СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план ноябрь 3 неделя старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план  ноябрь 3 неделя старший дошкольный возраст

тема: Москва – главный город России      

Просмотр содержимого документа
«Календарный план ноябрь 3 неделя старший дошкольный возраст»

Ноябрь 3 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК тема: Москва – главный город России

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа: «Москва – главный город России».

Цель: Рассказать, что Москва – главный город России.

2.П\и «Города».

Цель: Формировать представление о городах России.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения: «Флаг России».

Цель: Развивать знания о родной стране.

Закреплять умение у детей различать слова со звуками (Ш) и (Ж).

1.Рисование в центре ИЗО.

2.Рассматривание альбома в центре познания.

Поговорить с родителями о пользе прививок против гриппа.




НОД

1.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за долготой дня.

Цель: Формировать представление о чередовании времён года.

2.П/и: «Встречные перебежки», «Бездомный заяц»..

Цель: Развивать двигательную активность.

3.Труд х/б: Уборка снега с участка.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Закреплять умение у детей ходить по ограниченной поверхности.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Мой мизинчик».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Г.Ладонщикова «Родная земля».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Перенеси мяч».

Цель: Развивать привычку играть вместе.

3.О – ЭД: «Цветная вода».

Цель: Развивать знания о свойствах воды.

4.Д/и по грамоте: «С кочку на кочку» (33).

Цель: Развивать активный словарь.

Закреплять умение у детей выполнять задания в прописях.

1.С/р игра «Экскурсовод».

2.Настольные игры.







Предложить родителям рассказать детям о Москве.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Загадывание загадок: на тему «О городе и деревне».

Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.

2.П/и: «Парные перебежки».

Цель: Совершенствовать игровые замыслы.

Закреплять у детей знание стихов

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за погодой.




Ноябрь 3 неделя ВТОРНИК тема: Москва – главный город России.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Чтени С Михалкова «Кремлёвские звёзды».

Цель: Дать представление о Москве – столице России.

2.П\и « Удочка».

Цель: Развивать двигательную активность.

3.Труд х/б: Уборка в центре Природы.

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

4.Рассматривание альбома: «Москва».

Цель: Развивать представления о Москве – главном городе России.

Закреплять у детей

знания о жилище человека.


1.Игры в зоне игры.

2.Игры в конструктор.


Напомнить родителям о прививках.





НОД



3.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за снегом.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о природе.

2.Труд х/б: Сгребание снега для построек.

Цель: Развивать желание трудиться вместе.


3.П/и: «Охотники и зайцы», «Кто сделает меньше шагов».

Цель: Знакомит детей с новыми играми.

Закреплять умение у детей прыгать в длину с места.

1.Игры по сезону (песок, вода, снег).

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Психогимнастика: «Художник».

Цель: развивать внимание, память, речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: В Степанов «Москва».

Цель: Продолжать развивать интерес к литературе.

2.П/и: «Встречные перебежки».

Цель: Развивать самостоятельность в организации игр.

3.Кружковая работа по плану.

4.Д/и на рфс: «Звуки природы».

Цель: Развивать фонематический слух.

Закреплять умение у детей вырезать из квадрата круг.

1.Строительные игры. 2.Рисование по трафаретам в центре ИЗО.

Предложить родителям почитать детям о Москве.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Наблюдение за погодой (снегопад).

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Пустое место».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Закреплять умение у детей считать порядковым счётом.

1.Игры по сезону (снег, вода, песок).

2.Игры на участке.





Ноябрь 3 неделя СРЕДА тема: Москва – главный город России.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа: «Как правильно вести себя на улицах города».

Цель: Развивать умение правильно вести себя на улице.

2.П\и «Игровая» (Е.П.327).

Цель: Развивать игровые замыслы.

3.Трудовое в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих процессов: Угадай, чего не стало» (фото Москвы).

Цель: Развивать внимание, память.

Закреплять у детей

знание правой и левой руки.

1.Лепка в центре ИЗО.

2.Рассматрива-ние иллюстраций в центре книг.

Похвалить детей за внимание и активную работу на НОД по математике.






НОД


5.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: Экспериментирование с водой.

Цель: Расширять и уточнять у детей о неживой природе (воде).

2.П/и: «Удочка», «Игровая», «Ловишки».

Цель: Развивать желание у детей играть сообща.

3.Труд х/б: сгребание снега на горку.

Цель: Развивать желание у детей трудиться сообща.

Закреплять умение у детей метать в горизонтальную цель.

1.Спортивные игры.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Гимнастика для глаз.

Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Показ театра нанайской сказки «Айога». Цель: Развивать знание ненецкой сказки.

2.М /р игра: «Я от тебя убегу, убегу».

Цель: Развивать музыкально – ритмические движения.

3.Клуб «Любознайка»: «Четвёртый лишний».

Цель: Развивать мышление, логику.

4.Н/п игра: «Сложи герб Москвы».

Цель: Развивать умение играть по правилам.

Закреплять знания у детей об овощах и фруктах.

1.С/р игра.

2.Игры в центре Музыки.





Предло - жить родителям дома с детьми нарисовать высотные дома Москвы.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по математике: «Справа – слева». Цель: Развивать пространственные представления относительно самого себя.

2.П/И « Охотники и зайцы».

Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Закреплять у детей

знание о зимующих птицах.

1.Игры на участке.

2.Наблюдение за одеждой взрослых и детей.





Ноябрь 3 неделя ЧЕТВЕРГ Тема: Москва – главный город России.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа: «Москва».

Цель: Расширять у детей знания о Москве.

2.П\и «Медведь и вожак» (Е.П. 328).

Цель: Развивать игровые замыслы.

3.Ручной труд (оригами): Цветы.

Цель: Развивать умение складывать бумагу уголок к уголку.

4.Работа в тетрадях в клетку: Крупный забор.

Цель: Развивать ориентировку на листе бумаги.

Закреплять умение у детей

закрашивать силуэты фигур карандашами, не выходя за края силуэта.

1.Игры в центре театра.

2.Игры с физоборудованием.


Предложить родителям принести фотографии на выставку «Твои прекрасные объятья, мама».



НОД


7.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Наблюдение: за почвой.

Цель: Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

2.П/и: «Кто быстрее до флажка», «Медведь и вожак».

Цель: Развивать умение играть вместе.


3.Труд в природе: Сбор снега к деревьям и кустам.

Цель: Развивать бережное отношение к растительному миру.

Закреплять умение у детей ходить змейкой.

1.Игры с оборудованием.

2.СДА.








Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 3.

Цель: развивать артикуляцию и правильное произношение звуков.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Чтение: Н. Асеева «Москва – Россия» (отрывок).

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Час игры: «Удочка», «Парные перебежки», «Поезд».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

3.Коллективная изо деятельность: «Клумба цветов».

Цель: Развивать творчество.

4.Д/и по математике: «Муха» (стр.48.)

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять умение у детей делить слова на слоги.

1.С/р игра.

2.Игры с пазлами.







Предложить родителям прочитать детям знциклопе -дии о Москве..

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по речи: «Большой - маленький».

Цель: Развивать активный словарь. 2.П/И «Охотники и обезьяны».

Цель: Согласовывать свои действия с действиями других детей.

Закреплять у детей

знания об одежде.

1.Игры на участке.

2.Рисование на снегу, земле.





Ноябрь 3 неделя. ПЯТНИЦА Тема: Москва – главный город России.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

1.Беседа: «Дом съездов в Москве».

Цель: Развивать знания у детей о Москве.

2.П\и: «Весёлые перебежки».

Цель: Развивать игровые навыки детей.

3.Труд в природе: Протирание листьев.

Цель: Продолжать развивать умение ухаживать за цветами.

4.Д/и на обогащения словаря: «Далеко - близко».

Цель: Развивать умение называть предметы, находящиеся далеко и близко.

Развивать умение у детей

пересказывать

короткие тексты.

1.Строительные игры.

2.Игры в центре математики.


Напомнить родителям о плате за детский сад.







НОД




Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

1.Экскурсия: «Как природа приготовилась к зиме».

Цель: Продолжать формировать навыки культурного поведения в природе.

2.П/и: «Найди себе пару», «Весёлые перебежки».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Труд х/б: Уборка участка от снега.

Цель: Развивать умение трудиться вместе.

Закреплять умение у детей лазать по гимнастической стенке приставным шагом.

1.Игры – эстафеты.

2.СДА.







Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Пальчиковая гимнастика: «Мой мизинчик».

Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1.Развлечение: «Путешествие по Москве».

Цель: Развивать знания о Москве, творчество, логику.

2.П/и: «Весёлые соревнования».

Цель: Развивать умение играть сообща.

3.Чтение: Г.Ладонщикова «Родное гнездо».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к чтению.

4.Д/и на развитие ммр: «Сколько в мешочке».

Цель: Развивать умение считать наощупь.

Закреплять умение у детей лепить человека в движении.

1.Вырезание в центре ИЗО.

2.Игры в центре игры.





Рассказать о пользе домашнего чтения и развитии пассивного словаря у детей.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

1.Д/и по п/м: «Какие жилища человека ты знаешь».

Цель: Развивать знания о прошлом человечества.

2.П/и: «Перенеси флажок».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять умение детей делить слова на слоги.

1.Игры на участке.

2.Игры с оборудованием.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!