СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарное планирование в соответствии с ФГОС
|
ПЛАН воспитательно-образовательной деятельности группы № 2 «Сказка» |
На ноябрь. |
|
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района Республики Крым |
|
Воспитатели: Ушко Анна Игоревна |
|
|
Список детей группы №2 «Сказка»
Фамилия, имя ребенка | Дата рождения |
| 03.12.12 |
| 19.08.13 |
| 30.10.13 |
| 03.12.12 |
| 30.10.12 |
| 12.04.13 |
| 17.01.13 |
| 01.08.13 |
| 07.07.13 |
| 28.10.12 |
| 03.08.13 |
| 24.04.13 |
| 23.04.13 |
| 09.01.13 |
| 17.07.13 |
| 14.02.13 |
| 13.06.13 |
| 29.05.13 |
| 20.01.13 |
| 14.01.14. |
| 30.08. 13 |
| 25.11.12 |
| 13.09.12 |
| 01.07.13 |
| 02.07.13 |
| 17.02.13 |
| 31.12.12 |
|
|
Список детей по подгруппам.
Подгруппа №1
Фамилия, имя ребенка | Дата рождения |
| 03.12.12 |
| 30.10.13 |
| 03.12.12 |
| 30.10.12 |
| 17.01.13 |
| 03.08.13 |
| 24.04.13 |
| 14.02.13 |
| 29.05.13 |
| 13.09.12 |
| 01.07.13 |
| 02.07.13 |
| 17.02.13 |
14Пушкарева Дарина Александровна | 13.06.13 |
Список детей 2 подгруппы
Фамилия, имя ребенка | Дата рождения |
| 19.08.13 |
| 12.04.13 |
| 01.08.13 |
| 07.07.13 |
| 23.04.13 |
| 09.01.13 |
| 17.07.13 |
| 31.12.12 |
| 20.01.13 |
| 14.01.14. |
| 30.08. 13 |
| 25.11.12 |
13. Маркова Валерия Александровна | 28.10.12 |
14 Багашева Вероника Евгеньевна |
|
Перспективный план взаимодействия детского сада с семьей:
Октябрь |
.Консультация для родителей «Что такое ЗОЖ». |
Беседа «Профилактика детских болезней». |
Информация «Тревожный ребенок». |
Тематический праздник «Дорогие мои старики». |
Папка-передвижка «Мои права и обязанности». |
Осенний утренник «Праздник урожая» |
Примерное расписание сетки НОД на неделю
Понедельник | 9.00-9.20 | 1.Ознакомление с окружающим/с миром природы |
15.40-16.00 | 2. Физическая культура в помещении | |
Вторник | 9.00-9.20 | 1. Развитие речи |
9.40-10.00 | 2. Музыка | |
Среда | 9.00-9.20 | 1. ФЭМП |
9.30-9-50 | 2. Музыка | |
Четверг | 9.00-9-20 | 1. Рисование |
9.40-10.00 | 2.Физическая культура в помещении | |
Пятница | 9.00-9-20 | 1. Аппликация/ лепка |
10.20-10-40 | 2.Ф-ра на улице |
Комплексы упражнений для гимнастики пробуждения
Ноябрь
Комплекс №1 «Прогулка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
Ноябрь
Комплекс №2 «Неболейка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.
2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И.П. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча.
5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 5
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Часы»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья. Общеразвивающие упражнения
Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.
|
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 6
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
(С гимнастической палкой)
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на носках. Построение в звенья. Общеразвивающие упражнения
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба друг за другом.
|
|
|
Индивидуальная работа с детьми
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
16 |
|
|
17 |
|
|
20 |
|
|
21 |
|
|
22 |
|
|
23 |
|
|
24 |
|
|
27 |
|
|
28 |
|
|
29 |
|
|
30 |
|
|
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5неделя | ||
Моя Родина 30.10-03.11 | Транспорт 06.11-10.11 | Профессии 13.11-17.11 | Домашние животные 20.11-24.11 | Как звери готовятся к зиме 27.11-01.12 | |||
Понедельник | 1.Ознакомление с окружающим миром Моё село (О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.46-48) | 1.Ознакомление с окружающим миром Транспорт http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/28/otkrytoe_zanyatie_2.docx
| 1.Ознакомление с окружающим миром Петрушка идёт трудиться(О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.21-24) | 1.Ознакомление с миром природы Беседа о домашних животных (О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.38-40.) | 1.Ознакомление с миром природы Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу(О.А. Соломенникова.41-43.)
