СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по предмету «Технология» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование  по предмету «Технология» 4 класс школа 2100

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по предмету «Технология» 4 класс»

п/п

урока

Тема урока

Впервые вводимые (понятия, умения, знания, виды деятельности)

дата



план

дата


факт

Домашнее задание

примечание

Жизнь и деятельность человека (7 часов)

1

1

Вспомни.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Р.т. стр.1-3. Зад 1.


2

2

Одежда и мода

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, умение представлять информацию в виде схемы, умение выявлять сущность особенности объектов.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах.

Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Соединить детали куклы.


3

3

Изготавливаем и одеваем куклу.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Завершить сборку фигурки куклы.


4

4

Барышня. Изготавливаем детали костюма.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Закончить изготовление деталей костюма


5

5

Барышня.Отделка деталей.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах .Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Завершить отделку деталей.


6

6

Учимся вышивать. Петельная строчка.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника



Тренироваться в вышивке петельной строчкой.


7

7

Учимся вышивать. Петельная строчка.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах.

Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника



Тренироваться в вышивке петельной строчкой.


В мастерской творца (14 часов)

8

1

Книга в жизни человека.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах .Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника



Стр.15 у. ответить на вопросы.


9

2

Ремонтируем книгу.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника



Отремонтировать дома любую книгу.


10

3

Ремонтируем книку в мягкой обложке.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Закончить ремонт книги в мягкой обложке.


11

4

Изготавливаем свою книгу.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Закончить изготовление книги дома.


12

5

Книга о книге.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Стр. 19 у. ответить на вопросы.


13

6

Конструкция. Рельефная звездочка.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Изготовить звездочку по инструкции.


14

7

Конструкция. От простой конструкции к сложной.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Закончить изготовление открытки самост.


15

8

Готовимся к Новому году.Изготавливаем календарь.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Завершить изготовление


16

9

Ритм в работах мастеров. Создаём панно.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Сделать такой же по шаблону.


17

10

Материал и фактура. Фактура бумаги.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Стр.34, прочитать


18

11

Фактура бумаги. Создаём панно.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Ознакомиться с инструкцией стр.33


19

12

Фактура металла. Чеканка.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Сделать эскиз


20

13

Учимся работать с хрупкой фактурой

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Ознакомиться с инструкцией стр.41


21

14

Учимся работать с хрупкой фактурой.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Выполнить своё изделие


Давным-давно (6 часов)

22

1

Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения».

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Закончить детали проекта


23

2

Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения».

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Выполнить проект до конца. Оформить его цветом, апликациями.


24

3

Из тьмы явился свет. Изготавливаем модель геликоптера.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Закончить детали проекта


25

4

Из тьмы явился свет. Изготавливаем модель геликоптера.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Завершить изготовление модели


26

5

Работаем с набором «Конструктор».

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Тренироваться собирать конструктор дома.


27

6

М.В.Ломоносов (информационный проект).

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Собрать информацию


Источники информации (5 часов)

28

1

Мир информации. Фотография. Изготавливаем фотоколлаж.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Принести фотографии, вырезки из детских журналов.


29

2

Изготавливаем фотоколлаж.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Завершить работу


30

3

Мой инструмент компьютер.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Стр.55-56, прочитать


31

4

Компьютер – помощник человека.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Стр.56-57, прочитать


32

5

Делаем электронную книгу

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Стр.57-58, прочитать


В поисках совершенства (2 часа)

33

1

В поисках совершенства. Современный дизайн.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Задание на лето


34

2

Театр – коллективный вид деятельности.

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать и классифицировать по признакам, умение находить ответы на вопросы в иллюстрации .Формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Задание на лето





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!