№ | Дата | Количество часов | Тема | Тип урока | Цель деятельности учителя | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
По плану | Корректировка | Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | |
Давайте познакомимся 3ч | |
1 | 06.09 | | 1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья | Урок-знакомство | Цели: познакомить с учебником, рабочей тетрадью, их персонажами; раскрыть содержание понятий «анкета», «условные обозначения» | «анкета», «условные обозначения», «технология» | Получат возможность научиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, узнают, что такое технология | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму) | Научатся работать в паре, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли | |
2 | 13.09 | | 1 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места | Комбинированный | Цели: раскрыть содержание понятий «материалы», «инструменты», «приспособления»; познакомить с правилами организации рабочего места | «материал», «инструмент», «приспособления»; | Дети научатся правилам организации рабочего места, называть инструменты и материалы. | Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | Знать правила гигиены учебного труда и организации рабочего места, соблюдать правила сотрудничества | |
3 | 20.09 | | 1 | Что такое технология | Ознакомление с новым материалом | Цель: дать представления о мире природы и о предметном мире, созданном человеком | «технология», «свойства», «природный материал» | Получат представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества | Осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся). | Иметь представления о предметной деятельности | |
Человек и земля 21 ч | |
4 | 27.09 | | 1 | Природный материал. Аппликация из листьев | комбинированный | Цели: раскрыть содержание понятия «аппликация»; учить выполнять аппликацию из листьев | «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). | Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. | Иметь представления о ценности природного мира для практической деятельности человека | |
5 | 04.10 | | 1 | Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | комбинированный | Цель: познакомить детей со свойствами пластилина, учить работать по плану | «пластилин», «приемы работы», «сборка» | Познакомятся с технологией выполнения аппликации и пластилина, | Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнера и самого себя. | В предложенной деятельности, опираясь на общие для всех правила, делать выбор | |
6 | 11.10 | | 1 | Аппликация из пластилина «Мудрая сова» | комбинированный | Цели: учить работать с природным материалом, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда. | «эскиз», «сборка», «композиция». | Научатся выполнять аппликацию из пластилина | Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность на уроке, определяют последовательность действий. Познавательные: создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли. | В предложенной деятельности, опираясь на общие для всех правила, делать выбор | |
7 | | | 1 | Растения. Получение и сушка семян | Ознакомление с новым материалом | Цели: показывать значение растений для человека; формировать интерес и уважение к труду. | «земледелие» | Знают различные виды растений, умеют соотнести описание растения и его название, понимают значения семян для размножения растений | Регулятивные: соотносят описание растения с его названием, высказывают свои предположения на основе работы с учебником, корректируют и контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, создают алгоритм действий. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение, при этом признавать право других участников на иное мне | Положительно относится к предметно- практической деятельности, имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | |
8 | | | 1 | Проект «Осенний урожай».Овощи из пластилина. | Освоение практических навыков (практикум) создание проекта | Цели; развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности | Проект, композиция | Знают свойства пластилина, приемы работы с ним, используя при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приемы работы с пластилином на практике. | Регулятивные: демонстрируют способность к саморегуляции. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы. Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться. | Положительно относится к предметно- практической деятельности | |
9 | | | 1 | Бумага. «Волшебные фигуры» | Ознакомление с новым материалом | Цели: учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой, закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона. | «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». | Знают свойства бумаги, приемы работы с ней, используя при этом инструменты и приспособления | Регулятивные: отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия. Познавательные: отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы. Коммуникативные: доносят свою позицию для всех учащихся образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают для чего необходимы знания и умения, приобретенные на уроке | |
10 | | | 1 | Изделие «Закладка из бумаги» | Систематизация знаний | Цели: систематизировать и расширить знания учащихся о бумаге; формировать умения ориентироваться в заданиях разного типа, от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу | Умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности | Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий. Познавательные: сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, доносить свою позицию. | Приобретают первоначальные трудовые навыки и умения. | |
11 | | | 1 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» | Систематизация знаний | Цели: продолжать формировать умение работать с природным материалом, используя необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету | Композиция, образец. | Умеют работать с различным природным материалом, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с ножницами. | Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий. Познавательные: сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, доносить свою позицию. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают неповторимость окружающей человека природы, понимают уникальность каждого живого существа, необходимость бережного отношения к природе. | |
12 | | | 1 | Дикие животные. Проект «Дикие животные» коллаж | Ознакомление с новым материалом | Цели: формировать умение работать в группе, развивать умение и навыки при работе с пластилином, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки | коллаж | Умеют работать с различным природным материалом, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с ножницами. | Регулятивные: Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, Познавательные: Осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Коммуникативные: Оформлять изделие, сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают неповторимость окружающей человека природы, понимают уникальность каждого живого существа | |
