СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки Обыкновенные дроби 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки Обыкновенные дроби 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Карточки Обыкновенные дроби 5 класс»

«Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.»

1. Запишите в виде дроби:

а) три восьмых; б) шесть десятых; в) сорок семь сотых.

2. На выставке представлено 15 телевизоров.

Среди них 11 цветных. Какая часть представленных телевизоров цветные?

3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 9, и три неправильные с тем же знаменателем.

В-1

1. Запишите в виде дроби:

а) две пятых; б) семь девятых; в) одиннадцать двадцатых.

2. В коробке лежат 12 мячей. Из них 7 мячей зеленого цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зеленого цвета?

3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7, и три неправильные со знаменателем 6.

В-2

1. Запишите в виде дроби:

а) три десятых; б) четыре девятых; в) двадцать три сотых.

2.В классе 35 учащихся. Из них 23 - ударники.

Какая часть учащихся класса является   ударниками?

3. При каких значениях  х дробь   будет правильной?

В-3

1. Запишите в виде дроби:

а) две десятых; б) семь сотых; в) тринадцать тридцатых.

2. Среди 16 тетрадей 5 тетрадей в линейку, а остальные в клетку. Какую часть всех тетрадей составляют тетради в клетку?

3. При каких значениях х дробь  будет неправильной?


В-4

 

1. Туристы прошли лесом 24 км. Это составило   длины их маршрута. Какова длина маршрута?

2. Отметьте на координатном луче точки  .


В-1

1. Турист проехал на машине  пути, что составило 200 км. Какова длина намеченного пути?

2. Отметьте на координатном луче точки  .


В-2

1. Какую часть метра составляют: 1 см,

13 см, 3 дм, 7 мм?

2. Отметьте на координатном луче точки   (ед. отрезок 6 клеток)

В-3

1. Какую часть тонны составляют: 1 кг, 130 кг,

2 ц, 74 ц?

2. Отметьте на координатном луче точки   (ед. отрезок 12 клеток)

В-4

1. Какую часть метра составляют: 1 дм, 3 дм, 7 см ,13 мм?

2. От ленты сначала отрезали 12 м, а потом  оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от неё отрезал 4 м.

В-5

1. Какую часть часа составляют 3 мин, 24 сек?

2.В корзине были яблоки. Сначала в неё положили ещё 15 яблок, а затем взяли   получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок ?

В-6



Основное свойство дроби


1. Приведите дроби к НОЗ:

В-1

1. Приведите дроби к НОЗ:

В-2

1. Приведите дроби к НОЗ:

а) б) в)



В-3

1. Приведите дроби к НОЗ:

а) б) в)




В-4

 

1. Сократите дробь:

2. Приведите дробь   к знаменателю 60.

В-1

1. Сократите дробь:

2. Приведите дробь   к знаменателю 36.

В-2

1. Сократите дробь:

2. Приведите дробь   к знаменателю 63.

В-3

1. Сократите дробь:

2. Приведите дробь   к знаменателю 56.

В-4







Сравнение дробей

1. Сравните: 

г)

В-1

1. Сравните: 

г)

В-2

1. Сравните: 

г)

В-3

1. Сравните: 

г)

В-4

Задачи на дроби

1. Продано 3/8 полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар лыж было получено магазином?

2. С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили 2/9 этих арбузов, а 6/7 остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок?

3. В книге 60 страниц. Алеша прочитал 4/5 этой книги. Сколько страниц прочитал Алеша?

4. У брата и сестры 90 марок. Сколько марок у сестры, если у брата  всех марок?

5. Ласточка живет 9 лет, что составляет 3/8 продолжительности жизни жаворонка. Сколько лет живет жаворонок?

6. В зрительном зале 120 мест. Во время спектакля занято 2/3 всех мест. Сколько свободных мест в зрительном зале?

7. В школе 360 учащихся, из них 4/9 составляют мальчики. Сколько мальчиков в школе?

8. Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел 3/5 всего пути. Сколько километров прошел путешественник во второй день?

Смешанные числа

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 9: 7, б) дробь 

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б)


В-1

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 73 : 10, б) дробь 

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б)


В-2

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 12 : 7, б) дробь 

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б)


В-3

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 24: 10, б) дробь 

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б)


В-4

1. Выдели целую часть из дробей:

2. Запиши в виде неправильной дроби

В-5

1. Выдели целую часть из дробей:

2. Запиши в виде неправильной дроби

В-6











Сложение и вычитание обыкновенных дробей


1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) .

2. Реши уравнение:  .

1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) ..

2. Реши уравнение:  .

1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) ..

2. Вычислите:  .

1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) ..

2. Вычислите:  .

 

1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в) .

2. За два дня отремонтировано  

дороги. За 1-ый день отремонтировано

  дороги. Сколько километров дороги отремонтировано за 2-й день?

1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в) .

2. В 1-й день было продано  картофеля, а во 2-й день  . Сколько центнеров картофеля продано за два дня?



1. Вычислите:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д)

2. Вычислите:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д)

3. Вычислите:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д)


4. Вычислите:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д)





Сложение и вычитание смешанных чисел

 

1. Вычислите: а) 1-  в) 6 - 3 ;

г) 

В-1

1. Вычислите: а) 1-  в) 6 - 3 ;

г) 

В-1

1. Вычислите: а) 2 -  в) 5 + 3 ;

г) 

В-2

1. Вычислите: а) 2 -  в) 5 + 3 ;

г) 

В-2

1. Вычислите: а) 5 -  в) 12  - 3;

г) 

В-3

1. Вычислите: а) 5 -  в) 12  - 3;

г) 

В-3

 

1. Выполни действия: а) б) 

2. Реши уравнение: 

В-1

1. Выполни действия: а)  б)

2. Реши уравнение: 

В - 2































Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число



1. Выполните деление: а) 3 : 8; б) 7: 5; в) 8 : 16.

2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3.

3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей.

Сколько часов ушло на 1 деталь?

В-1

1. Выполните деление: а) 3 : 8; б) 7: 5; в) 8 : 16.

2. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем: а) 1; б) 3.

3. За 6 ч работы было изготовлено 12 деталей.

Сколько часов ушло на 1 деталь?

В-1

1. Выполните деление: а) 8 : 9; б) 5: 15; в) 2 : 6.

2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2.

3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей.

Сколько стоит 1 тетрадь?

В-2

1. Выполните деление: а) 8 : 9; б) 5: 15; в) 2 : 6.

2. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем : а) 1; б) 2.

3. За 12 руб было куплено 60 тетрадей.

Сколько стоит 1 тетрадь?

В-2

1. Выполните действия:

а) б) в) г)



В - 1


1. Выполните действия:

а) б) в) г)


В-2