Дата | № | Наименование раздела Тема урока | Кол- во час | Элементы содержания | Практическая работа, требования подготовки | Планируемые результаты | Д/з |
личностные | метапредметные | предметные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 1 | Вводное занятие | 2 | Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской. | Работа в рабочей тетради. Знать: правила безопасной работы. Уметь: соблюдать правила безопасной работы. | Проявления технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда. | Стр. 4 Работа в тетради |
| 2 | Создание изделий из текстильных материалов (22) Свойства текстильных материалов | 2 | Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон | Знать: Способы получения химических волокон. Уметь: Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон | Активизация имевшихся ранее знаний. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. | Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. | § 14 стр. 84 Работа в тетради |
Дата | № | Наименование раздела Тема урока | Кол- во час | Элементы содержания | Практическая работа, требования подготовки | Планируемые результаты | Д/з |
личностные | метапредметные | предметные |
| 3 | Конструирование швейных изделий Снятие мерок. | 2 | Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Знать: фигура человека и ее измерения. Уметь: снимать мерки и записывать результаты измерения фигуры. | Активизация имевшихся ранее знаний. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | Приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. | § 15 стр. 89 |
| 4 | Конструирование чертежа основы плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. | 2 | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Знать: конструктивные линии фигуры человека Уметь: строить чертежи по расчётным формулам | Активизация имевшихся ранее знаний. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | Приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. | П.15. Закончить построение выкройки в М1:1 |
| 5 | Моделирование швейных изделий | 2 | Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою | Моделирование формы выреза горловины Знать: понятие о форме симметрии, использование цвета, фактуры материала, характеру отделки. Приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Уметь: изготавливать выкройки дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда. | Активизация имевшихся ранее знаний. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. | Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности | § 16 стр. 95 Работа с выкройкой. |
| 6 | Моделирование швейных изделий | 2 | Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою | Моделирование формы выреза горловины Знать: понятие о форме симметрии, использование цвета, фактуры материала, характеру отделки. Приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Уметь: изготавливать выкройки дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда. | Активизация имевшихся ранее знаний. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. | Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности | § 16 стр. 95 Работа с выкройкой. |
| 7 | Швейная машина. | 2 | Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. | Подготовка швейной машины к работе. Установка машинной иглы. Знать: устройство машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду Уметь: Определять вид дефекта строчки по её виду. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. | Активизация имевшихся ранее знаний. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности | Согласование и координация совместной деятельности с другими её участниками. | Назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах. Соблюдение требуемой величины усиления, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований | § 20 стр. 113 Закончить работу. |
| 8 | Технология изготовления швейных изделий. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой. | 2 | Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. | Организация рабочего места для раскроя изделия Подбор инструментов и приспособлений для ручных работ. Знать: организацию рабочего места для ручных работ, подбор инструментов и материалов. Уметь: Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. | Активизация имевшихся ранее знаний. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса | Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. | § 17 стр. 103 Работа с выкройками. |
| 9 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 2 | Понятие о дублировании деталей . Правила безопасной работы с утюгом. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной – притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывертыванием – обтачивание. Обработка припусков шва перед вывертыванием. | Организация рабочего места. Смётывание среднего шва спинки, плечевых и боковых срезов. Проведение примерки изделия. Знать:способы переноса контрольных линий на детали кроя. Уметь:выполнять перенос контурных и контрольных линий, стежки временного назначения: смёточные, замёточные. Устранять обнаруженные дефекты. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Активизация имевшихся ранее знаний. | Самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям. | §23,24 стр. 126 Закончить работу |
| 10 | Обработка горловины подкройной обтачкой | 2 | Понятие о подкройной обтачке, подборте. Правила безопасной работы с утюгом. Основные машинные операции: соединение деталей по контуру с последующим вывертыванием – обтачивание. | Обработка горловины подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной стороне или на лицевой.Обработка застёжки подбортом. Знать: технологию соединения детали с клеевой прокладкой. Уметь: Уметь соединять мелкие детали с крупными. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Активизация имевшихся ранее знаний. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. | Назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах. | § 26 стр. 135, закончить работу |
| 11 | Обработка боковых срезов изделия. | 2 | Выполнение боковых швов. Соединение лифа с юбкой. | Выполнение обработки боковых срезов изделия. Знать: последовательность обработки боковых срезов изделия. Уметь: выполнять обработку боковых срезов изделия. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Активизация имевшихся ранее знаний. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям. | § 25 стр. 132. |
