СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по технологии направление «Технологии ведения дома» 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по техологии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по технологии направление «Технологии ведения дома» 6 класс ФГОС»



Календарно-тематическое планирование 6-й класс.


Дата




Наименование раздела

Тема урока


Кол- во час


Элементы содержания


Практическая работа, требования подготовки


Планируемые результаты


Д/з

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1

Вводное занятие

2

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской.


Работа в рабочей тетради. Знать: правила безопасной работы.

Уметь: соблюдать правила безопасной работы.

Проявления технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности



Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.

Стр. 4

Работа в тетради


2

Создание изделий из текстильных материалов (22)

Свойства текстильных материалов

2

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон


Знать: Способы получения химических волокон.

Уметь: Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон

Активизация имевшихся ранее знаний.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности









Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

§ 14 стр. 84

Работа в тетради


Дата




Наименование раздела

Тема урока


Кол- во час


Элементы содержания


Практическая работа, требования подготовки

Планируемые результаты

Д/з

личностные

метапредметные

предметные


3

Конструирование швейных изделий

Снятие мерок.


2

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды.

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Знать: фигура человека и ее измерения.

Уметь: снимать мерки и записывать результаты измерения фигуры.


Активизация имевшихся ранее знаний.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

Приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


§ 15 стр. 89


4

Конструирование чертежа основы плечевого изделия с цельнокроёным рукавом.

2

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий.

Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Знать: конструктивные линии фигуры человека

Уметь: строить чертежи по расчётным формулам



Активизация имевшихся ранее знаний.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

Приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


П.15. Закончить построение выкройки в М1:1


5

Моделирование
швейных изделий

2

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою

Моделирование формы выреза горловины

Знать: понятие о форме симметрии, использование цвета, фактуры материала, характеру отделки. Приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды.

Уметь: изготавливать выкройки дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда.

Активизация имевшихся ранее знаний.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

§ 16 стр. 95

Работа с выкройкой.


6

Моделирование
швейных изделий

2

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою

Моделирование формы выреза горловины

Знать: понятие о форме симметрии, использование цвета, фактуры материала, характеру отделки. Приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды.

Уметь: изготавливать выкройки дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда.

Активизация имевшихся ранее знаний.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

§ 16 стр. 95

Работа с выкройкой.


7

Швейная машина.











2

Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины.

Подготовка швейной машины к работе. Установка машинной иглы.

Знать: устройство машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду

Уметь: Определять вид дефекта строчки по её виду.

Пришивать пуговицу с помощью швейной машины.

Активизация имевшихся ранее знаний.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

Согласование и координация совместной деятельности с другими её участниками.



Назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Соблюдение требуемой величины усиления, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований

§ 20 стр. 113

Закончить работу.


8

Технология изготовления швейных изделий.

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой.


2

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков.

Организация рабочего места для раскроя изделия

Подбор инструментов и приспособлений для ручных работ.

Знать: организацию рабочего места для ручных работ, подбор инструментов и материалов.

Уметь: Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.

Активизация имевшихся ранее знаний.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса

Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.


§ 17 стр. 103

Работа с выкройками.


9

Подготовка деталей кроя к обработке.

2

Понятие о дублировании деталей . Правила безопасной работы с утюгом. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной – притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывертыванием – обтачивание. Обработка припусков шва перед вывертыванием.



Организация рабочего места. Смётывание среднего шва спинки, плечевых и боковых срезов. Проведение примерки изделия.

Знать:способы переноса контрольных линий на детали кроя.

Уметь:выполнять перенос контурных и контрольных линий, стежки временного назначения: смёточные, замёточные. Устранять обнаруженные дефекты.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Активизация имевшихся ранее знаний.


Самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям.

§23,24 стр. 126

Закончить работу


10

Обработка горловины подкройной обтачкой

2

Понятие о подкройной обтачке, подборте. Правила безопасной работы с утюгом. Основные машинные операции: соединение деталей по контуру с последующим вывертыванием – обтачивание.

Обработка горловины подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной стороне или на лицевой.Обработка застёжки подбортом.

Знать: технологию соединения детали с клеевой прокладкой.

Уметь: Уметь соединять мелкие детали с крупными.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Активизация имевшихся ранее знаний.







Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

§ 26 стр. 135, закончить работу


11

Обработка боковых срезов изделия.

2

Выполнение боковых швов. Соединение лифа с юбкой.








Выполнение обработки боковых срезов изделия.

Знать: последовательность обработки боковых срезов изделия.

Уметь: выполнять обработку боковых срезов изделия.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Активизация имевшихся ранее знаний.


Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям.

§ 25 стр. 132.



12

Обработка низа рукава.

Обработка нижнего среза изделия

2

Способы обработки низа рукава и нижнего среза изделия



Выполнить обработку низа рукава и нижнего среза изделия.

Знать: последовательность обработки нижнего среза рукава и низа изделия

Уметь: выполнять обработку нижнего среза рукава и низа изделия.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности.

Активизация имевшихся ранее знаний.

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих проблем. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям. Назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

§25, 28 стр.132- 141

Закончить работу













13












Окончательная отделка изделия. Влажно- тепловая обработка изделия.

2

Выполнение влажно- тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани.







Выполнение ВТО изделия.

Знать: последовательность выполнения ВТО, правила ТБ при работе

Уметь: выполнять утюжильные работы, выполнять обработку срезов косынки швом в подгибку.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности.



Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.








Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям. Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда.

§ 28 стр. 142

Закончить работу









14

Технология творческой и опытнической деятельности (8ч)

Творческий проект «Наряд для семейного обеда»

2

Поисковый, аналитический этап выполнения творческого проекта. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию.

Выполнение этапов творческого проекта.

Знать: Этапы выполнения проекта.

Уметь: формулировать требования к проектируемому изделию.





Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Планирование процесса познавательной деятельности.

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделировании изделия.

Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда.

стр. 144

Работа с документацией.


15

Альтернатив-ные варианты проекта.

2

Разработка нескольких вариантов изделия, и выбор наилучшего.

Разработать несколько вариантов изделия.

Знать: Способы разработки вариантов изделия.

Уметь: выбрать наилучший вариант.

Проявление технико-технологической организации своей деятельности.













Использовании дополнительной информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

стр. 144 -149

Работа в тетради


16

Разработка конструкторс-ко –техноло-гической документации

2

Правила и способы составления технологической карты изделия.


Выполнение технологической карты изделия.

Знать: правила составления технологической карты.

Уметь: выполнять технологическую карту.








Развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Активизация имевшихся ранее знаний.

Формировать умения определения цели.

Соблюдение норм правил безопасной работы познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям.

Владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

стр. 144 -149

Работа с документацией


17

Технологичес-кий этап выполнения проекта.

2

Изготовление полезных изделий с использованием текстильных и поделочных материалов.


Заполнение дизайн - папки.

Подготовка изделия к презентации.

Знать: проект, история, цель проекта;

этапы выполнения.

Уметь: выполнять дизайн – листы.

Проявления технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Активизация имевшихся ранее знаний.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям.


стр. 144-149

Работа в тетради


18

Художественные ремесла.

(8ч)

Общие сведения из истории вязания

2

Краткие сведения из истории старинного рукоделия – вязания. Вязанные изделия в современной моде. Материалы инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчет количества .

Выполнить расчет количества петель для изделия.

Знать: Материалы инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити.

Уметь: выполнять организацию рабочего места при вязании.


Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами.

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

§ 29 стр. 150 § 30 стр. 151

Закончить практическую работу.


19

Вязание крючком

2

Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания. Вязание рядами, основные способы вывязывание петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.


Выполнение образцов вязаных крючком.

Знать: Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

Уметь: Вязать полотно. Вязать по кругу.







Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами.

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

§ 31 -32 стр. 156

Закончить практическую работу


20

Вязание спицами лицевых петель

2

Набор петель на спицы. Применение узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые петли. Закрытие петель последнего ряда.


Вязание полотна лицевыми петлями.

Знать: Применение узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые петли. Закрытие петель последнего ряда.

Уметь: выполнять набор петель на спицы.



Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами.

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

§ 33 стр. 163

Закончить практическую работу


21

Вязание спицами изнаночных петель

2

Кромочные и изнаночные петли.Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий

Выполнение полотна изнаночными петлями.

Знать: Знать кромочные и изнаночные петли.

Уметь: Вязать цветные схемы..

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам







Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами.

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

§ 34 стр.173

Закончить практическую работу.


22

Творческий проект (4ч)

«Аксессуары крючком или спицами»

2

Поисковый, аналитический этап выполнения творческого проекта. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию.

Выполнение этапов творческого проекта.

Знать: Этапы выполнения проекта.

Уметь: формулировать требования к проектируемому изделию.








Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Планирование процесса познавательной деятельности.

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделировании изделия.

Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда.

§ 34 стр. 175

Работа с документацией














23












Творческий проект «Аксессуары крючком или спицами»







2













Альтернативные варианты проекта. Разработка нескольких вариантов изделия, и выбор наилучшего.








