СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр и загадок на тему "Ребенок один дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр и загадок на тему "Ребенок один дома"»

Тема: «Один дома».

Цель: Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.

Задачи:

-знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.

-развивать мыслительных операций при отгадывании загадок;

- воспитывать чувство ответственности

Ход игры:

-Когда вы остаетесь дома одни, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности. А сейчас отгадаем загадки про эти предметы.

Загадки:

1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

2. Не хочу я молчать- дайте вволю постучать! И стучит день- деньской он железной головой. (Молоток)

3. Плывет электроход, то назад то вперед. (Утюг)

4. Все пробует на зуб: и сосну, и клен и дуб. (Пила).

5.Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь (Газовая плита).

6.Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).

7.Длинный носик, круглый бок в нем горячий кипяток, он шипит, кипит, всем чай пить велит. (Чайник).

Это те предметы, которые могут быть опасными, играть с ними нельзя. Поэтому давай разложим их на 2 группы. Подойдите ко мне. Как можно назвать эти группы?

Игра « Наведи порядок».

1 группа:Инструменты - молоток, гвозди, пила, иголка,

2группа: Бытовые приборы-утюг, электрическая плита, электрический чайник

Еще есть группы предметов, которые могут представлять опасность. Посмотрите на слайды и назовите эти группы. (слайд на доске). Сначала картинки, затем группа.

  1. Столовые приборы: нож, вилка

  2. Домашняя химия: средство для мытья посуды, порошок

  3. Аптечка: таблетки, градусник, йод.

Сейчас поговорим, о том, как надо себя вести в разных ситуациях, когда остаетесь одни дома.

Вы читаете ситуацию, и говорите, какое правило здесь нарушено..

1 Ребенок:

Петя наш, в глазок не глядя,

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Пети голо,

Нет ботинок выйти в школу! (Нельзя открывать посторонним дверь)

2 Ребенок:

В доме шум, и гам, и крик:

-Срочно нужен мне парик!

Ах, плохие эти спички

Съел огонь мои косички! (Спички детям не игрушка).

3 Ребенок:

Вою я страшнее волка-

Сел случайно на иголку.

-Ох, прости же, братец Ваня,

Шить не буду на диване! (Швейные принадлежности должны храниться в швейной шкатулке.На диване шить нельзя!).

4 Ребенок:

-Ну, пойдем со мной, Серега,

Надарю игрушек много!

Знаю, дядя, это-ложь,

Нас таким не проведешь. (Нельзя идти куда –либо с чужими людьми.)

5 Ребенок:

Есть у ножниц два конца,

Гвоздик есть и два кольца

Не проткнуть, чтоб мне живот,

Дай их кольцами вперед! (правильно передавать острые предметы.Тупыми концами к человеку).

6 Ребенок:

Умудрилась наша Света

Съесть все мамины таблетки

Чуть живой едва осталась,

Зато в «Скорой» накаталась. (Нельзя брать лекарства).



Дополнительно:

Игра « Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто!

-Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в …(глазок)

-Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не (открывай),

-Если нет глазка тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда)

-А не станут отвечать-

Дверь не вздумай…(открывать)

-Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в (полицию).

Молодцы справились







Игра «Да или нет»

Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны ответить «да»-если это можно делать в отсутствии родителей, и «нет»-если этого делать нельзя.

Детям можно:

*играть со спичками

*рисовать

*включить телевизор и отправиться на прогулку

*играть в куклы

*включать плиту

*ремонтировать испорченный электрочайник

*пользоваться ножом

*играть с легковоспламеняющимися предметами

* включать и пользоваться утюгом




Викторина для детей и родителей «Один дома»

Вероника Гришина
Викторина для детей и родителей «Один дома»

«Один дома»

Цель:

1. Помочь детям в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома.

2. Повышать педагогическую компетентность родителей.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об источниках опасности в доме.

2. Мотивировать на соблюдение правил осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях на материале литературных произведений.

Место проведения: зал детского сада.

Вед.

Мы начинаем Викторину, как говорится, в добрый путь!»

Первое задание для команд: капитана выбираем и команду называем!»

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды. Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды.

Сейчас ваши родители расскажут вам, чего не нужно делать, когда остаёшься дома один.

Советы родителей:

Вед:

Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1. Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку нам совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

2. Деревянные сестрички

В коробке - это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

3. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «ноль – один набрать

И быстрей пожарных звать!

4. Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, маленькие детки!

5. Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

6. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

7. Быть нельзя с огнём вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят«Огнеопасно!»

8. Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – «ноль – один

А чтоб не случилась в твоём доме беда,

Советы взрослых слушай всегда!

Вед:

Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она мала,

Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.

Пожар вызывают и электроприборы, когда остаются они без надзора!

Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка загадки!

Кто резвее отвечает - балл за это получает! (1 фишка)

Конкурс для детей «Огнеопасные загадки»

Первая команда:

- Рыжий зверь в печи сидит, но шипит, а не рычит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

- То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе! Продырявит море! (утюг)

Вторая команда:

- Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (дым)

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Вед:

Да, в загадках вы сильны! Ну, а с книгами дружны?

Конкурс для детей и родителей «Книги про пожар» (правильный ответ-фишка) Нужно отгадать из какого произведения цитата

Первая команда:

- Море пламенем горит, выбежал из моря кит«Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!»

(К. Чуковский. «Путаница»)

- С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)

Вторая команда:

-Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, от огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

- Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Вед:

Ну-ка, ушки на макушки! Будем слушать мы частушки!

Музыкальная пауза. Родители исполняют «Зажигательные частушки»

- Для забавы, для игры, спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем, чтоб не пожалеть потом.

- Сам костра не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонёк от пожара недалёк.

- Ленту гладила Анюта и увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.

Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

- Мы частушки про огонь вам пропели дружно.

Помнить правила все эти даже взрослым нужно.

Вед:

Буду вас я проверять, нужно хором отвечать«Это я, это я, это все мои друзья».

или «Это вовсе не про нас, скажем хором мы сейчас!»

Конкурс для детей «Дразнилки» (правильный ответ-фишка)

Первая команда:

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим! "

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто играет утюгом, не боясь спалить весь дом?

Вторая команда:

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто сам чайник наполняет, а потом его включает?

Молодцы.

Вед:

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а скорей залей водой!

Эстафета для родителей «Потуши уголёк» (На скорость.)

Участники команд строятся в колонны. Первым в руки дают ведерко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Вед:

А сейчас игра для наших ребят«Если возник пожар»

Эстафета для детей

Дети стоят в кругу. В руках у ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать мяч другому ребёнку.

Ответивший неправильно, выбывает из игры.

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над? (газом)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг(листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин этот номер (ноль один)

Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)

Вед:

Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем!

Но если к вам пришла беда, позвони скорей туда. Знает каждый гражданин: этот номер (ответы детей). Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг пусть включает только взрослый, ваш надежный, добрый друг.

Вед:

Наши дети молодцы, храбрецы и удальцы!

Но и разум должен быть, чтоб здоровье сохранить!

Осторожность – не помеха! Там, где травма – не до смеха!

Вед:

Наши дети о пожаре рассказали нам немало!

А опасные предметы не бросают, где попало? (ответы детей) Воспитатель:

Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнём, спичками, электроприборами и воспламеняющимися предметами.

Вед:

Ну что ж, продолжим наш рассказ,

И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать,

Какие нужно избегать.

Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов.

- Какие опасные предметы вы знаете? (Ответы детей.)

Родители:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Вед:

Ребята, важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Игра «Выбери отгадку» конкурс капитанов.

(Из карточек, разложенных на столе нужно найти картинку – ответ)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы.)

Если остриём упрётся –

Сразу дырочка найдётся. (Шило.)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка.)

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! (Нож.)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

Очень хрупкая я – берегите меня,

Если только разобьёте,

Лишь осколки соберёте! (Стеклянная посуда.)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Тёрка.)

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне,

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь(Кастрюля.)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит. (Чайник.)

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

- Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

Вед:

Дом в порядке содержи: и лекарства, и иголки, и «Доместос», и ножи ты на место положи.

Конкурс для детей «Наведи порядок»

Участники команд на скорость раскладывают картинки с изображением опасных (колюще-режущих, лекарственных, химико-бытовых предметов) и неопасных в разные промаркированные коробки.

Вед:

Ну, а если случилась беда,

Если вдруг ты сильно упал,

Обжёгся, иль ногу сломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» - «03».

Дети читают стихи:

Когда случается беда, медлить нам, друзья нельзя,

Мы к телефону должны подбежать,

И номер милиции быстро набрать.

Этот номер «ноль – два»,

Забывать его нам нельзя!

Ведь недаром сторонится милицейского поста

И милиции боится тот, чья совесть нечиста.

Вед:

Есть средства дома очень разные, а иногда весьма опасные.

Но забывать, друзья, не будем, опасны, могут быть и люди!

Ведущий:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в (глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не (открывай).

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай (открывать).

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в (милицию!

Вед.

Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал? Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай, срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед.

До свидания! – скажи. Быстро трубку положи!

Вед: Люди очень любят сказки. В них находим мы подсказки:

Всех ли можно в дом пускать, чтоб потом не пострадать?

