Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 г. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 33 часа в год, с распределением- 1 час в неделю. Но так как сами авторы программы не регламентируют строгого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно – тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем.
Так же при составлении календарно – тематического планирования произведена и корректировка в названии тем уроков.
№ п | Наименование разделов. тем | Кол –во часов | Дата | Формируемые УУД | Планируемое домашнее задание |
| «Музыка вокруг нас» (1 полугодие) 1 четверть | | | | |
1 | Повсюду музыка слышна | 1 | 02.09.15- 05.09.15 | Учебно- познавательный интерес, желание учиться. (Л.) Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.) Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | |
2 | Мелодия – душа музыки | 1 | 07.09.15- 12.09.15 | Познавательный интерес к учебному предмету. (Л.) Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.) Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.) Участвовать в коллективных беседе и исполнительской деятельности. (К.) | |
3 | Вместе весело шагать… | 1 | 14.09.15-19.09.15 | Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.) Ориентироваться в графической модели маршевых мелодий. (П. Оценивать результаты экспериментальной деятельности. ( Р.) Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К ) | |
4 | Сказочный марш. Балет «Щелкунчик» | 1 | 21.09.15-26.09.15 | Понимание чувств собеседника. ( Л. ) Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.) Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.) Овладевать средствами вербального и невербального общения. ( К. ) | |
5 | Хоровод муз | 1 | 28.09.15-03.10.15 | Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.) Оценивать свою деятельность по результату. ( Р. ) Расширять интонационно- выразительные средства своей речи. ( К. ) | |
6 | Танец. Полька. | 1 | 05.10.15-10.10.15 | Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Создавать пластическую модель песенной мелодии. ( П. ) Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности ( беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | |
7 | Под звуки вальса | 1 | 12.10.15 -17.10.15 | Формирование позитивной самооценки. ( Л. ) Выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективном обсуждении. ( К. ) | |
8 | Разыграй песню | 1 | 19.10.15- 24.10.16 | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.) Сравнивать и обобщать образы художественных произведений. ( П. ) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | |
|
2 четверть | | | | |
9 | Музыка осени | 1 | 02.11.15 - 07.11.15 | Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. ) Воспринимать индивидуальные особенности музыкальной речи композиторов - классиков. (П Оценивать свою деятельность по результату. ( Р. ) Участвовать в коллектив- ной деятельности ( беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | |
10 | «Садко» из русского былинного сказа | 1 | 09.11.15 -14.11.15 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Соотносить содержание образов разных видов искусства. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективных беседе и исполнительской деятельности. (К.) | |
11 | Азбука, азбука каждому нужна! | 1 | 16.11.15 -21.11.15 | Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.) Составлять целое из частей и сравнивать полученные результаты. ( П. ) Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | |
12 | Звучащие картины | 1 | 23.11.15 -28.11.15 | Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. ( П. ) Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | |
13 | Музыкальные инструменты (флейта) | 1 | 30.11.15 -05.12.15 | Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. (П.) Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | |
14 | Музыкальные инструменты | 1 | 07.12.15 - 12.12.15 | Формирование позитивной самооценки. ( Л. ) Составлять целое из частей. ( П. ) Оценивать результаты экспериментальной деятельности. ( Р.) Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К )
| |
15 | Добрый праздник среди зимы | 1 | 14 .12.15 - 19.12.15 | Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. ) Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. ) Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. ( Р. ) Овладевать средствами вербального и невербального общения. ( К. ) | |
16 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | 21.12.15 -26.12.15 | Формирование позитивной самооценки. ( Л. ) Составлять целое из частей. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К ) | |
| «Музыка и ты» 3 четверть | | | | |
17 | Край в котором ты живёшь | 1 | 13.01.16 -16.01.16 | Понимание чувств собеседника. ( Л. ) Выявлять конструктивные особенности музыкально- речевого высказывания. ( П. ) Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. ( Р. ) Расширять интонационно-выразительные средства своей речи. (К. ) | |