| ||
2. Физическая культура в помещении занятие № 25(Л.И. Пензулаева , стр.) | 2. Физическая культура в помещении занятие № 28(Л.И. Пензулаева , стр.) | 2. Физическая культура в помещении занятие № 31 (Л.И. Пензулаева , стр.) | 2. Физическая культура в помещении занятие № 34(Л.И. Пензулаева , стр.) | 2. Физическая культура в помещении (Л.И. Пензулаева , стр47.) | |||
Вторник | 1. Развитие речи Моя Родина - Россия http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/14/zanyatie.docx | 1. Развитие речи З.К.Р.: звук «ц » (Гербова., стр. 36 ) | 1. Развитие речи Все профессии важны http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/06/nod_0.docx
| 1. Развитие речи Составление описания домашних животных по картинкам(«Развитие речи детей 3-5 лет» О.С.Ушакова , стр. 155) | 1. Развитие речи Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» ( О.С.Ушакова , стр.146) | ||
2. Музыка | 2. Музыка | 2. Музыка | 2. Музыка | 2. Музыка | |||
Среда | ФЭМП Занятие1 (Помораева,Позина-стр21 ) |
Занятие2 (Помораева,Позина-стр23 ) |
Занятие3 (Помораева,Позина-стр24 ) |
Занятие4 (Помораева,Позина-стр 25) |
Занятие4 (Помораева,Позина-стр 25) | ||
Конструирование Грузовые автомобили (Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова тема 5,с. 35-45) |
| Конструирование Изготовление зайчика из бумаги https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/18/vospitatel.doc | |||||
2. Музыка | 2. Музыка | 2. Музыка | 2. Музыка | 2. Музыка | |||
Четверг | 1. Рисование Деревья Крымского леса - (Т. С.Комарова, стр.25)
| 1. Рисование Машинки https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/05/22/nod_po_risovaniyu.docx | 1. Рисование Декоративное рисование «Украшение фартука»(Т. С.Комарова, тема33 ) | 1. Рисование Рыбки плавают в аквариуме(Т. С.Комарова, стр.43)
| 1. Рисование По замыслу. (Т. С.Комарова, тема 22 ) | ||
2.Физическая культура в помещении занятие № 26 (Л.И. Пензулаева) | 2.Физическая культура в помещении занятие № 29(Л.И. Пензулаева) | 2.Физическая культура в помещении занятие № 32 (Л.И. Пензулаева) | 2.Физическая культура в помещении занятие № 35 (Л.И. Пензулаева) | 2.Физическая культура в помещении (Л.И. Пензулаева47) | |||
Пятница | 1. Лепка «Уточка»(по дымковской игрушке) ТС.Комарова, тема 29стр 43 | 1. Аппликация Аппликация «Автобус» (Т. С.Комарова, тема46 ) | 1. Лепка Мы –повара (Т.С.Комарова, тема17 ) | 1. лепка Барашек (Филимоновская игрушка) (ТС.Комарова, тема27, стр 74 ) | 1. Аппликация Зайчики на полянке (Т. С.Комарова, стр 70 ) | ||
2.Ф-ра на улице занятие №27 (Л.И. Пензулаева , стр.) | 2.Ф-ра на улице занятие № 30 (Л.И. Пензулаева , стр.) | 2.Ф-ра на улице занятие № 33(Л.И. Пензулаева , стр.) | 2.Ф-ра на улице занятие №36 (Л.И. Пензулаева , стр.) | 2.Ф-ра на улице з (Л.И. Пензулаева47 |
Календарное планирование в средней группе на ноябрь.
Дата 01. 11. 2017. День недели: среда
Тема периода: «Моя Родина».
Режимные моменты | Содержание | Примечания |
Утро | Беседа: «где ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном крае. Д/и «Назови часть предмета» Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Сри «Почта» Цепи: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Наблюдение за геранью. Учить заботиться о комнатных растениях. П/и: «По кочкам»-равновесие Культурно – гигиенические навыки. Учить вешать полотенце на крючок Утренняя гимнастика комплекс №5 Артикуляционная гимнастика – «грибок», «Варенье» Труд полив комнатных растений Индивидуальная работа закрепить знания о временах года |
|
Занятия |
Задачи:- закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа; упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; формировать представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом Развивать навыки образования противоположных по значению слов , развивать навыки согласования речи с движением Материалы и оборудования: игрушки (Мишка, зайчик, ежик, счетная лесенка, иллюстрации мячей разных по цвету на каждого ребенка по 3 штуки, изображения роботов из разных геометрических фигур, вырезанные игрушки раной высоты, длины, ширины. 1. орг. Момент, 2. Игровая ситуация:«Поможем Буратино сосчитать игрушки». 3. Игровое упражнение: «Разложи мячики по образцу». (Дети называют порядковое числительное и цвет мяча) 4. Физ. минутка: «Маша и куклы». Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала: Две матрешки – на окошке, Две Танюшки – на подушке, Две Иринки – на перинке, А петрушка в колпаке – На дубовом сундуке.(Ритмично поднимаются на носочки и опускаются на пятки) 5. Речевая игра: «скажи наоборот». (Называют противоположные по значению слова) 6. Достает из конверта робота нарисованного из квадратов. Спрашивает: «из каких фигур Буратино нарисовал робота?»Что есть у квадрата? Сколько сторон? Сколько углов? Обращает внимание на второго робота, который нарисован из прямоугольников. 7. Игровое упр: «Найди пару». Предлагает найти пару матрешке, ленточкам обозначая признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. 2. Музыка |
|
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах? Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. |
|
После Сна | Гимнастика пробуждения, (комплекс №1), воздушные ванны- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Самостоятельная деятельность. С/р игра: «Семья» Тематические беседы «Что мы Родиной зовем» Чтение художественной литературы. Пословицы о Родине Инд. учить считать до 3 Дид. игра: «для чего это нужно»-учить составлять сложные предложения Малоподвижная игра «Карусель» |
|
Прогулка 2 | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Ход наблюдения Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. |
|
Календарное планирование в средней группе на ноябрь.
