СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 6 класс Беларусь

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каленжарно - тематическое планирование по русскому языку 6 класс 2016/2017 учебный год Беларусь

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку 6 класс Беларусь»

Русский язык

7 класс

(105 часов в год, 3 часа в неделю; из них 7 часов — на письменные контрольные работы)

Мурина, Л. А. Русский язык : учеб. для 6 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л. А. Мурина. — Минск : НИО, 2015.



Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цели изучения темы

Материал учебника, домашнее задание

Повторение изученного в 6 классе (4 ч)


1


Морфология и синтаксис

1

Повторение и закрепление изученного в 5 классе материала по морфологии и синтаксису

§ 1.

Упр. 1—4, 6—8

Упр. 9

2


Правописание

1

Повторение и закрепление правописания корней с чередующимися о, а

§ 2.

Упр. 10—14

Упр. 15

3


Правописание

1

Повторение и закрепление правописания корней с чередующимися е, и, написания букв о, е, ё после шипящих в разных частях слова; правописание приставок


§ 2.

Упр. 16—18,

20 (1)

Упр. 19, 20

(2)

4


Правописание

1

Повторение и закрепление употребления разделительных ъ и ь после приставок и в корне слова; повторение правописания букв и, ы после ц


§ 2.

Упр. 21—23,

24 (1)

Упр. 24 (2, 3)

Текст (6 ч)

5


Основные признаки текста

1

Углубление речевых знаний об основных признаках текста, овладение которыми способствует формированию умений, необходимых для создания текста


§ 3.

Упр. 25—28

Упр. 29

6



Подтемы текста

1

Ознакомление с речевым понятием «подтемы текста».

Формирование умения определять подтемы для раскрытия темы текста. Развитие связной речи учащихся.Формирование умений: вычленять в тексте основную информацию; ориентироваться при сжатии текста на ситуацию общения; использовать языковые средства обобщенной передачи содержания; правильно использовать виды и средства связи предложений и частей в тексте

§ 4.

Упр. 31—33.

Упр. 34

(текст для из ложения)

Упр. 37

7


Подтемы текста

1

8


Подтемы текста

1

Ознакомление с речевым понятием «ключевые предложения подтемы».

Формирование умений подбирать подтемы для раскрытия темы текста, определять ключевые предложения подтем

§ 4.

Упр. 35 (устный пересказ текста), 36, 39

Упр. 38

9



Средства связи предложений в тексте

1

Формирование умения использовать языковые средства связи предложений и частей в тексте. Развитие связной речи учащихся.

Формирование умений составлять текстописание из фрагментов, данных в упр. 39, 40

§ 5.

Упр. 40, 41,

43

Упр. 42

Ответить на вопросы рубрики «Проверяем себя» (с. 28)

10


Средства связи предложений в тексте

1

Стили речи (6 ч)

11


Художественный стиль речи

1

Ознакомление с основными признаками художественного стиля речи. Формирование умений устанавливать связь между конкретным текстом и типовой речевой ситуацией; находить в тексте языковые средства, раскрывающие образность и эмоциональность

§ 6.

Упр. 44, 45

Упр. 46

12


Научный стиль речи

1

Ознакомление с основными признаками научного стиля речи.

Формирование умений определять стиль текста в соответствии с речевой ситуацией, языковые средства, характерные для этого стиля речи

§ 7.

Упр. 47, 48

Упр. 49

13


Публицистический стиль речи

1

Ознакомление с понятием «публицистический стиль речи» и его основными признаками. Обучение правилам построения текста публицистического стиля

§ 8.

Упр. 50, 51

Упр. 52

14




Официально-деловой стиль

1

Ознакомление с понятием «официально-деловой стиль речи» и его основными признаками. Обучение написанию объявления и заявления — документов официально-делового стиля. Развитие связной речи учащихся

§ 9.

Упр. 55, 56,

60

Упр. 57, 58

15


Официально-деловой стиль

1

16


Официально-деловой стиль

1

Состав слова. Словообразование (15 ч)

17



Морфемы — значимые части слова

1

Ознакомление с понятиями «морфема», «словообразовательные и «формообразовательные морфемы». Формирование представления о слове как системе языковых значений, передающихся с помощью морфем

§ 10.

