Одним из ключевых действий, которым необходимо овладеть школьнику, является умение рефлексировать. Для этого он должен иметь навыки самоанализа и самооценки, научиться определять уровень своих результатов в учебной деятельности и находить причины успехов или неудач.
Предлагаю вниманию коллег карточки для рефлексии ,которые можно использовать на уроках и во внеурочных занятиях.
Просмотр содержимого документа
«Карточки для рефлексии .»
Карточка № ___________
Ребята, выберете к каждому вопросу ответ:
1. На уроке я работал | активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3. Урок для меня показался | коротким / длинным |
4. За урок я | не устал / устал |
5. Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6. Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным |
7. Домашнее задание мне кажется | интересно / не интересно |
_____________________________________________________________________________
Карточка № ___________
Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока



Карточка № ___________
Ребята, впишите в каждую колонку таблицы ответ на вопрос:
Что понравилось на уроке? | Что не понравилось на уроке? | Любопытные факты, о которых узнали. Что бы ещё хотелось узнать? |
| | |
Карточка № ____________
Ребята, напишете номера заданий, с которыми вы легко справились, на листочках, которые останутся на дереве, а с заданиями, которые вам непонятны, на опавших листочках.











Карточка № ___________
Ребята, напишите на яблочках, которые собрал ежик, номера заданий, с которыми вы справились самостоятельно. А на яблочках, которые оставил, номера, в которых вам потребовалась помощь.





Карточка № ___________
Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке.



Карточка № __________
Ребята, пожалуйста, продолжите фразы:
Было интересно …
Было трудно…
Я выполнял задания …
Я выполнял задания …
Я понял, что …
Теперь я могу …
Я приобрел …
Я научился …
У меня получилось …
Я смог …
Меня удивило …
Мне захотелось …
Я бы не повторил такой ошибки, как …
Карточка № ___________
Ребята, нарисуйте себя после того, что вы усвоили после изучения новой темы, на одной из ступенек лестницы:
1 – испытываю затруднения;
2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;
3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.



3


2
1
Карточка № __________
Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:
Карточка № ___________
Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по данной теме: