СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по музыке (начальная школа)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование по предмету музыка, для учащихся1,2,4 класса, на основе основной образовательной программы Критской,Сергеевой,Шмагиной

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по музыке (начальная школа)»

Календарно – тематическое планирование

1 класс

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 г. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 33 часа в год, с распределением- 1 час в неделю. Но так как сами авторы программы не регламентируют строгого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно – тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем.

Так же при составлении календарно – тематического планирования произведена и корректировка в названии тем уроков.


п

Наименование разделов. тем

Кол –во часов

Дата

Формируемые УУД

Планируемое домашнее задание



«Музыка вокруг нас»

(1 полугодие)

1 четверть





1

Повсюду музыка слышна

1

02.09.15-

05.09.15

Учебно- познавательный интерес, желание учиться. (Л.)

Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.)

Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)


2

Мелодия – душа музыки

1

07.09.15-

12.09.15

Познавательный интерес к учебному предмету. (Л.)

Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.)

Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.)

Участвовать в коллективных беседе и исполнительской деятельности. (К.)


3

Вместе весело шагать…

1

14.09.15-19.09.15


Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.)

Ориентироваться в графической модели маршевых мелодий. (П.

Оценивать результаты

экспериментальной деятельности. ( Р.)

Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К )


4

Сказочный марш. Балет «Щелкунчик»

1

21.09.15-26.09.15

Понимание чувств собеседника. ( Л. )

Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.)

Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.)

Овладевать средствами вербального и невербального

общения. ( К. )


5

Хоровод муз

1

28.09.15-03.10.15


Развитие познавательных

интересов. ( Л. )

Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.)

Оценивать свою деятельность по результату. ( Р. )

Расширять интонационно-

выразительные средства своей речи. ( К. )


6

Танец. Полька.

1

05.10.15-10.10.15

Развитие интереса

к чужому мнению. ( Л. )

Создавать пластическую

модель песенной мелодии.

П. )

Рефлексировать в ходе

творческого сотрудничества. 

( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности ( беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. )


7

Под звуки вальса

1

12.10.15 -17.10.15


Формирование позитивной самооценки. ( Л. )

Выдвигать предположения и подтверждающие

их доказательства. ( П. )

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её решения, выполнять действия

проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективном обсуждении. ( К. )


8

Разыграй песню

1

19.10.15-

24.10.16

Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.)

Сравнивать и обобщать образы художественных произведений. ( П. )

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.)

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )





2 четверть





9

Музыка осени

1

02.11.15 - 07.11.15


Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. )

Воспринимать индивидуальные особенности

музыкальной речи композиторов - классиков. 

Оценивать свою деятельность по результату. ( Р. )

Участвовать в коллектив-

ной деятельности ( беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )


10

«Садко» из русского былинного сказа

1

09.11.15 -14.11.15


Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. )

Соотносить содержание образов разных видов искусства. ( П. )

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективных беседе и исполнительской деятельности. (К.)


11

Азбука, азбука каждому нужна!

1

16.11.15 -21.11.15

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.)

Составлять целое из частей и сравнивать полученные результаты. ( П. )

Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)


12

Звучащие картины

1

23.11.15 -28.11.15


Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. )

Устанавливать аналогии

и причинно- следственные

связи. ( П. )

Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)


13

Музыкальные инструменты (флейта)


1

30.11.15 -05.12.15

Развитие познавательных интересов. ( Л. )

Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. (П.)

Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)


14

Музыкальные инструменты

1

07.12.15 - 12.12.15


Формирование позитивной самооценки. ( Л. )

Составлять целое из частей. ( П. )

Оценивать результаты экспериментальной деятельности. ( Р.)

Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К )





15

Добрый праздник среди зимы

1

14 .12.15 - 19.12.15

Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. )

Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. )

Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. 

( Р. )

Овладевать средствами вербального и невербального

общения. ( К. )



16

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.


1

21.12.15 -26.12.15

Формирование позитивной самооценки. ( Л. )

Составлять целое из частей. ( П. )

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. 

Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К )



«Музыка и ты»

3 четверть





17

Край в котором ты живёшь

1

13.01.16 -16.01.16

Понимание чувств собеседника. ( Л. )

Выявлять конструктивные

особенности музыкально-

речевого высказывания.

П. )

Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества.

( Р. )

Расширять интонационно-выразительные средства своей речи. (К. )


18

Музыка утра

1

18.01.16 -23.01.16


Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. )

Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. )

Оценивать свою деятельность по результату. ( Р. )

Овладевать средствами вербального и невербального общения. ( К. )


19

Музыка вечера

1

25.01.16 -30.01.16

Развитие интереса

к чужому мнению. ( Л. )

П Осуществлять сравнение,

обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. )

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективном обсуждении. ( К. )


20

Музыкальные инструменты

( фортепиано)

3

01.02.16 -06.02.16


Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. )

Понимать возможность различных интерпретаций одного музыкального произведения. ( П. )

Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р )

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )


21

Музыкальные портреты

1

08.02.16 -13.02.16


Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.)

Соотносить содержание

образов разных видов

искусства. ( П. )

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её решения, выполнять действия

проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )


22

Поэт, художник, композитор

1

15.02.16-20.02.16


Развитие познавательных

интересов. ( Л. )

Соотносить содержание

образов разных видов

искусства. ( П. )

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её решения, выполнять действия

проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )


23

Сказка в музыке

1

29.02.16 -05.03.16

Формирование

интереса к музыке

и музыкальной деятельности. ( Л. )

Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. )

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

деятельность. ( Р )

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )


24

Дом - который звучит

1

7.03.16 – 12.03.16

Уважение к творческим

достижениям выдающихся

композиторов. ( Л. )

Сравнивать и обобщать

образы художественных

произведений. ( П.)

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Р.)

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )


25

Мамин праздник


1

14.03.16 - 19.03.16

Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. )

Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.)

Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку

зрения, соблюдать правила общения. (К.)



4 четверть





26

Музыкальное состязание

1

04.04.16 -09.04.16

Формирование позитивной самооценки. ( Л. )

Преобразовывать музыкальный материал в соответствии с учебной задачей. (П.)

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

деятельность. ( Р. )

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )


27

Музыка в цирке

1

11.04.16 - 16.04.16


Уважение к творческим

достижениям выдающихся

композиторов. ( Л.)

Воспринимать индивидуальные особенности

музыкальной речи композиторов - классиков. (П )

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

деятельность. ( Р. )

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.)

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )


28

Музыкальные инструменты ( свистулька, жалейка, рожок, свирель)

1

18.04.16 - 23.04.16

Развитие познавательных интересов. ( Л. )

Воспринимать индивидуальные особенности

музыкальной речи композиторов - классиков. (П )

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.)

Участвовать в коллективных беседе и исполнительской деятельности. (К.)


29

Настроения в музыке

1

25.04.16 -30.04.16


Развитие интереса

к чужому мнению. ( Л. )

Осуществлять сравнение,

обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. )

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её решения, выполнять действия

проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )


30

Ничего на свете лучше нету

1

03.05.16 -07.05.16

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.)

Понимать возможность

различных интерпретаций

одного музыкального

произведения. ( П. )

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

де Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )


31

Природа и музыка

1

10.05.16 -14.05.16


Познавательный интерес к учебному предмету. (Л.)

Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.)

Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки. (Р

Участвовать в коллективном обсуждении. ( К. )


32

Времена года в музыке

1

16.05.16 -21.05.16


Формирование

интереса к музыке

и музыкальной деятельности. ( Л. )

Составлять целое из частей и сравнивать полученные результаты. ( П. )

Рефлексировать в ходе

творческого сотрудничества. ( Р. )

Расширять интонационно-

выразительные средства своей речи. ( К. )


33

Обобщающий урок

Всего : 33 часа







23.05.16 -

28.05.16

Уважение к музыкальной

культуре (народной и профессиональной) своего

народа. ( Л. )

Осуществлять сравнение,

обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. )

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её решения, выполнять действия

проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективном обсуждении. ( К. )





Календарно – тематическое планирование

2 класс

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 г. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год, с распределением - 1 час в неделю. Но так как сами авторы программы не регламентируют строгого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно – тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем.

Так же при составлении календарно – тематического планирования произведена и корректировка в названии тем уроков.

п

Наименование разделов. тем

Кол –во часов

Дата

Формируемые УУД

Планируемое домашнее задание



«Россия – Родина моя»

1 четверть





1

Музыка народная и композиторская. Разыграй песню.


1

02.09.16-

09.09.16

Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. )

Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. )

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнением музыки) . ( К. )

Закрепить слова песни

«Осенняя полька»

Л. Барашкина

( 1 куплет)

2

«Здравствуй, Родина моя!» Гимн России.


1

12.09.16-

16.09.16

Учебно- познавательный интерес, желание учиться. (Л.)

Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.)

Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки. (Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)

Повторить слова гимна

3

Детский музыкальный фольклор


1

19.09.16-23.09.16


Познавательный интерес к учебному предмету. (Л.)

Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.)

Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)

Закрепить слова песни

«Осенняя полька»

(2 куплет)

4

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

26.09.16-30.09.16

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.)

Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.)

Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.)

Участвовать в коллективных беседе и исполнительской деятельности. (К.)

Повторить слова песни

«Осенняя полька»

5

Музыка в народном стиле.

1

03.10.16-07.10.16


Учебно- познавательный интерес, желание учиться. (Л.)

Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.)

Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К

Закрепить слова песни

«Я со спортом подружусь»

(1 куплет)

6

«О России петь, что стремиться в храм!» Великий колокольный звон.

1

10.10.16-14.10.16

Развитие познавательных интересов. ( Л. )

Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. )

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности ( беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. )

Повторить слова песни «Я со спортом подружусь»

(2 куплет)

7

Святые земли Русской. Сергей Радонежский.

1

17.10.16 -21.10.16


Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.)

Создавать пластическую модель песенной мелодии. ( П. )

Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р )

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )

Песня «Я со спортом подружусь»

(повторить текст)

8

Молитва.

1

24.10.15-

28.10.16

Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.)

Сравнивать и обобщать образы художественных произведений. ( П. )

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.)

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )



«День полный событий»

2 четверть





9

Природа и музыка. Прогулка


1

07.11.16 - 11.11.16


Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.)

Воспринимать индивидуальные особенности

музыкальной речи композиторов - классиков. 

Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р )

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )

Нарисовать музыкальные впечатления

10

«Танцы, танцы, танцы….»

1

14.11.16 -18.11.16


Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. )

Соотносить содержание образов разных видов искусства. ( П. )

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности ( беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. )

Закрепить слова новой песни «Сказки гуляют по свету»

11

Образ мамы в музыке. Колыбельные.

1

21.11.16 -25.11.16


Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.)

Создавать пластическую модель песенной мелодии. ( П. )

Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)

Нарисовать портрет мамы

12

Эти разные марши

1

28.11.16 -02.12.16

Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. )

Ориентироваться в графической модели маршевых мелодий. (П.

Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)

Закрепить слова песни

«Снежная песенка»

13

Музыкальные инструменты

( инструменты симфонического оркестра)

1

05.12.16 - 09.12.16


Развитие познавательных интересов. ( Л. )

Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. (П.)

Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)

Повторить слова песни

«Снежная песенка»

14

Музыка на новогоднем празднике

1

12 .12.16 - 16.12.16

Формирование позитивной самооценки. ( Л. )

Составлять целое из частей. ( П. )

Оценивать результаты экспериментальной деятельности. ( Р.)

Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К )



Закрепить слова новой песни «В новогоднем

лесу»


15

« С Рождеством Христовым!»

1

19.12.16 -23.12.16

Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. )

Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. )

Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. ( Р. )

Овладевать средствами вербального и невербального

общения. ( К. )


Повторить слова песни

«В новогоднем лесу»

16

Обобщающий урок

1

26.12.16 -30.12.16

Формирование позитивной самооценки. ( Л. )

Составлять целое из частей. ( П. )

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. 

Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К )



« В музыкальном театре»

3 четверть





17

Детский музыкальный театр. Балет.


1

11.01.17 -13.01.17

Понимание чувств собеседника. ( Л. )

Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. ( П. )

Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. ( Р. )

Расширять интонационно-выразительные средства своей речи. (К. )

Закрепить слова новой песни «Снежный дом» Е. Рыбкина

18

Детский музыкальный театр. Опера.

1

16.01.17 -20.01.17


Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. )

Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. )

Оценивать свою деятельность по результату. ( Р. )

Овладевать средствами вербального и невербального общения. ( К. )

Нарисовать понравившихся героев

19

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

23.01.17 -27.01.17

Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. )

Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. )

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективном обсуждении. ( К. )

Закрепить слова новой песни «Мы шагаем как солдаты»


20

В концертном зале. 1.Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

2. С.Прокофьев «Петя и волк» . Музыкальные образы

3. С. Прокофьев « Петя и волк». Финальное шествие


3

30.02.17 -03.02.17


06.02.17 -10.02.17

13.02.17-17.02.17

Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. )

Понимать возможность различных интерпретаций одного музыкального произведения. ( П. )

Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р )

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )

Повторить слова песни «Мы шагаем как солдаты»


Приготовить билет к спектаклю

21

«Картинки с выставки». Музыкальные впечатления.

1

20.02.17 -24.02.17

Развитие интереса

к чужому мнению. ( Л. )

Соотносить содержание

образов разных видов

искусства. ( П. )

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её решения, выполнять действия

проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )

Нарисовать героя произведе-

ния «Гном»

22

«Звучит нестареющий Моцарт» . Симфония № 40.

1

27.02.17 -03.03.17

Развитие интереса

к чужому мнению.

( Л. )

Соотносить содержание

образов разных видов

искусства. ( П. )

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её решения, выполнять действия

проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )

Закрепить слова новой песни «Мамина песенка»

23

«Гори, гори, ясно чтобы не погасло». Проводы зимы. Встреча весны.

1

16.03.17 - 10.03.17

Формирование

интереса к музыке

и музыкальной деятельности. ( Л. )

Переводить художественный образ из одного вида искусства в другой. ( П.)

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

деятельность. ( Р )

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )

Подготовить музыкальные номера, вспомнить слова пройденных песен.

24

Урок – концерт.

1

13.03.17 -17.03.17

Уважение к творческим

достижениям выдающихся

композиторов. ( Л. )

Сравнивать и обобщать

образы художественных

произведений. ( П.)

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Р.)

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )



« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье!»

4 четверть





25

Музыкальные инструменты

( орган)



1

31.03.17 - 07.04.17


Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. )

Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.)

Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)

Закрепить слова новой песни «Ручеёк»

26

Всё в движении. Попутная песня.

1

10.04.17 - 14.04.17

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.)

Преобразовывать музыкальный материал в соответствии с учебной задачей. (П.)

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

деятельность. ( Р. )

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )

Повторить слова песни

«Ручеёк»

27

Мир композитора.

С.С. Прокофьев


1

17.04.17 -21.04.17


Уважение к творческим

достижениям выдающихся

композиторов. ( Л.)

Воспринимать индивидуальные особенности

музыкальной речи композиторов - классиков. (П )

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

деятельность. ( Р. )

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.)