18 | Музыка утра | 1 | 18.01.16 -23.01.16 | Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. ) Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. ) Оценивать свою деятельность по результату. ( Р. ) Овладевать средствами вербального и невербального общения. ( К. ) | |
19 | Музыка вечера | 1 | 25.01.16 -30.01.16 | Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) П Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективном обсуждении. ( К. ) | |
20 | Музыкальные инструменты ( фортепиано) | 3 | 01.02.16 -06.02.16 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Понимать возможность различных интерпретаций одного музыкального произведения. ( П. ) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р ) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | |
21 | Музыкальные портреты | 1 | 08.02.16 -13.02.16 | Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.) Соотносить содержание образов разных видов искусства. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | |
22 | Поэт, художник, композитор | 1 | 15.02.16-20.02.16 | Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Соотносить содержание образов разных видов искусства. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | |
23 | Сказка в музыке | 1 | 29.02.16 -05.03.16 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. ) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р ) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | |
24 | Дом - который звучит | 1 | 7.03.16 – 12.03.16 | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л. ) Сравнивать и обобщать образы художественных произведений. ( П.) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Р.) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | |
25 | Мамин праздник | 1 | 14.03.16 - 19.03.16 | Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. ) Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.) Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | |
| 4 четверть | | | | |
26 | Музыкальное состязание | 1 | 04.04.16 -09.04.16 | Формирование позитивной самооценки. ( Л. ) Преобразовывать музыкальный материал в соответствии с учебной задачей. (П.) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р. ) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | |
27 | Музыка в цирке | 1 | 11.04.16 - 16.04.16 | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.) Воспринимать индивидуальные особенности музыкальной речи композиторов - классиков. (П ) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р. ) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | |
28 | Музыкальные инструменты ( свистулька, жалейка, рожок, свирель) | 1 | 18.04.16 - 23.04.16 | Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Воспринимать индивидуальные особенности музыкальной речи композиторов - классиков. (П ) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.) Участвовать в коллективных беседе и исполнительской деятельности. (К.) | |
29 | Настроения в музыке | 1 | 25.04.16 -30.04.16 | Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | |
30 | Ничего на свете лучше нету | 1 | 03.05.16 -07.05.16 | Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.) Понимать возможность различных интерпретаций одного музыкального произведения. ( П. ) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную де Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | |
31 | Природа и музыка | 1 | 10.05.16 -14.05.16 | Познавательный интерес к учебному предмету. (Л.) Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.) Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки. (Р Участвовать в коллективном обсуждении. ( К. ) | |
32 | Времена года в музыке | 1 | 16.05.16 -21.05.16 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Составлять целое из частей и сравнивать полученные результаты. ( П. ) Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. ( Р. ) Расширять интонационно- выразительные средства своей речи. ( К. ) | |
33 | Обобщающий урок Всего : 33 часа | | 23.05.16 - 28.05.16 | Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. ) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективном обсуждении. ( К. ) | |
Календарно – тематическое планирование 2 класс Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 г. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год, с распределением - 1 час в неделю. Но так как сами авторы программы не регламентируют строгого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно – тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем. Так же при составлении календарно – тематического планирования произведена и корректировка в названии тем уроков. |
№ п | Наименование разделов. тем | Кол –во часов | Дата | Формируемые УУД | Планируемое домашнее задание |
| «Россия – Родина моя» 1 четверть | | | | |
1 | Музыка народная и композиторская. Разыграй песню. | 1 | 02.09.16- 09.09.16 | Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. ) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнением музыки) . ( К. ) | Закрепить слова песни «Осенняя полька» Л. Барашкина ( 1 куплет) |
2 | «Здравствуй, Родина моя!» Гимн России. | 1 | 12.09.16- 16.09.16 | Учебно- познавательный интерес, желание учиться. (Л.) Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.) Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки. (Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | Повторить слова гимна |
3 | Детский музыкальный фольклор | 1 | 19.09.16-23.09.16 | Познавательный интерес к учебному предмету. (Л.) Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.) Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | Закрепить слова песни «Осенняя полька» (2 куплет) |
4 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 | 26.09.16-30.09.16 | Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.) Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.) Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.) Участвовать в коллективных беседе и исполнительской деятельности. (К.) | Повторить слова песни «Осенняя полька» |
5 | Музыка в народном стиле. | 1 | 03.10.16-07.10.16 | Учебно- познавательный интерес, желание учиться. (Л.) Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.) Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К | Закрепить слова песни «Я со спортом подружусь» (1 куплет) |
6 | «О России петь, что стремиться в храм!» Великий колокольный звон. | 1 | 10.10.16-14.10.16 | Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности ( беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Повторить слова песни «Я со спортом подружусь» (2 куплет) |
7 | Святые земли Русской. Сергей Радонежский. | 1 | 17.10.16 -21.10.16 | Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.) Создавать пластическую модель песенной мелодии. ( П. ) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р ) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | Песня «Я со спортом подружусь» (повторить текст) |
8 | Молитва. | 1 | 24.10.15- 28.10.16 | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.) Сравнивать и обобщать образы художественных произведений. ( П. ) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | |
| «День полный событий» 2 четверть | | | | |
9 | Природа и музыка. Прогулка | 1 | 07.11.16 - 11.11.16 | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.) Воспринимать индивидуальные особенности музыкальной речи композиторов - классиков. (П Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р ) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | Нарисовать музыкальные впечатления |
10 | «Танцы, танцы, танцы….» | 1 | 14.11.16 -18.11.16 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Соотносить содержание образов разных видов искусства. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности ( беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Закрепить слова новой песни «Сказки гуляют по свету» |
11 | Образ мамы в музыке. Колыбельные. | 1 | 21.11.16 -25.11.16 | Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.) Создавать пластическую модель песенной мелодии. ( П. ) Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | Нарисовать портрет мамы |
12 | Эти разные марши | 1 | 28.11.16 -02.12.16 | Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Ориентироваться в графической модели маршевых мелодий. (П. Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | Закрепить слова песни «Снежная песенка» |
13 | Музыкальные инструменты ( инструменты симфонического оркестра) | 1 | 05.12.16 - 09.12.16 | Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. (П.) Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | Повторить слова песни «Снежная песенка» |
14 | Музыка на новогоднем празднике | 1 | 12 .12.16 - 16.12.16 | Формирование позитивной самооценки. ( Л. ) Составлять целое из частей. ( П. ) Оценивать результаты экспериментальной деятельности. ( Р.) Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К ) | Закрепить слова новой песни «В новогоднем лесу» |
15 | « С Рождеством Христовым!» | 1 | 19.12.16 -23.12.16 | Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. ) Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. ) Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. ( Р. ) Овладевать средствами вербального и невербального общения. ( К. ) | Повторить слова песни «В новогоднем лесу» |
16 | Обобщающий урок | 1 | 26.12.16 -30.12.16 | Формирование позитивной самооценки. ( Л. ) Составлять целое из частей. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К ) | |
| « В музыкальном театре» 3 четверть | | | | |
17 | Детский музыкальный театр. Балет. | 1 | 11.01.17 -13.01.17 | Понимание чувств собеседника. ( Л. ) Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. ( П. ) Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. ( Р. ) Расширять интонационно-выразительные средства своей речи. (К. ) | Закрепить слова новой песни «Снежный дом» Е. Рыбкина |
18 | Детский музыкальный театр. Опера. | 1 | 16.01.17 -20.01.17 | Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. ) Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. ) Оценивать свою деятельность по результату. ( Р. ) Овладевать средствами вербального и невербального общения. ( К. ) | Нарисовать понравившихся героев |
