III. Изучение нового материала. | Определяют задачу урока. Беседа по теме «Вежливые слова». Работа с учебником: самостоятельная работа. Физкультминутка . Работа с толковым словарем учебника, с. 138–140. Найти (под руководством учителя) слова «невежа» и «невежда» в толковом словарике учебника и определить их значение. Работа со словариками. | -Чтобы определить учебную задачу урока, мы сейчас проведем игру "Доскажи словечко". Читает загадки и обращает внимание на слова, которые называются «вежливыми». Встретив зайку, ёж – сосед Говорит ему: «….» А его ушастый Отвечает: « Ёжик,…» Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он: «…» Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» Работа с интерактивной доской и презентацией. Показывает и комментирует слайды презентации. Фронтальный опрос: -Какие слова вы вставляли? - Как называются эти слова? - Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить? – Скажите, ребята, какая тема урока сегодня? - А как вы думаете, а чему мы должны научиться на уроке? –Какой это урок? - Откройте учебник на стр.25. Найдите упр.13. Прочитайте и выполните упражнение. - Оцените себя! Проводит физкультминутку. - Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваются. -Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать они друг друга? жирафы (наклоны вперёд); львы ( повороты налево, направо); антилопы( поднятие ног передних поочерёдно); обезьяны ( подскоки, наклоны вправо, влево с руками за головой); медведи (вращение головой). - Поработали, отдохнули. - А сейчас посмотрите в учебник на стр.25 упр.13. - Найдите слова, которые выделены жирным шрифтом. Что они означают? Беседа по вопросам: – Где можно узнать, что означает слово? - Откройте стр. 138 – 140. - Что наверху написано? - В толковом словаре вы можете найти лексическое значение слов. - Найдите слова «невежа» и «невежда» и зачитайте их лексическое значение. - Хотите походить на таких людей? - Почему? - Запишите в словарик эти слова. | Разгадывают загадки и отвечают хором: -Привет! - Здравствуй! - Извини! - Спасибо! Ребята отвечают: -Вежливые слова. - Уметь использовать вежливые слова в своей речи. - Урок новых знаний. Дети читают. Выполняют упражнение, сверяя со слайдами из презентации. Оценивают себя! Ребята предлагают и выполняют упражнения. . Дети открывают указанные страницы. -Толковый словарь. Ребята находят слова и зачитывают их. Невежа – грубый, невоспитанный человек. Невежда – малообразованный, малосведущий человек. - Нет. Ответы детей. Обучающиеся записывают новые слова в словарик. |
IV. Первичное осмысление и закрепление. | Работа в группах. Работа с интерактивной доской и презентацией. Проверка и оценивание. ФИЗМИНУТКА. | - Прочитайте слова, которые написаны на слайде? - У вас на партах карточки с этими словами, подумайте и разложите их на несколько групп, а потом мы проверим: -А теперь, посмотрите на слайд и проверьте, как вы сделали? Приветствие: здравствуйте, привет, добрый день. Прощание: до свидания, пока, счастливого пути. Извинения: извините, простите, я виноват. Благодарность: спасибо, благодарю. Просьба: будьте добры, пожалуйста. - Оцените себя. - Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!» - Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова». - Итак, начали! -Не ошибитесь, пожалуйста! - Встаньте, пожалуйста! -Поднимите руки. - Поднимите, пожалуйста, руки! -Опустите руки! - Будьте добры отпустить левую руку! - Отпустите, пожалуйста, правую руку! - Будьте добры, похлопайте! - -Попрыгайте! Потопайте, пожалуйста! - Тихо сядьте. - Тихо сядьте, пожалуйста! | Дети читают: здравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока, спасибо, благодарю, извините, добрый день, пожалуйста, счастливого пути, простите, я виноват. Дети раскладывают слова по группам: - приветствие; - прощание; - извинения; - благодарность; - просьба. Ученики проверяют. Оценивают себя в тетрадях на полях цветными карандашами: -зелёный кружок – «правильно»; - жёлтый кружок – «есть недочёты»; - красный кружок – « SOS» (требуется помощь). Дети выполняют команды учителя. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить и закрепить полученные на уроке знания. | Проводит беседу по вопросам: – Перечислите вежливые слова, которыми мы пользуемся ежедневно. - Как называется словарь, в котором мы можем узнать значения слов? - Как называют грубого, невоспитанного человека? - Как называют малообразованного , малосведущего человека? -Что нового узнали? - В чём были затруднения? - Выполнили задачи урока? - А сейчас посмотрите, на доске выросли цветы, а у меня на столе лежат бабочки разных цветов: красные, желтые, зелёные. -Давайте оживим наши цветы. - --Если вы считаете себя вежливым человеком , возьмите красную бабочку. - Если не всегда употребляете вежливые слова в речи, то возьмите жёлтую бабочку. - Если никогда не употребляете вежливые слова, то возьмите зелёную бабочку. - Я рада, что у вас на всех цветах красные бабочки! -И делаю вывод, что вы все вежливые, воспитанные дети. - И говорю вам: «Спасибо!». | Ученики отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Ребята берут бабочки и сажают их на цветы. |