Дата 02. 11. 2017 . День недели: четверг
Тема периода: «Моя Родина».
Режимные моменты | Содержание | Примечания |
Утро | Наблюдение «наша улица»-обратить внимание, как расположены дома на улице Беседа «Вот моя Родина!»-закреплять понятия «Большая и малая родина» Д/ и:»подбери слово»(Родина-какая?) П/и: «Гуси» Культурно – гигиенические навыки. Продолжать учить есть аккуратно. Утренняя гимнастика комплекс №5 Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Иголочка-лопатка» Труд вытереть пыль на полках для игрушек Индивидуальная работа повторить названия осенних месяцев |
|
Занятия | 1. Рисование Деревья Крымского леса - (Т. С.Комарова, стр.25) 1. Формировать умение детей использовать в рисунках холодные и теплые тона. 2. Закрепить навык изображения деревьев и кустов с характерными особенностями их строения, формы. 3. Закреплять технические умения в рисовании красками. 4. воспитывать любовь к малой родине 5 Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. 6. Дать представления об отличительных признаках строения дерева и куста. Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, сюжетные картинки, предметные картинки по теме. Чтение стихотворения об осени. Беседа с детьми об осени в Крыму, о деревьях и кустах осенью. Рассматривание сюжетных картинок на данную тему. Физкультминутка.»Дует, дует ветер, дует, задувает,» Продуктивная деятельность. Итог. Рассматривание работ 2.Физическая культура в помещении занятие № 26 (Л.И. Пензулаева) |
|
Прогулка 1 | Наблюдение за осенним дождем Цели: - продолжать формировать представления о сезонных измене¬ниях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, по¬шел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле,Только ноги на земле. (Дождь.) Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становит¬ся очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит хо¬лодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки Воспитатель задает детям вопросы. Когда идет дождь моросящий, затяжной?Какое настроение он вызывает?Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо? Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Подвижные игры «Прыгай выше»-прыжки, «Ровным кругом».-ходьба Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. |
|
После Сна | Гимнастика пробуждения, (комплекс №1), воздушные ванны- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Самостоятельная деятельность. Игры в игровых уголках Тематические беседы «Символы нашей страны» Чтение художественной литературы.-стихи о Крыме Инд. Закрепить названия времен года Дид. игра:»Геометрическое лото» Малоподвижная игра «Паучок» |
|
Прогулка 2 | Наблюдение Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот, В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая — куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их покроет тень, Станет пасмурной река — П/игра. «Прыгай выше», «Ровным кругом». Пальчиковая гимнастика " Семья» Дид. игра: найди такой же листик Инд. работа. Разучить с Эльнарой стих |
|
Календарное планирование в средней группе на ноябрь.
Дата 06. 11. 2017. День недели: Понедельник
Тема недели: «Транспорт»
1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. 2. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. 3. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. Учить согласовывать числительные с существительными. 5. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. 6. Активизировать и обогащать словарный запас по теме. 7. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
Режимные моменты | Содержание | Примечания |
Утро | Наблюдение за дорогой. Познакомить с понятиями: «участник дорожного движения», «пассажир», «водитель», «пешеход» Беседа «Что такое ПДД?» Д/ и «Помоги мишке перейти дорогу»» П/и: «Светофор»(равновесие, действие по сигналу) Культурно – гигиенические навыки. Учить выворачивать рукава куртки, кофты по мере необходимости.) Утренняя гимнастика комплекс №5 Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Трубочка» Труд расставить мытые игрушки по местам Индивидуальная работа учить Вову, Рому рисовать круг |
|
Занятия | 1.Ознакомление с окружающим миром Транспорт http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/28/otkrytoe_zanyatie_2.docx Формировать представление о транспорте и его видах; Дать информацию об истории появления транспорта; Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам: Тип занятия: изучение нового материала. Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта. Ход занятия: беседа о транспорте. История возникновения транспорта. Приходит медведь. Он хочет отвезти Машу в страну сладостей. Виды транспорта.физминутка. Игра “Доскажи словечко”. Итог. 2. Физическая культура в помещении занятие № 28(Л.И. Пензулаева , стр.)
|
|
Прогулка 1 | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Ход наблюдения:загадка. Начинает он копать — Заменяет сто лопат. Длинной шеей поверчу — Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.) Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.) Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Гололед,гололед — Вверх тормашками полет. Где стоит машин поток — Там не площадь, а каток. Кто не едет, а скользит — Потому что тормозит. Гололед,гололед — Это значит голый лед. Никуда не выходи — Лучше дома посиди И в окошко погляди! Трудовая деятельность: уборка листьев с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Ситуативный разговор "Безопасность на дороге» Д.и «сосчитай машины» |
|
После Сна | Гимнастика пробуждения, (комплекс №1), воздушные ванны- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Самостоятельная деятельность.лото,пазлы . предложить собрать машину из мозаики С/р игра: «шоферы» закрепить знания о труде водителя, о видах транспорта Тематические беседы о правилах поведения в общественном транспорте. Чтение художественной литературы. «отрывок из «Тараканище К Чуковского Инд. Раб. Закрепить цифры 1,2,3 Дид. игра: едем в путешествие Малоподвижная игра «поезд» |
|
Прогулка 2 | Наблюдение за воробьями. Закрепить понятия «перелетные и зимующие птицы» П/игра. Воробьи и автомобиль Пальчиковая гимнастика »Десять птичек-стайка» Дид. игра: выложи геом.фигуру Инд. работа. Собери узор |
|
Календарное планирование в средней группе на ноябрь.
