№ | Тема урока | Предметные результаты | Учебно-практическое, лабораторное оборудование и технические средства обучения | Дата |
план | факт |
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (31 ч) Раздел «Введение» (1ч) Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные : умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
1 | Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация | Получают представление об опасных природных явлениях, стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификаци | учебник | 8.09 | |
Раздел «Землетрясение» (3 ч) Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
2 | Происхождение и классификация землетрясений | Приобретают знания о происхождении,причинах и классификации Землетрясений. Получают представление о магнитуде и интенсивности землетрясений, их последствиях и мерах по снижению ущерба.Учатся определять признаки приближающегося землетрясения и правильно действовать при заблаговременном оповещении оземлетрясении,во время землетрясения и после него | Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрацион ный экран, ЭОР иллюстративный материал | 15.09 | |
3 | Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь | 22.09 | |
4 | Правила безопасного поведения при землетрясениях | 29.09 | |
Раздел «Вулканы» (2 ч.) Предметные формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаци |
5 | Общее понятие о вулканах | Получают представление о вулканах и причинах их извержения. Узнают о последствиях вулканических извержений. Учатся правильно действовать при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения | Компьютер, мультимедиа проектор, демон-ный экран | 6.10 | |
6 | Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов | 13.10 | |
Раздел «Оползни, сели, обвалы и снежные лавины» (6 ч.) Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
7 | Оползни | Получают представление о происхождении причинах и классификации оползней. Получают представление о происхождении, причинах и классификации селей. Получают представление о происхождении, причинах и классификации обвалов. Получают представление о происхождении, причинах и классификации лавин. Узнают о поражающих факторах и последствиях от оползней, селей, обвалов и снежных лавин. Изучают рекомендации для населения, проживающего в оползней, селей, обвалов и лавиноопасных районах. Изучают правила безопасного поведения при угрозе, во время и после схода селя, оползня, обвала и снежной лавины | Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрацион ный экран, ЭОР иллюстративный материал | 20.10 | |
8 | Сели (селевые потоки) | 27.10 | |
9 | Обвалы | 10.11 | |
10 | Снежные лавины | 17.11 | |
11 | Последствия оползней,селей, обвалов и снежных лавин | 24.11 | |
12 | Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней,селей, обвалов и лавин | 1.12 | |
Раздел «Ураганы, бури, смерчи» (4 ч.) Предметные: понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
13 | Происхождение ураганов, бурь и смерчей | Получают представление об ураганах, бурях, смерчах, циклонах и причинах их возникновения. Получают представление о классификации ураганов, бурь и смерчей. Узнают о последствиях ураганов, бурь и смерчей и мерах по снижению ущерба от них. Изучают правила безопасного поведения при приближении, во времяи после урагана, бури и смерчи | Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, Интернет, электронные средства обучения | 8.12 | |
14 | Классификация ураганов, бурь, смерчей и метелей | 15.12 | |
15 | Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них | 22.12 | |
16 | Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей | 12.01 | |
Раздел «Наводнение» (3 ч.) Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять. |
17 | Виды наводнений | Получают представление о происхождении, причинах и классификации Наводнений. Узнают о последствиях наводнений и мерах по снижению ущерба от них. Изучают правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, при внезапном наводнении и после наводнения. | Компьютер,проектор, демонстрационный экран, материалы ЭОР, | 19.01 | |
18 | Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них | 26.01 | |
19 | Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений | 2.02 | |
Раздел «Цунами» ( 3 ч.) Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ситуаций природного характера; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
20 | Причины и классификация цунами | Получают представление о происхождении, причинах и классификации Цунами. Узнают о поражающих факторах цунами и мерах по снижению ущерба от цунами. Узнают о признаках, свидетельствующих о приближении цунами. Изучают правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, при внезапном приходе цунами и после прохождения волны. | Компьютер, мультимедиа проектор, экран, Интернет, электрон ные средства обучения, презентации;, | 9.02 | |
21 | Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них | 16.02 | |
22 | Правила безопасного поведения при цунами | 2.03 | |
Раздел «Природные пожары» (4 ч.) Предметные: Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные : умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
23 | Причины природных пожаров и их классификация | Получают представление о классификации природных пожаров, узнают о причинах возгорания лесов и торфяников. Изучают поражающие факторы, способы тушения и меры по предупреждению природных пожаров. Изучают правила безопасного поведения во время природных пожаров и фактические действия при тушении небольшого лесного пожара. | Компьютер, мультимедиа проектор, экран, Интернет, электрон ные средства обучения, презентации; | 9.03 | |
