СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс Беларусь

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематичееское планирование по русскому языку 5 класс 20016/2017 учебный год Беларусь

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс Беларусь»

Rthhnспт

Итьь

№ урока и


дата

проведения

Тема урока

Количество часов

Цели изучения темы

Материал учебника

Домашнее задание

Повторение изученного в начальных классах (4 ч)

1


Текст. Предложение

1

Проверить сформированность речевых умений в объеме программы начальных классов (определить тему, основную мысль, подобрать заголовок, пересказать текст)

§ 1.

Упр. 1—3

Подготовить в устной форме рассказ об одном памят­

ном дне летних каникул

2


Состав слова. Правописание

1

Повторение и закрепление знаний и умений, полученных в начальных классах, о составе слова; формирование навыка разбора слова по составу.

Повторение и закрепление навыка правописания: буквенных сочетаний жи—ши, чи—щи, жу—шу, чу—щу; безударных гласных в корне слова; непроизносимых согласных; предлогов; разделительных ъ и ь

§ 2.

Упр. 4—11,

13—15

Упр. 17

3


Части речи

1

Повторение и закрепление изученных сведений о частях речи и их признаках. Формирование умения определять имена существительные (со значением предмета), глаголы (со значением действия), прилагательные (со значением признака), наречия (отвечающие на вопрос как?), личные местоимения

§ 3.

Упр. 18—25

По выбору: упр. 30 (задания 1 и 2 — устно, 3 — письменно)

4


Язык и речь

1

Повторение понятий «язык», «речь», «общение»; ознакомление с условиями возникновения речи и средствами выразительности устной и письменной речи

§ 4.

Упр. 32—38

Упр. 39

Культура устной и письменной речи (7 ч)

5


Нормы литературного языка: произносительная, словообразовательная, орфографическая

1

Практическое ознакомление с произносительной, словообразовательной и орфографической нормами литературного языка. Формирование навыка правильного произношения, употребления и написания слов в устной и письменной форме

§ 5.

Упр. 40—42,

45

Упр. 43, 44

6


Нормы литературного языка: морфологическая, синтаксическая, пунктуационная

1

Практическое ознакомление с морфологической, синтаксической, пунктуационной нормами. Формирование навыка правильного употребления в речи (устной и письменной) слова, предложения, навыка постановки знаков препинания в предложениях

§ 6.

Упр. 46—49,

51

Упр. 52. Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 26)








7


Качество речи. Точность речи

1

Ознакомление с понятиями «качество речи», «правильность речи», «точность речи»; анализ языковых средств, придающих речи точность

§ 7.

Упр. 53—56

Упр. 57

8


Логичность речи. Богатство речи

1

Ознакомление с понятиями «логичная речь», «богатая речь», с условиями логичности и богатства текста.

Формирование умения правильно соединять предложения и части в тексте

§ 8.

Упр. 58, 59,

61, 62

Упр. 60

9


Чистота речи. Уместность речи. Выразительность речи

1

Ознакомление с понятиями «чистая речь», «уместная речь», «выразительная речь». Формирование умения обнаруживать языковые средства, засоряющие речь, уместно употреблять слова и выразительные средства в тексте

§ 9.

Упр. 64—66,

68, 69

Упр. 70

10


Обучающее подробное изложение

1

Языковое и речевое развитие учащихся.

Формирование умения сохранять авторские выразительные языковые средства в тексте изложения

Упр. 71

(текст для изложения)

Ответить на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 36)

11


Диалог. Монолог

1

Ознакомление с понятиями «диалог», «монолог»; формирование навыка письменного оформления диалога

§ 10. Упр. 72—75

Упр. 76

Речевая ситуация. Стили речи (3 ч)

12

13


Признаки речевой ситуации. Стили речи: разговорный, научный, художественный

2

Ознакомление с понятием «речевая ситуация», основными признаками разговорного, научного и художественного стилей речи; формирование умения распознавать стили речи, работая с текстами; практическое освоение признаков речевой ситуации

§ 11, 12.

Упр. 77—82,

84—86

Упр. 83, 87

14


Стили речи: официально­деловой, публицистический. Речевая норма

1

Ознакомление с основными признаками официально­делового и публицистического стилей. Ознакомление с понятием «речевая норма» и речевыми ошибками; организация наблюдения над языковым материалом с целью устранения нарушений речевой нормы

§ 13, 14. Упр. 88—93

Упр. 94: списать текст научного стиля. Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя» (с. 49)

Жанры речи. Загадка (2 ч)

15


Признаки загадки. Язык загадки

1

Ознакомление с особенностями жанра загадки, с основными способами «зашифровки» и «подсказки» отгадки, с особенностями построения загадки

§ 15. Упр. 96—104

16


Создание загадок

1

Знакомство с основными способами создания загадок

§ 16.

