СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по ОБЖ для учащихся 7,8, 9 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое планирование составлено для учащихся 7, 8, 9 класса по предметной линии учебников В. Н. Латчука, В. В. Маркова, М. И. Кузнецова и др. «Дрофа»  

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по ОБЖ для учащихся 7,8, 9 классов»

Календарно – тематическое планирование по ОБЖ 7 класс ( 35 ч. )



Тема урока

Предметные результаты

Учебно-практическое,

лабораторное оборудование

и технические средства обучения

Дата

план

факт

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (31 ч)

Раздел «Введение» (1ч)

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные : умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций.

1

Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация

Получают представление об опасных природных явлениях, стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификаци

учебник

8.09


Раздел «Землетрясение» (3 ч)

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2

Происхождение и классификация землетрясений

Приобретают знания о происхождении,причинах и классификации

Землетрясений. Получают представление о магнитуде и интенсивности землетрясений, их последствиях и мерах по снижению ущерба.Учатся определять признаки приближающегося

землетрясения и правильно действовать при заблаговременном оповещении оземлетрясении,во время землетрясения и после него

Компьютер, мультимедиа

проектор, демонстрацион

ный экран, ЭОР иллюстративный материал

15.09


3

Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь

22.09


4

Правила безопасного поведения при

землетрясениях

29.09


Раздел «Вулканы» (2 ч.)

Предметные формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаци

5

Общее понятие о вулканах

Получают представление о вулканах и причинах их извержения. Узнают о последствиях вулканических извержений. Учатся правильно действовать при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения

Компьютер, мультимедиа проектор,

демон-ный экран

6.10


6

Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов

13.10


Раздел «Оползни, сели, обвалы и снежные лавины» (6 ч.)

Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их

последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных

ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и

государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального

характера;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя

новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: освоение приёмов

действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций

7

Оползни

Получают представление о происхождении причинах и классификации оползней. Получают представление о происхождении, причинах и классификации селей. Получают представление о происхождении, причинах и классификации

обвалов. Получают представление о происхождении, причинах и классификации лавин. Узнают о поражающих факторах и последствиях от оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Изучают рекомендации для населения, проживающего в оползней, селей, обвалов и лавиноопасных районах. Изучают правила безопасного поведения при угрозе, во время и после схода селя, оползня, обвала и снежной лавины

Компьютер, мультимедиа

проектор, демонстрацион

ный экран, ЭОР иллюстративный материал

20.10


8

Сели (селевые потоки)

27.10


9

Обвалы

10.11


10

Снежные лавины

17.11


11

Последствия оползней,селей, обвалов и снежных лавин

24.11


12

Правила безопас­ного поведения при угрозе и сходе оползней,селей, обвалов и лавин

1.12



Раздел «Ураганы, бури, смерчи» (4 ч.)

Предметные: понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений

взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

13

Происхождение ураганов, бурь и смерчей

Получают представление об ураганах, бурях, смерчах, циклонах и причинах их возникновения. Получают представление о

классификации ураганов, бурь и смерчей. Узнают о последствиях ураганов, бурь и смерчей и мерах по снижению ущерба от них.

Изучают правила безопасного поведения при приближении, во времяи после урагана, бури и смерчи

Компьютер, мультимедиа

проектор,

демонстрационный экран, Интернет, электронные средства обучения

8.12


14

Классификация ураганов, бурь, смерчей и метелей

15.12


15

Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них

22.12


16

Правила безопас­ного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей

12.01


Раздел «Наводнение» (3 ч.)

Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять.

17

Виды наводнений

Получают представление о происхождении, причинах и классификации Наводнений. Узнают о последствиях наводнений и мерах по снижению ущерба от них. Изучают правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, при внезапном наводнении и после наводнения.

