивать устную речь посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.

2


1

Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно-брачных отношений. Домашнее хозяйство. Семейный бюджет

3


1

Этика семейных отношений. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Социальные права человека.





















III четверть – 5 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

Развивать устную речь посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.

Развивать речь и восприятие формы, величины, цвета через сравнение предметов, умение выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, выборочный пересказ с опорой на текст.

Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности.

2


1

Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести.

3


1

Право на образование. Самообразование. Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям

4


1

Основы уголовного права

Понятие уголовного права. Преступления. Наиболее опасные преступления. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель, пособник. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказания, его цели.

5


1

Уголовная ответственность. Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы страны.















IVчетверть – 4 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Суд, его назначение. Правосудие. Конституционный суд. Прокуратура. Роль прокурора.

Развивать устную речь посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.

Развитие зрительной памяти посредством запоминания дат, цифр, предметов, расположенных в определенном порядке

Развивать память через нахождение ответа на вопросы «Как? Почему? Каким?».

2


1

Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты прав граждан, охрана правопорядка

3


1

Закрепление изученного материала

Активная, свободная и инициативная позиция – основа полноценной жизни человека и общества.

4


1

Гражданское самосознание.





















Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке

(34 часа в год).



I четверть – 8 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Одежда.

Мода. Стиль одежды. Определение собственного размера одежды и обуви

Корригировать регулятивную функцию речи (умение воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с ней).

Коррекция психических функций и познавательной деятельности ученика в процессе обучения.

Развивать навык ориентировки в задании (анализировать объект, условия работы).

Развивать навык самоконтроля (определять правильность действий и результатов).


2


1

Выбор и покупка одежды и обуви. Использование подручных средств, для выведения различных пятен на одежде.

3


1

Питание

Диетическое питание. Составление меню диетического питания.

4


1

Составление меню к праздничному столу. Сервировка праздничного стола.

5


1

Национальные блюда.

6


1

Семья

Основные семейные отношения. Условия создания семьи.

7


1

Распределение обязанностей по ведению хозяйства и семейного бюджета. Семейные традиции. Формы организации досуга и отдыха в семье.

8


1

Культура поведения

Адекватное поведение в обществе.













II четверть – 8 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Прием гостей и правила хорошего тона с друзьями и знакомыми.

Корригировать умения переносить полученные знания и практические навыки в реальную жизнь.

Развивать эмоционально-волевую сферу.

Развивать навык ориентировки в задании (анализировать объект, условия работы).

Развивать навык самоконтроля (определять правильность действий и результатов).

2


1

Жилище

Характерные особенности жилища. Понятие о композиции в интерьере.

3


1

Рациональная расстановка мебели.

4


1

Сохранение жилищного фонда. Способы сохранения жилищного фонда.

5


1

Капитальный и косметический ремонт. Поддержание чистоты и порядка для продления срока службы мебели

6


1

Транспорт

Назначение авиатранспорта. Аэропорт.

7


1

Авиамаршруты. Порядок приобретения билетов.

8


1

Торговля

Ярмарки. Их назначение. Виды ярмарок и их отличия.



















III четверть – 10 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Разновидности ярмарок.

Корригировать умения переносить полученные знания и практические навыки в реальную жизнь.

Развивать эмоционально-волевую сферу.

Развивать мелкую моторику рук через практическую работу.

Корригировать навыки произвольного запоминания через работу с наглядностью.

2


1

Время и место проведений ярмарок

3


1

Средства связи

Денежные переводы. Назначение. Виды. Заполнение квитанции на денежный перевод.

4


1

Виды телефонной связи, её значимость. Стоимость услуг связи. Функции телефона – автоответчик, автонабор, громкая связь.

5


1

Возможности телефонной связи на телеграфе.

6


1

Медицина

Инфекционные заболевания. Меры по предупреждению инфекционных заболеваний.

7


1

Документы, подтверждающие нетрудоспособность. Справка и листок нетрудоспособности.

8


1

Учреждения, организации и предприятия

Предприятия бытового обслуживания. Виды предприятий (прокат, ателье, парикмахерская, ремонт часов, ломбард, фотоателье и др)

9


1

Бытовое обслуживание населения. Формулировка проблемы, обращение к приёмщику.

10


1

Трудоустройство

Учреждения и отделы по трудоустройству населения. Услуги службы занятости. Документы, необходимые для получения статуса безработного.









IVчетверть – 8 ч


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа


1


1

Временная и постоянная работа.

-развивать умение работать по словесной инструкции

-развивать умение сравнивать, устанавливать черты сходства и различия

-развивать навык ориентировки в задании (анализировать объект, условия работы)

-развивать навык самоконтроля (определять правильность действий и результатов).

2


1

Способы поиска работы. Документы, необходимые для поступления на работу.

3


1

Разговор с работодателем (Внешний вид. План вопросов. Правила разговора по телефону)

4


1

Перечень основных, деловых бумаг и требования к их написанию.

5


1

Оформление на работу постоянную и по договору. Различия временной, постоянной работы и по договору.

6


1

Заполнение анкеты. Виды анкет.

7


1

Манеры поведения и общения при оформлении на работу.

8


1

Практическое занятие по теме: Трудоустройство









66