24 25 | Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение | 16.03 23.03 | |
26 | Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении | 6.04 | |
Раздел «Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений» (2 ч.) Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
27 | Эпидемии,эпизоотии и эпифитотии | Получают представление о массовых инфекционных заболеваниях людей, животных и растений. Изучают мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний людей, животных, по защите сельскохозяйственных растений. В повседневной жизни соблюдают правила личной гигиены | Компьютер, мультимедиа проектор, экран, Интернет, электронные средства обучения, презентации; | 13.04 | |
28 | Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений | 20.04 | |
Раздел «Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера» ( 3 ч.) Предметные: понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного; формирование личностной позиции; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера, и их последствия для личности, общества и государства; Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, делать выводы; Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
29 | Человек и стихия | Получают представление о значении психологической подготовленности человека для выживания в чрезвычайной ситуации. Учатся владеть основными способами повышения своей психологической подготовленности. Узнают о типах темперамента человека и влиянии характера на поведение в опасных и чрезвычайных ситуациях. Определяют свой тип темперамента.Узнают о негативном влиянии внезапного стихийного бедствия на психику человека.Выполняют рекомендации по психологической подготовке к действиям в чрезвычайных ситуаций | Компьютер, мультимедиа проектор, экран, Интернет, электронные средства обучения, презентации; | 27.04 | |
30 | Характер и темперамент | 4.05 | |
31 | Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии | 11.05 | |
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (2 Ч) Раздел «Наложение повязок и помощь при переломах» ( 2 ч.) Предметные: умение оказать первую помощь пострадавшим; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; |
32 | Правила наложения повязок | Изучают средства перевязки и правила наложения повязок. тренируются в практическом наложении повязок на верхние и нижние конечности. Изучают особенности открытых и закрытых переломов, способы наложения шин и переноски пострадавших. Практически тренируются в наложении шин и переноске пострадавших | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, Интернет, электронные средства обучения, презентации, плакаты | 18.05 | |
33 | Первая помощь при переломах, переноска пострадавших | 25.05 | |
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (2 Ч) Раздел «Режим учебы и отдыха подростка» ( 2 ч.) Предметные: формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себяновые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательны: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы; Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; |
34 | Режим — необходимое условие здорового образа жизни | Учатся правильно сочетать труд и отдых в режиме дня. Учатся составлять и соблюдать режим дня таким образом, чтобы не допустить утомления и переутомления | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, Интернет, презентация; | | |
35 | Профилактика переутомления и содержание режима дня | | |
Всего: 35 часов |
№ | Тема урока | Предметные результаты | Учебно-практическое, лабораторное оборудование и технические средства обучения | Дата |
план | факт |
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (30 ч) Раздел «Производственные аварии и катастрофы» (2 ч) Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные : умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
1 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация | Получают представление о производственных и транспортных авариях и катастрофах, классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучают и анализируют причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Приобретают знания о мерах по предупреждению и защите от таких чрезвычайных ситуаций | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, ЭОР, иллюстративный материал | 4.09 | |
2 | Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них | 11.09 | |
Раздел «Взрывы и пожары» (7 ч) Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
3 | Аварии на пожаро и взрывоопасных объектах | Получают представление о причинах и видах аварий на пожаро и взрывоопасных объектах.Получают представление о взрыве, пожаре, процессе горения. Узнают о классификации пожаров, условиях и видах их распространения. Изучают и анализируют причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях.Изучают и анализируют оздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва. Изучают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах, применения первичных средств пожаротушения. Изучают и тренируются правильно действовать при возникновении паники во время пожара. | Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрацион ный экран, ЭОР иллюстративный материал | 18.09 | |
4 | Общие сведения о взрыве и пожаре | 25.09 | |
5 | Классификация пожаров | 2.10 | |
6 | Причины пожаров и взрывов, их последствия | 9.10 | |
7 | Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов | 16.10 | |
8 | Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах | 23.10 | |
9 | Пожары и паника | 13.11 | |
Раздел «Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ» (6 ч.) Предметные формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаци |
10 | Виды аварий на химически опасных объектах | Получают представление об аварийно -химически опасных веществах, химически опасных объектах и химических авариях. Изучают классификацию АХОВ в зависимости от воздействия на организм человека и характеристики распространенных АХОВ. Узнают о причинах и последствиях химических аварий. Получают представление об очаге и зоне химического заражения, стойкости АХОВ. Изучают основные способы защиты населения от АХОВ. Учатся изготавливать ватномарлевые повязки, проводить герметизацию помещений. Учатся правильно действовать при авариях с выбросом АХОВ. | Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, Интернет, электронные средства обучения | 20.11 | |
11 12 | Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека | 27.11 4.12 | |
13 | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | 11.12 | |
14 | Защита населения от аварийно химически опасных веществ | 18.12 | |
15 | Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ | 25.12 | |
Раздел «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» (5ч.) Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
16 | Радиация вокруг нас | Получают представление о радиоактивном излучении, о естественных и искусственных источниках этого излучения, дозах облучения людей,внешнем и внутреннем облучении, путях попадания радиоактивных веществ в организм человека. Получают представление о радиационно опасных объектах, классификации и причинах аварий на этих объектах, зонах радиоактивного заражения местности при таких авариях. Изучают виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия. Учатся правильно действовать при авариях на радиационно опасных объектах. Изучают правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности | Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрацион ный экран, ЭОР иллюстративный материал | 15.01 | |
17 18 | Аварии на радиационно опасных объектах | 22.01 29.01 | |
19 | Последствия радиационных аварий | 5.02 | |
20 | Защита от радиационных аварий | 12.02 | |
Раздел «Гидродинамические аварии» (3 ч.) Предметные: понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
21 22 | Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия | Получают представление о гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях, их классификации, причинах, поражающих факторах и последствиях. Изучают меры по уменьшению потерь от гидродинамических аварий. Учатся правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, Интернет, электронные средства обучения | 19.02 26.02 | |
23 | Защита от гидродинамических аварий | 5.03 | |
Раздел «Чрезвычайные ситуации на транспорте» (2 ч.) Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять. |
24 | Автомобильные аварии и катастрофы | Получают представление об автомобильных авариях и катастрофах, их главных причинах. Изучают правила безопасного поведения на дорогах велосипедистов и водителей мопедов | Компьютер,проектор, экран, материалы ЭОР, | 12.03 | |
25 | Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов | 19.03 | |
Раздел «Чрезвычайные ситуации экологического характера» (5ч.) Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ситуаций природного характера; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
26 | Состояние природной среды и жизнедеятельность человека | Получают представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, чрезвычайных ситуациях экологического характера и их классификации. Узнают об источниках и причинах загрязнения атмосферы. Узнают о причинах ухудшения качества пресных вод. Получают представление о сточных водах и их классификации. Узнают о причинах деградации земель. Получают представление о промышленных, бытовых, твердых и жидких отходах. Получают представление о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве, нормах качества атмосферы, воды и почвы. Изучают меры безопасности при нахождении на территории с неблагоприятными экологическими условиями. | Компьютер, мультимедиа проектор, экран, Интернет, электрон ные средства обучения, презентации;, | 2.04 | |
27 | Изменение состава атмосферы (воздушной среды) | 9.04 | |
28 | Изменение состояния гидросферы (водной среды) | 16.04 | |
29 | Изменение состояния суши (почвы) | 23.04 | |
30 | Нормативы предельно допустимых воздействий на природу | 30.04 | |
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (3 ч.) Предметные: Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные : умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
31 | Первая помощь при массовых поражениях | Получают представление о целях, задачах и мероприятиях первой помощи пострадавшим при массовых поражениях. Изучают правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. Учатся оказывать первую помощь при ожогах кислотой и щелочью. Учатся оказывать первую помощь при отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами. | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, Интернет, электрон ные средства обучения, презентации; | 7.05 | |
32 | Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами | 14.05 | |
33 | Первая помощь при бытовых отравлениях | 21.05 | |
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (2 ч.) Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
34 | Физическая культура и закаливание | Учатся развивать у себя физические качества, необходимые для хорошей физической формы.Получают представление о принципах и методике закаливания. Учатся выполнять закаливающие процедуры, используя факторы окружающей среды. Получают представление о браке и семье, правах и обязанностях супругов | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, Интернет, электронные средства обучения, презентации; | 28.05 | |
35 | Семья в современном обществе | | |
.Всего: 35 часов |
№ | Тема урока | Предметные результаты | Учебно-практическое, лабораторное оборудование и технические средства обучения | Дата |
план | факт |
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (15ч) Раздел «Современный комплекс проблем безопасности» (5 ч) Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные : умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
1 | Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства | Знать положения Конституции Российской Федерации, законы и наиболее важные подзаконные акты, относящиеся к сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства; иметь представление об угрозах национальной безопасности России и основных направлениях её обеспечения; знать основные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации; понимать, какую серьёзную угрозу представляет международный терроризм для безопасности нашей страны и всего человечества; иметь представление о классификации современного терроризма; знать основные положения Федерального закона «О противодействии терроризму»; иметь представления о путях и методах, применяемых для вовлечения молодых людей в террористическую и экстремистскую деятельность; знать, какие индивидуальные человеческие качества способствуют действиям преступников; уметь уверенно и твёрдо противостоять попыткам вовлечения в преступные группы; должны понимать сущность наркотизма; различать понятия «наркотизм» и «наркомания»; знать причины наркомании и токсикомании, представлять их последствия, формировать негативное отношение к наркотикам. | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, ЭОР, иллюстративный материал | 7.09 | |
2 | Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Международный терроризм | 14.09 | |
3 | Террористическая и экстремистская деятельность | 21.09 | |
4 | Наркотизм и национальная безопасность | 28.09 | |
5 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности | 5.10 | |
Раздел «Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» (2 ч) Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
6 | Цели, задачи и структура РСЧС | Знать основные задачи гражданской обороны; иметь представление о силах и руководстве гражданской обороне; иметь представление о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её целях, задачах, структуре и органах управления. | Компьютер, экран мультимедиа проектор, ЭОР иллюстративный материал | 12.10 | |
7 | Режимы функционирования, силы и средства РСЧС Режимы функционирования, силы и средства РСЧС | 19.10 | |
Раздел «Международное гуманитарное право» (2 ч.) Предметные формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаци |
8 | Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение его норм | Иметь представление о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её целях, задачах, структуре и органах управления; иметь представление о режимах функционирования, силах и средствах РСЧС, их предназначении. | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, Интернет, электронные средства обучения | 26.10 | |
9 | Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. Защита военнопленных и гражданского населения. | 9.11 | |
Раздел «Безопасное поведение в криминогенных ситуациях» (3 ч.) Предметные: знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
10 | Защита от мошенников | Иметь чёткое представление об основных документах международного гуманитарного права и ответственности за нарушение его требований; знать основные требования международного гуманитарного права по защите раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала; организации, входящие в Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца; знать основные требования международного гуманитарного права по защите военнопленных и гражданского населения, особой защите женщин и детей. | Компьютер, экран мультимедиа проектор, ЭОР иллюстративный материал | 16.11 | |
11 | Безопасное поведение девушек | 23.11 | |
12 | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций | 30.11 | |
Раздел «Основы финансовой безопасности» (3 ч.) Предметные: знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; Познавательные: :умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии Коммуникативные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
13 | Современная уплата налогов – долг каждого гражданина России | Знать, что такое мошенничество и кто такие мошенники; уметь правильно действовать, чтобы не стать жертвой мошенников; знать, какие лица представляют наибольшую опасность для девушек и женщин; понимать, что изнасилование и насильственные действия сексуального характера представляют собой уголовное преступление, за которое предусмотрено серьёзное наказание; уметь вести себя так, чтобы не стать жертвой насилия; знать признаки потенциальной жертвы и уверенного в себе человека; уметь правильно действовать в конфликтной ситуации. | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, Интернет, электронные средства обучения | 7.12 | |
14 | Защита от финансового мошенничества | 14.12 | |
15 | Основы безопасности при пользовании услугами банка | 21.12 | |
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (3 ч.) Раздел «Профилактика травм в старшем школьном возрасте» (3 ч) Предметные: Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные : умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