19 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | 23.01.17 -27.01.17 | Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. ) Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективном обсуждении. ( К. ) | Закрепить слова новой песни «Мы шагаем как солдаты» |
20 | В концертном зале. 1.Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». 2. С.Прокофьев «Петя и волк» . Музыкальные образы 3. С. Прокофьев « Петя и волк». Финальное шествие | 3 | 30.02.17 -03.02.17 06.02.17 -10.02.17 13.02.17-17.02.17 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Понимать возможность различных интерпретаций одного музыкального произведения. ( П. ) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р ) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | Повторить слова песни «Мы шагаем как солдаты» Приготовить билет к спектаклю |
21 | «Картинки с выставки». Музыкальные впечатления. | 1 | 20.02.17 -24.02.17 | Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Соотносить содержание образов разных видов искусства. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Нарисовать героя произведе- ния «Гном» |
22 | «Звучит нестареющий Моцарт» . Симфония № 40. | 1 | 27.02.17 -03.03.17 | Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Соотносить содержание образов разных видов искусства. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Закрепить слова новой песни «Мамина песенка» |
23 | «Гори, гори, ясно чтобы не погасло». Проводы зимы. Встреча весны. | 1 | 16.03.17 - 10.03.17 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Переводить художественный образ из одного вида искусства в другой. ( П.) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р ) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | Подготовить музыкальные номера, вспомнить слова пройденных песен. |
24 | Урок – концерт. | 1 | 13.03.17 -17.03.17 | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л. ) Сравнивать и обобщать образы художественных произведений. ( П.) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Р.) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | |
| « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье!» 4 четверть | | | | |
25 | Музыкальные инструменты ( орган) | 1 | 31.03.17 - 07.04.17 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.) Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | Закрепить слова новой песни «Ручеёк» |
26 | Всё в движении. Попутная песня. | 1 | 10.04.17 - 14.04.17 | Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.) Преобразовывать музыкальный материал в соответствии с учебной задачей. (П.) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р. ) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | Повторить слова песни «Ручеёк» |
27 | Мир композитора. С.С. Прокофьев | 1 | 17.04.17 -21.04.17 | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.) Воспринимать индивидуальные особенности музыкальной речи композиторов - классиков. (П ) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р. ) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Сочини сказку под музыку С.Прокоьева |
28 | Мир композитора. П. И. Чайковский | 1 | 24.04.17 -28.05.17 | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.) Воспринимать индивидуальные особенности музыкальной речи композиторов - классиков. (П ) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Закрепить слова песни «Родители –крокодители» |
29 | Формы музыки ( одночастная и двухчастная) | 1 | 03.05.17 -05.05.17 | Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Закрепить слова песни «Моя Родина» |
30 | Формы музыки ( трёхчастная) | 1 | 08.05.17 -12.05.17 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Понимать возможность различных интерпретаций одного музыкального произведения. ( П. ) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную де Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | Повторить слова песни «Моя Родина» |
31 | Формы музыки . Рондо. | 1 | 15.05.17 - 19.05.17 | Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Закрепить слова песни «Светит солнышко для всех» |
32 | Природа и музыка. Летняя песня. | 1 | 22.05 17- 30.05.17 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.) Выявлять конструктивные особенности музыкально- речевого высказывания. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности ( беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | |
| Всего : 34 часа | | | | |
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 г. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год, с распределением - 1 час в неделю. Но так как сами авторы программы не регламентируют строгого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно – тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем.
Так же при составлении календарно – тематического планирования произведена и корректировка в названии тем уроков.