Компьютер,проектор,

демонстрационный экран, материалы ЭОР,

19.01


18

Последствия на­воднений и меры по уменьшению ущерба от них

26.01


19

Правила безопас­ного поведения при угрозе и во время на­воднений

2.02


Раздел «Цунами» ( 3 ч.)

Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ситуаций природного характера; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

20

Причины и класси­фикация цунами

Получают представление о происхождении, причинах и классификации Цунами. Узнают о поражающих факторах цунами и мерах по снижению ущерба от цунами. Узнают о признаках,

свидетельствующих о приближении цунами. Изучают правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, при внезапном приходе цунами и после прохождения волны.

Компьютер, мультимедиа

проектор, экран,

Интернет, электрон ные средства обучения,

презентации;,

9.02


21

Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них

16.02


22

Правила безопас­ного поведения при цунами

2.03


Раздел «Природные пожары» (4 ч.)

Предметные: Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные : умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

23

Причины природ­ных пожаров и их классификация

Получают представление о классификации природных пожаров, узнают о причинах возгорания лесов и торфяников. Изучают поражающие факторы, способы тушения и меры по предупреждению природных пожаров. Изучают правила

безопасного поведения во время природных пожаров и фактические действия при тушении небольшого лесного пожара.

Компьютер, мультимедиа

проектор, экран,

Интернет, электрон ные средства обучения, презентации;

9.03


24

25

Последствия природных пожа­ров, их тушение и предупреждение

16.03

23.03


26

Правила безопас­ного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении

6.04


Раздел «Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений» (2 ч.)

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии,

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

27

Эпидемии,эпизоо­тии и эпифитотии

Получают представление о массовых инфекционных заболеваниях людей, животных и растений. Изучают мероприятия по

предупреждению инфекционных заболеваний людей, животных, по защите сельскохозяйственных растений. В повседневной жизни соблюдают правила личной гигиены

Компьютер, мультимедиа

проектор, экран,

Интернет, электронные

средства обучения, презентации;

13.04


28

Защита от инфек­ционных заболева­ний людей, живот­ных и растений

20.04


Раздел «Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера» ( 3 ч.)

Предметные: понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного; формирование личностной позиции; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера, и их последствия для личности, общества и государства;

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, делать выводы;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

29

Человек и стихия

Получают представление о значении психологической подготовленности человека для выживания в чрезвычайной

ситуации. Учатся владеть основными способами повышения своей психологической подготовленности. Узнают о типах

темперамента человека и влиянии характера на поведение в опасных и чрезвычайных ситуациях. Определяют свой тип темперамента.Узнают о негативном влиянии внезапного

стихийного бедствия на психику человека.Выполняют рекомендации по психологической подготовке к действиям в чрезвычайных ситуаций



Компьютер, мультимедиа

проектор, экран,

Интернет, электронные

средства обучения, презентации;

27.04


30

Характер и темпе­рамент

4.05


31

Психологические особенности по­ведения человека при стихийном бедствии

11.05


ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (2 Ч)

Раздел «Наложение повязок и помощь при переломах» ( 2 ч.)

Предметные: умение оказать первую помощь пострадавшим; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

32

Правила наложе­ния повязок

Изучают средства перевязки и правила наложения повязок. тренируются в практическом наложении повязок на верхние и нижние конечности. Изучают особенности открытых и закрытых переломов, способы наложения шин и переноски пострадавших. Практически тренируются в наложении шин и переноске пострадавших

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, Интернет, электронные средства обучения, презентации, плакаты

18.05


33

Первая помощь при переломах, переноска постра­давших

25.05


ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (2 Ч)

Раздел «Режим учебы и отдыха подростка» ( 2 ч.)

Предметные: формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себяновые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательны: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

34

Режим — необ­ходимое условие здорового образа жизни

Учатся правильно сочетать труд и отдых в режиме дня. Учатся составлять и соблюдать режим дня таким образом, чтобы не допустить утомления и переутомления

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, Интернет, презентация;



35

Профилактика переутомления и содержание ре­жима дня



Всего: 35 часов


2 ч





Календарно – тематическое планирование по ОБЖ 8 класс ( 35 ч. )



Тема урока

Предметные результаты

Учебно-практическое,

лабораторное оборудование

и технические средства обучения

Дата

план

факт

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (30 ч)

Раздел «Производственные аварии и катастрофы» (2 ч)

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные : умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций.

