СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, 9 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии в 5 - 9 классах составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона «Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • Примерной программы по учебным предметам. Биология. 5–9 классы. / Серия «Стандарты второго поколения».  – М.: «Просвещение», 2011.
  • Основной образовательной программы МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год;
  • Базисного учебного плана МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  • Сухова Т.С., Строганов В.И.: «Биология. 5 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, М.: «Вентана-Граф», 2015. – 144 с.
  • Пасечник В.В.: «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2011.–304 с.
  • Латюшин В.В., Шапкин В.А.: «Биология. Животные. 7 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа, 2011. – 302 с.
  • Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.: «Биология. Человек. 8 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М., «Дрофа», 2010. – 332 с.
  • Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.: «Введение в общую биологию и экологию» / Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2010. – 303 с.

Срок реализации программы: 5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, 9 класс.»

Календарно-тематическое планирование


9 класс


№ п/п

Дата

Тема

Содержание

Вид

контроля

план

факт

Тема 1: «Введение» (3).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки.

1/1



Биология – наука о жизни.

Биологические дисциплины. (§1)


2/2



Методы исследования в биологии.

Научное исследование. Научный факт. Гипотеза. Эксперимент. Наблюдение. Закон. Теория. (§2)


3/3



Сущность жизни и свойства живого.

Жизнь. Обмен веществ. Процессы синтеза и распада. «Открытая система». Размножение. Наследственность. Изменчивость. Развитие. Рост. (§3)


Тема 2: «Молекулярный уровень» (9).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Пользуются лабораторной посудой.

4/1



Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень.

Биологическая система. Уровни организации живой природы. Биополимеры. Мономеры. (§1.1)


5/2



Углеводы.

Углеводы. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Рибоза. Дезоксирибоза. (§1.2)


6/3



Липиды.

Липиды. Жиры. Гормоны. Функции липидов. (§1.3)


7/4



Состав и строение белков.

Белки. Аминокислоты. Полипептиды. (§1.4)


8/5



Функции белков.

Функции белков. Фермент. Гормоны. (§1.5)


9/6



Нуклеиновые кислоты.

ДНК. РНК. Азотистые основания. Комплементарность. Нуклеотид. (§1.6)


10/7



АТФ и другие органические соединения.

АТФ. Макроэргическая связь. Витамины. (§1.7)


11/8



Биологические катализаторы. П.р.1: «Расщепление H2O2 ферментом».

Катализатор. Фермент. (§1.8)

Проверка п.р.1

12/9



Вирусы.

Строение и свойства вирусов. (§1.9)


Тема 3: «Клеточный уровень» (14).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой.

13/1



Основные положения клеточной теории.

Основные положения клеточной теории. (§2.1)


14/2



Основные сведения о летках. Клеточная мембрана. П.р.2: «Строение клетки».

Цитоплазма. Органоиды. Мембрана. Фагоцитоз. Пиноцитоз. (§2.2)

Проверка п.р.2

15/3



Рубежная аттестация: контрольная работа за 1 четверть.

(§1.1-1.9)

№1

16/4



Ядро клетки. Хромосомный на­бор клетки.

Прокариоты. Эукариоты. Хроматин. Яд­рышки. Хромо­сомы. Кариотип. Гомологич­ные хромосомы. Гаплоидный и диплоидный на­боры хромосом. (§2.3)


17/5



Одномембранные органеллы.

Эндоплазматическая сеть. Ри­босомы. Комп­лекс Гольджи. Лизосомы. (§2.4, с. 52-53)


18/6



Двумембранные органеллы.

Митохондрии. Кристы. Плас­тиды. Граны.(§2.5)


19/7



Немембранные компоненты клетки.

Клеточный центр. Цитоскелет. Центриоли. Веретено деле­ния. Клеточ­ные включения. (§2.6)


20/8



Различия в строении клеток эукариот и прокариот.