Дата 08.10.2017. День недели: среда
Режимные моменты | Содержание | Примечания |
Утро | Наблюдение за погодойЦель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. Ход наблюдения: • На улице тепло или холодно? • Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? • Как были одеты люди летом? Сравните. Беседа «Для чего нужны различные виды транспорта» Д/ и «Разрезные картинки» П/и: «Автобус»(Железнова) Культурно – гигиенические навыки. Закатываем рукава перед умыванием Утренняя гимнастика комплекс №5 Труд навести порядок в столах Индивидуальная работа с Лерой, Дариной – перелетные и зимующие птицы |
|
Занятия | 1. Развитие речи З.К.Р.: звук «ц » (Гербова., стр. 36 ) Цель-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах), совершенствовать интонационную выразительность речи, учить различать слова со звуком «ц» . развитие фонематического слуха,творческого воображения,мелкой моторики пальцев рук Ход. пришёл г Гном и просит его научить правильно произносить звук «ц». артикуляционная гимнастика: «Улыбка» ,«Птенчик», «Лопаточка», «Заборчик», «Наказать непослушный язычок», «Трубочка»,«Часики». загадка:-Два конца,два кольца,А по середине гвоздик. Воспитатель хвалит детей и,слегка интонируя слова,произносит:солнце, ножницы,цапля, кольца. губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы. -Вспомните, какая птичка поёт эту песенку. Конечно,синичка. Сделайте из пальчиков клювики и пусть ваши синички поговорят друг с другом. (дети выполняют упражнение).Гимнастика для глаз. Звукоподражания. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» С одновременным проговариванием слогов ца, цо, цу, цы. Сначала правой рукой,затем левой затем одновременно двумя руками. Игра «Разговорчивые человечки»(чистоговорки.). итог. 2. Музыка
|
|
Прогулка 1 | Наблюдение за сорокой Цели: — обогащать представление о мире природы, привлекать к ак¬тивным мыслительным операциям; — систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. Ход наблюдения Сороки — удивительные птицы, очень любопытные и интерес¬нее. Они снова прилетели в птичью столовую. Как вы думаете, поче¬шу они часто сюда наведываются? Потому что стало прохладно, листья пожелтели и увяли, земля покрылась тонким слоем снега, не стало ни мошек, ни червячков, а мы взяли с вами на себя ответствен-ность подкармливать птиц. Давайте насыплем в птичьей столовой зернышки, семечки, крошки хлеба. А конфетками мы их угощать будем? Ну а теперь давайте встанем подальше на дорожке и понаб¬людаем. Чем они клюют? Какой корм предпочитают? А почему они не клюют конфеты? В то же время эти птицы очень любопытные. Они любят все блестящее, сверкающее. Если им попадется блестящая заколка или брошь, они могут в клюве унести эту вещь к себе в гнездо, а потом уже, не торопясь, обследовать ее. Вот какие это уди-вительные птицы. Опишите внешний вид сороки. Какие у нее крылья, хвост, опере¬нье? Какие лапки и сколько их? Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. |
|
После Сна | Гимнастика пробуждения, (комплекс №1), воздушные ванны- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Самостоятельная деятельность. Игра на ДМИ С/р игра: концерт для кукол Тематические беседы «труд водителя» Чтение художественной литературы. Стихи о машинках Инд. Закрепить произношение звука «ш» с Вовой Дид. игра: «Собери машинку» подвижная игра «Самолеты» |
|
Прогулка 2 | Наблюдение за трудом шофера Цели:продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Ход наблюденияВоспитатель задает детям вопросы.Какие это машины?Как вы догадались?Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)Для чего нужны фары? Трудовая деятельностьСбор камешков на участке.Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». (бег): Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. |
|
Календарное планирование в средней группе на ноябрь.