1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классифика­ция

Получают представление о производственных и транспортных авариях и катастрофах, классификации чрезвычайных ситуаций

техногенного характера. Изучают и анализируют причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Приобретают знания о мерах по предупреждению и защите от таких чрезвычайных ситуаций

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, ЭОР,

иллюстративный материал

4.09


2

Причины чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера и защита от них

11.09


Раздел «Взрывы и пожары» (7 ч)

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3

Аварии на пожаро и взрывоопасных объектах

Получают представление о причинах и видах аварий на пожаро и взрывоопасных объектах.Получают представление о взрыве,

пожаре, процессе горения. Узнают о классификации пожаров,

условиях и видах их распространения. Изучают и анализируют причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях.Изучают и анализируют оздействие

на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва. Изучают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах, применения первичных средств пожаротушения. Изучают и

тренируются правильно действовать при возникновении паники во время пожара.

Компьютер, мультимедиа

проектор, демонстрацион

ный экран, ЭОР иллюстративный материал

18.09


4

Общие сведения о взрыве и пожаре

25.09


5

Классификация пожаров

2.10


6

Причины пожа­ров и взрывов, их последствия

9.10


7

Опасные факторы пожаров и пора­жающие факторы взрывов

16.10


8

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

23.10


9

Пожары и паника

13.11


Раздел «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ» (6 ч.)

Предметные формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаци

10

Виды аварий на химически опасных объектах

Получают представление об аварийно -химически опасных веществах, химически опасных объектах и химических авариях.

Изучают классификацию АХОВ в зависимости от воздействия на организм человека и характеристики распространенных АХОВ.

Узнают о причинах и последствиях химических аварий. Получают представление об очаге и зоне химического заражения, стойкости АХОВ. Изучают основные способы защиты населения от АХОВ. Учатся изготавливать ватномарлевые повязки, проводить герметизацию помещений. Учатся правильно действовать при авариях с выбросом АХОВ.

Компьютер, мультимедиа

проектор,

демонстрационный экран,

Интернет, электронные

средства обучения

20.11


11

12

Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека

27.11

4.12


13

Причины и последствия аварий

на химически опасных объектах

11.12


14

Защита населения от аварийно химически опасных веществ

18.12


15

Правила безопас­ного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ

25.12


Раздел «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» (5ч.)

Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их

последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных

ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и

государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального

характера;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя

новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: освоение приёмов

действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций

16

Радиация вокруг нас

Получают представление о радиоактивном излучении, о естественных и искусственных источниках этого излучения,

дозах облучения людей,внешнем и внутреннем облучении, путях

попадания радиоактивных веществ в организм человека. Получают представление о радиационно опасных объектах, классификации и причинах аварий на этих объектах, зонах радиоактивного заражения местности при таких авариях. Изучают виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия. Учатся правильно действовать при авариях на радиационно опасных объектах. Изучают правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности

Компьютер, мультимедиа

проектор, демонстрацион

ный экран, ЭОР иллюстративный материал

15.01



17

18

Аварии на радиационно опасных объектах

22.01

29.01


19

Последствия радиационных аварий

5.02


20

Защита от радиационных аварий

12.02




Раздел «Гидродинамические аварии» (3 ч.)

Предметные: понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений

взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

21

22

Аварии на гидродинамиче­ски опасных объектах, их причины и последствия

Получают представление о гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях, их классификации, причинах,

поражающих факторах и последствиях. Изучают меры по уменьшению потерь от гидродинамических аварий. Учатся

правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, Интернет, электронные средства обучения

19.02

26.02


23

Защита от гидродинамиче­ских аварий

5.03


Раздел «Чрезвычайные ситуации на транспорте» (2 ч.)

Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять.

24

Автомобильные аварии и катастрофы

Получают представление об автомобильных авариях и катастрофах, их главных причинах. Изучают правила безопасного поведения на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

Компьютер,проектор,

экран, материалы ЭОР,

12.03


25

Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

19.03


Раздел «Чрезвычайные ситуации экологического характера» (5ч.)

Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ситуаций природного характера; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

26

Состояние природной среды и жизнедеятель­ность человека

Получают представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, чрезвычайных ситуациях экологического характера и их классификации. Узнают об источниках и причинах загрязнения атмосферы. Узнают о причинах ухудшения качества пресных вод. Получают представление о сточных водах и их классификации. Узнают о причинах деградации земель. Получают представление о промышленных, бытовых, твердых и жидких отходах. Получают представление о предельно допустимых

концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве, нормах качества атмосферы, воды и почвы. Изучают меры безопасности при нахождении на территории с неблагоприятными

экологическими условиями.

Компьютер, мультимедиа

проектор, экран,

Интернет, электрон ные средства обучения,

презентации;,

2.04


27

Изменение состава атмосферы

(воздушной среды)

9.04


28

Изменение состояния гидросферы (водной среды)

16.04


29

Изменение состояния суши (почвы)

23.04


30

Нормативы предельно допустимых воздействий на природу

30.04


ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (3 ч.)

Предметные: Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные : умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

31

Первая помощь при массовых поражениях

Получают представление о целях, задачах и мероприятиях первой помощи пострадавшим при массовых поражениях. Изучают правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ.

Учатся оказывать первую помощь при ожогах кислотой и щелочью. Учатся оказывать первую помощь при отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами.

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, Интернет, электрон ные средства обучения, презентации;

7.05


32


Первая помощь при поражении аварийно хими­чески опасными веществами

14.05


33

Первая помощь при бытовых отравлениях

21.05


ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (2 ч.)

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии,

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

34

Физическая культура и закаливание

Учатся развивать у себя физические качества, необходимые для хорошей физической формы.Получают представление о принципах и методике закаливания. Учатся выполнять

закаливающие процедуры, используя факторы окружающей среды. Получают представление о браке и семье, правах и обязанностях супругов

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, Интернет, электронные

средства обучения, презентации;

28.05


35

Семья в современном обществе



.Всего: 35 часов


1 ч







Календарно – тематическое планирование по ОБЖ 9 класс ( 34 ч. )



Тема урока

Предметные результаты

Учебно-практическое,

лабораторное оборудование

и технические средства обучения

Дата

план

факт

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (15ч)

Раздел «Современный комплекс проблем безопасности» (5 ч)

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные : умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций.

1

Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства

Знать положения Конститу­ции Российской Федерации, законы и наиболее важ­ные подзаконные акты, относящиеся к сфере обеспе­чения безопасности личности, общества и государ­ства; иметь представление об угро­зах национальной безопасности России и основных направлениях её обеспечения; знать основные поло­жения Стратегии национальной безопасности Рос­сийской Федерации; понимать, какую серьёзную угрозу представляет международный терроризм для безопасности нашей страны и всего человечества; иметь представление о классификации современно­го терроризма; знать основные положения Феде­рального закона «О противодействии терроризму»; иметь представления о путях и методах, применяемых для вовлечения молодых лю­дей в террористическую и экстремистскую деятель­ность; знать, какие индивидуальные человеческие качества способствуют действиям преступников; уметь уверенно и твёрдо противостоять попыткам вовлечения в преступные группы; должны понимать сущность наркотиз­ма; различать понятия «наркотизм» и «наркома­ния»; знать причины наркомании и токсикомании, представлять их последствия, формировать негатив­ное отношение к наркотикам.