№ п | Наименование разделов. тем | Кол –во часов | Дата | Формируемые УУД | Планируемое домашнее задание |
| « Россия – Родина моя» 1 четверть | | | | |
1 | «Ты откуда русская зародилась музыка» Жанры народной песни. | 1 | 02.09.16- 09.09.16 | Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. ) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнением музыки) . ( К. ) | Закрепить слова новой песни «Восьмое чудо света» |
2 | « Что не выразишь словами, звуком на душу навей». Семейно – бытовые и свадебные песни. | 1 | 12.09.16- 16.09.16 | Учебно- познавательный интерес, желание учиться. (Л.) Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.) Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки. (Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | Повторить слова песни «Восьмое чудо света» |
3 | Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов | 1 | 19.09.16-23.09.16 | Познавательный интерес к учебному предмету. (Л.) Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.) Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | Оформить «музыкальную шкатулку» |
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | 26.09.16-30.09.16 | Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.) Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.) Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.) Участвовать в коллективных беседе и исполнительской деятельности. (К.) | Закрепить слова песни «Песня о Курске» |
5 | Святые земли Русской – Кирилл и Мефодий. Величание. | 1 | 03.10.16-07.10.16 | Учебно- познавательный интерес, желание учиться. (Л.) Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.) Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К | Повторить слова песни «Песня о Курске» |
6 | « О России петь – что стремиться в храм» Стихира «Земле Русская» | 1 | 10.10.16-14.10.16 | Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности ( беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Оформить «Музыкаль ную шкатулку» |
7 | « О России петь – что стремиться в храм». Молитва. | 1 | 17.10.16 -21.10.16 | Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.) Создавать пластическую модель песенной мелодии. ( П. ) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р ) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | Повторить слова песни «Каникулы» |
8 | Родной обычай старины. Светлый праздник. Тропарь. | 1 | 24.10.15- 28.10.16 | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.) Сравнивать и обобщать образы художественных произведений. ( П. ) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | |
| «В концертном зале» 2 четверть | | | | |
9 | «Царит гармония оркестра» Музыкальные инструменты симфонического оркестра ( виолончель). | 1 | 07.11.16 - 11.11.16 | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.) Воспринимать индивидуальные особенности музыкальной речи композиторов - классиков. (П Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р ) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | Повторить слова песни «Каникулы» |
10 | Жанры фортепианной и симфонической музыки. «Старый замок» М.П. Мусоргский | 1 | 14.11.16 -18.11.16 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Соотносить содержание образов разных видов искусства. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности ( беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Сочини рассказ к музыкальной картине «Старый замок» |
11 | «Счастье в сирени живёт» Жанры вокальной музыки: песня, романс, вокализ. | 1 | 21.11.16 -25.11.16 | Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.) Создавать пластическую модель песенной мелодии. ( П. ) Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | Закрепить слова песни «Зимушка» |
12 | «Годы странствий» Жанры камерной музыки ( баркарола, симфоническая увертюра) | 1 | 28.11.16 -02.12.16 | Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Ориентироваться в графической модели маршевых мелодий. (П. Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | Повторить слова песни «Зимушка» |
13 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена» . Интонации народных танцев в музыке композиторов. | 1 | 05.12.16 - 09.12.16 | Развитие познавательных интересов. ( Л. ) Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. (П.) Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | Оформить «Музыкальную шкатулку» |
14 | Музыкальная драматургия сонаты. Сонатная форма. | 1 | 12 .12.16 - 16.12.16 | Формирование позитивной самооценки. ( Л. ) Составлять целое из частей. ( П. ) Оценивать результаты экспериментальной деятельности. ( Р.) Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К ) | Закрепить слова песни «Российский Дед Мороз» |
15 | Ноктюрн. Из квартета №2 А.Бородин | 1 | 19.12.16 -23.12.16 | Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. ) Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. ) Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. ( Р. ) Овладевать средствами вербального и невербального общения. ( К. ) | Повторить слова песни «Российский Дед Мороз» |
16 | Обобщающий урок 2 четверти | 1 | 26.12.16 -30.12.16 | Формирование позитивной самооценки. ( Л. ) Составлять целое из частей. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К ) | |
| «День полный событий» | | | | |