| 12 | Обработка низа рукава. Обработка нижнего среза изделия | 2 | Способы обработки низа рукава и нижнего среза изделия | Выполнить обработку низа рукава и нижнего среза изделия. Знать: последовательность обработки нижнего среза рукава и низа изделия Уметь: выполнять обработку нижнего среза рукава и низа изделия. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности. Активизация имевшихся ранее знаний. | Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих проблем. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям. Назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах. | §25, 28 стр.132- 141 Закончить работу |
| 13 | Окончательная отделка изделия. Влажно- тепловая обработка изделия. | 2 | Выполнение влажно- тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. | Выполнение ВТО изделия. Знать: последовательность выполнения ВТО, правила ТБ при работе Уметь: выполнять утюжильные работы, выполнять обработку срезов косынки швом в подгибку. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям. Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда. | § 28 стр. 142 Закончить работу |
| 14 | Технология творческой и опытнической деятельности (8ч) Творческий проект «Наряд для семейного обеда» | 2 | Поисковый, аналитический этап выполнения творческого проекта. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. | Выполнение этапов творческого проекта. Знать: Этапы выполнения проекта. Уметь: формулировать требования к проектируемому изделию. | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. | Планирование процесса познавательной деятельности. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделировании изделия. | Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда. | стр. 144 Работа с документацией. |
| 15 | Альтернатив-ные варианты проекта. | 2 | Разработка нескольких вариантов изделия, и выбор наилучшего. | Разработать несколько вариантов изделия. Знать: Способы разработки вариантов изделия. Уметь: выбрать наилучший вариант. | Проявление технико-технологической организации своей деятельности. | Использовании дополнительной информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. | Владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. | стр. 144 -149 Работа в тетради |
| 16 | Разработка конструкторс-ко –техноло-гической документации | 2 | Правила и способы составления технологической карты изделия. | Выполнение технологической карты изделия. Знать: правила составления технологической карты. Уметь: выполнять технологическую карту. | Развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Активизация имевшихся ранее знаний. | Формировать умения определения цели. Соблюдение норм правил безопасной работы познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям. Владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. | стр. 144 -149 Работа с документацией |
| 17 | Технологичес-кий этап выполнения проекта. | 2 | Изготовление полезных изделий с использованием текстильных и поделочных материалов. | Заполнение дизайн - папки. Подготовка изделия к презентации. Знать: проект, история, цель проекта; этапы выполнения. Уметь: выполнять дизайн – листы. | Проявления технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Активизация имевшихся ранее знаний. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. | Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям. | стр. 144-149 Работа в тетради |
| 18 | Художественные ремесла. (8ч) Общие сведения из истории вязания | 2 | Краткие сведения из истории старинного рукоделия – вязания. Вязанные изделия в современной моде. Материалы инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчет количества . | Выполнить расчет количества петель для изделия. Знать: Материалы инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Уметь: выполнять организацию рабочего места при вязании. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами. Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | § 29 стр. 150 § 30 стр. 151 Закончить практическую работу. |
| 19 | Вязание крючком | 2 | Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания. Вязание рядами, основные способы вывязывание петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. | Выполнение образцов вязаных крючком. Знать: Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Уметь: Вязать полотно. Вязать по кругу. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами. Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | § 31 -32 стр. 156 Закончить практическую работу |
| 20 | Вязание спицами лицевых петель | 2 | Набор петель на спицы. Применение узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые петли. Закрытие петель последнего ряда. | Вязание полотна лицевыми петлями. Знать: Применение узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые петли. Закрытие петель последнего ряда. Уметь: выполнять набор петель на спицы. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами. Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | § 33 стр. 163 Закончить практическую работу |
| 21 | Вязание спицами изнаночных петель | 2 | Кромочные и изнаночные петли.Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий | Выполнение полотна изнаночными петлями. Знать: Знать кромочные и изнаночные петли. Уметь: Вязать цветные схемы.. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами. Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | § 34 стр.173 Закончить практическую работу. |
| 22 | Творческий проект (4ч) «Аксессуары крючком или спицами» | 2 | Поисковый, аналитический этап выполнения творческого проекта. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. | Выполнение этапов творческого проекта. Знать: Этапы выполнения проекта. Уметь: формулировать требования к проектируемому изделию. | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. | Планирование процесса познавательной деятельности. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделировании изделия. | Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда. | § 34 стр. 175 Работа с документацией |
| 23 | Творческий проект «Аксессуары крючком или спицами» | 2 | Альтернативные варианты проекта. Разработка нескольких вариантов изделия, и выбор наилучшего. | Разработать несколько вариантов изделия. Знать: Способы разработки вариантов изделия. Уметь: выбрать наилучший вариант. | Проявление технико-технологической организации своей деятельности. | Использовании дополнительной информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. | Владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. | стр. 178-183 Работа в тетради |
| 24 | Технология творческой и опытнической деятельности Разработка презентации. Защита проекта | 2 | Выполнение презентации пр помощи программы Microcoft Office PoweerPoint. Составить доклад для защиты творческого проекта. | Выполнение презентации. Знать: программу Microcoft Office PoweerPoint Уметь: выполнить презентацию при помощи Microcoft Office PoweerPoint. Презентовать готовое изделие на публике и достойно получать признание за результаты своего труда. | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. | Приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых, эстетических норм и ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам | Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. Публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда | § 35 стр 184 Работа с компьютером |
| 25 | Технологии домашнего хозяйства (3ч.) Интерьер жилого дома | 2 | Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон | Выполнение эскиза интерьера кухни. Знать: рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, создание интерьера, разделение на зоны, отделка, уход. Уметь: выполнять эскиз интерьера кухни, различать разновидность посуды и уход за ней. | Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. | Назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах. Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов. | § 1 и 2 стр. 5-16 Работа в тетради |
| 26 | Комнатные растения в интерьере | 2 | Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник | Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами. Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | § 3 – 5 стр. 17 -28 Работа в тетради. |
| 27 | Технология творческой и опытнической деятельности (2ч) Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» | 2 | Цель и задачи проектной деятельности. Выбор лучшей идеи. Условия содержания растений. | Выполнение проекта. Знать: цели и задачи проектной деятельности. Уметь: выполнять этапы проекта | Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. | Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда | стр- 29-32 Оформление проекта |
| 28 | Кулинария (14ч) Блюда из рыбы | 2 | Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы.Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд | Определять Определение свежести рыбы. Определение срока хранения на банке рыбных консервов. Знать: Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Уметь: Оттаивать мороженою рыбу. Вымачивать солёную рыбу. Разделывать рыбу. | Проявления технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; | § 6 стр. 33, § 7 стр.39 Работа в тетради |
| 29 | Блюда из нерыбных продуктов моря. | 2 | Виды нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Пищевая ценность нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов.. Маркировка консервов. Условия и сроки хранения нерыбных продуктов . Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. | Определять Определение свежести нерыбных продуктов. Определение срока хранения на банке консервов. Знать: Признаки доброкачественности нерыбных продуктов. Условия и сроки хранения нерыбных продуктов. Уметь: Оттаивать, разделывать нерыбные продукты. | Проявления технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; | § 8 стр.46 Работа в тетради |
| 30 | Блюда из варёного мяса | 2 | Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженного мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, при механической и тепловой обработке мяса. | Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Знать: Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Уметь: органолептическим методом определять доброкачественность мяса. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям | Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения. | § 9 стр. 51 Работа в тетради |
| 31 | Блюда из жареного мяса | 2 | Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам. | Выполнить подготовку мяса к тепловой обработке Знать: Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Уметь: выполнять тепловую обработку мяса. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям | Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения. | § 10, стр 57 Работа тетради |
| 32 | Блюда из птицы. | 2 | Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу. | Приготовление и оформление блюд из птицы Знать: Технологию разделки птицы. Уметь: Подготавливать мясо птицы к тепловой обработке. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям | Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения. | § 11 стр.62 Работа в тетради. |
| 33 | Заправочные супы. | 2 | Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу. | Приготовление мясного бульона. Знать: классификацию супов. Уметь: готовить мясные бульоны, куриный суп с вермишелью, овощные супы. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Диагностика результатов познавательно-трудовой по принятым критериям и показателям | Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения. | §12 стр. 67 Работа в тетради |
| 34 | Приготовле ние обеда. Сервировка стола к обеду. | 2 | Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами | Составление меню обеда. Сервировка стола к беду. Знать:правила сервировки стола в соответствии с меню. Правила этикета Уметь:подбирать скатерть, посуду, пользоваться ножом и вилкой. | Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих проблем. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | § 13 стр. 73 Работа в тетради. |
| 35 | Технология творческой и опытнической деятельности Творческий проект «Приготовле-ние воскресного семейного обеда» | 2 | Поисковый, аналитический этап выполнения творческого проекта. Выбор темы проекта. Обоснование проблемной ситуации, формулирование санитарных требований к выполнению проекта. | Выполнение этапов творческого проекта. Знать: Этапы выполнения проекта. Уметь: формулировать и проводить исследования этапов проекта. | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. | Планирование процесса познавательной деятельности. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе расчёта расхода продуктов. | Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда. | Стр 78 Работа с интернет- ресурсами |