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, ЭОР,

иллюстративный материал

7.09


2

Угрозы национальной безопасности

Российской Федерации. Международный терроризм

14.09


3

Террористиче­ская и экстре­мистская дея­тельность

21.09


4

Наркотизм и национальная безопасность

28.09


5

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности

5.10


Раздел «Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» (2 ч)

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

6

Цели, задачи и структура РСЧС

Знать основные задачи граж­данской обороны; иметь представление о силах и ру­ководстве гражданской обороне; иметь представление о единой государственной системе предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций, её целях, задачах, структуре и органах управления.


Компьютер, экран мультимедиа

проектор, ЭОР иллюстративный материал

12.10


7

Режимы функциониро­вания, силы и средства РСЧС Режимы функциониро­вания, силы и средства РСЧС

19.10


Раздел «Международное гуманитарное право» (2 ч.)

Предметные формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаци

8

Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответствен­ность за нарушение его норм

Иметь представление о единой государственной системе предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций, её целях, задачах, структуре и органах управления; иметь представление о режи­мах функционирования, силах и средствах РСЧС, их предназначении.


Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, Интернет, электронные

средства обучения

26.10


9

Защита раненых, больных, потерпевших корабле­крушение, медицинского и духовного персонала.

Защита военнопленных и гражданского населения.

9.11


Раздел «Безопасное поведение в криминогенных ситуациях» (3 ч.)

Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их

последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных

ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и

государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального

характера;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя

новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: освоение приёмов

действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций

10

Защита от мошенников

Иметь чёткое представление об основных документах международного гуманитар­ного права и ответственности за нарушение его тре­бований; знать основные требования международного гуманитарного права по защите ра­неных, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала; организации, входящие в Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца; знать основные требования международного гуманитарного права по защите военнопленных и гражданского населения, особой защите женщин и детей.

Компьютер, экран мультимедиа

проектор, ЭОР иллюстративный материал

16.11


11

Безопасное поведение девушек

23.11


12

Психологические основы самозащи­ты в криминоген­ных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций

30.11



Раздел «Основы финансовой безопасности» (3 ч.)

Предметные: знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные: :умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии

Коммуникативные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений

взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

13

Современная уплата налогов – долг каждого гражданина России

Знать, что такое мошенниче­ство и кто такие мошенники; уметь правильно дей­ствовать, чтобы не стать жертвой мошенников; знать, какие лица представля­ют наибольшую опасность для девушек и женщин; понимать, что изнасилование и насильственные дей­ствия сексуального характера представляют собой уголовное преступление, за которое предусмотрено серьёзное наказание; уметь вести себя так, чтобы не стать жертвой насилия; знать признаки потенциаль­ной жертвы и уверенного в себе человека; уметь пра­вильно действовать в конфликтной ситуации.

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, Интернет, электронные средства обучения

7.12


14

Защита от финансового мошенничества

14.12


15

Основы безопасности при пользовании услугами банка

21.12


ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (3 ч.)

Раздел «Профилактика травм в старшем школьном возрасте» (3 ч)

Предметные: Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные : умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

16

Причины травматизма и пути его предотвращения

Иметь представление об основ­ных видах травматизма, знать причины наиболее распространённых в старшем школьном возрасте травм; уметь предотвращать эти травмы; понимать, что несчастные слу­чаи в быту и на улице — основная причина травма­тизма детей и подростков; знать и выполнять прави­ла безопасности, позволяющие снизить риск получе­ния травм в домашних и уличных условиях; знать и выполнять требования техники безопасности на уроках в школе, а также правила поведения во время пе­ремен.

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, Интернет,

28.12


17

Безопасное поведение дома и на улице

11.01


18

Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом

18.01


Раздел «Основы медицинских знаний» (4 ч.)