17 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | 11.01.17 -13.01.17 | Понимание чувств собеседника. ( Л. ) Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. ( П. ) Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. ( Р) Расширять интонационно-выразительные средства своей речи. (К. ) | Закрепить слова песни «Волшебник» Зацепина |
18 | «Что за прелесть эти сказки» Три чуда. | 1 | 16.01.17 -20.01.17 | Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. ) Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. ) Оценивать свою деятельность по результату. ( Р. ) Овладевать средствами вербального и невербального общения. ( К. ) | Нарисовать «Три чуда» из оперы Римского – Корсакова |
19 | «Приют, сияньем муз одетый». Дуэт, ансамбль. | 1 | 23.01.17 -27.01.17 | Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. ) Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективном обсуждении. ( К. ) | Оформить «Музыкальную шкатулку» |
20 | В музыкальном театре 1. Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим. 2. «Исходила младешенька» Куплетно – вариационная форма. 3. Оперетта. | 3 | 30.02.17 -03.02.17 06.02.17 -10.02.17 13.02.17-17.02.17 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Понимать возможность различных интерпретаций одного музыкального произведения. ( П. ) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р ) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | Закрепить слова песни «Музыка» Струве Повторить слова песни «Музыка» Струве Написать названия известных оперетт и мюзиклов |
21 | Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнамент. | 1 | 20.02.17 -24.02.17 | Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Соотносить содержание образов разных видов искусства. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Оформить «Музыкальную шкатулку» |
22 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» Музыкальный сказочник Н.А. Римский – Корсаков | 1 | 27.02.17 -03.03.17 | Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Соотносить содержание образов разных видов искусства. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Закрепить слова песни «Добрая песенка» |
23 | 9. Музыкальные инструменты ( гитара) | 1 | 06.03.17 - 10.03.17 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Переводить художественный образ из одного вида искусства в другой. ( П.) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р ) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | Подготовить рассказы о музыкальных инструментах будущего |
24 | 10. «Рассвет на Москве – реке». Симфоническая картина. | 1 | 13.03.17 -17.03.17 | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л. ) Сравнивать и обобщать образы художественных произведений. ( П.) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Р.) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | Нарисовать музыкальные впечатления |
| «Гори , гори ясно, чтобы не погасло» 4 четверть | | | | |
25 | 1. Композитор – имя ему народ | 1 | 31.03.17 - 07.04.17 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.) Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.) Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.) | Подготовить текст веснянки, сочини мелодию |
26 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов | 1 | 10.04.17 - 14.04.17 | Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.) Преобразовывать музыкальный материал в соответствии с учебной задачей. (П.) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р. ) Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | Закрепить слова песни «Победа навека» |
27 | «Музыкант – чародей» Сказки и предания о музыке и музыкантах. | 1 | 17.04.17 -21.04.17 | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.) Воспринимать индивидуальные особенности музыкальной речи композиторов - классиков. (П ) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р. ) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Оформить «музыкальную шкатулку» |
28 | Музыка в народном стиле. | 1 | 24.04.17 -28.05.17 | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.) Воспринимать индивидуальные особенности музыкальной речи композиторов - классиков. (П ) Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Подготовить сказку о музыкантах и музыкальных инструментах |
29 | Балет «Петрушка» | 1 | 03.05.17 -05.05.17 | Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. ) Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Нарисовать полюбившихся героев |
30 | «Светлый праздник». Фрагмент финала сюиты для двух фортепиано С. Рахманинова. | 1 | 08.05.17 -12.05.17 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Понимать возможность различных интерпретаций одного музыкального произведения. ( П. ) Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную де Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. ) | Закрепить слова песни «Начальная школа» |
31 | Народные праздники. Троица. Троицкие песни. | 1 | 15.05.17 - 19.05.17 | Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | Повторить пройденные песни. Подготовить музыкальные номера. |
32 | Урок – концерт | 1 | 22.05 17- 30.05.17 | Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. ) Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.) Выявлять конструктивные особенности музыкально- речевого высказывания. ( П. ) Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. ) Участвовать в коллективной деятельности ( беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. ) | |
| Всего : 34 часа | | | | |