Анаэробы. Споры. (§2.7)


21/9



Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. Типы питания клетки.

Ассимиляция. Диссимиляция. Метаболизм. Автотрофы. Гетеротрофы. Фототрофы. Хемотрофы. Сапрофиты. Паразиты. Голозойное питание.( §2.8, 2.10, 2.12)


22/10



Энергетический обмен в клетке.

Энергетиче­ский обмен. Гликолиз. Кле­точное дыхание. (§2.9)


23/11



Фотосинтез и хемосинтез.

Световая и темновая фазы фотосинтеза. Фотолиз воды. Хемосинтез. (§2.11)


24/12



Синтез белков в клетке.

Ген. Генетиче­ский код. Три­плет. Кодон. (С. 70-72)


25/13



Трансляция.

Транскрипция. Антикодон. Трансляция. Полисома.

(С.72-76)


26/14



Деление клетки. Митоз.

Митоз. Жизнен­ный цикл клет­ки. Интерфаза. Профаза. Метафаза. Анафаза. Телофаза. Редупликация. ( §2.14)


Тема 4: «Организменный уровень» (16).

Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Строят график. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Пользуются лабораторной посудой. Рассматривают гербарий.

27/1



Размножение организмов. Бесполое размножение.

Бесполое и половое разм­ножение. Почкование. Споры. Вегетативное размножение. Гаметы. Сперматозоиды. Яй­цеклетки. (§3.1)


28/2



Развитие половых клеток. Мейоз.

Гаметы. Гаметогенез. Гермаф­родиты. Мейоз. (§3.2)


29/3



Оплодотворе­ние. Индивидуальное развитие организ­мов.

Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Онтогенез. Эмбриональный и постэмбриональный периоды он­тогенеза. Закон зародышевого сходства. Биогенетический закон. Филогенез. (§3.3–3.4)


30/4



Рубежная аттестация: контрольная работа за 1 и 2 четверти.

(§2.1–3.4)

№2

31/5



Закономерности наследования признаков. Моногибридное скрещивание.

Генетика. Гибридологический метод. Чистые линии. Аллельные ге­ны. Моногибридное скрещи­вание. Правило единообразия гибридов первого поколения. Правило рас­щепления. Гомозиготные и гетерозиготные организмы. Доминантные и рецессивные признаки. (С.100–102)


32/6



Закон чистоты гамет. Анализирующее скре­щивание.

Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании. Неполное доми­нирование. Фе­нотип. Генотип. Анализирующее скрещивание. (С.103–107)


33/7



Дигибридное скрещивание.

Дигибридное скрещивание. Полигибридное

скрещивание. Закон независимого наследования признаков. (§3.7)


34/8



Сцепленное наследование при­знаков. Закон Т. Моргана.

Сцепленное наследование. Закон Моргана. Локус гена. Перекрест хромосом. (§3.8)


35/9



Взаимодействие генов.

Виды взаимодействий генов. (§3.9)


36/10



Генетика пола. Сцепленное с по­лом наследование.

Аутосомы. По­ловые хромосо­мы. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков, сцепленных с полом. (§3.10)


37/11



Модификационная изменчи­вость.

Изменчивость. Модификации. Норма реакции. (§3.11)


38/12



П.р.3: «Изучение изменчивости растений, построение вариационной кривой».

Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационной кривой.

Проверка п.р.3

39/13



Мутационная изменчивость.

Генные, хромосомные и геномные мутации. Полиплоидия. Мутагенные вещества. (§3.12)


40/14



Основы селек­ции. Работы Н. И. Вавилова.

Селекция. За­кон гомологиче­ских рядов наследственной изменчивости. (§3.13)


41/15



Основные ме­тоды селекции растений, живот­ных и микроорга­низмов.

Гибридизация. Массовый от­бор. Индивиду­альный отбор. Близкородственное скрещива­ние. Гетерозис. Межвидовая гибридизация. Искусственный мутагенез. Биотехнология. (§3.14)


42/16



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 4.