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии,

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

19

Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика

Уметь классифицировать ра­ны в зависимости от условий их получения, меха­низма нанесения, вида ранящего предмета и харак­тера повреждения; знать средства и методы, пред­назначенные для предотвращения инфицирования ран и ускорения их заживления; знать признаки, свидетель­ствующие о травмах головы и позвоночника, сотря­сении головного мозга и повреждениях спины; уметь оказывать первую помощь при этих травмах;; уметь быстро определять при­знаки клинической смерти и владеть практически­ми навыками выполнения приёмов оказания экс­тренной реанимационной помощи; иметь представление о наибо­лее распространённых и опасных неинфекционных заболеваниях, знать их причины и последствия, знать и выполнять профилактические правила по их предупреждению в подростковом и юношеском воз­расте.

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, Интернет, электронные

средства обучения, презентации;

25.01


20

Травмы головы, позвоночника и спины

1.02


21

Экстренная реанимационная

помощь

8.02


22

Основные неинфекционные

заболевания

15.02


ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (13 ч.)

Раздел «Здоровье и здоровый образ жизни» (3 ч.)

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии,

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

23

Здоровье человека

Иметь представление о состав­ляющих здоровья человека, критериях и группах здоровья детей и подростков, взаимосвязи индиви­дуального и общественного здоровья; знать о зависи­мости здоровья человека от различных факторов и образа жизни; знать, что такое здоровый об­раз жизни, каковы его основные элементы; форми­ровать у себя стремление к здоровому и разумному образу жизни, исключающему употребление алкого­ля, психоактивных веществ, табакокурение и нане­сение иного вреда здоровью;

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, Интернет, электронные

средства обучения, презентации;

22.02


24

Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и совре­менные методы оздоровления

1.03


25

Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье

15.03


Раздел «Личная гигиена» (3 ч.)

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии,

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

26

Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды

Знать, что такое гигиена и лич­ная гигиена, понимать их значение для здоровья человека, выполнять правила гигиены по уходу за кожей и гигиенические требования при выборе одежды и обуви; знать, каким должно быть полноценное питание человека и какую роль выпол­няет вода в его организме; уметь составлять рацион питания с учётом основных компонентов пищи — белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды; иметь представление о гигие­нических требованиях к современному жилищу и санитарно-гигиенических нормах, которые следует соблюдать при проведении индивидуального строи­тельства.

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, Интернет, электронные

средства обучения, презентации;

22.03


27

Гигиена питания и воды

5.04


28

Гигиена жилища и индивидуально­го строительства

12.04


Раздел «Физиологические и психологические особенности организма подростка» (4 ч.)

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии,

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

29

Физиологическое и психологиче­ское развитие подростков

Иметь представление об особен­ностях физиологического и психологического разви­тия человека в подростковом периоде; уметь учиты­вать эти особенности при общении с окружающими; знать, как справиться с проявлениями повышенной нервной возбудимости в подростковом возрасте; иметь представление о любви, влюблённости, безответной любви и «ловушках влюб­лённости», об особенностях взаимоотношений между юношами и девушками; о заболеваниях, передаю­щихся половым путём, знать и выполнять правила по их профилактике;

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, Интернет, электронные

средства обучения, презентации;

19.04


30

Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции

26.04


31

Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях

3.05


32

Суицидальное поведение в подростковом возрасте

10.05


Раздел «Факторы, разрушающие здоровье человека» (2ч.)

Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии,

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

33

Курение табака и его влияние на здоровье. Употребление алкоголя

Сформировать у себя стойкое негативное отношение к табакокурению; уметь дать компетентные советы людям, желающим бросить курить; сформировать у себя стойкое негативное отношение к употреблению алкоголя; уметь оказывать первую помощь при алкогольном отравлении; сформировать у себя стойкое негативное отношение к употреблению психоактив­ных веществ; уметь оказывать первую помощь при отравлении наркотиками и лекарственными препа­ратами.

Компьютер, экран, мультимедиа

проектор, Интернет, электронные

средства обучения, презентации;

17.05


34

Наркомания и токсикомания

24.05


.Всего: 34 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!