Упр. 106—

109

Синтаксис и пунктуация (17 ч)

17

18

19


Строение и грамматическое значение словосочетания

3

Ознакомление с понятием «словосочетание»; формирование умения связывать слова в словосочетаниях. Практическое ознакомление со структурой и значением словосочетания; формирование умения ставить вопросы от главного слова к зависимому, правильно строить словосочетания с главным словом глаголом и существительным

§ 17.

Упр. 111— 113, 115—119

Упр. 114, 120. Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 63)

20


Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

Ознакомление с определением предложения, его основными функциями, видами предложений по цели высказывания и интонации; формирование умения определять предложения по цели высказывания; формирование навыка правильной интонации конца предложения, постановки знаков препинания

§ 18.

Упр. 122—125

Упр. 126 (устно)

21


Строение простого предложения. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

1

Ознакомление с понятиями «простое предложение», «распространенное предложение». Ознакомление на практическом уровне со способами выражения главных членов предложения, ролью подлежащих в раскрытии темы текста (упр. 129), ролью сказуемых в создании типов речи (упр. 130); формирование навыка определения главных членов предложения

§ 19, 20. Упр. 127—130

Упр. 131

22


Правописание -тся и -ться в глаголах

1

Ознакомление с правилом «Правописание -тся и -ться в глаголах»; формирование навыка правильного написания -тся и -ться в глаголах

§ 21.

Упр. 132, 133

Упр. 135

23


Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов

1

Ознакомление учащихся с правилом «Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов»; формирование навыка правильного написания безударных гласных в личных окончаниях глаголов

§ 22.

Упр. 136—

138, 140

Упр. 139. Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 76)

24

25

26


Второстепенные члены предложения

3

Ознакомление с второстепенными членами предложения: дополнением, определением, обстоятельством; формирование навыка разграничения второстепенных членов предложения

§ 23.

Упр. 141—146

Упр. 147, подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 82)

27


Однородные члены предложения

1

Ознакомление учащихся с предложениями с однородными членами и их признаками, с обобщающим словом при однородных членах; формирование умений осмысленно употреблять в однородном ряду логически сопоставимые слова, правильно определять синтаксическую роль однородных членов предложения

§ 24.

Упр. 148—150

Упр. 151

28


Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Употребление предложений с однородными членами

1

Формирование навыка правильной постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, составление схем предложений с однородными членами

§ 25.

Упр. 152—154

Упр. 155

29

30


Контрольное изложение

2

Языковое и речевое развитие учащихся; формирование умения сохранять авторские языковые средства (предложения с однородными членами)

Упр. 156

(текст для изложения)

Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 88)

31


Обращение. Знаки препинания при обращении

1

Ознакомление с обращением, его выражением, с использованием обращения в письменной и устной речи; формирование навыка выделения обращения знаками препинания

§ 26.

Упр. 157— 162, 164—167

Упр. 163. Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 94)

32

33


Сложное предложение. Запятая между простыми предложениями в составе сложного

2

Ознакомление со сложными предложениями с союзами и без союзов; формирование умений определять грамматические основы простых предложений в сложном, правильно ставить знаки препинания между простыми предложениями в сложном

§ 27.

Упр. 168—

170, 172,

174—177

Упр. 171, 173. Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 101)

34


Сочинение­описание природы по картине

1

Формирование умения составлять композиционную схему описания, создавать тексты­описания

Упр. 188, 189

35


Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи

1

Ознакомление учащихся с предложениями с прямой речью, их назначением в художественном тексте; формирование навыка постановки знаков препинания при прямой речи

§ 28.

Упр. 178—183

Упр. 184

36


Контрольный диктант

1

Проверка сформированности навыков постановки знаков препинания: в конце предложения, при однородных членах, после обобщающего слова, при обращении, при прямой речи


Текст (8 ч)

37


Понятие о тексте. Основные признаки текста

1

Ознакомление с понятием «Текст» и его основными признаками (тематическое единство, связность, последовательность, завершенность); формирование умений определять и доказывать наличие в тексте основных его признаков

§ 29, 30. Упр. 190—193

Упр. 194

38

39


Виды связи предложений в тексте

2

Ознакомление с видами и средствами цепной и параллельной связи предложений в тексте; формирование умения выявлять признаки текста, виды и средства связи между предложениями

§ 31.

Упр. 195, 196

Подготовиться к изложению по тексту упр. 197

40


Подробное изложение повествовательного характера

1

Языковое и речевое развитие учащихся

Упр. 197

(текст для изложения)

41


Как строится текст. Повествование, описание, рассуждение.

Повествование

1

Ознакомление с понятием «типы речи» (повествование, описание, рассуждение и их структура).

