Просмотр содержимого документа
«Карточка для самостоятельной работы по теме "Фонетика"»
Повторение по теме «Фонетика», 5 класс
Записать слова, вставить пропущенные буквы, сделать звуковую запись (транскрипцию)
Моро.., ука..ка, поез..ка, гла..кая, в..ршина, горо.., ненас..ный.
Дополнить предложения:
а) В разделе Фонетика» изучается _________________________________
б) Звуки мы __________________________, а буквы _________________ .
в) В русском языке ___ буквы, из них ___обозначают гласные звуки, а __. — согласные.
г) Не обозначают звуков буквы _______________________________
д) Шипящие звуки _______________________
е) Не образуют пар твердые согласные _________________
ж) Мягкость согласного обозначается ________________, а также буквами_____________.
з) Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: в _________________________; после разделитеьного ____, после _______________
и) Алфавитом называется ____________________________________
______________________________________________________________ .
Прочитайте и определите, где прямая речь, а где слова автора. Расставьте знаки препинания, составьте схему предложения.
_______________________________________________
Иван сказал Давайте быстро уберём класс и пойдём в парк! ________________
_______________________________________________________________
Сегодня на улице тепло заметила Анна Кажется, весна окончательно
вступила в свои права. _________
___________________________________________
Желаете выпить чаю спросил гостей Даниил. __________________________
Запишите, что такое предложения с прямой речью (правило)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________