СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план декабрь 3 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план  декабрь  3  неделя старший дошкольный возраст

тема: В гости ёлка к нам пришла.    

Просмотр содержимого документа
«Календарный план декабрь 3 неделя старший дошкольный возраст»

Декабрь 3 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: В гости ёлка к нам пришла.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение : А Кузнецовой «Ёлка».

Цель: Углублять и расширять у детей представление о традициях праздновании новогоднего праздника.

2.П\и « Смелее вперёд».

Цель: Познакомить детей с новой игрой.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения: «Снежинка»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Закреплять умение у детей различать слова со звуками (Ш) и (З).

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Напомнить родителям поучаство – вать в «Мастерская деда Мороза».


НОД


1

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за птицами.

Цель: Расширять представления об зимующих птицах.

2.П/и: «Кот и мыши», «Кто первый», «Затейники».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Уборка снега с участка.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.





Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: С.Маршак «Что растёт на ёлке».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Смелее вперёд».

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Масло не тонет».

Цель: Подтвердить на основе опыта загадку «Что поверх воды».

4.Д/и по грамоте: «Капитаны». (47).

Цель: Развивать умение читать слога.

Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях.

1.С/р игра «Семейный праздник».

2.Настольные игры.



Рассказать родителям, что тема надели « В гости ёлка к нам пришла»

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «Новогодняя ёлка».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Сделай фигуру».

Цель: Развивать творчество и воображение.

Закреплять у детей

знание стихотворения «Снежинка»

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.








Декабрь 3 неделя ВТОРНИК тема В гости ёлка к нам пришла.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение В. Берестова «Ёлочный шар».

Цель: Расширять представление о праздновании нового года.

2.П\и «Сбей мяч».

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

3.Труд х/б: Уборка в центре конструирования.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Новый год».

Цель: Развивать представления о праздновании нового года.

Закреплять у детей

знания о правилах поведения на улице, в частности на перекрёстке.


1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Напомнить родителям о заучивании с детьми стихотворений о новом годе.

НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Расширять и уточнять представления у детей о природе.

2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

3.П/и: «Перенеси предмет», «Встречные перебежки». Цель: Знакомить детей с новыми играми.

Закреплять умение у детей прыгать боковым галопом.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.





Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Тень».

Цель: развивать внимание, точность движений.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Ю.Щербакова «На мохнатых колких лапках».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Пустое место».

Цель: Совершенствовать игровые навыки.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Звуки города».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей вырезать полукруг из бумаги, сложенной вдвое.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Предложить родителя купить различные тетради и прописи для детей для занятий дома.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Дорожка препятствий».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей

понятий «Один – много».

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.







Декабрь 3 неделя СРЕДА тема: В гости ёлка к нам пришла.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа «О режиме дня».

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения.

2.П\и «Гори, гори ясно».

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Трудовое в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Угадай, чего не стало» «ёлочные игрушки.

Цель: Развивать память, внимание

Развивать умение у детей

рисовать зимний городской пейзаж.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг.

Предложить родителям рассмотреть дома новогоднюю ёлку, а затем рассказать в детском саду, какие игрушки висят на ёлке.

НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за погодой.

Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и: «Удочка», «Пустое место», «Мышеловка»

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: сгребание снега для построек.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.






Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение В.Берестов «Новогоднее происшествие». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

2.М /р игра: «Ручками крути».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Четвёртый лишний».

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Шашки».

Цель: Развивать умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей о пользе домашних животных.

1.С/р игра

«В поликлинике».

2.Игры в центре Музыки.



Рассказать о пользе занятий по прописям дома.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Один - много». Цель: Развивать числовые представления.

2.П/и «Охотники и зайцы ».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей

знание о домашних животных.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей.











Декабрь 3 неделя ЧЕТВЕРГ Тема: В гости ёлка к нам пришла.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтение: И.Токмаковой «Живи, ёлочка».

Цель: Формировать навыки бережного отношения к природе..

2.П\и «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать игровые замыслы и умения детей.

3.Ручной труд (оригами): Ёлочка.

Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку.

4.Работа в тетрадях в клетку: Бусы (квадраты).

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физоборудованием.


Напомнить родителям о конкурсе «Волшебный сундучок».



НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за снегом.

Цель: Развивать представления о свойствах снега.

2.П/и: «Хитрая лиса», «Кто лучше прыгнет», «Бездомный заяц».

Цель: Развивать умение играть вместе.

3.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам..

Закреплять умение у детей ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.






Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: «Сказка про ёлочку, которую не срубили».

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Хитрая лиса», «Затейники», «Кто лучше прыгнет».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «Ёлочка ».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «Игра с предметами» (стр. 62.) Цель: Развивать числовые представления.

Закреплять умение у детей находить место звука в слове.

1.С/р игра

«Эколог».

2.Игры с пазлами.




Предложить родителям выполнять задания в прописях для детей 5 – 6 лет.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Поймай звук».

Цель: Развивать фонематический слух. 2.П/И «Передай сосульку».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей

знания о правилах на перекрёстке.

1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.










Декабрь 3 неделя ПЯТНИЦА тема: В гости ёлка к нам пришла.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа по теме недели: « Как дома нарядили ёлку».

Цель: Развивать представления об окружающем мире.

2.П\и: «Встречный перебежки».

Цель: Развивать и расширять игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Кто больше назовёт».

Цель: Развивать представление о новом годе.

Развивать умение у детей

различать слова с (Ш) и (С).

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Похвалить детей за самостоя - тельность.





НОД


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: «Как садик готовится к празднику».

Цель: Развивать умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдения.

2.П/и: «Пастух и волк», «Найди пару», «Весёлые соревнования».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка участка от снега.

Цель: Развивать желание помогать взрослым.

Закреплять умение у детей

лазать по гимнастической стенке попеременным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.





Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «В гости ёлочка пришла».

Цель: Развивать речь, память, творчество.

2.П/И: «Кто быстрее».

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия.

3.Чтение: К.Чуковский «Айболит» ».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

4.Д/и на развитие ммр: «Бусы на ёлку».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение у детей лепить человека в движении

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.


Напомнить родителям о пользе домашнего чтения.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м «Угадай, что за знак».

Цель: Развивать знания о дорожных знаках. 2.П/и: « Эстафета парами».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!