Упр. 61—66, 68, 70

Упр. 67, 71

18


Морфемы — значимые части слова

1

19


Основа слова. Окончание

1

Ознакомление с основой изменяемого и неизменяемого слова, с окончанием — изменяемой частью слова, выражающей различные грамматические значения слова, с нулевым окончанием.

Формирование умений выделять окончание и основу слова, определять формообразовательное значение окончания

§ 11. Упр. 74—77

Упр. 78

20



Корень слова

1

Ознакомление с основной морфемой, в которой заключено ядро лексического значения слова, — корнем.

Формирование умений определять общее лексическое значение всех однокоренных слов как одной, так и разных частей речи; разграничение однокоренных слов и форм одного слова

§ 12.

Упр. 79—84,

87—89

Упр. 91, 92

21


Корень слова

1

22


Приставка

1

Ознакомление со значимой частью слова — приставкой, с ее основной функцией —

образованием слов

§ 13.

Упр. 93, 95, 96, 101

Упр. 102

23



Правописание приставок

1

Формирование навыка правописания приставок при- и пре-

§ 13.

Упр. 103, 104, 107

Упр. 105, 106

24


Правописание приставок

1

25



Суффикс

1

Ознакомление со значимой частью слова — суффиксом, его основной функцией — образованием слов. Формирование умений выделять суффиксы в слове, образовывать слова с помощью суффиксов; навыка правильного правописания суффиксов

§ 14.

Упр. 108—

111

Упр. 113

26


Суффикс

1

27


Постфикс. Соединительная морфема

1

Ознакомление со значимыми частями слова — постфиксом и соединительной морфемой, с помощью которых образовываются слова. Формирование навыка образования и написания слов

§ 15, 16.

Упр. 115—

118, 122—124

Упр. 119

28



Чередование звуков. Образование слов: про изводящее и производное слово

1

Ознакомление с понятиями «производящее слово», «производное слово».

Формирование умения образовывать слова с помощью приставок, суффиксов, постфиксов, путем сложения нескольких основ или слов

§ 17, 18.

Упр. 131— 135, 137—140

Упр. 129, 130, 136

29


Чередование звуков. Образование слов: про изводящее и производное слово

1

30



Способы словообразования

1

Ознакомление со способами словообразования: суффиксальным, приставочным, приставочно-суффиксальным, слиянием слов, сложением, сложением сокращенных основ. Формирование умений определять способ образования слов, проводить разбор по составу

§ 18—20.

Упр. 141—144,

148—150,

152, 156

Упр. 160

(устно),

161, 162

31


Способы словообразования

1

32


Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Установление уровня сформированности знаний, умений и навыков по разделу «Состав слова. Образование слов»



Жанры речи: учебное сообщение (3 ч)

33


Содержание и построение учебного сообщения

1

Ознакомление с содержанием и построением учебного сообщения

§ 21.

Упр. 163, 165, 166. Упр. 168

34


Особенности языка учебного сообщения

1

Ознакомление с особенностями языка учебного сообщения — словами и выражениями, характерными для каждой части учебного сообщения

§ 22.

Упр. 169—

171, 173

Упр. 172

35


Создание и произнесение учебного сообщения

1

Формирование умений создавать учебные сообщения на лингвистическую тему; при произнесении выделять наиболее важные по смыслу слова и выражения логическим ударением

§ 23.

Упр. 177—

180

Упр. 184


Части речи (1 ч). Имя существительное (21 ч)

36


Части речи в русском языке

1

Ознакомление с понятиями «морфология», «части речи». Совершенствование умения распределять части речи по трем группам: самостоятельные, служебные, междометия

§ 24.

Упр. 185—

187

Упр. 188

37


Имя существительное как часть речи

1

Углубленное повторение материала об имени существительном, изученного в начальных классах

§ 25.

Упр. 189—

194

Упр. 195

38



Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

1

Повторение и закрепление изученных в начальных классах сведений об одушевленных и неодушевленных, собственных и нарицательных существительных. Совершенствование навыка правописания собственных существительных

§ 26, 27.

Упр. 196— 199, 203— 211

Упр. 202, 214

39


Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

1

40


Род изменяемых имен существительных

1

Повторение и закрепление изученных в начальных классах сведений о роде склоняемых имен существительных

§ 28. Упр. 216—

218

Упр. 222, 223 (по выбору)

41


Имена существительные мужского рода со значением профессии


1

Ознакомление с именами существительными мужского рода со значением профессии.


