СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карманные деньги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карманные деньги»

Конспект занятия “Карманные деньги”

Тема: Карманные деньги

Возраст: 1-5 класс

Цель: Формирование представления о том, что такое «карманные деньги», их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.

Задачи:

  • Обучающие - Дать представление детям, что такое карманные деньги

  • Развивающие - Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание,.

  • Воспитательные – Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Ход занятия


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

Жители одного таинственного острова всегда дарили друг другу только хорошее настроение. Сейчас и мы с вами попробуем улучшить наше настроение. Для этого посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я вижу, что ваше настроение улучшилось, садитесь!

-Приветствуют друг-друга

Основной

-Здравствуйте ребята, кто не помнит меня зовут Алёна Сергеевна, в прошлый четверг я у вас проводила занятие по финансовой грамотности, кто помнит какую тему мы изучали?

-Правильно, карманные деньги

-Давайте ещё раз дадим определение что же это такое?

(Карманные деньги – это определенная сумма, которая находится в полном распоряжении ребенка. Эти деньги ребенок может использовать по своему усмотрению, не отчитываясь перед родителями.)

- Поднимите руки, кому родители дают деньги на карманные расходы. Как часто вам родители дают деньги? Вам их выдают по какому-то расписанию, может за хорошую учебу? Или только тогда когда вы сами попросите у них?

- Зачем родители это делают?



-А сейчас я предлагаю вам прочитать рассказ и порассуждать над ним

- Миша, иди сюда, у нас кое-что для тебя есть. Миша поспешил в комнату. Он всю неделю намекал родителям, что ему очень хочется купить тот большой и красивый игрушечный грузовик. Вот здорово, если они его купили! Но его ждало разочарование…

Мы хотим подарить тебе вот это – сказала мама, протягивая сыну копилку.

Мы очень надеемся, что наш подарок многому тебя научит.

Миша поблагодарил родителей, но, держа в руках копилку, всё время думал: «Чему же меня может научить этот подарок?»

- Чему может научить этот подарок Зайчика? (

-Давайте подберём синонимы к слову копить -Значит карманные деньги научат нас ещё и копить!

-Поднимите руки: у кого есть карманные деньги? И что же вы с ними делаете? Кто-то откладывает деньги в копилку?

-Ребята послушайте стихотворение:

Мне вечером выдали

Деньги карманные.

Но деньги карманные,

Очень уж странные:

В кармане штанов,

Только ночь скоротали,

А утром...

Конфетно-жевачными стали.

- Скажите, пожалуйста, что случилось с деньгами?

- На что были потрачены деньги?

- Что можно посоветовать герою этого стихотворения?

-Давайте с вами немножко поиграем

Игра № 1

«Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

- Нарисуйте на одной стороне бумаги грушу. (нарисовали)

- На оборотной стороне листа нарисуйте яблоко.

- А теперь вырежьте отдельно грушу, и отдельно яблоко.

- Это, конечно, невозможно. Потому что лист бумаги один, и, если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.

-Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.


Игра № 2

Сегодня мы с вами будем учиться распоряжаться деньгами. Для этого мы отправимся в сказочный лес, где вас ждут герои одной из сказок. Они будут что-то продавать, а вы будете у них что-то покупать
Объяснение правил: Сейчас мы с вами объединимся на пары по два человека, каждой паре я выдам по 100 рублей(50 рублей и 10*5), это ваша общая сумма. У вас сто рублей. Вы можете потратить их, купив у каждого героя по одному предмету. Каждый предмет стоит определенное количество денег, которые вы должны будете отдать ему. Нужно распределить деньги так, чтобы получилось купить что-то у каждого героя. В конце нашего путешествия посмотрим, кто что купил и сколько денег потратил.

-Ребята, мы с вами путешествуем по сказке, так давайте же начнем его как в сказке. С каких слов обычно начинается сказка?

-Жили были ребята из объединения “Авиамоделирование”. Надоело им сидеть на занятиях они выбежали из дворца и отправились в лес. На героя какой сказки вы похожи? (Колобок). Что произошло с колобком в сказке?
Идут ребята по лесу, песенки поют. Вдруг видят на дороге стоят пеньки, а возле них кто-то бегает. Кто же это?
-А кто вам первым попался, вы узнаете когда отгадаете загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы?
Кто же это? (Заяц)

-Говорит заяц ребятам “Продаю сладкую морковку и конфету. Что желаете купить?”