Дата 09.10.2017. День недели: четверг
Режимные моменты | Содержание | Примечания |
Утро | Наблюдение за дорогой. закрепить понятия: «участник дорожного движения», «пассажир», «водитель», «пешеход», пешеходный переход, тротуар, проезжая часть. Беседа «Что такое ПДД?» Д/ и «Помоги мишке перейти дорогу»» П/и: «Светофор»(равновесие, действие по сигналу) Культурно – гигиенические навыки. Учить выворачивать рукава куртки, кофты по мере необходимости.) Утренняя гимнастика комплекс №5 Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Трубочка» Труд расставить мытые игрушки по местам Индивидуальная работа выучить с Маликой стихотворение |
|
Занятия | 1.ФЭМП Занятие2 (Помораева,Позина-стр23 ) Конструирование Грузовые автомобили (Конструирование из строительного материала ФГОС Л. В. Куцакова тема 5,с. 35-45) Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Демонстрационный материал: картинки Маша, Медведь; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски- модели, контрастные по длине (одна полоска равна стороне квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника. Раздаточный материал. Двуполостные карточки, листочки и цветочки (по4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка) Структура занятия: Организация детей. Приходит Маша и медведь Математическая разминка блюдца и чашки счет и уравнивание Работа с демонстрационным материалом Игровое упражнение«Поможем Мишке склеить посуду Математическая разминка (геометрические фигура) Итог занятия 2. Музыка
|
|
Прогулка 1 | Наблюдение за трудом дворника Цели:продолжать наблюдение за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отноше¬ние к окружающей среде. Ход наблюдения:Сентябрь засыпал все тропинки Листвою желтой, как всегда. И тоненькие паутинки Развесил, словно провода.Воспитатель задает детям вопросы. •Какое время года на улице? • По каким признакам вы это определили? Посмотрите, как много листьев на дорожках и площадках. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа? Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:воспитывать желание помочь взрослым;в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик».(бег, ориентация) Цели: - поддерживать совместные игры детей; Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер |
|
После Сна | Гимнастика пробуждения, (комплекс №1), воздушные ванны- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Самостоятельная деятельность. Конструирование «Гараж» С/р игра: «Стройка» Тематические беседы «»Специальный транспорт» Инд. Учить Айдера раскрашивать Дид. игра: «Собери машинку» подвижная игра «Самолеты» |
|
Прогулка 2 | . Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки.Все мрачней лицо природы: Почернели огороды,Оголяются леса.Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился.Что за месяц к нам явился? (ноябрь.) Сидит — зеленеет, Упадет — пожелтеет, Лежит — почернеет. Когда это бывает? (Осенью.) Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску. Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельностьСгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры«Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость;продолжать учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ |
|
Дата 14.11.17г День недели: Вторник.
Тема периода: «Профессии».
Цели: Познакомить детей с различными профессиями.
Програмные задачи : обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий; обогащать словарь детей, уточнять назначение некоторых инструментов, воспитывать уважение к труду взрослых.
Режимне моменты | Содержание | Примеча ние | |
Утро | Наблюдение : За дождем. Цель: Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения Пронаблюдать за осенним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи? Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька Лужу разрезал – не разрезал.(Русская народная потешка) Малоподвижная /игра- "Солнышко и дождик" Цель: координация речи с движением. Д/ игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. Утренняя гимнастика Комплекс №1 Культурно - гигиенические навыки Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. |
| |
Занятия | 1. Развитие речи Все профессии важны http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/06/nod_0.docx Тема: Все профессии нужны,все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, полицейский, .... Обогатить словарь. Материалы к занятию: Картинки с изображениями людей разных профессий,многоэтажного и одноэтажного домов. Игрушечные инструменты врача,парикмахера. Картотека с загадками 1. отправляемся в путешествие .2.по уголкам-профессии3.физминутка,4. Описание по картинкам.5. итог 2. Музыка |
| |
Прогу лка 1 | Наблюдение: «Наблюдение за состоянием погоды». Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Льет дождь холодный, словно лед. Кружатся листья по полянам, И гуси длинным караваном Над лесом держат перелет. Примета: В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь. Игровые моменты: Игра «Воробушки и кот » бег. П/игра. 1.С кочки на кочку». прыжки 2. «Перебежки — догонялки». бег. 3. «Птицы в гнездышках». ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра : «Найди пару». Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание. И/р по ФИЗО Индивидуальная работа Развитие движений: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений. Трудовые поручения: Расчистка площадки от листьев, веток.Цель: учить работать сообща. |
| |
После Сна | Гимнастика пробуждения:Комплекс №1 Самостоятельная и игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, делиться с товарищем. С/р игра : «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Тематические беседы Беседа на тему: «Есть много профессий хороших и нужных! «Помощник воспитателя» Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. |
| |
Прогулка 2 | Наблюдение: За осенней погодой. П/Игра. «Солнышко и дождик». Цель: ориентироваться в пространстве. |
|
Дата15.11.2017г. День недели: Среда.
Тема периода: «Профессии».
Режимне моменты | Содержание | примечание |
утро | Наблюдение: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Ход наблюдения: К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице — смотри, смотри! — Он пускает пузыри. Подвижная игра: «Прыгни - присядь». Цель: учить детей прыгать на двух ногах. Дидактическая игра: «Придумай предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Утренняя гимнастика Комплекс упражнений №1 Культурно-гигиенические навыки Цель: учить ребенка правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем, пользоваться носовым платком. |
|
Занятия | 1. ФЭМПЗанятие3(Помораева,Позина-стр24 ) Задачи: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно. Ход занятия письмо. путешествие в волшебную страну.загадки про геом фигуры.п.и «найди свой домик» понятия быстро-медленно(животные) задание от феи Считалочки «Сколько яблочек у нас…» итог 2. Музыка |
|
Прогу лка 1 | Наблюдение: «Наблюдение за погодой». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - дождем. Ход наблюдения: В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю.Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной,Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем,Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Игровые моменты: П/игра «С кочки на кочку». Цель: прыжки. Примета: Ясная безоблачная погода в ноябре — признак скорого понижения температуры. П/игра: 1.«Солнышко и дождь».Цель: бег. 2«Ловишки».Цель: ориентироваться в пространстве. 3. «Попади в круг».Цель: координация движений, ловкость. Д/игра: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закреплять знания детей о профессиях; подводить к пониманию, что все профессии нужны и важны; развивать память, внимание, мышление. И/р по ФИЗО по развитию движений (прыжки) с Никитой, Адиле. Трудовое поручения: Поливка дождевой водой растений в группе. |
|
После сна | Гимнастика пробуждения.Комплекс №1 Самостоятельная и игровая деятельность. Настольно-печатная игра в пазлы. С/р игра : ««Помоги Мишке собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.» Тематические беседы: о дружбе. Цель: формировать желание жить дружно. |
|
Прогулка 2 | Наблюдение: за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Подвижная игра: «Через ручеек». Цель: прыжки. |
|
Дата 17.11.2017 г. День недели: пятница
Тема периода: «Профессии».
