Карточка 1
-
Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.
А) Гвозди - …, мази - …, метели - …, олени - …, звери - …, учителя - …
Б) Гуси - …, ели - …, огни - …, брови - …, пни - …, дни - …, тени - … .
2. Раскрой скобки. Спиши. Подчеркни Ь знак.
А) Отряд(ь), осен(ь), минус(ь), мол(ь), билет(ь), зват(ь), окун(ь), гус(ь).
Б) Кост(ь), отряд(ь), осен(ь), минус(ь), маз(ь), билет(ь), сем(ь), кров(ь).
3. Составь из слов каждой строчки предложение. Подчеркни Ь знак.
открыл(ь), тетрад(ь), Игор(ь).
написал(ь), он(ь), сем(ь), слов(ь).
проверят(ь), не ленис(ь), диктант(ь).
4. Спиши. Вставь, где нужно Ь знак. Раздели на слоги.
А) Голуб_, баран_, хомяк_, морков_, сугроб_, лос_, кран_.
Б) тен_, гулят_, лошад_, орёл_, помогат_, огон_ .
В) Голуб_, баран_, лос_, кран_, олен_, хомяк_, морков_, червяк_ .
5. Спиши пословицы. Подчеркни Ь.
А) Лучше потерять якорь, чем весь корабль. Где дым, там и огонь. | Б) Говорить без дела, что на воде писать. Лучше дать, чем взять. |
6. Спиши. Раскрой скобки. Подчеркни орфограммы.
Игор(ь) идёт(ь) собират(ь) щ(а,я)вел(ь). Вот(ь) ел(ь). Тут(ь) травы нет(ь). Это ясен(ь). Здес(ь) растёт(ь) зелен(ь). Игор(ь) сел(ь) на пен(ь) и съел щ(а,я)вел(ь).
7. Исправь ошибки. Спиши.
Тень, гулят, кисель, карас, орёль, бобёрь, снегир, тюлен, смех, обув.
с. 8