СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки по теме "Глагол" для обобщающего урока

Просмотр содержимого документа
«Карточки по теме "Глагол"»

Тема: « Глагол». 4 класс УМК «Начальная школа 21 века».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

Образовательные:

1. Обобщить знания о глаголе как части речи, полученные во 2-ом и 3-ем классах, употребление их в речи.

2. Познакомить обучающихся, что глаголы называют не только действия, но и состояния.

3. Работать над словом, предложением.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

  1. Развивать интеллектуальные качества ребенка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображения, умение контролировать свой результат.

  2. Формировать умение ставить цель своей деятельности;формировать самооценку, взаимооценку.

Воспитательные :

  1. Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.


  1. Воспитание чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи..

Личностные УУД:

·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


Регулятивные УУД:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


Познавательные УУД:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;


Коммуникативные УУД:

·формулировать собственное мнение и позицию;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;





ХОД УРОКА:

1.Организационный момент:

  • Здравствуйте, скажем руками,

  • Здравствуйте, скажем глазами,

  • Здравствуйте, скажем ртом,

  • И радостней станет кругом!

  • Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте наших гостей на уроке.

  • Давайте улыбнёмся и создадим друг другу прекрасное рабочее настроение на уроке.

2.Постановка цели и задач урока:


Каждой группе раздаётся конверт с фразами, из которых они должны составить четверостишие:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не пропадёт,

Тот никого не подведёт!

( Каждая группа составляет четверостишие, затем оно зачитывается вслух).


-Я надеюсь, вы будете работать сегодня дружно и слаженно.

-Ребята, а как вы думаете, какие слова в составленном вами четверостишие самые главные?


Ответы детей:

-верит

-чувствует

-не подведёт

-не пропадёт. (- Правильно, запишите их в тетрадь.)

-А что их связывает? Что у них общего?

Ответы детей: -Это глаголы. -Это действия. ( и т.д.)

-Кто сформулирует тему нашего урока? (Глагол).

-А какие знания вы уже имеете о глаголе?

-А что-нибудь ещё вы хотели бы узнать об этой части речи?

-Для чего это вам необходимо?

-Как вы думаете, каковы цели нашего урока? ( дети сообщают свои цели).

Например: 1) Повторить знания о части речи — глагол. 2) Узнать что-то новое о глаголе, расширить свои знания. 3) Учиться грамотно писать глаголы и применять их в своей речи.


-Да, ребята, сегодня на уроке мы не только повторим знания о глаголе, но и получим новые. Итак, в путь в страну Знаний.

-Посмотрите, на доске карточки, что лишнее? Что необходимо сделать?

На левой стороне:

Глаголы называют: предмет, признак предмета, действие предмета, состояние предмета.

На правой стороне:

Глаголы отвечают на вопросы: Что? Что делает? Кому? Откуда? Что сделал?

( дети убирают лишние карточки.. )

-Какой вывод вы можете сделать? Откуда у вас эти знания?

Работа по учебнику стр.82 упр.1 (работа в группах)

Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала?

– Хотите еще узнать интересное о глаголе?

3. Получение новых знаний:

А раньше слово глагол называло не только часть речи.... Сейчас нам об этом расскажет:

-Вспомним буквы русского алфавита: А - «я», Б - «буквы», В - «ведаю, знаю», Г - «глаголю, говорю», Д - «добро». Получается : Я буквы ведаю, глаголю добро. То есть глаголить — значит говорить. Глагол в переводе с греческого означает «речь, слово».


-Перед вами лежат карточки со словами, распределите их по столбикам, только будьте очень внимательны.

Глаголы: строить, думать, кидать, мечтать, убираться, мёрзнуть, смотреть, спать


действия состояния

строить думать

кидать мечтать

убираться мёрзнуть

смотреть спать

-А как вам удалось это сделать? Расскажите.

-А слова, которые не называют действия являются ли глаголами? Как вы это докажете?

-Какой вывод можно сделать?

-Об этом написано правиле на странице 83, прочтите его.


-Ребята, а в жизни что вы любите делать больше всего? Ваши любимые действия? Обсудите в группах и напишите по 5 таких глаголов.

  • Как вы думаете, а какой глагол самый важный и нужный в жизни, без которого наша жизнь была бы скучной, серой и унылой?

(Ответ детей — глагол «ЛЮБИТЬ»).

4.Физминутка

Поскачите, попляшите

Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, посидите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
Вам рифмовку прочитали...
А глаголы вы узнали?


5.Закрепление новых знаний:


-Предлагаю выполнить упр.2 на странице 83.

Нас 5 групп, 1 группа берёт значение глаголов ГОТОВИТЬ, 2 группа — ОБЩАТЬСЯ, 3 группа — ОДЕВАТЬ, 4 группа — ДУМАТЬ, 5 группа — ЗВУЧАТЬ.

( проверка выполненного задания):

1.Варить, жарить

2.Беседовать, обсуждать, шептаться, спрашивать

3.Обувать, укутывать, одеваться, надевать

4.Размышлять, спорить, мыслить, соображать

5.Мурлыкать, звенеть, пищать, греметь

- Теперь вспомним, что нового о глаголах вы узнали на уроке? Посмотрите на все глаголы этого упражнения и назовите два глагола-действия и два глагола- состояния.

-А теперь внимание! На столе каждой группы есть слова. Ваши мысли, какое задание мы можем выполнить коллективно?

В октябре, рано, утром, выпал, пушистый, снег.


-Составить предложение.

-Пожалуйста, начинайте работать.

-Так, ваши наблюдения? (Неправильно разобрано по членам предложения) -Исправьте ошибки и докажите свою правоту.

-Напомните мне тему нашего урока. «ГЛАГОЛ». Посмотрите на наш глагол в предложении и скажите, какой вывод можно сделать о глаголе в составе предложения? ( Чаще всего глагол в предложении является сказуемым).


6.Домашнее задание.

Стр. 84, упр.3, стр. 83, правило.


7.Подведение итогов.

-Что вы узнали сегодня нового на уроке? Что вам было интересно? Что вы делали в первый раз? Что у вас получилось, а что нет? Что было для вас сложно? Что вам понравилось на занятии, а что нет?



8.Рефлексия:

- Покажите смайлики-успеха, (зелёные – всё удалось, жёлтые – были затруднения в чём-либо, красные – много чего не получалось, расстроен.)

Какую задачу ставим на следующий урок?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!