№ п/п | Дата | Тема | Содержание | Вид контроля |
план | факт |
Тема 1: «Введение» (3). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. |
1/1 | | | Биология – наука о жизни. | Биологические дисциплины. (§1) | |
2/2 | | | Методы исследования в биологии. | Научное исследование. Научный факт. Гипотеза. Эксперимент. Наблюдение. Закон. Теория. (§2) | |
3/3 | | | Сущность жизни и свойства живого. | Жизнь. Обмен веществ. Процессы синтеза и распада. «Открытая система». Размножение. Наследственность. Изменчивость. Развитие. Рост. (§3) | |
Тема 2: «Молекулярный уровень» (9). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Пользуются лабораторной посудой. |
4/1 | | | Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень. | Биологическая система. Уровни организации живой природы. Биополимеры. Мономеры. (§1.1) | |
5/2 | | | Углеводы. | Углеводы. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Рибоза. Дезоксирибоза. (§1.2) | |
6/3 | | | Липиды. | Липиды. Жиры. Гормоны. Функции липидов. (§1.3) | |
7/4 | | | Состав и строение белков. | Белки. Аминокислоты. Полипептиды. (§1.4) | |
8/5 | | | Функции белков. | Функции белков. Фермент. Гормоны. (§1.5) | |
9/6 | | | Нуклеиновые кислоты. | ДНК. РНК. Азотистые основания. Комплементарность. Нуклеотид. (§1.6) | |
10/7 | | | АТФ и другие органические соединения. | АТФ. Макроэргическая связь. Витамины. (§1.7) | |
11/8 | | | Биологические катализаторы. П.р.1: «Расщепление H2O2 ферментом». | Катализатор. Фермент. (§1.8) | Проверка п.р.1 |
12/9 | | | Вирусы. | Строение и свойства вирусов. (§1.9) | |
Тема 3: «Клеточный уровень» (14). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. |
13/1 | | | Основные положения клеточной теории. | Основные положения клеточной теории. (§2.1) | |
14/2 | | | Основные сведения о летках. Клеточная мембрана. П.р.2: «Строение клетки». | Цитоплазма. Органоиды. Мембрана. Фагоцитоз. Пиноцитоз. (§2.2) | Проверка п.р.2 |
15/3 | | | Рубежная аттестация: контрольная работа за 1 четверть. | (§1.1-1.9) | №1 |
16/4 | | | Ядро клетки. Хромосомный набор клетки. | Прокариоты. Эукариоты. Хроматин. Ядрышки. Хромосомы. Кариотип. Гомологичные хромосомы. Гаплоидный и диплоидный наборы хромосом. (§2.3) | |
17/5 | | | Одномембранные органеллы. | Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы. (§2.4, с. 52-53) | |
18/6 | | | Двумембранные органеллы. | Митохондрии. Кристы. Пластиды. Граны.(§2.5) | |
19/7 | | | Немембранные компоненты клетки. | Клеточный центр. Цитоскелет. Центриоли. Веретено деления. Клеточные включения. (§2.6) | |
20/8 | | | Различия в строении клеток эукариот и прокариот. | Анаэробы. Споры. (§2.7) | |
21/9 | | | Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. Типы питания клетки. | Ассимиляция. Диссимиляция. Метаболизм. Автотрофы. Гетеротрофы. Фототрофы. Хемотрофы. Сапрофиты. Паразиты. Голозойное питание.( §2.8, 2.10, 2.12) | |
22/10 | | | Энергетический обмен в клетке. | Энергетический обмен. Гликолиз. Клеточное дыхание. (§2.9) | |
23/11 | | | Фотосинтез и хемосинтез. | Световая и темновая фазы фотосинтеза. Фотолиз воды. Хемосинтез. (§2.11) | |
24/12 | | | Синтез белков в клетке. | Ген. Генетический код. Триплет. Кодон. (С. 70-72) | |
25/13 | | | Трансляция. | Транскрипция. Антикодон. Трансляция. Полисома. (С.72-76) | |
26/14 | | | Деление клетки. Митоз. | Митоз. Жизненный цикл клетки. Интерфаза. Профаза. Метафаза. Анафаза. Телофаза. Редупликация. ( §2.14) | |
Тема 4: «Организменный уровень» (16). Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Строят график. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Пользуются лабораторной посудой. Рассматривают гербарий. |
27/1 | | | Размножение организмов. Бесполое размножение. | Бесполое и половое размножение. Почкование. Споры. Вегетативное размножение. Гаметы. Сперматозоиды. Яйцеклетки. (§3.1) | |
28/2 | | | Развитие половых клеток. Мейоз. | Гаметы. Гаметогенез. Гермафродиты. Мейоз. (§3.2) | |
29/3 | | | Оплодотворение. Индивидуальное развитие организмов. | Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Онтогенез. Эмбриональный и постэмбриональный периоды онтогенеза. Закон зародышевого сходства. Биогенетический закон. Филогенез. (§3.3–3.4) | |
30/4 | | | Рубежная аттестация: контрольная работа за 1 и 2 четверти. | (§2.1–3.4) | №2 |
31/5 | | | Закономерности наследования признаков. Моногибридное скрещивание. | Генетика. Гибридологический метод. Чистые линии. Аллельные гены. Моногибридное скрещивание. Правило единообразия гибридов первого поколения. Правило расщепления. Гомозиготные и гетерозиготные организмы. Доминантные и рецессивные признаки. (С.100–102) | |
32/6 | | | Закон чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. | Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании. Неполное доминирование. Фенотип. Генотип. Анализирующее скрещивание. (С.103–107) | |
