-Здравствуйте ребята, кто не помнит меня зовут Алёна Сергеевна, в прошлый четверг я у вас проводила занятие по финансовой грамотности, кто помнит какую тему мы изучали? -Правильно, карманные деньги -Давайте ещё раз дадим определение что же это такое? (Карманные деньги – это определенная сумма, которая находится в полном распоряжении ребенка. Эти деньги ребенок может использовать по своему усмотрению, не отчитываясь перед родителями.) - Поднимите руки, кому родители дают деньги на карманные расходы. Как часто вам родители дают деньги? Вам их выдают по какому-то расписанию, может за хорошую учебу? Или только тогда когда вы сами попросите у них? - Зачем родители это делают? -А сейчас я предлагаю вам прочитать рассказ и порассуждать над ним - Миша, иди сюда, у нас кое-что для тебя есть. Миша поспешил в комнату. Он всю неделю намекал родителям, что ему очень хочется купить тот большой и красивый игрушечный грузовик. Вот здорово, если они его купили! Но его ждало разочарование… – Мы хотим подарить тебе вот это – сказала мама, протягивая сыну копилку. – Мы очень надеемся, что наш подарок многому тебя научит. Миша поблагодарил родителей, но, держа в руках копилку, всё время думал: «Чему же меня может научить этот подарок?» - Чему может научить этот подарок Зайчика? ( -Давайте подберём синонимы к слову копить -Значит карманные деньги научат нас ещё и копить! -Поднимите руки: у кого есть карманные деньги? И что же вы с ними делаете? Кто-то откладывает деньги в копилку? -Ребята послушайте стихотворение: Мне вечером выдали Деньги карманные. Но деньги карманные, Очень уж странные: В кармане штанов, Только ночь скоротали, А утром... Конфетно-жевачными стали. - Скажите, пожалуйста, что случилось с деньгами? - На что были потрачены деньги? - Что можно посоветовать герою этого стихотворения? -Давайте с вами немножко поиграем Игра № 1 «Груша-яблоко». Цель: научить считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы. - Нарисуйте на одной стороне бумаги грушу. (нарисовали) - На оборотной стороне листа нарисуйте яблоко. - А теперь вырежьте отдельно грушу, и отдельно яблоко. - Это, конечно, невозможно. Потому что лист бумаги один, и, если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. -Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. Игра № 2 Сегодня мы с вами будем учиться распоряжаться деньгами. Для этого мы отправимся в сказочный лес, где вас ждут герои одной из сказок. Они будут что-то продавать, а вы будете у них что-то покупать Объяснение правил: Сейчас мы с вами объединимся на пары по два человека, каждой паре я выдам по 100 рублей(50 рублей и 10*5), это ваша общая сумма. У вас сто рублей. Вы можете потратить их, купив у каждого героя по одному предмету. Каждый предмет стоит определенное количество денег, которые вы должны будете отдать ему. Нужно распределить деньги так, чтобы получилось купить что-то у каждого героя. В конце нашего путешествия посмотрим, кто что купил и сколько денег потратил. -Ребята, мы с вами путешествуем по сказке, так давайте же начнем его как в сказке. С каких слов обычно начинается сказка? -Жили были ребята из объединения “Авиамоделирование”. Надоело им сидеть на занятиях они выбежали из дворца и отправились в лес. На героя какой сказки вы похожи? (Колобок). Что произошло с колобком в сказке? Идут ребята по лесу, песенки поют. Вдруг видят на дороге стоят пеньки, а возле них кто-то бегает. Кто же это? -А кто вам первым попался, вы узнаете когда отгадаете загадку: Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы - Уши больше головы? Кто же это? (Заяц) -Говорит заяц ребятам “Продаю сладкую морковку и конфету. Что желаете купить?” Посмотрите на ценник, сколько стоит морковь и сколько стоит конфета? Посмотрите на ценник, сколько стоит морковь и сколько стоит конфета? Что вы купите? (Ребята покупают выбранный продукт, платят за него деньги. Каждой паре дается карточка с надписью продукта и его стоимостью.) Сказали ребята зайцу «спасибо» и отправились дальше. Идут по лесной тропинке, и вдруг видят, стоит под елкой избушка. Решили ребята узнать, кто в этой избушке живет. -Хотите узнать, кто там живет? Тогда следующая загадка. Всё время по лесу рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто, скажите это?( Волк.) - Испугались ребята, а волк им и говорит: «Не бойтесь! Не трону вас, если вы у меня что-нибудь купите. Вот хлебушек свежий, с хрустящей корочкой. А вот мыльные пузыри «Буратино». Большие пузыри надуваются». Посмотрели ребята, подумали и решили купить… -Что же вы купите у волка? (Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми). - Отправились ребята дальше. Идут по тропинке и видят большой дом с резными окошками. Кто же в этом доме живет? Кто ломает бурелом, Подкрепляется медком? Очень просто мне ответь – Кто зимою спит? (Медведь.) -Очень обрадовался медведь гостям, за стол усадил, чаем с вареньем угостил. А затем предложил купить ребятам у него крупу. «Хороша нынче греча, и дешевле, чем в магазине!», - говорит медведь. «А вот сувенир – медвежонок. Он будет вам напоминать обо мне». В раздумьях ребята. Подумали, подумали и решили купить… -Что купите у медведя? (Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми). - Попрощались ребята с медведем. Поблагодарили за угощение и отправились дальше. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг увидели, кто-то замелькал за елочками. Подошли ближе и увидели… Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! Как зовут её? (Лиса.) - А лисонька ребят увидела, вокруг них забегала, сладким голосом заговорила: «Ах, какие гости! Как я вам рада! Проходите, проходите, гости дорогие! Посмотрите, что у меня есть. Вот соль. Очень солёная. Не знаю, нужна ли она вам?! А вот Чипсы. Вкусные-превкусные, пальчики оближешь. Что же гости дорогие пожелаете?» Задумались ребята, что же важнее купить. И решили купить… -Что купите у лисы? (Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми). - Попрощались ребята с лисой, и пошли дальше. Вскоре показался дворец. Ребята уставшие, но с покупками вернулись во дворец. -Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор продуктов у вас получился? -Какова общая стоимость ваших покупок? -Какова важность и ценность ваших покупок? - Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь голодными? -Какой набор продуктов был бы самым полезным? (хлеб, крупа, соль, морковь). - Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего-либо? (необходимость этого продукта) |