Посмотрите на ценник, сколько стоит морковь и сколько стоит конфета?

Посмотрите на ценник, сколько стоит морковь и сколько стоит конфета? Что вы купите?

(Ребята покупают выбранный продукт, платят за него деньги. Каждой паре дается карточка с надписью продукта и его стоимостью.)

Сказали ребята зайцу «спасибо» и отправились дальше. Идут по лесной тропинке, и вдруг видят, стоит под елкой избушка. Решили ребята узнать, кто в этой избушке живет.

-Хотите узнать, кто там живет? Тогда следующая загадка.

Всё время по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто, скажите это?( Волк.)

- Испугались ребята, а волк им и говорит: «Не бойтесь! Не трону вас, если вы у меня что-нибудь купите. Вот хлебушек свежий, с хрустящей корочкой. А вот мыльные пузыри «Буратино». Большие пузыри надуваются». Посмотрели ребята, подумали и решили купить…

-Что же вы купите у волка?

(Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).

- Отправились ребята дальше. Идут по тропинке и видят большой дом с резными окошками. Кто же в этом доме живет?

Кто ломает бурелом,

Подкрепляется медком?

Очень просто мне ответь –

Кто зимою спит? (Медведь.)

-Очень обрадовался медведь гостям, за стол усадил, чаем с вареньем угостил. А затем предложил купить ребятам у него крупу. «Хороша нынче греча, и дешевле, чем в магазине!», - говорит медведь. «А вот сувенир – медвежонок. Он будет вам напоминать обо мне». В раздумьях ребята. Подумали, подумали и решили купить…

-Что купите у медведя?

(Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).

- Попрощались ребята с медведем. Поблагодарили за угощение и отправились дальше. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг увидели, кто-то замелькал за елочками. Подошли ближе и увидели…

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её? (Лиса.)

- А лисонька ребят увидела, вокруг них забегала, сладким голосом заговорила: «Ах, какие гости! Как я вам рада! Проходите, проходите, гости дорогие! Посмотрите, что у меня есть. Вот соль. Очень солёная. Не знаю, нужна ли она вам?! А вот Чипсы. Вкусные-превкусные, пальчики оближешь. Что же гости дорогие пожелаете?» Задумались ребята, что же важнее купить. И решили купить…

-Что купите у лисы?

(Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).

- Попрощались ребята с лисой, и пошли дальше. Вскоре показался дворец. Ребята уставшие, но с покупками вернулись во дворец.

-Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор продуктов у вас получился?

-Какова общая стоимость ваших покупок?

-Какова важность и ценность ваших покупок?

- Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь голодными?

-Какой набор продуктов был бы самым полезным? (хлеб, крупа, соль, морковь).

- Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего-либо? (необходимость этого продукта)




-Карманные деньги










-Карманные деньги это деньги, которые родители выделяют ребенка на его нужды


-Отвечают на вопросы

(Часто/редко/за оценки/когда попрошу)


-Чтобы порадовать нас















-Чтение рассказа




-Подарок зайчика научит копить









-Копить, экономить, сберегать


-Ответы детей

(Тратим/складываю в копилку)






-Слушают стихотворение













-Деньги были потрачены на жувачки

-Герою можно посоветовать разумно распоряжаться деньгами

Зак

лючительный

Понравилось путешествие?

Что вы усвоили из этого путешествия?

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Невозможно иметь все, что хочешь

.3. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

4. Бережно относиться к деньгам.

5.Завести копилку и вносить в нее сдачу от своих покупок, так можно накопить сбережения.

6.Стараться тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги своим трудом!

Ребята, что нового мы узнали на занятии

Вставьте пропущенные слова и прочитайте текст.

1. Карманные деньги - это деньги,

которые дают родители своим детям на…… (их нужды)

2. Карманные деньги научат нас …… (копить)

1. Прежде чем идти в магазин, подумай, …(подумай, что тебе конкретно там нужно)!

2. В магазине старайтесь покупать только (необходимые) товары!

Лучше составить…(план) и взять его с собой.


-Дополняют предложения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!