СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Календарно - тематическое планирование. по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 2 класс по литературному чтению (4 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«. Календарно - тематическое планирование. по литературному чтению 2 класс»

4. Календарно - тематическое планирование.

по литературному чтению

2 класс

(4 часа в неделю, всего 136 часов)


п/п

№ урока

в теме


Тема урока, раздела


К-во

часов

Дата

планир

фактич

Раздел № 1 «Вводный урок по курсу литературного чтения» (1 ч.)

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. словарь

1

1


Раздел № 2 «Самое великое чудо на свете» (4 ч.)

2

1

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Творчество читателя, талант читателя.

1

1


3

2

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

1

1


4

3

Старинные и современные книги.

1

1


5

4

Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

1

2


Раздел № 3 «Устное народное творчество» (15 ч.)

6

1

Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества.


1

2


7

2

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

1

2


8

3

Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки

1

2


9

4

Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

1

3


10

5

Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам.

1

3


11

6

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа.


1

3


12

7

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

1

3


13

8

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Рассказывание сказки по рисункам


1

4


14

9

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Рассказывание сказки по плану


1

4


15

10

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Творческий пересказ


1

4


16

11

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Характеристика героев сказки


1

4


17

12

Русская народная сказка «Каша из топора». Характеристика героев сказки на основе представления качеств характера


1

5


18

13

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Пересказ сказки

1

5


19

14

Поступки героев русской народной сказки«Гуси-лебеди»


1

5


20

15

Обобщение по теме «Устное народное творчество». Проверочная работа

1

5


Раздел № 4 «Люблю природу русскую. Осень» (8 ч.)

21

1

Знакомство с названием раздела. Осенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки


1

6


22

2

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта. Интонация стихотворения


1

6


23

3

Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета


1

6


24

4

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. Средства художественной выразительности

1

6


25

5

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой. Средства художественной выразительности


1

7


26

6

В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов

1

7


27

7

Сравнение лирического и прозаического текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин

1

7


28

8

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Осень» Проверочная работа

1

7


Раздел № 5 «Русские писатели» (14 ч.)

29

1

Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель.

1

8


30

2

Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

1

8


31

3

Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя...». средства художественной выразительности

1

8


32

4

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

8


33

5

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке

1

9


34

6

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения

1

9


35

7

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басен.

1

9


36

8

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Характеристика героев басни

1

9


37

9

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басен

1

10


38

10

Л.Н.Толстой «Филипок». Характеристика героев произведения

1

10


39

11

Басни Л. Н. Толстого. Нравственый смысл басен

1

10


40

12

Л. Н. Толстой для детей: сказки и басни

1

10


41

13

Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек- стайка»

1

11


42

14

Обобщение по теме «Русские писатели» Проверочная работа

1

11


Раздел № 6 «О братьях наших меньших» (12 ч.)

43

1

Знакомство с содержанием раздела. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

1

11


44

2

Веселые стихи о животных. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре...», И.Пивоварова «Жила-была собака»

1

11


45

3

В.Берестов «Кошкин щенок». Заголовок стихотворения

1

12


46

4

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

12


47

5

М.Пришвин «Ребята и утята». Характеристика героев

1

12


48

6

Е.Чарушин «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана

1

12


49

7

Б.Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев

1

13


50

8

В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ на основе вопросов

1

13


51

9

В.Бианки «Сова»

1

13


52

10

В.Бианки «Сова». Подробный пересказ на основе рисунков

1

13


53

11

Разноцветные страницы. С.Брезкун

1

14


54

12

Обобщение по теме «О братьях наших меньших» Проверочная работа


1

14


Раздел № 7 «Из детских журналов» (9 ч.)

55

1

Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал»

1

14


56

2

. Д.Хармс «Игра». Выразительное чтение

1

14


57

3

Д.Хармс «Вы знаете?» Подбор заголовка

1

15


58

4

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». Выразительное чтение

1

15


59

5

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ритм стихотворного текста

1

15


60

6

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя». Выразительное чтение

1

15


61

7

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

1

16


62

8

А.Введенский «Лошадка». Разноцветные страницы.

1

16


63

9

Обобщение по теме «Из детских журналов» Проверочная работа

1

16


Раздел № 8 «Люблю природу русскую. Зима» (9 ч.)