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )

Сочини сказку под музыку С.Прокоьева

28

Мир композитора. П. И. Чайковский

1

24.04.17 -28.05.17

Уважение к творческим

достижениям выдающихся

композиторов. ( Л.)

Воспринимать индивидуальные особенности

музыкальной речи композиторов - классиков. (П )

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.)

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )

Закрепить слова песни

«Родители –крокодители»


29


Формы музыки

( одночастная и двухчастная)


1


03.05.17 -05.05.17



Развитие интереса

к чужому мнению. ( Л. )

Осуществлять сравнение,

обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. )

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её решения, выполнять действия

проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )


Закрепить слова песни

«Моя Родина»

30

Формы музыки

( трёхчастная)

1

08.05.17 -12.05.17


Формирование

интереса к музыке

и музыкальной деятельности. ( Л. )

Понимать возможность

различных интерпретаций

одного музыкального

произведения. ( П. )

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

де Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )

Повторить слова песни

«Моя Родина»

31

Формы музыки . Рондо.


1

15.05.17 -

19.05.17

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )


Закрепить слова песни

«Светит солнышко для всех»

32

Природа и музыка. Летняя песня.



1

22.05 17-

30.05.17


Формирование

интереса к музыке

и музыкальной деятельности. ( Л. )

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.)

Выявлять конструктивные

особенности музыкально-

речевого высказывания.

П. )

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её решения, выполнять действия

проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности ( беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )




Всего : 34 часа





Календарно – тематическое планирование

4 класс

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 г. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год, с распределением - 1 час в неделю. Но так как сами авторы программы не регламентируют строгого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно – тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем.

Так же при составлении календарно – тематического планирования произведена и корректировка в названии тем уроков.

п

Наименование разделов. тем

Кол –во часов

Дата

Формируемые УУД

Планируемое домашнее задание



« Россия – Родина моя»

1 четверть





1

«Ты откуда русская зародилась музыка» Жанры народной песни.


1

02.09.16-

09.09.16

Уважение к музыкальной культуре (народной и профессиональной) своего народа. ( Л. )

Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. )

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности (беседа, обсуждение и исполнением музыки) . ( К. )

Закрепить слова новой песни «Восьмое чудо света»

2

« Что не выразишь словами, звуком на душу навей». Семейно – бытовые и свадебные песни.



1

12.09.16-

16.09.16


Учебно- познавательный интерес, желание учиться. (Л.)

Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.)

Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки. (Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)


Повторить слова песни

«Восьмое чудо света»

3

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов


1

19.09.16-23.09.16


Познавательный интерес к учебному предмету. (Л.)

Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.)

Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)

Оформить «музыкальную шкатулку»

4

Святые земли Русской. Илья Муромец.


1

26.09.16-30.09.16

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.)

Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.)

Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.)

Участвовать в коллективных беседе и исполнительской деятельности. (К.)

Закрепить слова песни «Песня о Курске»

5

Святые земли Русской – Кирилл и Мефодий. Величание.

1

03.10.16-07.10.16


Учебно- познавательный интерес, желание учиться. (Л.)

Наблюдать за музыкальными явлениями. (П.)

Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К

Повторить

слова песни

«Песня о Курске»

6

« О России петь – что стремиться в храм» Стихира «Земле Русская»


1

10.10.16-14.10.16

Развитие познавательных интересов. ( Л. )

Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. )

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности ( беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. )

Оформить «Музыкаль

ную шкатулку»

7

« О России петь – что стремиться в храм». Молитва.


1

17.10.16 -21.10.16


Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.)

Создавать пластическую модель песенной мелодии. ( П. )

Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р )

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )

Повторить слова песни

«Каникулы»


8

Родной обычай старины. Светлый праздник. Тропарь.



1

24.10.15-

28.10.16

Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.)

Сравнивать и обобщать образы художественных произведений. ( П. )

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.)