13 | | | 1 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» | Работа над проектом | Цели: научить приемам обрывания бумаги по контору рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека | праздник | Развивать творческие способности, прививать интерес к предмету | Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий. Коммуникативные: Освоение проектной деятельности: работать в парах, распределять роли, представлять работы классу, оценивать готовое изделие, анализировать свою деятельность. Познавательные: Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, | Имеют мотивацию к творческому труду, проявляют интерес к истории российских праздников, знают их атрибуты, осознают важность овладения знаниями. | |
14 | | | 1 | Домашние животные. Изделие «Котенок» | Решение частных задач | Цели: познакомить учащихся со значением домашних животных для человека, с уходом за домашними животными | Стека | Знают свойства пластилина, приемы работы с ним. | Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия. | Развивать фантазию, воображение, воспитывать целеустремленность | |
15 | | | 1 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | Ознакомление с новым материалом | Цели: познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов, свойствами гофрированного картона; развивать навыки работы с шаблонами; раскрыть содержание понятий: «жилище», «макет» | «макет», «гофрированный картон». | Знают свойства пластилина, технику работы с природным материалом, умеют использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала. | Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность. Познавательные: находят способы решения проблемы. Коммуникативные: Знают правила общения, умеют правильно выражать свои мысли в речи. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе. | |
16 | | | 1 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» изделие «Чашка» | Создание проекта | Цели: научить приемам лепки из целого курса пластилина; расширить знания об окружающем мире | «сервировка», «сервиз». | Знают свойства пластилина, приемы работы с ним, умеют применять их в практической деятельности, знают инструменты, необходимые для работы с пластилином, умеют их правильно использовать. | Регулятивные: при помощи учителя определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план деятельности; вносят необходимые изменения и корректировки. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, выделяя его признаки, сравнивают, делают выводы. Коммуникативные: знают правила общения – умеют слушать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, знают правила сервировки стола , приема гостей, умеют правильно накрыть стол; проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе. | |
17 | | | 1 | Изделия «Чайник», «Сахарница» | | Цели: продолжить изучение технологии изготовления посуды из пластилина; расширить знания об окружающем мире; познакомить с правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятий | |
18 | | | 1 | Свет в доме. Изделие «Торшер» | Решение частных задач | Цели: показать разнообразие освещения домов в разные времена; повторить правила общения с электроприборами; познакомить с правилами работы с шилом; развивать навык вырезания по окружности. | Шаблон, макет | Знают свойства бумаги и картона, технологию работы с ними, умеют использовать в качестве средства для соединения деталей изделия клей и пластилин. | Регулятивные: при необходимости корректируют собственные действия, способны проявлять волевые усилия. Познавательные: создают алгоритм деятельности, самостоятельно выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм. знают правила речевого общения, умеют не создавать конфликтных ситуаций. | У учащихся развиваются мотивы учебной деятельности, они принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют интерес и стремление к новым знаниям, приобретению новых умений. | |
19 | | | 1 | Мебель. Изделие «Стул» | Решение частных задач. | Цели: познакомить с функциями мебели, предметами мебели; развивать пространственное воображение; закреплять умение работать с гофрированным картоном. | Копировальная бумага, краски | Знают свойства картона, технологию и правила работы с ним, применяют их в практической деятельности. | Регулятивные: планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Познавательные: структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, сравнивают, делают выводы. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной речи. | Понимают важность приобретенных знаний и умений, формируется личностный смысл учения | |
20 | | | 1 | Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток» | Ознакомление с новым материалом | Цели: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани, с названиями профессий людей, связанных со швейным делом; раскрыть содержание понятия «ткань»; воспитывать бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | «выкройка», «ткань», «сантиметр» | Знают виды тканей; имеют представления о составе ткани, умеют работать с нитками, выполняя простые изделия. | Регулятивные: Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Познавательные: Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Коммуникативные: знают правила общения, уважают в общении партнера и самого себя, умеют формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации о предмете. | Понимают ценность знаний для человека как разумного существа, имеют учебную мотивацию, при этом формируется личностный смысл обучения. | |
21 | | | 1 | Учимся шить. Изделие «Стежки» | Ознакомление с новым материалом | Цели: учить пользоваться иголкой, ниткой, наперстком, выполнять простейшие швы; развивать мышление, внимание, глазомер; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов»; показать и сравнить свойства бумаги и ткани. | «наперсток», «шов» | Знают различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спирально, знают правила работы с ножницами, иголкой, напёрстком, умеют выполнять вышивку на ткани одним или несколькими видами изученных стежков, работать с нитками, выполняя простые изделия. | Регулятивные: организовывать рабочее место. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Познавательные: сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Коммуникативные: умеют формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации о предмете. | Понимают ценность знаний для человека, имеют мотивацию учебной деятельности, при этом формируется личностный смысл учения, развивается самостоятельность и личная ответственность, осознают необходимость полученных знаний в дальнейшей жизни. | |