33/7 | | | Дигибридное скрещивание. | Дигибридное скрещивание. Полигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. (§3.7) | |
34/8 | | | Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. | Сцепленное наследование. Закон Моргана. Локус гена. Перекрест хромосом. (§3.8) | |
35/9 | | | Взаимодействие генов. | Виды взаимодействий генов. (§3.9) | |
36/10 | | | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | Аутосомы. Половые хромосомы. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом. (§3.10) | |
37/11 | | | Модификационная изменчивость. | Изменчивость. Модификации. Норма реакции. (§3.11) | |
38/12 | | | П.р.3: «Изучение изменчивости растений, построение вариационной кривой». | Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационной кривой. | Проверка п.р.3 |
39/13 | | | Мутационная изменчивость. | Генные, хромосомные и геномные мутации. Полиплоидия. Мутагенные вещества. (§3.12) | |
40/14 | | | Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова. | Селекция. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости. (§3.13) | |
41/15 | | | Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. | Гибридизация. Массовый отбор. Индивидуальный отбор. Близкородственное скрещивание. Гетерозис. Межвидовая гибридизация. Искусственный мутагенез. Биотехнология. (§3.14) | |
42/16 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 4. | (§3.1–3.14) | Δ №1 |
Тема 5: «Надорганизменные уровни» (11). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий. |
43/1 | | | Вид. Критерии вида. | Вид. Критерии вида. Ареал. (§4.1) | |
44/2 | | | П.р.4: «Изучение морфологического критерия вида». | (§4.3) | Проверка п.р.4 |
45/3 | | | Популяции. | Популяция. Экология. Биотические сообщества. Демографические показатели популяции. (§4.2) | |
46/4 | | | Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз. | Биоценоз. Экосистема. Биогеоценоз. Биосфера. (§5.1, §9.1) | |
47/5 | | | Состав и структура сообщества. | Видовое разнообразие. Продуценты. Консументы. Редуценты. Ярусность. Пищевая цепь. Пищевая сеть. Жизненные формы. Трофический уровень. (§5.2) | |
48/6 | | | Потоки вещества и энергии в экосистеме. | Пирамида численности и биомассы. (§5.3–5.4) | |
49/7 | | | Саморазвитие экосистемы. | Экологическая сукцессия. (§5.5) | |
50/8 | | | Рубежная аттестация: контрольная работа за 1-3 четверти. | (§4.1–5.5) | №3 |
51/9 | | | Биосфера. Среды жизни. | Биосфера. Среды жизни. (§6.1) | |
52/10 | | | Круговорот веществ в биосфере. | Биогеохимический цикл. Биогенные вещества. (§6.2–6.3) | |
53/11 | | | Антропогенное воздействие на биосферу. | Воздействие деятельности человека на биосферу. Рациональное природопользование. (§10.2, 10.3) | |
Тема 6: «Основы учения об эволюции» (8). Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий. |
54/1 | | | Развитие эволюционного учения. | Естественный отбор. Искусственный отбор. Борьба за существование. (§7.1) | |
55/2 | | | Изменчивость организмов. | Ненаследственная и наследственная изменчивость. Генофонд. Генотип. Фенотип. (§7.2–7.3) | |
56/3 | | | Борьба за существование. Естественный отбор. | Борьба за существование. Естественный отбор. Приспособленность. (§7.4) | |
57/4 | | | Формы естественного отбора. | Стабилизирующий отбор. Движущий отбор. (§7.5) | |
58/5 | | | Видообразование. | Микроэволюция. Географическое видообразование. Барьеры. Изоляция. Полиплоидия. (§7.6, 7.7) | |
59/6 | | | Макроэволюция. | Макроэволюция. Филогенетические ряды. (§7.8) | |
60/7 | | | Основные закономерности эволюции. | Параллелизм. Конвергенция. Дивергенция. Гомология. Аналогия. Ароморфоз. Идиоадаптация. Дегенерация. (§7.9) | |
61/8 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 6. | (§7.1–7.9) | Δ №2 |
Тема 7: «Возникновение и развитие жизни на Земле» (5). Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий, коллекцию ископаемых организмов. |
62/1 | | | Гипотезы возникновения жизни. | Креационизм. Самопроизвольное зарождение. Гипотеза панспермии. Гипотеза биохимической эволюции. (§8.1) | |
63/2 | | | Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы. | Коацерваты. Пробионты. ( §8.2–8.3) | |
64/3 | | | Основные этапы развития жизни на Земле. | Основные этапы развития жизни на Земле. (§8.4) | |
65/4 | | | Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое. | Эра. Период. Эпоха. Катархей. Архей. Протерозой. Палеозой. Мезозой. Кайнозой. Палеонтология. (§8.5–8.6) | |
66/5 | | | Развитие жизни в мезозое и кайнозое. | Палеоген. Неоген. Антропоген. (§8.7–8.8) | |
67 | | | Итоговая аттестация. | Контрольная работа за курс основной школы. | ⃝ |
68 | | | Анализ итоговой. | Работа над ошибками. | |