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )



«В концертном зале»

2 четверть






9

«Царит гармония оркестра» Музыкальные инструменты симфонического оркестра ( виолончель).


1

07.11.16 - 11.11.16


Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. ( Л.)

Воспринимать индивидуальные особенности

музыкальной речи композиторов - классиков. 

Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р )

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )

Повторить слова песни «Каникулы»

10

Жанры фортепианной и симфонической музыки. «Старый замок» М.П. Мусоргский


1

14.11.16 -18.11.16


Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. )

Соотносить содержание образов разных видов искусства. ( П. )

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности ( беседа, обсуждение и исполнение музыки) . ( К. )

Сочини рассказ к музыкальной картине «Старый замок»

11

«Счастье в сирени живёт» Жанры вокальной музыки: песня, романс, вокализ.



1

21.11.16 -25.11.16


Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.)

Создавать пластическую модель песенной мелодии. ( П. )

Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. (Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)

Закрепить слова песни

«Зимушка»

12

«Годы странствий» Жанры камерной музыки ( баркарола, симфоническая увертюра)


1

28.11.16 -02.12.16

Развитие интереса к чужому мнению. ( Л. )

Ориентироваться в графической модели маршевых мелодий. (П.

Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)

Повторить слова песни

«Зимушка»

13

«Не молкнет сердце чуткое Шопена» . Интонации народных танцев в музыке композиторов.


1

05.12.16 - 09.12.16


Развитие познавательных интересов. ( Л. )

Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. (П.)

Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)

Оформить «Музыкальную шкатулку»

14

Музыкальная драматургия сонаты. Сонатная форма.


1

12 .12.16 - 16.12.16

Формирование позитивной самооценки. ( Л. )

Составлять целое из частей. ( П. )

Оценивать результаты экспериментальной деятельности. ( Р.)

Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К )


Закрепить слова песни

«Российский Дед Мороз»

15

Ноктюрн. Из квартета №2 А.Бородин


1

19.12.16 -23.12.16

Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. )

Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. )

Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. ( Р. )

Овладевать средствами вербального и невербального

общения. ( К. )

Повторить

слова песни

«Российский Дед Мороз»

16

Обобщающий урок 2 четверти

1

26.12.16 -30.12.16

Формирование позитивной самооценки. ( Л. )

Составлять целое из частей. ( П. )

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. 

Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. ( К )



«День полный событий»






17

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Зимнее утро. Зимний вечер.



1

11.01.17 -13.01.17

Понимание чувств собеседника. ( Л. )

Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. ( П. )

Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. ( Р)

Расширять интонационно-выразительные средства своей речи. (К. )

Закрепить слова песни

«Волшебник» Зацепина

18

«Что за прелесть эти сказки» Три чуда.


1

16.01.17 -20.01.17


Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. )

Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. )

Оценивать свою деятельность по результату. ( Р. )

Овладевать средствами вербального и невербального общения. ( К. )

Нарисовать «Три чуда» из оперы Римского –

Корсакова

19

«Приют, сияньем муз одетый». Дуэт, ансамбль.




1

23.01.17 -27.01.17

Эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. ( Л. )

Ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи. ( П. )

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективном обсуждении. ( К. )

Оформить «Музыкальную шкатулку»

20

В музыкальном театре


1. Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим.


2. «Исходила младешенька» Куплетно – вариационная форма.


3. Оперетта.


3

30.02.17 -03.02.17




06.02.17 -10.02.17



13.02.17-17.02.17


Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. )

Понимать возможность различных интерпретаций одного музыкального произведения. ( П. )

Сочетать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. ( Р )

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )

Закрепить слова песни

«Музыка»

Струве



Повторить слова песни

«Музыка»

Струве


Написать названия известных оперетт и мюзиклов

21

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнамент.