§ 28.

Упр. 219, 221

Упр. 220

42



Род неизменяемых имен существительных и сложносокращенных слов

1

Ознакомление с условиями определения рода неизменяемых имен существительных и сложносокращенных слов.

Формирование умений определять род одушевленных неизменяемых имен существительных, род неизменяемых собственных географических названий, род сложносокращенных слов

§ 29.

Упр. 224—

230, 235

Упр. 231, 234

43


Род неизменяемых имен существительных и сложносокращенных слов

1

44


Число имен существительных

1

Ознакомление с именами существительными, у которых при образовании формы множественного числа происходит чередование в корне; ознакомление с условиями определения числа неизменяемых имен существительных.

§ 30.

Упр. 237—

241

Упр. 242

45


Имена существительные, употребляющиеся только в единственном или только во множественном числе

1

Ознакомление с именами существительными, которые употребляются только в единственном числе или только во множественном числе.Формирование умений определять форму числа имен существительных

§ 31.

Упр. 243— 248

Упр. 249

46


Падеж имен существительных

1

Формирование навыка определения падежа имени существительного; выделение окончаний у существительных на -ия, -ие, -ий в предложном падеже единственного числа

§ 32.

Упр. 250—

252, 254

Упр. 255

47


Падеж неизменяемых имен существительных

1

Ознакомление с приемами определения значения падежа с помощью предлогов и зависимых слов.

Формирование навыка определения падежа неизменяемых имен существительных

§ 33.

Упр. 258— 262

Упр. 263

48


Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний

1

Повторение теоретических сведений о 1, 2, 3-м склонениях существительных; формирование навыка определения склонения существительного, образования формы родительного падежа множественного числа существит. 2-го склонения

§ 34.

Упр. 265— 268

Упр. 269

49



Разносклоняемые

имена существительные.

1

Ознакомление с разносклоняемыми именами существительными, с особенностями образования их падежных форм

§ 35, 36.

Упр. 271— 275

Упр. 277, 278

50


Морфологический раз бор

1

51

52


Контрольное подробное изложение

2

Развитие связной речи учащихся

Упр. 270

(текст для изложения)

53


Словообразование

имен существительных

1

Ознакомление со способами образования имен существительных; формирование навыка словообразовательного разбора существительных

§ 37.

Упр. 279,

281—283

Упр. 284

54


Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

1

Формирование навыка правописания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик

§ 38.

Упр. 285, 286

Упр. 287

55


Буквы ч и щ в суффиксах имен существительных -чик и -щик

1

Формирование навыка правописания букв ч и щ в суффиксах имен существительных -чик и -щик

§ 39.

Упр. 288, 290, 291. Составление устного сочинения на тему «Празднование Масленицы»

(Рождества,

Пасхи, Дня

Победы…)

Упр. 289

56



Слитное и раздельное написание не с именами существительными

1

Формирование навыка слитного или раздельного написания не с именами существительными

§ 40.

Упр. 293, 295, 297, 299. Сос- тавление уст- ного сочинения-рассуждения на темы: «Я ценю в людях…», «Мне очень неприятна такая черта ха- рактера, как…»

Упр. 302, 303

57


Слитное и раздельное написание не с именами существительными

1

58



Слитное и дефисное написание сложных имен существительных с корнем пол-

1

Ознакомление с разными видами сложения имен существительных.

Формирование навыка слитного и дефисного написания сложных имен существительных с корнем пол-

§ 41.

Упр. 304— 312, 314, 315

Упр. 313

59


Слитное и дефисное написание сложных имен существительных с корнем пол-

1

60


Контрольный диктант

1

Контроль за сформированностью навыков правописания собственных наименований; букв е и и в падежных окончаниях имен существительных; букв ч и щ в суффиксе -щик (-чик); гласных в суффиксах существительных -ек, -ик; не с именами существительными; слитное, дефисное написание сложных слов с пол-, полу-




Имя прилагательное (17 ч)

61


Имя прилагательное как часть речи

1

Формирование умений определять общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного; согласовывать имена прилагательные с формами определяемых существительных

§ 42.

Упр. 317—321

Упр. 322, 323

62


Разряды имен прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные

1

Ознакомление с разрядами имен прилагательных по значению; с признаками качественных прилагательных.

