№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
по плану | по факту |
Блок «Литературное чтение» (40 часов) |
93 | | | Знакомство с учебником по литературному чтению. | УОНМ | Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
Жили-были буквы (7 часов) |
94 | | | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | Комбинированный урок. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выставка книг по теме. Составление плана пересказа прочитанного. | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки по коллективно составленному плану. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
95 | | | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | Комбинированный урок. | Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям. |
96 | | | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | Комбинированный урок. | Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть. | Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
97 | | | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | УРУиН | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
98 | | | Творческая работа: волшебные превращения. | Урок-проект. | Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жизненного опыта. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. |
99 | | | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | Урок-проект. | Творческая деятельность. | Создавать словесный портрет буквы. Придумывать небольшие сказки, героями которых являются буквы. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
100 | | | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | Урок-конкурс. | Выразительное чтение наизусть стихотворных произведений. | Читать стихи наизусть. Выбирать стихотворение для конкурса с помощью учителя, родителей. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. | Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
Сказки, загадки, небылицы (8 часов) |
101 | | | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | УРУиН | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок. | Читать сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказать сказку на основе картинного плана. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, уважать их труд, заботиться о близких, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. |
102 | | | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | Комбинированный урок. | Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
103 | | | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | УОНМ | Сравнение русских и английских народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок. Выразительное чтение песенок. | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Объяснять, что такое песенка; определять темп и интонационную выразительность чтения. Выразительно читать песенки, предложенные в учебнике. | Воспринимать учеб. задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и рез-т выполнения. Строить логичес. рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщ. способы действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
104 | | | Потешки. Герои потешки. | УОНМ | Восприятие на слух худож. произведений малых жанров. Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. | Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек. Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью интонации. Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
105 | | | Небылицы. Сочинение небылиц. | УОНМ | Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Доказывать, что прочитанное произведение – это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
106 | | | Сказки А.С. Пушкина. | УОНМ | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. | Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. | Проверять чтение друг друга; работая в парах и самостоятельно, оценивать свои достижения. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
107 | | | Русская народная сказка «Петух и собака». | УОНМ | Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ сказки. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
108 | | | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | Комбинированный урок. | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст. | Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. |
Апрель, апрель. 3венит капель! (3 часов) |
109 | | | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | Комбинированный урок. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений. | Читать вслух лирические стих-ния, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника. |
110 | | | Литературная загадка. Сочинение загадок. Проект «Составляем сборник загадок». | УОНМ Урок- проект. | Чтение загадок. Определение особенностей загадок как малого литературного жанра. Сочинение загадок. Выполнение творческого задания. Сочинение загадок. Оформление сборника. | Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
111 | | | Чтение стихотворений наизусть. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. | Комбинированный урок. | Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок.Совершенствование навыка смыслового чтения. | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова.Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. | Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
И в шутку и всерьёз (6 часов) |
112 | | | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | Комбинированный урок. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворных произведений. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы. |
113 | | | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | Комбинированный урок. | Подбор другого заголовка к рассказу. Характеристика героя юмористического рассказа. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
114 | | | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | УОНМ | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
115 | | | Весёлые стихи для детей Т. Собакина, И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова, О. Григорьева. | УОНМ | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
116 | | | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | УОНМ | Совершенствование навыка смыслового чтения. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
117 | | | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. | УРУиН | Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть | Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты. | Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
Я и мои друзья (6 часов) |
118 | | | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | УОНМ | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения. | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
119 | | | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Я. Акима, В. Берестова, И. Пивоваровой, Ю. Энтина. | УОНМ | Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
120 | | | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, Я. Акима, В. Берестова, И. Пивоваровой, Ю. Энтина. | УОНМ | Совершенствование навыка смыслового чтения. | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины успеха в собственной учебе. |
121 | | | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | Урок-проект. | Творческая деятельность. | Рассказывать об интересных событиях, произошедших в течение года в классе. Понимать, что значит расположить события в хронологическом порядке. | Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; строить речевое высказывание в устной форме. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
122 | | | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | УОНМ | Совершенствование навыка смыслового чтения. | Называть произведения, их авторов. Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
123 | | | Оценка достижений. | КЗ | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников. | Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию. Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану. | Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
О братьях наших меньших (5 часов) |
124 | | | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | УОНМ | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализ-ть книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
125 | | | Рассказы В. Осеевой. | УОНМ | Совершенствование навыка смыслового чтения. | Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
126 | | | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | УОНМ | Различение художественных и научно-популярных текстов. | Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
127 | | | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | УРУиН | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. | Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Называть особенности сказок-несказок; придумывать свои собственные сказки-несказки; находить сказки-несказки в книгах. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. |
128 | | | Оценка достижений. | | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников. | Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. | Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. |
129-132 | | | Итоговое повторение. | | | | | |