Карта урока
ФО учащегося _________________________________
I. Оценивание
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | итого | оценка |
Максимальный баллы | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 30 | «3» -10-17 «4» - 18-24 «5»-25-30 |
Балл по факту | | | | | | | | | |
II. Задание 1.
Нижеперечисленные вещества распределить по классам неорганических соединений и вписать в таблицу
CuO, NaOH, CaCO3, H2SO4, Fe(OH)2, SO2, HCl, KNO3.
ОКСИДЫ | ОСНОВАНИЯ | КИСЛОТЫ | СОЛИ |
| | | |
| | | |
1б | 1б | 1б | 1б |
III. Мини-проект «Определить вещества».
Инструктивная карта.
1. Работа в парах
2. При выполнении задания соблюдать правила техники безопасности
3. Реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида натрия, индикаторы: лакмусовая бумага, фенолфталеин, метиловый оранжевый.
Задание 2. В трех пронумерованных пробирках даны бесцветные растворы: гидроксида натрия, соляной кислоты и поваренной соли.
Определить содержимое каждой пробирки.
| Реактив | Выводы | балл |
Пробирка №1 | | | 2 |
Пробирка №2 | | | 2 |
Пробирка №3 | | | 2 |
IV. Классификация солей (см. стр.155).
Задание 3. Даны соли: NaHCO3, CaCO3, AlOHCl2, KNO3, Na3PO4, СuSO4. Распределите соли по составу:
Средние(нормальные) соли | Кислые соли | Основные соли |
| | |
Задание 4. Выписанные средние соли из предыдущего задания 3, по таблице растворимости, распределите на растворимые и нерастворимые соли.
Растворимые соли | | 2б |
Нерастворимые соли | | 2б |
V. Номенклатура солей (см. табл.13 с.156)
Задание 5. Назовите соли из задания 4. ( 4 б)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Составление формулы соли по названию. Алгоритм.
1.Записываем химические символы металла и кислотного остатка.
2.Над металлом и кислотным остатком указываем валентность.
3.Находим НОК между валентностями
4.НОК делим на валентность и получаем индексы. Если кислотных остатков несколько, заключаем его в скобки. Индекс ставиться за скобкой.
Задание 6. Составить формулу соли по названию. (см. табл. 13 стр. 156).
Название соли | Формула соли | баллы |
Хлорид алюминия | | 1 |
Сульфат калия | | 1 |
Фосфат кальция | | 1 |
Нитрат железа (II) | | 1 |
Задание 7. Закончить предложение (4б).
1. Соли – это сложные вещества, состоящие из ______________ и ____________________.
2. По составу соли различают _______________, _______________, ___________________,
по растворимости различают _______________и ________________________.
3. Соли соляной кислоты называются _________, кремниевой ____________,
4. Валентность кислотного остатка равна ________________________________.
Задание 8. Составить синквейн по изученной теме.
1 строка – имя существительное (ключевое слово)
2 строка – два прилагательных (характеризующих данное понятие)
3 строка – три глагола (описывают действия)
4 строка - фраза или предложение (суть темы или отношение к ней)
5 строка – синоним ключевого слово (резюме))
VII. Ответьте на утверждение знаком "+" или "-»:
1. На уроке было над чем подумать.
2. Я понял новую тему.
3. На все возникшие у меня вопросы я получил ответы.
4. По новой теме мне необходима дополнительная консультация учителя.
5. На уроке я поработал добросовестно.
VIII. Домашнее задание: §46.
1.Задание 1,2,3,4, 5 стр .160.
Или задание
2. Творческая работа «Роль солей в жизни человека»