Формирование умений определять качественные прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету, вкусу, форме и размеру, по особенностям характера человека и т. д., и употреблять их в речи

§ 43, 44.

Упр. 324—

327, 329

Упр. 328

63


Относительные имена прилагательные

1

Ознакомление с признаками относительных прилагательных.

Формирование умений определять относительные прилагательные по наличию суффиксов -ан- (-ян-), -янн-, -онн-, -овск-, -инск-, -енск-, -анск- и употреблять в речи

§ 45.

Упр. 330,

331, 333, 334

Упр. 332

64


Притяжательные имена прилагательные

1

Ознакомление с притяжательными именами прилагательными.

Формирование умений определять притяжательные прилагательные и употреблять их в разговорной речи

§ 46.

Упр. 335— 338, 341, 342

Упр. 340

65

66


Контрольное подробное изложение

2

Развитие связной речи


67


Склонение имен прилагательных

1

Ознакомление с падежными окончаниями качественных, относительных и притяжательных прилагательных.

Формирование умений склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными

§ 47.

Упр. 345—

350, 352

Упр. 351

68


Краткие формы имен прилагательных

1

Ознакомление с краткой формой имен прилагательных, ее ролью в предложении.

Формирование навыка правописания прилагательных в краткой форме с основой на шипящие

§ 48.

Упр. 353—

358

Упр. 362

69


Степени сравнения имен прилагательных

1

Ознакомление со сравнительной и превосходной степенями сравнения качественных прилагательных.

§ 49.

Упр. 361, 363, 364

Упр. 365

70


Образование сравнительной степени имен прилагательных

1

Ознакомление с образованием простой и составной форм сравнительной степени имен прилагательных.

Формирование умений образовывать простую и составную формы сравнительной степени имен прилагательных и употреблять их в тексте

§ 50.

Упр. 366—

369, 371

Упр. 372

71


Образование превосходной степени имен прилагательных. Морфологический раз бор

1

Ознакомление с образованием простой и составной форм превосходной степени.

Формирование умений образовывать простую и составную формы превосходной степени имен прилагательных и употреблять их в тексте

§ 51, 52.

Упр. 373—

378, 382

Упр. 381

72


Образование имен прилагательных. Образование имен прилагательных при помощи суффиксов

1

Ознакомление с суффиксальным способом образования имен прилагательных от основ имен существительных, прилагательных, числительных и глаголов.Формирование умений определять, от основы какой части речи образовано имя прилагательное, образовывать прилагательные при помощи суффиксов -н-, -ан-, -ян-, -онн-, -енн-, -ов-, -ев-, -к-, -ск-, -лив-, -ин-, -ист-

§ 53, 54.

Упр. 383,

384, 389

Упр. 387

73


Образование имен прилагательных с помощью приставок

1

Ознакомление с приставочным способом образования имен прилагательных от прилагательных с помощью приставок: не-, пре-, пред-, про- и др.Формирование умений образовывать имена прилагательные с помощью приставок

§ 55.

Упр. 390, 392

Упр. 393

74


Образование сложных имен прилагательных

1

Ознакомление с образованием сложных имен прилагательных.

Формирование умений определять морфемы, при помощи которых образованы сложные прилагательные, образовывать прилагательные путем сложения и приставочно-суффиксальным способом

§ 56.

Упр. 395— 397

Упр. 398

75


Правописание имен прилагательных. Не с именами прилагательными

1

Формирование навыка правописания не с именами прилагательными

§ 57.

Упр. 399—

402

Упр. 403

76


Проверочный диктант

1

Контроль за сформированностью навыка правописания не с именами прилагательными


Упр. 404 (текст для диктанта)

77


Н и нн в суффиксах имен прилагательных

1

Формирование навыка правописания н и нн в суффиксах имен прилагательных


§ 58.

Упр. 405— 408

Упр. 409

78


Суффиксы -к- и -ск- в именах прилагательных

1

Формирование навыка правописания суффиксов -к-, -ск- в именах прилагательных

§ 59.

Упр. 410— 412, 414—416

Упр. 413

79


Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

1

Формирование навыка слитного и дефисного правописания сложных прилагательных


§ 60.

