Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные"»
Занятие 3.
Невнимательность, неумение видеть «опасное» место в слове — вот основная проблема многих современных школьников.
Эти задания помогут детям понять, повторить, запомнить основные правила и потренироваться применять их на письме.
Наша задача — не отбить у ребёнка желание учиться, что часто происходит при длительных и монотонных занятиях. На занятии даётся одно правило или понятие и несколько упражнений, которые часто помогают взглянуть на правило под другим углом, настроиться на поиск трудности в слове.
Правописание непроизносимых согласных.
Чтобы проверить, есть ли в корне слова непроизносимый согласный и какой именно, следует подобрать однокоренное слово так, чтобы все звуки корня были ясно слышны, например, чтобы после согласного следовал гласный: устный — уста, поздний — опоздать, сердце —сердечный
Упражнение 1.
Вставь пропущенные буквы в тех случаях, где это необходимо. В скобках запиши проверочные слова.
Громоз… кая мебель ( ), чес… ный человек ( ), опас… ная затея ( ), да здра… ствует дружба ( ), грус… ный фильм ( ), напрас.. но уговаривать ( ), уча.. ствовать в конкурсе ( ), страс.. ное желание ( ), торжественно ше… ствовать ( ).
Упражнение 2 .
Правописание непроизносимых согласных.
Чтобы проверить, есть ли в корне слова непроизносимый согласный и какой именно, следует подобрать однокоренное слово так, чтобы все звуки корня были ясно слышны, например, чтобы после согласного следовал гласный: устный — уста, поздний — опоздать, сердце —сердечный
Впиши приведённые ниже слова в таблицу.
Вечер, властный, серебро, разведка, известный, лестница, флаг, окрестности, коробка, солнце, весна, хлеб, книжка, разговор, зубки.
Проверяемые безударные гласные в корне | Проверяемые парные глухие и звонкие согласные в корне | Непроизносимые согласные |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |