№п/п | № урока | Тема урока | Впервые вводимые (понятия, умения, знания, виды деятельности) | дата план | дата факт | Домашнее задание | примечание |
Жизнь и деятельность человека (7 часов) |
1 | 1 | Вспомни. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Р.т. стр.1-3. Зад 1. | |
2 | 2 | Одежда и мода | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, умение представлять информацию в виде схемы, умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Соединить детали куклы. | |
3 | 3 | Изготавливаем и одеваем куклу. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Завершить сборку фигурки куклы. | |
4 | 4 | Барышня. Изготавливаем детали костюма. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Закончить изготовление деталей костюма | |
5 | 5 | Барышня.Отделка деталей. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах .Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Завершить отделку деталей. | |
6 | 6 | Учимся вышивать. Петельная строчка. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника | | | Тренироваться в вышивке петельной строчкой. | |
7 | 7 | Учимся вышивать. Петельная строчка. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника | | | Тренироваться в вышивке петельной строчкой. | |
В мастерской творца (14 часов) |
8 | 1 | Книга в жизни человека. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах .Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника | | | Стр.15 у. ответить на вопросы. | |
9 | 2 | Ремонтируем книгу. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника | | | Отремонтировать дома любую книгу. | |
10 | 3 | Ремонтируем книку в мягкой обложке. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Закончить ремонт книги в мягкой обложке. | |
11 | 4 | Изготавливаем свою книгу. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Закончить изготовление книги дома. | |
12 | 5 | Книга о книге. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Стр. 19 у. ответить на вопросы. | |
13 | 6 | Конструкция. Рельефная звездочка. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Изготовить звездочку по инструкции. | |
14 | 7 | Конструкция. От простой конструкции к сложной. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Закончить изготовление открытки самост. | |
15 | 8 | Готовимся к Новому году.Изготавливаем календарь. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Завершить изготовление | |
16 | 9 | Ритм в работах мастеров. Создаём панно. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Сделать такой же по шаблону. | |
17 | 10 | Материал и фактура. Фактура бумаги. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Стр.34, прочитать | |
18 | 11 | Фактура бумаги. Создаём панно. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Ознакомиться с инструкцией стр.33 | |
19 | 12 | Фактура металла. Чеканка. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Сделать эскиз | |
20 | 13 | Учимся работать с хрупкой фактурой | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Ознакомиться с инструкцией стр.41 | |
21 | 14 | Учимся работать с хрупкой фактурой. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Выполнить своё изделие | |
Давным-давно (6 часов) |
22 | 1 | Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения». | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Закончить детали проекта | |
23 | 2 | Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения». | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Выполнить проект до конца. Оформить его цветом, апликациями. | |
24 | 3 | Из тьмы явился свет. Изготавливаем модель геликоптера. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Закончить детали проекта | |
25 | 4 | Из тьмы явился свет. Изготавливаем модель геликоптера. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Завершить изготовление модели | |
26 | 5 | Работаем с набором «Конструктор». | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Тренироваться собирать конструктор дома. | |
27 | 6 | М.В.Ломоносов (информационный проект). | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Собрать информацию | |
Источники информации (5 часов) |
28 | 1 | Мир информации. Фотография. Изготавливаем фотоколлаж. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Принести фотографии, вырезки из детских журналов. | |
29 | 2 | Изготавливаем фотоколлаж. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Завершить работу | |
30 | 3 | Мой инструмент компьютер. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Стр.55-56, прочитать | |
31 | 4 | Компьютер – помощник человека. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Стр.56-57, прочитать | |
32 | 5 | Делаем электронную книгу | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Стр.57-58, прочитать | |
В поисках совершенства (2 часа) |
33 | 1 | В поисках совершенства. Современный дизайн. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Задание на лето | |
34 | 2 | Театр – коллективный вид деятельности. | Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | | | Задание на лето | |