(§3.1–3.14)

Δ №1

Тема 5: «Надорганизменные уровни» (11).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий.

43/1



Вид. Критерии вида.

Вид. Критерии вида. Ареал. (§4.1)


44/2



П.р.4: «Изучение морфологиче­ского критерия вида».

(§4.3)

Проверка п.р.4

45/3



Популяции.

Популяция. Экология. Биотические сообщества. Демографические показатели популяции. (§4.2)


46/4



Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз.

Биоценоз. Экосистема. Биогеоценоз. Биосфера. (§5.1, §9.1)


47/5



Состав и струк­тура сообщества.

Видовое разно­образие. Проду­центы. Консументы. Редуцен­ты. Ярусность. Пищевая цепь. Пищевая сеть. Жизненные формы. Трофический уровень. (§5.2)


48/6



Потоки вещества и энергии в экосистеме.

Пирамида численности и биомассы. (§5.3–5.4)


49/7



Саморазвитие экосистемы.

Экологическая сукцессия. (§5.5)


50/8



Рубежная аттестация: контрольная работа за 1-3 четверти.

(§4.1–5.5)

№3

51/9



Биосфера. Среды жизни.

Биосфера. Среды жизни. (§6.1)


52/10



Круговорот веществ в биосфере.

Биогеохимический цикл. Биогенные вещества. (§6.2–6.3)


53/11



Антропогенное воздействие на биосферу.

Воздействие деятельности человека на биосферу. Рациональное природопользование. (§10.2, 10.3)


Тема 6: «Основы учения об эволюции» (8).

Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий.

54/1



Развитие эволюционного учения.

Естественный отбор. Искусственный отбор. Борьба за существование. (§7.1)


55/2



Изменчивость организмов.

Ненаследственная и наследственная изменчивость. Генофонд. Генотип. Фенотип. (§7.2–7.3)


56/3



Борьба за существование. Естественный отбор.

Борьба за существование. Естественный отбор. Приспособленность. (§7.4)


57/4



Формы естественного отбора.

Стабилизирующий отбор. Дви­жущий отбор. (§7.5)


58/5



Видообразование.

Микроэволю­ция. Географи­ческое видооб­разование. Барьеры. Изоляция. Поли­плоидия. (§7.6, 7.7)


59/6



Макроэволюция.

Макроэволю­ция. Филогене­тические ряды. (§7.8)


60/7



Основные зако­номерности эво­люции.

Параллелизм. Конвергенция. Дивергенция. Гомология. Аналогия. Ароморфоз. Идиоадаптация. Деге­нерация. (§7.9)


61/8



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 6.

(§7.1–7.9)

Δ №2

Тема 7: «Возникновение и развитие жизни на Земле» (5).

Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Делают доклады. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий, коллекцию ископаемых организмов.

62/1



Гипотезы воз­никновения жиз­ни.

Креационизм. Самопроизволь­ное зарождение. Гипотеза пан­спермии. Гипо­теза биохимиче­ской эволюции. (§8.1)


63/2



Развитие пред­ставлений о воз­никновении жизни. Современное со­стояние проблемы.

Коацерваты. Пробионты. ( §8.2–8.3)


64/3



Основные этапы развития жизни на Земле.

Основные этапы развития жизни на Земле. (§8.4)


65/4



Развитие жиз­ни в архее, проте­розое и палеозое.

Эра. Период. Эпоха. Катархей. Архей. Протерозой. Палеозой. Мезо­зой. Кайнозой. Палеонтология. (§8.5–8.6)


66/5



Развитие жиз­ни в мезозое и кайнозое.

Палеоген. Нео­ген. Антропоген. (§8.7–8.8)


67



Итоговая аттестация.

Контрольная работа за курс основной школы.

68



Анализ итоговой.

Работа над ошибками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!