16 | Причины травматизма и пути его предотвращения | Иметь представление об основных видах травматизма, знать причины наиболее распространённых в старшем школьном возрасте травм; уметь предотвращать эти травмы; понимать, что несчастные случаи в быту и на улице — основная причина травматизма детей и подростков; знать и выполнять правила безопасности, позволяющие снизить риск получения травм в домашних и уличных условиях; знать и выполнять требования техники безопасности на уроках в школе, а также правила поведения во время перемен. | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, Интернет, | 28.12 | |
17 | Безопасное поведение дома и на улице | 11.01 | |
18 | Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом | 18.01 | |
Раздел «Основы медицинских знаний» (4 ч.) Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
19 | Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика | Уметь классифицировать раны в зависимости от условий их получения, механизма нанесения, вида ранящего предмета и характера повреждения; знать средства и методы, предназначенные для предотвращения инфицирования ран и ускорения их заживления; знать признаки, свидетельствующие о травмах головы и позвоночника, сотрясении головного мозга и повреждениях спины; уметь оказывать первую помощь при этих травмах;; уметь быстро определять признаки клинической смерти и владеть практическими навыками выполнения приёмов оказания экстренной реанимационной помощи; иметь представление о наиболее распространённых и опасных неинфекционных заболеваниях, знать их причины и последствия, знать и выполнять профилактические правила по их предупреждению в подростковом и юношеском возрасте. | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, Интернет, электронные средства обучения, презентации; | 25.01 | |
20 | Травмы головы, позвоночника и спины | 1.02 | |
21 | Экстренная реанимационная помощь | 8.02 | |
22 | Основные неинфекционные заболевания | 15.02 | |
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (13 ч.) Раздел «Здоровье и здоровый образ жизни» (3 ч.) Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
23 | Здоровье человека | Иметь представление о составляющих здоровья человека, критериях и группах здоровья детей и подростков, взаимосвязи индивидуального и общественного здоровья; знать о зависимости здоровья человека от различных факторов и образа жизни; знать, что такое здоровый образ жизни, каковы его основные элементы; формировать у себя стремление к здоровому и разумному образу жизни, исключающему употребление алкоголя, психоактивных веществ, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью; | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, Интернет, электронные средства обучения, презентации; | 22.02 | |
24 | Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления | 1.03 | |
25 | Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье | 15.03 | |
Раздел «Личная гигиена» (3 ч.) Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
26 | Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды | Знать, что такое гигиена и личная гигиена, понимать их значение для здоровья человека, выполнять правила гигиены по уходу за кожей и гигиенические требования при выборе одежды и обуви; знать, каким должно быть полноценное питание человека и какую роль выполняет вода в его организме; уметь составлять рацион питания с учётом основных компонентов пищи — белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды; иметь представление о гигиенических требованиях к современному жилищу и санитарно-гигиенических нормах, которые следует соблюдать при проведении индивидуального строительства. | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, Интернет, электронные средства обучения, презентации; | 22.03 | |
27 | Гигиена питания и воды | 5.04 | |
28 | Гигиена жилища и индивидуального строительства | 12.04 | |
Раздел «Физиологические и психологические особенности организма подростка» (4 ч.) Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
29 | Физиологическое и психологическое развитие подростков | Иметь представление об особенностях физиологического и психологического развития человека в подростковом периоде; уметь учитывать эти особенности при общении с окружающими; знать, как справиться с проявлениями повышенной нервной возбудимости в подростковом возрасте; иметь представление о любви, влюблённости, безответной любви и «ловушках влюблённости», об особенностях взаимоотношений между юношами и девушками; о заболеваниях, передающихся половым путём, знать и выполнять правила по их профилактике; | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, Интернет, электронные средства обучения, презентации; | 19.04 | |
30 | Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции | 26.04 | |
31 | Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях | 3.05 | |
32 | Суицидальное поведение в подростковом возрасте | 10.05 | |
Раздел «Факторы, разрушающие здоровье человека» (2ч.) Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
33 | Курение табака и его влияние на здоровье. Употребление алкоголя | Сформировать у себя стойкое негативное отношение к табакокурению; уметь дать компетентные советы людям, желающим бросить курить; сформировать у себя стойкое негативное отношение к употреблению алкоголя; уметь оказывать первую помощь при алкогольном отравлении; сформировать у себя стойкое негативное отношение к употреблению психоактивных веществ; уметь оказывать первую помощь при отравлении наркотиками и лекарственными препаратами. | Компьютер, экран, мультимедиа проектор, Интернет, электронные средства обучения, презентации; | 17.05 | |
34 | Наркомания и токсикомания | 24.05 | |
.Всего: 34 часов |