Формирование умения составлять композиционную схему повествования, определяя значение и роль каждой части в тексте, создавать тексты­повествования

§ 32.

Упр. 198—200

Упр. 201 (задание 4)

42

43


Сочинение­описание по картине В. Жолток «Колокольчики лесные»

2

Формирование умения составлять композиционную схему описания, определяя значение и роль каждой части в тексте, создавать тексты­описания

§ 32.

Упр. 202— 204, 206, 207

Упр. 205

44


Рассуждение

1

Формирование умения составлять композиционную схему рассуждения, определяя значение и роль каждой части в тексте, создавать тексты­рассуждения

§ 32.

Упр. 208, 209

Упр. 210. Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 125)

Жанры речи. Рассказ (3 ч)

45


Признаки рассказа. Части рассказа. Рассказ с необычным построением

1

Ознакомление с основными признаками рассказа, его частями; формирование умения включать описание и рассуждение в повествовательный текст рассказа

§ 33.

Упр. 211—216

Упр. 217, 218

46


Язык рассказа

1

Ознакомление с языковыми особенностями рассказа

§ 34.

Упр. 219—228

Упр. 229

47


Сочинение­повествование о случае из жизни

1

Формирование умения составлять текст рассказа (сочинение­повествование) и совершенствовать написанное

§ 35.

Упр. 230—233

Упр. 234. Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 139)

Фонетика (4 ч)

48


Звуки речи. Гласные и согласные

1

Углубление знаний учащихся о гласных и согласных звуках и их функции; формирование произносительной нормы

§ 1.

Упр. 1—8

Упр. 9

49

50


Обозначение мягкости согласных на письме. Двойная роль букв е, ё, ю, я

2

Ознакомление с условиями обозначения мягкости согласных на письме; формирование навыка правописания буквенных сочетаний чк, чн, чт, нч, нщ, щн, рщ; рассмотрение случаев, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука

§ 2.

Упр. 10—12,

14—18

Упр. 13, 19

51


Слог. Правила переноса слов. Ударение

1

Ознакомление с правилами переноса слов по слогам; формирование навыка правильного переноса слов. Ознакомление с основными отличительными особенностями ударения: разноместностью и подвижностью; формирование навыка правильной постановки ударения в слове, произношения слова

§ 3.

Упр. 20, 21

Упр. 22. Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 13)

Орфография (34 ч)

52

53


Проверяемые безударные гласные в корне слова

2

Раскрытие понятий «орфография», «орфограмма»; углубление знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова; формирование орфографической нормы

§ 4.

Упр. 23—32,

34—37, 39

Упр. 33, 38

54

55


Проверяемые безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных

2

Формирование навыка проверки безударных гласных в разных частях слова, в частности в окончаниях

§ 5.

Упр. 40—44,

46

Упр. 45, 47

56

57


Правописание гласных в приставках

2

Формирование навыка правописания гласных в приставках

§ 6.

Упр. 48—52, 54, 55

Упр. 53, 56

58


Правописание о, ё после шипящих в корне слова

1

Формирование навыка правописания о, ё после шипящих в корне слова

§ 7.

Упр. 57—62

Упр. 63

59


Правописание о, е по сле шипящих и ц в окончаниях имен существительных и имен прилагательных

1

Формирование навыка правописания о, е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных

§ 8.

Упр. 64, 65,

66—69

Упр. 70

60


Проверочный диктант

1

Проверка сформированности навыков правописания проверяемых безударных гласных и о, е после шипящих в разных частях слова


61

62


Гласные о, е после шипящих и ц в суффиксах имен существительных и имен прилагательных

2

Формирование навыка правописания о, е после шипящих и ц в суффиксах существительных, прилагательных

§ 9.

Упр. 71—76,

78, 79, 81

Упр. 77, 80

63

64


Правописание согласных в корне слова

2

Формирование навыка правописания согласных в корне слова

§ 10.

Упр. 82—84, 86, 87

Упр. 85, 89

65


Составление устного сочинения­описания по картине В. М. Васнецова «Аленушка»

1

Развитие связной речи учащихся

Упр. 88

66


Правописание согласных в приставках

1

Формирование навыка правописания согласных в приставках

§ 11. Упр. 90—93

Упр. 94

67

68


Буквы з и с на конце приставок

2

Формирование навыка правописания з и с на конце приставок

§ 12.

Упр. 95—100, 102

Упр. 101, 103

69


Сочинение­описание по картине В. Кудревича «Утро весны»

1

Развитие связной речи учащихся

Упр. 104, 105

70


Правописание ы, и после приставок на согласный

1

Формирование навыка правописания ы, и после приставок на согласный

§ 13.