64

1

Знакомство с содержанием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

1

16


65

2

И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Бальмонт «Светло-пушистая», Я.Аким «Утром кот …» Настроение стихотворения

1

17


66

3

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..». Авторское отношение к зиме

1

17


67

4

С.Есенин «Поет зима - аукает…». Слова, которые помогают представить зимнюю картину

1

17


68

5

С.Есенин «Береза». Слова, которые помогают представить зимнюю картину

1

17


69

6

Русская народная сказка «Два мороза». Главная мысль произведения

1

18


70

7

С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра

1

18


71

8

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет»

1

18


72

9

Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» Проверочная работа

1

18


Раздел № 8 «Писатели детям» (17 ч.)

73

1

Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения

1

19


74

2

К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения

1

19


75

3

К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому

1

19


76

4

К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям

1

19


77

5

С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения

1

20


78

6

С.В.Михалков «Мой секрет»

1

20


79

7

С.В.Михалков «Сила воли»

1

20


80

8

С.В.Михалков «Мой щенок». Характеристика героя стихотворения с опорой на его поступки

1

20


81

9

А.Л.Барто «Веревочка»

1

21


82

10

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

1

21


83

11

Н.Носов «Затейники». Герои рассказа. Авторское отношение к ним

1

21


84

12

Н.Носов «Живая шляпа». Герои рассказа. Авторское отношение к ним

1

21


85

13

Н.Носов «Живая шляпа». Пересказ на основе плана

1

22


86

14

Н.Носов «На горке». Герои рассказа

1

22


87

15

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана

1

22


88

16

Разноцветные страницы.

1

22


89

17

Обобщение по теме «Писатели детям» Проверочная работа

1

23


Раздел № 9 «Я и мои друзья» (10 ч.)

90

1

Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения

1

23


91

2

В.Лунин «Я и Вовка». Нравственно-этические представления

1

23


92

3

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Отношения детей в произведении

1

23


93

4

Ю.Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения

1

24


94

5

В.Осеева «Волшебное слово». Отношения детей и взрослых

1

24


95

6

В.Осеева «Хорошее». Чтение по ролям

1

24


96

7

В.Осеева «Почему»

1

24


97

8

В.Осеева «Почему».

1

25


98

9

Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша»

1

25


99

10

Обобщение по теме «Я и мои друзья» Проверочная работа

1

25


Раздел № 10 «Люблю природу русскую. Весна» (9 ч.)

100

1

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая»

1

25


101

2

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». Настроение стихотворения

1

26


102

3

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись

1

26


103

4

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот». Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись

1

26


104

5

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю». Составление вопросов к стихотворению

1

26


105

6

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел…» Способы изображения характера героя в произведениях

1

27


106

7

Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза»

1

27


107

8

Проект Газета «День Победы – 9 мая»

1

27


108

9

Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна» Проверочная работа

1

27


Раздел № 11 «И в шутку и всерьез» (14 ч.)

109

1

Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера. Авторское отношение к читателям

1

28


110

2

Б.Заходер «Что красивей всего?»

1

28


111

3

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Выразительное чтение

1

28


112

4

Э.Успенский «Чебурашка»

1

28


113

5

Э.Успенский «Чебурашка». Составление плана на основе вопросов

1

29


114

6

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» Герой стихотворения

1

29


115

7

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1

29


116

8

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» Выразительное чтение

1

29


117

9

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим» Характеры детей в стихах

1

30


118

10

И. Токмакова «В чудной стране». Ритм стихотворения.

1

30


119

11

Г.Остер «Будем знакомы»

1

30


120

12

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

30


121

13

В.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов

1

31


122

14

Разноцветные страницы. Обобщение по теме «И в шутку и всерьез» Проверочная работа

1

31


Раздел № 12 «Литература зарубежных стран» (14 ч.)

123

1

Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

31


124

2

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Сравнение песенок

1

31


125

3

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

1

32


126

4

Шарь Перро «Кот в сапогах». Фантастические события

1

32


127

5

Шарь Перро «Кот в сапогах». Хитрости героя

1

32


128

6

Шарль Перро «Красная шапочка». Пересказ сказки

1

32


129

7

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок

1

33


130

8

Эни Хогарт «Мафин и паук». Герои сказок

1

33


131

9

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1

33


132

10

Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа

1

33


133

11

Разноцветные страницы. Обобщение по теем «Литература зарубежных стран» Проверочная работа

1

34


134

12

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

34


135

13

Урок-викторина «Книжкины друзья»

1

34


136

14

О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация.

1

34