СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта1111111111111111111111111

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта1111111111111111111111111»

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника: Смирнова Александра Олеговна

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: органы чувств

Тема проекта: влияние шумового загрязнения в классе на работоспособность младшего школьника

Объект исследования: работоспособность младшего школьника

Предмет исследования: шумовое загрязнение в классе

Цель проекта: выявление уровня шумового загрязнения в классе и его влияния на работоспособность младших школьников.

Продукт проекта: буклет – памятка для учащихся о вреде «школьного шума».

Планируемые результаты:

Личностные: формирование у младших школьников мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии; развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления; потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, жизненный опыт.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: умения учиться, навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение координировать свои усилия с усилиями других; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Этапы проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

Мотивационный этап

Создает доброжелательную атмосферу перед работой над проектом.

Учитель проводит контроль «оценка настроения». Расширение знаний учащихся о «проекте», «исследовательском проекте».

Создание проблемной ситуации по теме проекта, для повышения интереса.

Актуальность:

Проблема шума является одной из острейших проблем развития современной цивилизации. Среди прочих факторов, влияющих на здоровье человека, шум – на втором месте после химического загрязнения. Шум приводит к снижению внимания и увеличению ошибок при выполнении различных видов работ.

Звуковая палитра мира, окружающего человека, включает в себя довольно широкий спектр шумов. Одним из таких шумов является так называемый «школьный шум», под влиянием которого у учащихся проявляется изменение состояния центральной и нервной системы. Как многие детские учреждения наша школа страдает от шумового загрязнения. 

Настрой учащихся на исследовательскую работу.

Оценка настроения, настроя на работу.





Внимательно слушают.

Создание буклета «Что такое исследовательский проект? Этапы работы над проектом»

Подготовительный этап

Анализ проблемы выбранной темы проекта, формулирование цели, задач, гипотезы, предстоящего плана действий.

Проблема: человек способен воспринимать различные звуки, однако младшие школьники не знают, как влияет шум на их работоспособность.

Цель: выявление уровня шумового загрязнения в классе, его влияния на работоспособность младших школьников.

Задачи:

  1. Расширить знания у младших школьников о шуме, влиянии шума на организм человека;

  2. Ознакомиться с инструкцией устройства по измерению шума- ЛабДиском.

  3. Провести исследование по определению уровня работоспособности во время тишины, средней громкости шумового загрязнения и при высокой громкости шумового загрязнения;

  4. Создать и распространить продукт-памятки для учащихся о вреде «школьного шума».

Гипотеза: если снизить уровень шумового загрязнения в школьном классе, то можно повысить работоспособность учащихся.

Организует распределение учащихся по группам, через жеребьевку. Формулирует задания необходимые для выполнения исследования, перечень нахождения нужной информации, уточняет предстоящий план действий.

Вспоминают, что такое исследование, предлагает побыть учащимся в роли исследователей.

Знакомит учащихся с критериями оценивания результатов.

Критерии оценивания результатов:

  1. Работа в команде;

  2. Памятка соответствует теме;

  3. Самостоятельность;

  4. Соблюдение техники безопасности;

  5. Творческий подход.

Ученики с помощью учителя формулируют цель, гипотезу. Коллективно разрабатывают план действий.

Проблема: влияет ли шум в классе на работоспособность школьника?

Цель: узнать, как шумовое загрязнение в классе влияет на работоспособность учеников.

План действий:

  1. Познакомиться с содержанием исследования;

  2. Познакомиться с инструкцией устройства измерения шума;

  3. Провести исследование;

  4. Создать памятки.

Гипотеза: если снизить уровень шумового загрязнения в школьном классе, то можно повысить работоспособность школьников.




Распределяются с помощью жеребьёвки на группы.

План работы детей;
Критерии оценивания результатов; создание «Дневник проекта»

Теоретический

Перед работой в группе предлагает вспомнить правила работы в команде.

Контроль учителя (Организует и контролирует поиск информации учащимися по командам).

Поиск информации по темам:

Каким образом мы слышим звуки?

Что такое шум?

Влияние шума на человека.

Борьба против шумовых загрязнений.

Организует тематический контроль: тест «Шум. Шумовые загрязнения».

Организует взаимопроверку.

Вспоминают правила работы в группе.

Групповая деятельность детей.

Ищут информацию по заданным темам.





Индивидуальная работа: заполняют дневник проекта.


Решают тест, проверяют и оценивают друг друга.

Плакат «Шум. Шумовое загрязнение»;

«Дневник проекта»

Практический


Знакомство учащихся с инструкцией и с техникой безопасности при работе с ЛабДиском:

Контроль учителя (контролирует действия учеников во время исследования)

Проведение исследования по двум показателям (количество правильно выполненных заданий за 1 минуту и количество ошибок в выполненных заданиях):

1. Решение примеров в относительной тишине (48 дБ);

2. Решение примеров при среднем уровне шумового загрязнения, измеренным ЛабДиском (звучание музыки 57 дБ);

3. Решение примеров при высоком уровне шумового загрязнения, измеренным ЛабДиском (звучание музыки 70 дБ).

Знакомятся с инструкцией и техникой безопасности при работе с ЛабДиском.

Проводят эксперимент при помощи учителя.


Проведение исследования.

(Измеряют уровень шумового загрязнения в зависимости от громкости, включенной музыки. А также определяют уровень работоспособности, опираясь на количество правильно решенных примеров за 1 минуту при разном уровне шумового загрязнения.)

Заполнение дневника проекта.

Протокол проведенного исследования

Аналитический

Обрабатывают полученные результаты исследования. Демонстрация результатов.

Анализ полученных результатов, вывод:

        Современная медицина считает шум одним из грозных врагов здоровья человека. Если ученик работает в условиях шумового стресса, он быстро устает, у него возникает бессонница, потеря аппетита.  Вызванные шумом нарушения слуха не лечатся, последствия такого шума приводят к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. 

Организует создание памятки о вреде «школьного шума»

Используемые методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, исследование.

Оформляют полученную информацию в проект в сравнительную таблицу.

Вывод: для того, чтобы повысить работоспособность, необходимость соблюдать тишину.

Создание буклета-памятки «Вред школьного шума»

Взаимоконтроль (прием «Таблица взаимооценки»)

Заполнение дневника проекта.

Буклет-памятка для учащихся о вреде «школьного шума».

Рефлексивно-оценочный

(Презентационный, рефлексивный)

Учитель организует коллективное обсуждение, осуществление устную самооценку по проведенной работе. Учитель участвует в коллективном обсуждении.

Контроль учителя (Оценка результатов проекта по критериям.)

Спрашивает у учащихся, как в дальнейшем продолжится исследование проекта, какая его перспектива.

Сообщает перспективу: выявление влияния шумового загрязнения на организм животного. Контроль учителя (Раздает карточки для рефлексии ученикам.)

Подведение итогов исследовательского проекта. Сопоставление планируемых результатов с полученными. Участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную самооценку и оценку результатов проекта.

Предполагают о перспективе.

Самоконтроль (Оценивают с помощью карточек для рефлексии.)

Электронная презентация с результатами исследования.

Карточки рефлексии.