Упр. 106—110

Упр. 111

71


Контрольный диктант

1

Проверка сформированности у учащихся орфографических навыков


72


Непроверяемые безударные гласные и согласные корня

1

Формирование навыка правописания непроверяемых безударных гласных и согласных корня

§ 14.

Упр. 112, 113, 115

Упр. 114

73

74


Правописание корней с чередующимися гласными о—а

2

Формирование навыка правописания корней с чередующимися гласными о—а (-лаг-/-лож-, -рос-/-раст- (-ращ-); -кас-/-кос-)

§ 15.

Упр. 116—118

Упр. 119, 123

75

76

77


Правописание корней с чередующимися гласными о—а

3

Формирование навыка правописания корней с чередующимися гласными о—а (-гар- /-гор-, -клан-/-клон-, -зар-/ -зор-; -лаг-/-лож-, -рос-/-раст- (-ращ-); -кас- /-кос-)

§ 15.

Упр. 124— 127, 129, 130

Упр. 128, 132

78


Проверочный диктант

1

Проверка сформированности навыков правописания корней с чередующимися о—а

Текст упр. 134

79

80


Правописание корней с чередующимися гласными е—и

2

Формирование навыка правописания корней -бир-/-бер-, -мир-/-мер-, -тир-/-тер-, -стил-/-стел-, -пир-/-пер-, -дир-/-дер-

§ 16.

Упр. 135— 137, 139, 140

Упр. 138, 141

81

82


Контрольное изложение

2

Развитие связной речи учащихся


83


Правописание и, ы после ц

1

Формирование навыка правописания и, ы после ц

§ 17.

Упр. 142—144

Упр. 145 (задание 1)

84


Сочинение­описание животного в художественном стиле

1

Развитие связной речи учащихся

Текст упр. 145

85

86

87


Правописание ь после шипящих

3

Формирование навыка правописания ь после шипящих

§ 18.

Упр. 146—149

Упр. 150, 153. Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 66)

88


Контрольный диктант

1

Проверка сформированности орфографических навыков


89


Обобщающий урок по разделу «Орфография»

1

Дополнительное рассмотрение орфографических правил, вызвавших трудности у учащихся


Лексика (11 ч)

90


Лексическое значение слова. Толковые словари

1

Ознакомление с понятиями «лексика», «лексическое значение слова»; формирование умений правильного употребления слова в устной и письменной речи; формирование умения работать со словарями

§ 19.

Упр. 157—163

Упр. 164

91


Слова однозначные и многозначные

1

Ознакомление с понятиями «однозначные слова», «многозначные слова»; формирование умений правильного употребления многозначных слов в тексте

§ 20.

Упр. 165—170

Упр. 171

92

93


Переносное значение слова

2

Ознакомление с понятием «переносное значение слова»; формирование умения употреблять в речи слова в разных значениях

§ 21.

Упр. 172—176

Упр. 177. Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 78)

94

95


Синонимы

2

Ознакомление с речевыми функциями синонимов; формирование умений выявлять общее в лексическом значении словсинонимов, правильно использовать синонимы в речи как средство выразительности

§ 22.

Упр. 179— 182, 184—186

Упр. 183, 187

96


Антонимы

1

Ознакомление с речевыми функциями антонимов; формирование умений употребления антонимов как средства выразительности

§ 23.

Упр. 188—194

Упр. 195, 196

97


Слова исконно русские и заимствованные

1

Ознакомление с исконно русскими и заимствованными словами; формирование умений правильного и уместного употребления заимствованных слов в общении

§ 24.

Упр. 197—203

Упр. 204

98


Общеупотребительные слова. Профессиональные слова и термины

1

Ознакомление с общеупотребительными и профессиональными словами; формирование умений правильного и уместного употребления профессиональных слов и тер минов

§ 25.

Упр. 206—210

Упр. 211—213 (по выбору)

99


Устаревшие слова. Неологизмы

1

Ознакомление с лексикой русского языка, вышедшей из употребления, и неологизмами — новыми словами; формирование умения их уместного употребления

§ 26.

Упр. 214—221

Упр. 222, 223 (по выбору)

100


Фразеологические обороты

1

Ознакомление с устойчивыми образными выражениями как средством выразительности

§ 27.

Упр. 224—232

Упр. 233. Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 105)

Жанры речи. Сказка (2 ч)

101


Язык сказки. Признаки сказки. Части сказки

1

Актуализация и расширение сведений о главных композиционных особенностях сказки

§ 28.

Упр. 234—239

Упр. 240

102


Создание сказки

1

Ознакомление с выразительным и богатым языком сказок. Обучение составлению сказки

§ 29.

Упр. 241—246

Упр. 247. Подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»

(с. 115)

103

104

105


Повторение изученного в 5 классе

3


Упр. 250—290




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!