Режимне моменты | Содержание | примечание |
утро | Наблюдение: за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Стихотворение Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли. Малоподвижная/игра. «Кто пройдет тише». Цель: Развивать умение сохранять равновесие.». Д/ игра. «Кто в домике живет? » Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Утренняя гимнастики: Комплекс упражнений и игр №1 Культурно - гигиенические навыки : "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
|
|
Занятия | 1. Лепка Мы –повара (Т.С.Комарова, тема17 ) Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Оборудование и материалы: картинки с изображением кондитерских изделий, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки.
2.Ф-ра на улице занятие № 33(Л.И. Пензулаева , стр.) |
|
Прогу лка 1 | Наблюдение: За воробьем на участке детского сада. Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; —обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Ход наблюдения Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикнет «чик-чирик»! (Воробей.) Вопросы. Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с людьми? Кого боятся воробьи? Чем они питаются?Какого они размера? Как люди должны заботиться о птицах? Примета: Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме. Игровые моменты: П/игра «Воробушки и кот» Цель: бег П/игра: «Птичка в гнездышке». Цель: бег врассыпную 2.«Найди свое место». Цель: ориентироваться в пространстве. Дид/игра: «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. И/р по ФИЗО Развитие движений с Вероникой, Рианой. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы. Труд. поручения: Сбор опавших листьев и другого мусора на площадке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
|
После Сна | Гимнастика пробуждения, воздушные ванны Комплекс №1 Самостоятельная и игровая деятельность:самостоятельный выбор игр в уголках по интересам (объяснение, напоминание) С/р игра : ««Игрушки у врача»» Цели: познакомить детей с профессиями врач и медсестра; Тематические беседы: «Что значит быть добрым и заботливым». Цель: - способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; - развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; - формировать умение жить дружно |
|
Прогулка 2 | Наблюдение:. « Наблюдение за погодой дня» П/Игра. «Солнышко и дождик». Цель: ориентироваться в пространстве.
|
|
Дата 20.11.17г День недели: Понедельник.
Тема периода: «Домашние животные».
Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Програмные задачи : Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять словарный запас детей .
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к представителям живой природы.
Режимне моменты | Содержание | Примеча ние | |
Утро | Наблюдение : За собакой Цель: Дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; Ход наблюдения: Загадка. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Малоподвижная /игра- «Лохматый пес» Цель: координация речи с движением. Д/ игра «С кем дружить». Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. Утренняя гимнастика Комплекс №2 Культурно - гигиенические навыки Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. |
| |
Занятия | 1.Ознакомление с миром природы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» (О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.38-40.) Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.
Задачи: Образовательные задачи. обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать,учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке. Развивающие задачи. развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику;развивать творчество;развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование; Воспитывающие задачи. воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания. Загадки, беседа,д.у. «Назови детеныша», физминутка ,д.и. «Кто где живет?», итог 2. Физическая культура в помещении занятие № 34(Л.И. Пензулаева , стр.) |
| |
Прогу лка 1 | Наблюдение: «Наблюдение за птицами» Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птиц ы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Примета: В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь. Игровые моменты: Игра «Воробышки и автомобиль » Цель: упражнять в беге. П/игра. 1.С кочки на кочку».Цель: прыжки на двух ногах. 2. «Кошка и мышки»Цель: бег. 3. «Солнышко и дождик». Цель: ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра : «Оцени поступок». Цель: развивать представления детей о добрых и плохих поступках». И/р по ФИЗО Индивидуальная работа Развитие движений: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений. Трудовые поручения: Собрать мелкий мусор на участке игровой площадке. |
| |
После сна | Гимнастика пробуждения: Комплекс №2 Самостоятельная и игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, делиться с товарищем. С/р игра : «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. Тематические беседы Беседа на тему: «Наши кошки». Цель: познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному. |
| |
Прогулка 2 | Наблюдение: За погодой вечером. П/Игра. «Солнышко и дождик». Цель: ориентироваться в пространстве. |
|
Дата 22.11.2017 г. День недели: среда
Тема периода: «Домашние животные».
