Критерии оценивания | Баллы | Примечания (замечания, предложения) |
1. Целеполагание. Цели урока заданы как передача функции от учителя к ученику Перед обучающимися поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Целеполагание осуществлено совместно с обучающимися, исходя из сформулированной (желательно обучающимися) проблемы. Обучающиеся знают, какие способы деятельности они освоят и какими приёмами будут пользоваться. | | |
2. Мотивация. Учитель на уроке формирует интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Использованы эффективные стратегии мотивации: решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания. | | |
3. Практическая значимость знаний и способов деятельности (практико-ориентированная направленность урока). Учитель показывает обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в практической деятельности. | | |
4. Отбор содержания. На уроке качественно отработаны знания, которые обеспечивают достижение результатов урока, определенных программой. | | |
5. Использование активных приемов организации деятельности обучающихся. Учителем созданы условия, инициирующие деятельность обучающихся. | | |
6. Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного задания - деятельность обучающихся по его выполнению - подведение итога деятельности - контроль процесса и степени выполнения - рефлексия. | | |
7. Отработка метапредметных (универсальных) способов учебной деятельности. | | |
8. Наличие этапов самостоятельного получения знаний обучающимися. | | |
9. Организация парной, групповой работы. Каждый ученик развивает коммуникативные компетенции и осваивает нормы работы в коллективе. | | |
10. Решение коммуникативных задач урока. Учитель владеет технологией диалога, обучает детей ставить вопросы, обучает корректным формам выражения собственной позиции.. | | |
11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как способов рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности. На уроке даются задания и критерии самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки. . | | |
12. Результативность урока. Результат урока достижим, является объектом контроля, обеспечена диагностика личностных, метапредметных, предметных результатов как целевых установок урока. | | |
13. Создание психологически комфортной среды. Учитель выступает в роли управленца, инициирующего действия учащихся, а сами обучающиеся являются активными субъектами деятельности. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества. На уроке осуществляется позитивное личностное взаимодействие «учитель - ученик». | | |