Упр. 417— 421

Упр. 422

80


Контрольный диктант

1

Контроль за сформированностью навыка правописания имен прилагательных





Имя числительное (10 ч)

81


Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению

1

Ознакомление с грамматическими признаками имени числительного как части речи, с разрядами имен числительных по значению.

Формирование умения определять количественные, собирательные и порядковые числительные

§ 61, 62.

Упр. 423— 428

Упр. 429, 430

82



Разряды имен числительных по составу и их правописание

1

Ознакомление с разрядами имен числительных по составу.

Формирование навыка правописания простых, сложных и составных числительных

§ 63.

Упр. 431—

435, 437

Упр. 436

83


Разряды имен числительных по составу и их правописание

1

84



Количественные числительные.

1

Ознакомление с количественными числительными.


§ 64.

Упр. 438,

439, 441— 443

Упр. 440, 445

85


Склонение имен числительных

1

Формирование навыка склонения и правописания количественных числительных

86


Собирательные числительные

1

Ознакомление с собирательными числительными.

Формирование навыка склонения и правописания собирательных числительных

§ 65.

Упр. 447—

449, 451

Упр. 450, 452

87



Порядковые числительные

1

Ознакомление с порядковыми числительными, их изменением по родам, числам и падежам

§ 66.

Упр. 453— 462

Упр. 463

88


Порядковые числительные

1

89


Обозначение дробных чисел. Морфологический разбор имени числительного

1

Ознакомление с обозначением дробных чисел. Формирование навыка морфологического разбора имени числительного

§ 67, 68.

Упр. 464— 467

Упр. 469

90


Проверочный диктант с грамматическим заданием

1

Проверка сформированности навыков правописания имен числительных и их морфологического разбора





Местоимение (10 ч)

91


Местоимение как часть речи

1

Ознакомление с особенностями местоимения как части речи.

Формирование умений определять, на что указывают местоимения — на предмет, признак или количество, какими членами предложения они являются, вместо каких частей речи употребляются

§ 69.

Упр. 471, 472

Упр. 473

92


Личные местоимения. Возвратные местоимения

1

Ознакомление с личными и возвратными местоимениями, с особенностями возвратных местоимений

§ 70.

Упр. 474—

477

Упр. 481

93


Определительные местоимения

1

Формирование умения определять род, число, падеж определительных местоимений в тексте

§ 71.

Упр. 485—

487, 489

Упр. 488

94


Притяжательные местоимения

1

Ознакомление с притяжательными местоимениями, с их изменением и употреблением в речи

§ 71.

Упр. 490— 493

Упр. 496

95


Указательные местоимения

1

Ознакомление с указательными местоимениями.

Формирование умения определять, на что указывают местоимения, как они изменяются

§ 71.

Упр. 497,

498, 500

Упр. 499

96


Вопросительные и относительные местоимения

1

Ознакомление с вопросительными и относительными местоимениями.

Формирование умения определять, в каких предложениях местоимения выражают вопрос, а в каких употребляются для связи частей сложного предложения

§ 72.

Упр. 501,

502, 505, 506

Упр. 503

97



Неопределенные и отрицательные местоимения

1

Ознакомление с образованием и правописанием неопределенных и отрицательных местоимений.

Формирование навыков правописания местоимений, их морфологического разбора


§ 73.

Упр. 507—

509, 511,

515—517

Упр. 510, 518

98


Неопределенные и отрицательные местоимения

1

99


Проверочный диктант

1

Проверка сформированности навыков правописания местоимений; буквы н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов; дефиса в неопределенных местоимениях перед постфиксом -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-; слитного и раздельного написания не и

ни в отрицательных местоимениях


100


Обобщение знаний по теме «Местоимение»

1

Формирование грамматической, произносительной, орфографической нормы

§ 74.

Упр. 520, 521

Жанры речи (2 ч)

101



Поздравление: содержание, композиция, языковые средства

1

Развитие связной речи

§ 75, 76

Упр. 531, 538

102


Поздравление: содержание, композиция, языковые средства

1

103



Повторение изученного в 6 классе

3

Повторение и закрепление теоретических сведений по разделам: «Состав слова. Образование слов»; «Морфология (именные части речи)»; формирование правописных навыков

Упр. 539—

542

Упр. 544

104


Повторение изученного в 6 классе


105


Повторение изученного в 6 классе





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!