Разработать несколько вариантов изделия.

Знать: Способы разработки вариантов изделия.

Уметь: выбрать наилучший вариант.







Проявление технико-технологической организации своей деятельности.









Использовании дополнительной информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

стр. 178-183

Работа в тетради










24

Технология творческой и опытнической деятельности

Разработка презентации.

Защита проекта

2

Выполнение презентации пр помощи программы Microcoft Office PoweerPoint. Составить доклад для защиты творческого проекта.

Выполнение презентации.

Знать: программу Microcoft Office PoweerPoint

Уметь: выполнить презентацию при помощи Microcoft Office PoweerPoint. Презентовать готовое изделие на публике и достойно получать признание за результаты своего труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.


Приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых, эстетических норм и ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда

§ 35 стр 184

Работа с компьютером


25

Технологии домашнего хозяйства (3ч.)

Интерьер жилого дома

2

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон

Выполнение эскиза интерьера кухни. Знать: рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, создание интерьера, разделение на зоны, отделка, уход.

Уметь: выполнять эскиз интерьера кухни, различать разновидность посуды и уход за ней.

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов.

§ 1 и 2 стр. 5-16

Работа в тетради


26

Комнатные растения в интерьере

2

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам








Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами.

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

§ 3 – 5 стр. 17 -28

Работа в тетради.


27

Технология творческой и опытнической деятельности (2ч)

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

2

Цель и задачи проектной деятельности. Выбор лучшей идеи. Условия содержания растений.


Выполнение проекта.

Знать: цели и задачи проектной деятельности.

Уметь: выполнять этапы проекта

Проявление эмоционального отношения к

учебно-познавательной деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.



Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда

стр- 29-32 Оформление проекта


28

Кулинария

(14ч)

Блюда из рыбы

2

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы.Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд

Определять Определение свежести рыбы.

Определение срока хранения на банке рыбных консервов.

Знать: Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции.

Уметь: Оттаивать мороженою рыбу. Вымачивать солёную рыбу. Разделывать рыбу.


Проявления технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности



Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

§ 6 стр. 33, § 7 стр.39

Работа в тетради


29

Блюда из нерыбных продуктов моря.

2

Виды нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Пищевая ценность нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов.. Маркировка консервов. Условия и сроки хранения нерыбных продуктов . Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Определять Определение свежести нерыбных продуктов.

Определение срока хранения на банке консервов.

Знать: Признаки доброкачественности нерыбных продуктов. Условия и сроки хранения нерыбных продуктов.

Уметь: Оттаивать, разделывать нерыбные продукты.


Проявления технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности



Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

§ 8 стр.46

Работа в тетради


30

Блюда из варёного мяса

2

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженного мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, при механической и тепловой обработке мяса.

Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.

Знать: Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса.

Уметь: органолептическим методом определять доброкачественность мяса.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения.

§ 9 стр. 51

Работа в тетради


31

Блюда из жареного мяса

2

Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

Выполнить подготовку мяса к тепловой обработке

Знать: Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд.

Уметь: выполнять тепловую обработку мяса.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения.

§ 10, стр 57

Работа тетради


32

Блюда из птицы.

2

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Приготовление и оформление блюд из птицы

Знать: Технологию разделки птицы.

Уметь: Подготавливать мясо птицы к тепловой обработке.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения.

§ 11 стр.62

Работа в тетради.


33

Заправочные супы.

2

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Приготовление мясного бульона. Знать: классификацию супов.

Уметь: готовить мясные бульоны, куриный суп с вермишелью, овощные супы.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения.

§12 стр. 67

Работа в тетради


34

Приготовле

ние обеда. Сервировка стола к обеду.

2

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Составление меню обеда. Сервировка стола к беду.

Знать:правила сервировки стола в соответствии с меню. Правила этикета

Уметь:подбирать скатерть, посуду, пользоваться ножом и вилкой.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих проблем.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений

§ 13 стр. 73

Работа в тетради.


35

Технология творческой и опытнической деятельности Творческий проект «Приготовле-ние воскресного семейного обеда»

2

Поисковый, аналитический этап выполнения творческого проекта. Выбор темы проекта. Обоснование проблемной ситуации, формулирование санитарных требований к выполнению проекта.

Выполнение этапов творческого проекта.

Знать: Этапы выполнения проекта.

Уметь: формулировать и проводить исследования этапов проекта.







Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Планирование процесса познавательной деятельности.

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе расчёта расхода продуктов.

Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда.

Стр 78 Работа с интернет- ресурсами