1

20.02.17 -24.02.17

Развитие интереса

к чужому мнению. ( Л. )

Соотносить содержание

образов разных видов

искусства. ( П. )

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её решения, выполнять действия

проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )

Оформить «Музыкальную шкатулку»

22

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» Музыкальный сказочник Н.А. Римский – Корсаков




1

27.02.17 -03.03.17

Развитие интереса

к чужому мнению.

( Л. )

Соотносить содержание

образов разных видов

искусства. ( П. )

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её решения, выполнять действия

проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )

Закрепить слова песни

«Добрая песенка»

23

9. Музыкальные инструменты ( гитара)



1

06.03.17 - 10.03.17

Формирование

интереса к музыке

и музыкальной деятельности. ( Л. )

Переводить художественный образ из одного вида искусства в другой. ( П.)

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

деятельность. ( Р )

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )

Подготовить рассказы о музыкальных инструментах будущего

24

10. «Рассвет на Москве – реке». Симфоническая картина.



1

13.03.17 -17.03.17

Уважение к творческим

достижениям выдающихся

композиторов. ( Л. )

Сравнивать и обобщать

образы художественных

произведений. ( П.)

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Р.)

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )

Нарисовать музыкальные впечатления


«Гори , гори ясно, чтобы не погасло»

4 четверть





25

1. Композитор – имя ему народ


1

31.03.17 - 07.04.17


Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. ( Л. )

Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. (П.)

Выявлять и исправлять допущенные ошибки.(Р.)

Участвовать в коллективной беседе, выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения. (К.)

Подготовить текст веснянки, сочини мелодию

26

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов


1

10.04.17 - 14.04.17

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л.)

Преобразовывать музыкальный материал в соответствии с учебной задачей. (П.)

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

деятельность. ( Р. )

Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )

Закрепить слова песни

«Победа навека»

27

«Музыкант – чародей» Сказки и предания о музыке и музыкантах.


1

17.04.17 -21.04.17


Уважение к творческим

достижениям выдающихся

композиторов. ( Л.)

Воспринимать индивидуальные особенности

музыкальной речи композиторов - классиков. (П )

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

деятельность. ( Р. )

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.)

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )

Оформить «музыкальную шкатулку»

28

Музыка в народном стиле.


1

24.04.17 -28.05.17

Уважение к творческим

достижениям выдающихся

композиторов. ( Л.)

Воспринимать индивидуальные особенности

музыкальной речи композиторов - классиков. (П )

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ( Р.)

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )

Подготовить сказку о музыкантах и музыкальных инструментах

29

Балет «Петрушка»


1

03.05.17 -05.05.17


Развитие интереса

к чужому мнению. ( Л. )

Осуществлять сравнение,

обобщение, классификацию по видовым признакам. ( П. )

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её решения, выполнять действия

проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )

Нарисовать полюбившихся героев

30

«Светлый праздник». Фрагмент финала сюиты для двух фортепиано С. Рахманинова.


1

08.05.17 -12.05.17


Формирование

интереса к музыке

и музыкальной деятельности. ( Л. )

Понимать возможность

различных интерпретаций

одного музыкального

произведения. ( П. )

Сочетать индивидуальную,

групповую и коллективную

де Проявлять доброжелательность к одноклассникам.( К. )

Закрепить слова песни

«Начальная школа»

31

Народные праздники. Троица. Троицкие песни.



1

15.05.17 -

19.05.17

Участвовать в коллективной деятельности (беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )


Повторить пройденные песни. Подготовить музыкальные номера.

32

Урок – концерт



1

22.05 17-

30.05.17


Формирование

интереса к музыке

и музыкальной деятельности. ( Л. )

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. ( Л.)

Выявлять конструктивные

особенности музыкально-

речевого высказывания.

П. )

Понимать и принимать

учебную задачу, искать

разные способы её решения, выполнять действия

проверки. ( Р. )

Участвовать в коллективной деятельности ( беседа,

обсуждение и исполнение

музыки) . ( К. )




Всего : 34 часа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!