Урок каллиграфии в начальных классах
Тема урока: написание заглавной и строчной буквы «У,у»
К целям данного урока мы можем отнести: обучение детей написанию заглавной и строчной буквы «У,у», закрепление навыков письма этой буквы, развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса детей.
Оборудование: прописи, альбом по штриховке, тетрадь, ручка, доска, мел.
План урока:
1). Организационный момент
2). Игра «Угадай букву»
3). Сравнительный анализ строчной и заглавной буквы «У,у»
4). Письмо буквы с проговариванием
5). Пальчиковая гимнастика
6). Работа в альбоме по штриховке
7). Самостоятельная работа детей с прописями
8). Итог урока
Ход урока
1). – «Здравствуйте, ребята. Сейчас я буду по-разному к вам обращаться. Если это к вам относится, помашите мне правой ручкой».
- «Доброе утро, мальчики!»
- «Доброе утро, девочки!»
- «Доброе утро тем, кто любит конфеты!»
- «Доброе утро тем, кому нравится погода за окном!»
- «Доброе утро тем, кто хочет знать, какую же букву мы сегодня будем изучать!»
2). – «Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Букволандии. У одного жителя этой страны сегодня День рождения. Хотите узнать, какая буква отмечает День рождения? Если да, то слушайте загадку»:
Первая загадка; Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышу букву ... (У) | Вторая загадка; «Улыбка», «Устрица», «Удод», — В них буква общая живет. (Буква У) |
3). – «Да, ребята, это буква «У,у»!
- «Давайте посмотрим на неё и подумаем, чем же большая (заглавная) буква «У» отличается от маленькой (строчной)?»
Этот вопрос задается детям для того, чтобы они сами попробовали найти существенные отличия в написании элементов этих букв, и поделились своими мыслями с одноклассниками. В случае, если класс «слабый», то можно перейти сразу к следующей части.
-«Хорошо, ребята! У вас очень много вариантов и это хорошо! А давайте теперь я попробую найти отличия в написании этих букв. Давайте начнем с заглавной буквы»
Заглавная буква «У»
- «Смотрите, буква «У» состоит из двух элементов. Обычно мы начинаем писать её чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх. Второй элемент этой буквы должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки».
- «Давайте пропишем её элементы в воздухе. Отлично! Теперь можем перенести их в тетрадь. Пропишите целую строчку заглавных букв «У»».
Далее учитель дает детям задания, которые связаны с написанием заглавной буквы «У» (написание заглавной буквы в соединении с изученными)
Задача учителя здесь - ходить по классу и оказывать индивидуальную помощь ученикам.
- «Ребята, у вас отлично получилось написать заглавную букву «У» в своих тетрадях. Теперь давайте изучим строчную букву «у».
Строчная буква «у»:
- «Эта буква состоит из двух элементов. Первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу. Начинаем писать её от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочка с петлей внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную палочку, затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой. Петля пересекается с наклонной палочкой обязательно на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки».
Все задания аналогичны заданиям с заглавной буквой «У»: пропись ее в тетрадь, а также написание слогов с ранее изученными буквами.
5). – « Знаете, ребята, у думаю, что вы немного устали. Давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной »
Пять пальцев на руке моей
Назвать по имени сумей.
Первый палец боковой,
Называется большой.
Палец второй указчик старательный
И называется он указательный.
Третий палец, как раз, посредине,
Поэтому средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Как и в семье младший братец – любимец,
По счету он пятый, зовется мизинец.
6). – «Смотрите ребята, заштрихуйте букву «У»».
-
«А теперь выполните следующее задание. Скажите, какие еще вы знаете слова с буквой «У,у»?»:
7). – «Теперь, ребятки,открывайте свои прописи на странице «…». Сейчас мы с вами продолжим работу над буквой «У,у». Пропишите в прописях все то, что относится к этой букве».
Тут подразумевается самостоятельная работа детей. Если потребуется, возможна помощь преподавателя.
8). – « Ребята, мне кажется, что мы с вами сегодня отлично поработали. Давайте теперь подведем итоги нашего с вами урока:
- Какую букву мы научились писать?
- Для чего нужна заглавная буква У? строчная у?
- Что получилось на уроке?
- Над чем надо еще поработать?
- Оцените свою работу на уроке.
Спасибо вам за урок!»
Выполнила студентка 2 курса
направление: «начальное образование»
Якимова Мария