Режимне моменты | Содержание | примечание |
утро | Наблюдение: за листопадом Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе. Ход наблюдения: Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море, Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья, Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. Малоподв/игра: «Пузырь». Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Д/ игра : «Один - много» Цель: учить различать количество предметов. Утренняя гимнастика: Комплекс №2 Культурно - гигиенические навыки: Закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем. |
|
Занятия | 1. ФЭМП Занятие4 (Помораева,Позина-стр 25) Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи:1. Образовательные:• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?" • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)2. Развивающие:Развивать речь, внимание, память3. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность. 1.Петушок, 2счет и сравнение, уравнивание,3ф-минутка, 4работа с раздаточным материалом, 5Игра "Когда это бывает?"части суток,геом.фиг. 2. Музыка |
|
Прогу лка 1 | Наблюдение: за солнцем. Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение. Загадка. Золотое яблочко По небу катается, С утра улыбается, А в улыбке лучи Очень горячи. (солнышко) Стихотворение. Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет. Дидактическая игра: «Потерялись». Цель: Соотносить название животного с названием детеныша. Игровые моменты:П/и Мыши и кот. Цель: бег на носочках. Примета: Если лист ложится на землю вверх изнанкой — к урожаю. П/игра.1.«Кошка и мыши».Цель: бег 2.«Догони мяч». Цель: умение ориентироваться в пространстве. 3.«Птички и птенчики».Цель: бег врассыпную. И/р по ФИЗО по развитию движений «Брось мяч вверх и поймай» Труд.поручения: Коллективный труд: уборка участка от мусора. |
|
После сна | Гимнастика пробуждения, воздушные ванны Комплекс №2 Самостоятельная и игровая деятельность: самостоятельный выбор игр в уголках по интересам (объяснение, напоминание) С/р игра : «Кукла Катя пошла в магазин». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Тематические беседы: «Что значит быть добрым и заботливым». Цель:- способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; - развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; - формировать умение жить дружно |
|
Прогулка 2 | Наблюдение:. « Наблюдение за солнцем» Примета: Ясная безоблачная погода в ноябре — признак скорого понижения температуры. П/Игра. «Мыши в кладовой». Цель: ориентироваться в пространстве. |
|
Дата 23.11.2017г. День недели: четверг
Тема периода: «Домашние животные».
Режимне моменты | Содержание | примечание |
утро | Наблюдение: за одеждой детей. Цель:формировать представление об одежде, её назначении, зависимости выбора одежды от времени года и погоды. Малоподвижная игра: «Играем с мячом» Цель: развивать координацию речи с движением. Дидактическая игра: «Кто во что одет?». Цель: обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы. Утренняя гимнастика Комплекс упражнений №2 Культурно-гигиенические навыки закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причёсывание). |
|
Занятия | 1. Рисование Рыбки плавают в аквариуме(Т. С.Комарова, стр.43) Программное содержание: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники. Привить умение рисовать кистью и красками, карандашами, фломастерами, используя штрихи разного характера. Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей .Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность. Материал: Аквариум, игрушечные рыбки разной формы, листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), краски акварельные, баночки с водой, кисточки, тряпочки, фломастеры, восковые мелки, карандаши ,аудиозапись музыки Сан-Сена»Аквариум»,шум моря. Загадки.Аквариум, рассматривание рыбок. Физминутка. Объяснение приемов работы. Практическая деятельность. С.р. игра «Зоомагазин». 2.Физическая культура в помещении занятие № 35 (Л.И. Пензулаева , стр.) |
|
Прогу лка 1 | Наблюдение: «Наблюдение за работой дворника» Цели: воспитывать уважение к труду людей; -учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: Скручена, связана, На кол навязана И по дому пляшет. (Метла.) Игровые моменты: Игра « Курочка и цыплята». Задачи: упражнять в беге. П/игра. 1. «По ровненькой дорожке». Цель: ориентироваться в пространстве. 2. «Перебежки». Цель: бег. 3. «Найди себе пару». Цель: ориентироваться в пространстве. И/р по ФИЗО Индивидуальная работа по развитию движений: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений. Трудовые поручения: Собрать опавшие осенние листья в тачку дворника. |
|
После сна | Гимнастика пробуждения: Комплекс №2 Самостоятельная иигровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, делиться с товарищем. С/р игра : Магазин «Детский мир» Цели: познакомить детей с работой продавца. Тематические беседы Беседа на тему: «Беседа о котенке». Цель: развивать у детей общие представления о кошке и ее повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам. |
|
Прогулка 2 | Наблюдение: за птицами. П/Игра. «Птички и птенчики». Цель: бег. |
|
Дата 27.11.17г День недели: Понедельник.
Тема периода: «Дикие животные».
Режимне моменты | Содержание | Примеча ние | |
утро | Наблюдение : За собакой Цель: Дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; Ход наблюдения: Загадка. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Малоподвижная /игра- «Лохматый пес» Цель: координация речи с движением. Д/ игра «С кем дружить». Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. Утренняя гимнастика Комплекс №2 Культурно - гигиенические навыки Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. |
| |
Занятия | 1.Ознакомление с миром природы Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу(О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.41-43.) Тема: «Скоро Зима!» (Жизнь диких животных зимой) Цель: Формирование знаний о жизни диких животных зимой. Образовательная: Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой. Развивающая: развивать внимание, мышление, память, Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, к животным. Оборудование: иллюстрации - медведь, лиса. заяц, лось, белка; трафареты-заготовки животных, цветные карандаши, раскраски диких животных .
