СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта урока по теме "Соли"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к уроку по теме "Соли: состав, классафикация, номенклатура"

Просмотр содержимого документа
«Карта урока по теме "Соли"»

Карта урока

ФО учащегося _________________________________

I. Оценивание

Задание

1

2

3

4

5

6

7

итого

оценка

Максимальный баллы

4

6

4

4

4

4

4

30

«3» -10-17

«4» - 18-24

«5»-25-30

Балл по факту












II. Задание 1.

Нижеперечисленные вещества распределить по классам неорганических соединений и вписать в таблицу

CuO, NaOH, CaCO3, H2SO4, Fe(OH)2, SO2, HCl, KNO3.

ОКСИДЫ

ОСНОВАНИЯ

КИСЛОТЫ

СОЛИ










III. Мини-проект «Определить вещества».

Инструктивная карта.

1. Работа в парах

2. При выполнении задания соблюдать правила техники безопасности

3. Реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида натрия, индикаторы: лакмусовая бумага, фенолфталеин, метиловый оранжевый.

Задание 2. В трех пронумерованных пробирках даны бесцветные растворы: гидроксида натрия, соляной кислоты и поваренной соли.

Определить содержимое каждой пробирки.


Реактив

Выводы

балл

Пробирка №1



2

Пробирка №2



2

Пробирка №3



2


IV. Классификация солей (см. стр.155).


Задание 3. Даны соли: NaHCO3, CaCO3, AlOHCl2, KNO3, Na3PO4, СuSO4. Распределите соли по составу:

Средние(нормальные) соли

Кислые соли

Основные соли







Задание 4. Выписанные средние соли из предыдущего задания 3, по таблице растворимости, распределите на растворимые и нерастворимые соли.

Растворимые соли


Нерастворимые соли




V. Номенклатура солей (см. табл.13 с.156)

Задание 5. Назовите соли из задания 4. ( 4 б)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Составление формулы соли по названию. Алгоритм.

1.Записываем химические символы металла и кислотного остатка.

2.Над металлом и кислотным остатком указываем валентность.

3.Находим НОК между валентностями

4.НОК делим на валентность и получаем индексы. Если кислотных остатков несколько, заключаем его в скобки. Индекс ставиться за скобкой.


Задание 6. Составить формулу соли по названию. (см. табл. 13 стр. 156).

Название соли

Формула соли

баллы

Хлорид алюминия


1

Сульфат калия


1

Фосфат кальция


1

Нитрат железа (II)


1


Задание 7. Закончить предложение (4б).

1. Соли – это сложные вещества, состоящие из ______________ и ____________________.

2. По составу соли различают _______________, _______________, ___________________,

по растворимости различают _______________и ________________________.

3. Соли соляной кислоты называются _________, кремниевой ____________,

4. Валентность кислотного остатка равна ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________.



Задание 8. Составить синквейн по изученной теме.

1 строка – имя существительное (ключевое слово)

2 строка – два прилагательных (характеризующих данное понятие)

3 строка – три глагола (описывают действия)

4 строка - фраза или предложение (суть темы или отношение к ней)

5 строка – синоним ключевого слово (резюме))


VII. Ответьте на утверждение знаком "+" или "-»:

1. На уроке было над чем подумать.

2. Я понял новую тему.

3. На все возникшие у меня вопросы я получил ответы.

4. По новой теме мне необходима дополнительная консультация учителя.

5. На уроке я поработал добросовестно.

VIII. Домашнее задание: §46.

1.Задание 1,2,3,4, 5 стр .160.

Или задание

2. Творческая работа «Роль солей в жизни человека»