СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картофель отварной

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    СБО 6 класс   Тема: «Картофель отварной».       Цель:

  1. Ознакомить со значением картофеля в питании человека и научить готовить картофель отварной.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить учащихся со способами первичной и тепловой обработки продуктов, технологией приготовления отварного картофеля.
  • Научить готовить блюдо по рецепту и подавать его к столу.
  • Расширить знания и практические умения по приготовлению блюд.
  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

  • Формирование трудового и коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом.
  • Формировать сознательное соблюдение правил безопасной работы при выполнении тепловой обработки продуктов.
  • Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
  • Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
  • Актуализировать житейский опыт учащихся в процессе практической деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру, эстетический вкус.

Здоровьесберегающие:

  • Формирование ЗОЖ, через основы правильного питания.

Просмотр содержимого документа
«Картофель отварной»


СБО 6 класс Тема: «Картофель отварной».
      Цель:

  1. Ознакомить со значением картофеля в питании человека и научить готовить картофель отварной.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить учащихся со способами первичной и тепловой обработки продуктов, технологией приготовления отварного картофеля.

  • Научить готовить блюдо по рецепту и подавать его к столу.

  • Расширить знания и практические умения по приготовлению блюд.

  • Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

  • Формирование трудового и коммуникативных навыков работы в группе, взаимодействия друг с другом.

  • Формировать сознательное соблюдение правил безопасной работы при выполнении тепловой обработки продуктов.

  • Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

  • Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

  • Актуализировать житейский опыт учащихся в процессе практической деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру, эстетический вкус.

Здоровьесберегающие:

  • Формирование ЗОЖ, через основы правильного питания.

      Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
  Формой контроля за усвоением материала служат ответы учащихся во время беседы, озвучивание результатов практической работы.
    Методы обучения:
• словесные (при формировании теоретических знаний);
• практические (при приготовлении блюда);
• наглядные (ИКТ – для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);
• проблемно – поисковые (при формулировании темы и целей урока, для развития самостоятельности мышления);
• методы контроля и самоконтроля. 







Ход урока

I. Организационный момент.

Рада я приветствовать вас
Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

II. Повторение изученного материала по теме «Яичница ».

А теперь начнем.

Задание:

Посмотрите на слайд “Кухонная посуда” (найди лишнее). Слайд №2.

Яйца каких птиц употребляет человек в пищу?

Человек употребляет разные виды яиц: куриные, гусиные, утиные перепелиные и даже страусиные. Пищевая ценность их практически одинаковая, но всё-таки диетологи рекомендуют детям, людям с аллергическими реакциями употреблять в пищу перепелиные яйца. Перепелиные яйца диетические и полезные

Какие блюда из яиц ты знаешь?

Как определить качество яиц? (овоскоп, стакан с водой)


Схема приготовления яичницы-глазуньи



Проверить качество яйца



Разогреть сковороду




Положить масло




Разбить яйцо




Выпустить яйцо на сковороду




Посолить




Довести до готовности


Актуализация опорных знаний.

На слайде зашифровано слово. Ваша задача его отгадать, решив несложные примеры: (задание №4 в тетради). Слайд №6

10–6 = 3+4=

5+5= 9-8=

12-10= 1+2=

10-5= 3+3=

8-0=

Слайд №7

к

а

р

т

о

ф

е

л

ь


ІІІ. Подготовка учащихся к восприятию новой темы. Вы узнали, о чем у нас пойдет речь? (Ответы детей).

На этот раз пойдет рассказ

О той, кто шесть имеет глаз,

А иногда и семь и пять,

Что, впрочем, можно сосчитать.

О той, кто зиму сладко спал,

Забравшись осенью в подвал.

О той, кого на кухню к нам

Весною притащил я сам.

О той, чьи странные глазки

Росли день ото дня,

О той, кто был знаком со мной,

Но не видал меня.

Подумайте немножко –

А вдруг это... (картошка)? (Д. Чиарди)

А кто мне может сказать, по происхождению к какой группе продуктов мы можем отнести картофель? К животной или растительной? Почему?

Игра «Составь слово» Игра со словом КАРТОШКА

Если взять большое слово,
Вынуть буквы – раз и два!
А потом собрать их снова,
Выйдут – новые слова!
Постарайтесь же у доски
В уме проделать все броски! (Варианты ответов: карта, рот, каток, кора, шок, рак …)





Сообщение познавательных сведений.

Картофель - один из наиболее древних, распространенных продуктов питания. Его пищевая ценность определяется большим количеством крахмала. Родиной картофеля является Южная Америка. Слайд №

В России картофель - сравнительно недавний продукт. Начало разведения картофеля в России обычно связывают с именем Петра I. Существует версия, что Петр I, познакомившись с картофелем в Голландии и оценив его, послал графу Шереметеву мешок картофеля со строгим приказом разводить его в России. С этого мешка картофеля будто бы и началась история русской картошки. Слайд №

Привычное для нас место на русском столе картофель начал занимать только в начале XIX века, постепенно вытесняя ранее применявшуюся в том же качестве репу.