22 | | | 1 | Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой» | | Цели: учить пользоваться иголкой, ниткой, наперстком, выполнять простейшие швы; развивать мышление, внимание, глазомер. | |
23 | | | 1 | Учимся шить. Изделие «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»» | Ознакомление с новым материалом | Цели: научить пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер. | Ткань, нитки, изнаночная сторона, лицевая сторона. | Знают различные виды пуговиц, инструменты и приспособления, необходимые для пришивания пуговиц. | Регулятивные: Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Познавательные: Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Коммуникативные: знают правила общения, уважают в общении партнера и самого себя, умеют формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации о предмете. | У учащихся формируется установка на бережное отношение к материальным ценностям. | |
24 | | | 1 | Передвижение по земле. Изделие «Тачка» | Ознакомление с новым материалом | Цели: познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного и отделочного оформления изделий. | движение | Знают, как извлекать информацию из схем, иллюстраций, | Регулятивные: организовывать рабочее место. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Познавательные: сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Коммуникативные: умеют формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации о предмете. | Имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, осознают важность приобретенных знаний и умений. | |
25 | | | 1 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян» | Ознакомление с новым материалом. | Цель: познакомить со значением воды в жизни растений и человека. | Понятие: «рассада». | Знают и понимают важность воды для жизни живого, в том числе человека и растений, знают, как из семени прорастает растение, умеют правильно проращивать семена. | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников. На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. | Понимают и осознают роль воды для всего живого, необходимость бережного отношения к воде в природе, важность разумной траты воды в быту; осознают важность знаний, получаемых на уроке, как для настоящего времени, так и для последующей жизни. | |
26 | | | 1 | Питьевая вода. Изделие «Колодец» | Решение частных задач. | Цель: научить выполнять макет колодца из разных материалов (бумага и природные материалы - палочки). | Сгиб, надрез, склеить | Знают приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном; умеют использовать полученные знания в практической деятельности. | Самостоятельно анализировать образец. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления. | Осознают важность знаний, получаемых на уроке, как для настоящего времени, так и для последующей жизни, понимают важность воды для жизни всего живого, в том числе человека. | |
27 | | | 1 | Передвижение по воде. Проект «Речной флот» | Решение частных задач | Цели: познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции. | Заготовка, зафиксировать, скрутить | Знают приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности. | Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Осознают смысл учения, важность знаний, получаемых на уроке, проявляют интерес к заданиям творческого характера; развивается самостоятельность и личная ответственность | |
Человек и воздух 3ч | |
28 | | | 1 | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | Решение частных задач | Цели: познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху; учить выполнять макет и модель изделия из различных материалов. | Понятие: «флюгер». | Знают приемы работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют использовать и применять их в практической деятельности | Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приво-дить примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. | Имеют мотивацию учебной деятельности, осознают смысл учения, проявляют интерес к заданиям творческого характера; у учащихся развиваются самостоятельность, трудолюбие. | |
29 | | | 1 | Полеты птиц. Изделие «Попугай» | Ознакомление с новым материалом | Цель: познакомить с видами птиц, а также со способами экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага». | Понятие: «мозаика». | Знают приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют использовать их в практической деятельности, выполнять аппликацию в технике мозаики. | Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают навыки самостоятельного принятия решений, самостоятельной работы, трудолюбие, ответственность. | |
30 | | | 1 | Полеты человека. Изделия «Самолет», «Парашют» | Решение частных задач | Цели: познакомить с видами летательных аппаратов; закрепить умение работать с бумагой в технике «оригами». | Понятия: «летательные аппараты», «оригами». | Знают приемы и технику работы с бумагой и картоном, правила работы с клеем. | Соотносить текстовый и слайдовый план.. Коммуникативные: умеют слушать и понимать партнера | Развивается самостоятельность и личная ответственность, формируется мотивация к творческому труду. | |
Человек и информация 3ч | |
31 | | | 1 | Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» | Ознакомление с новым материалом | Цели: развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, с развитием письменности, использованием различных материалов для передачи всевозможной информации; показать способ создании рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. | Глина, стека | Знают, что такое информация, разные способы её передачи, основные источники, понимают важность для человека быть информированным по разным вопросам, знают инструменты и приспособления для работы с глиной.. | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. | Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется личностный смысл учения в школе. | |
32 | | | 1 | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера» | Ознакомление с новым материалом | Цель: познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения, нахождения безопасного маршрута от дома до школы и его графического изображения. | Дорожные знаки, телефон | Умеют графически обозначать безопасный маршрут от дома до школы | Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | |
33 | | | 1 | Компьютер. Освоение правил пользования компьютером | Ознакомление с новым материалом | Цели: дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом как одним из основных современных источников информации; помочь овладеть умением использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать правила безопасности при работе с компьютером. | Понятия: «компьютер», «Интернет» | умеют подготавливать рабочее место, делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. | Ориентировать в своей системе знаний | |