Ход занятия: 1. Организационный момент . пришёл старичок Лесовичок,2 Беседа о временах года,3.физминутка «Пляска зайцев» 4.Презентация о жизни животных зимой,5 игра «Кто где живет»,6 итог. |
| |
Прогу лка 1 | Наблюдение: « Наблюдение за птицами» Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птиц ы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Примета: В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь. Игровые моменты: Игра «Воробышки и автомобиль » Цель: упражнять в беге. П/игра. 1.С кочки на кочку». Цель: прыжки на двух ногах. 2. «Кошка и мышки». Цель: бег. 3. «Солнышко и дождик». Цель: ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра : «Оцени поступок». Цель: развивать представления детей о добрых и плохих поступках». И/р по ФИЗО Индивидуальная работа с Василисой, Ксенией. Развитие движений: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений. Трудовые поручения: Собрать мелкий мусор на участке игровой площадке. |
| |
После сна | Гимнастика пробуждения: Комплекс №2 Самостоятельная и игровая деятельность детей в игровом уголке. Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, делиться с товарищем. С/р игра : «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. Тематические беседы Беседа на тему: «Наши кошки». Цель: познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному. |
| |
Прогулка 2 | Наблюдение: За погодой вечером. П/Игра. «Солнышко и дождик». Цель: ориентироваться в пространстве.
|
|
Дата 28.11.2017 г. День недели: вторник
Режимне моменты | Содержание | примечание |
Утро | Наблюдение: за листопадом Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе. Ход наблюдения: Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва.
Стаи птиц улетают Прочь, за синее море, Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья, Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. Малоподв/игра: «Пузырь». Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Д/ игра : «Один - много» Цель: учить различать количество предметов. Утренняя гимнастика: Комплекс №2 Культурно - гигиенические навыки: Закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем. |
|
Занятия | 1. Развитие речи Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк» («Развитие речи детей 3-5 лет» О.С.Ушакова , стр.146) Задачи:- словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя распространенные предложения; - звуковая культура речи: учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. - развивать наблюдательность, внимание, память, воображение; Материалы: игрушки - волк, белочка, зайчик, маски для игры «Похвалялись звери» – медведь, зайчик, белочка, волк, лисичка. Методические приемы:Пальч. Игра, загадки, д.и. «Какой?», Воспитатель: Жила в дупле на ёлке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик – выглядывает из чащи волчок – серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]». Дети придумывают продолжение рассказа. Итог 2. Музыка |
|
Прогу лка 1 | Наблюдение: за солнцем. Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение. Стихотворение. Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет. Дидактическая игра: «Потерялись». Цель: Соотносить название животного с названием детеныша. Игровые моменты: П/и Мыши и кот. Цель: бег на носочках. Примета: Если лист ложится на землю вверх изнанкой — к урожаю. П/игра. 1.«Кошка и мыши». Цель: бег 2.«Догони мяч». Цель: умение ориентироваться в пространстве. 3.«Птички и птенчики». Цель: бег врассыпную. И/р по ФИЗО по развитию движений «Брось мяч вверх и поймай» с Ксюшей, Вероникой. Труд.поручения: Коллективный труд: уборка участка от мусора. |
|
Дата 30.11.2017г. День недели: четверг
Режимне моменты | Содержание | примечание | |
утро | Наблюдение: « Наблюдение за сезонными явлениями – инеем, заморозками». Цель: формировать представление об инее как об одном из со стояний воды. Ход наблюдения: Обратить внимание на иней. Иней - это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее — То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее — То белое, то синее. Малоподвижная игра. «Кошечка» Цель: Развивать у детей ловкость. Д/ игра. «Чья мама». Цель: употреблять названия детенышей животных. Утренняя гимнастики: Комплекс упражнений и игр №2 Культурно - гигиенические навыки : "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны Тщательно смывать мыло водой, руки насухо вытирать своим полотенцем. |
| |
Занятия | 1. Рисование По замыслу. (Т. С.Комарова, тема22 ) Занятие 22. Рисование по замыслу Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что бы каждый хотел нарисовать. Сказать, что можно нарисовать деревья, кусты, скамеечки и лесенки на участке детского сада; игрушки, с которыми играют дети. В ходе занятия поощрять интересный замысел, стимулировать дополнение рисунков подходящими по смыслу изображениями. Задавать вопросы, побуждающие расширять замысел. При просмотре рисунков предложить ребятам выбрать наиболее интересные, а тех, кто их нарисовал, попросить рассказать о них. Похвалить ребят, задумавших и воплотивших наиболее интересные образы. Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). 2.Физическая культура в помещении (Л.И. Пензулаева , стр.47) |
| |
Прогулка 1 | Наблюдение: «Наблюдение за облаками». Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Ход наблюдения Я в конец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. Дидактическая игра: «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Игровые моменты: Подвижная игра 1.«Ловишки». Цели: бег Примета: Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень. П/игры: 1.«Зайцы и волк». Цели: ориентироваться в пространстве. 2.«У медведя во бору». Цель: учить быстро действовать по сигналу. 3. «Птички и кошка». Цель:бег. И/р по ФИЗО с Эсанной, Амиде бег с припятствиями. Труд.поручения: Коллективный труд на участке игровой площадке.
|
| |
«После Сна | Гимнастика пробуждения, воздушные ванны Комплекс №2 Самостоятельная и игровая деятельность Настольно-печатная игра в мозаїку. С/р игра : "Пора кушать". Цель: Накрыть стол, расставить приборы. Тематические беседы: Беседа на тему: «Сиди за столом правильно». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. |
| |
Прогулка 2 | Наблюдение:. «Наблюдение за облаками» П/Игра. «Птички и кошка». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
|
|