Первое время картофель в России, как, впрочем, повсюду, считался диковинным экзотическим овощем. Его подавали как редкое и лакомое блюдо на дворцовых балах и банкетах, И посыпали тогда картофель не солью, а сахаром.

Постепенно русские люди больше узнавали о пользе картофеля. Оказалось, что из картофеля можно печь хлеб, варить каши, готовить пирожки и клецки. Печеный картофель был одним из самых любимых блюд Пушкина, и он частенько угощал им своих гостей.

Сейчас Россия стала «второй родиной» картофеля. Сейчас, пожалуй, уже нет более всенародно любимого «русского» овоща, чем картофель.

- А за что мы любим картофель, и как много о нем знаем?

Картофель – важнейший источник витамина С. В картофеле содержится 32 микроэлемента, из которых очень важным считается калий (в кожуре его в 1,5 раза больше). Для лечения разных болезней используют все органы растения, но чаще всего клубни. Они обладают противоязвенным и противовоспалительным действием. Картофельный сок помогает при лечении ангины. Настой из ростков клубней может помочь восстановить зрение. Горячий картофель в мундире вылечит кашель. Даже бородавки исчезнут, если натирать их сырым картофелем.

Картофель для нас продукт особый. В современной русской кухне существует множество самых разнообразных блюд из картофеля.


- Какие блюда из картофеля вы знаете? (Картофельное пюре, картофель - фри, картофель с сельдью, запеканку картофельную с грибами, рулет картофельный, картофель тушеный с мясом, чипсы и многие другие блюда). Слайд №

Учащиеся записывают в тетрадь новые слова: пюре, фри, чипсы, крахмал. Слайд №








4. Физ. пауза. Слайд

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.


На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять.




Чтобы немножко отдохнуть мы поиграем с вами в игру «Кто больше?». Условия следующие: все встали возле своих парт, я кому-то из вас бросаю мяч, а вы возвращаете мне мяч с названием блюд, которые можно приготовить из картофеля. Повторяться нельзя и выкрикивать тоже. МОЛОДЦЫ!


5. Закрепление.

1. Задание: Составить рассказ последующим вопросам: (задание №5 в тетради)

    1. Картофель - это ...

    2. Родиной картофеля является ...

    3. Кто завез в Россию картофель?

    4. Какие блюда из картофеля вы знаете?

    5. В каких случаях можно еще использовать картофель?

    6. Сегодня на уроке мы будем готовить ….

(Каждый учащийся зачитывает по одному предложению вслух)

5. Практическая работа. “Приготовление отварного картофеля”.

1. Текущий инструктаж:

Обобщение правил санитарии и безопасной работы на кухне (плакат).

V. Подготовка к практической работе.

Инструктаж к работе.

1.Мытье рук, одевание спецодежды.

2.Подготовка инструментов для работы.

3.Повторение правил техники безопасного труда с горячими жидкостями, с электроплитами, режущими и колющими инструментами

4.Повторение правил санитарии при выполнении практической работы.


Правила санитарии.

1.Следить за личной гигиеной, быть всегда аккуратным и опрятным. Приступая к работе надеть передник и косынку, засучить рукава

2. Ногти на руках должны быть коротко острижены, руки вымыты с мылом и щеткой, насухо вытерты полотенцем. Во время приготовления пищи следить, чтобы руки всегда были чистые.

3.Следить за чистотой посуды и инвентаря, за чистотой рабочего места и помещения.

4.Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов.

5.Пробовать пищу отдельной ложкой, а не той, которой готовят.

6.Перед обработкой пищевых продуктов проверять их качество по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу

5.Распределение обязанностей.





Сообщения плана работы.

Распределение работы.

Изучение технологической карты “Приготовление отварного картофеля с соусом из сельди” (объяснение каждой очередной операции) Слайд №


Технологическая карта

Наименование

продукта


Количество

продукта


Последовательность

приготовления


Посуда и инвентарь

1

2

3

4

Картофель

Соль


12 шт.

½ ст. л.


1. Картофель хорошо помыть.

2. Очистить картофель от кожуры (все черные пятна и зеленые участки срезать)

3. Промыть очищенный картофель и опустить в кипящую подсоленную воду.

4. Варить 25-30 минут. (Готовность картофеля проверить вилкой, если он мягкий, то – готов).

5. Воду слить.

6. Положить картофель на тарелку.

Нож,

кастрюля, миска

Приготовление отварного картофеля





5. Используя операционную карту приступить к приготовлению отварного картофеля.

Картофель отварной

Ингредиенты:

10 шт. картофеля зелень, соль.

Приготовление:

Очищенный картофель отварить в подсоленной воде.

1. Завершение приготовления блюда, его оформления, дегустация.

2. Анализ допущенных отклонений и оценка работы.

«Три лица».

Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.


6. Итог урока. Рефлексия. Слайд №



5