Конкурс для детей и родителей «Сказочная беспечность» (правильный ответ-фишка)

С героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Участники команд отбирают из предложенных иллюстраций только те, в которых изображены доверчивые герои сказок, пустившие злодеев в дом. («Волк и семеро козлят»«Заюшкина избушка»«Кот петух и лиса», Бабушка из «Красной шапочки» «Колобок»«Бармалей»«Гуси – лебеди»«О мёртвой царевне и семи богатырях»

Ведущий.

читает отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает ребёнок, который быстрее всех поднимет карточку.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких) детей(02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Вед:

Ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе,

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ



























Стихотворения на тем у «Если ты один дома»

Не открывай дверь чужим людям


Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!


Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!


Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!





Не входи в подъезд, если там находятся незнакомые люди


Если в подъезде – зачем? Почему? –

Люди чужие стоят,

Лучше тебе не входить одному:

Может, обидеть хотят?


Ты попроси знакомых скорей,

Чтоб проводили домой,

А оказавшись в квартире своей,

Двери покрепче закрой!






Не открывай дверь ключами при незнакомых людях


Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,

У него подозрительный, замкнутый вид.

Дверь ключами при нём не спеши открывать,

Лучше сам из подъезда уйди погулять.


Поброди, подожди во дворе – он уйдёт,

И тебя не обидит, и к вам не войдёт.









Не забывай ключи снаружи двери


Ты уже совсем большой

И один идёшь домой.

Дверь ключами открывай,

Но в замке не оставляй!


Ведь забудешь их убрать –

Сможет их чужой забрать

И в квартиру к вам войти...

Будь внимателен, учти!




Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

– Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?


И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!


Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)




Не катайся по перилам


Знай: по перилам опасно кататься!

Можешь на них ты и не удержаться

Или за что-нибудь вдруг зацепиться –

Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!


Если сорвёшься в проём – что тогда?! –

Это уже пострашнее беда!

Так что, прошу, не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!


Будь осторожен с открытой форточкой


Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.


Не можешь что-либо достать –

Надёжней взрослых подозвать

И их об этом попросить…

Калекой очень трудно жить!


(Г. Шалаева, О. Журавлёва)


Не перевешивайся за перила балкона


Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.


На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Не разбрасывай вокруг острые предметы


Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!


Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.





Не трогай незнакомые предметы


Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.


Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!





Будь осторожен с кипящей водой


Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.


Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надёжно усвой:


С кастрюли ты крышку рывком не снимай,

А с краю тихонечко приподнимай


Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,

Ведь руки твои пострадать не должны!


В сторону выпустишь пар – и тогда

Не будет опасна в кастрюле вода.


(Г. Шалаева, О. Журавлёва)




Не ешь бесконтрольно витамины


Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя.


Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.




Не ешь незнакомые таблетки


Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!


Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.


Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!


Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?






Не ешь грязные фрукты и овощи


Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.


Чтоб не тревожить врачей-докторов,

Смоешь микробы – и будешь здоров!

Мытое яблочко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.






Если с кем-то случилась беда, окажи посильную помощь


С другом твоим приключилась беда?

Не покидай ты его никогда,


А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,

Помощь посильную сам окажи.


Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,


Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!


Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!





Не играй со спичками – это опасно!


Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!


Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!


Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.


Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!



Не подходи к газовой плите


На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.


Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,


И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.


Но мама строго мне сказала:

– К плите чтоб руки не совала!


Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,


Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,


А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!



Если получишь ожог, окажи себе помощь сам


Если руку ты обжёг,

Потерпи, не плачь, дружок!

Под холодною струёй

Боль сними и успокой,


Маслом смажь ожог потом

И прикрой его бинтом

Иль салфеткой оберни –

И врачу скорей звони!




Будь осторожен с открытым огнём


С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажёг – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!


Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжёлой накрой,

А после залей поскорее водой!



Если увидел пожар – зови на помощь


Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!


И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путём:


Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!


Будь осторожен при обращении с источником тока


Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.


Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.


Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!


Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками


Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!


Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?















Не пытайся починить прибор, если он включен в розетку


Если прибор невзначай заискрился,

Греть перестал или вдруг задымился,

То побыстрее его выключай!

Только потом до конца выясняй,

Что же случилось и как же с ним быть,

Можно ли этот прибор починить.


Будет включённым прибор оставаться –

Очень опасно к нему прикасаться:

Или получишь тока удар,

Или от искры начнётся пожар.


Так что ты времени зря не теряй

И из розетки прибор выключай!

Выдернул вилку? – Тогда всё в порядке,

Смело теперь устраняй недостатки!


Не пользуйся электроприборами, когда сидишь в воде


Помни: в ванне и под душем

Фен тебе совсем не нужен!

Плеер тоже подождёт –

До него дойдёт черёд!


В ванне ты пока сидишь,

Обойдись без них, малыш.

Если рядом есть вода,

Электричество – беда!





Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома»

Тема«Если ты один дома».

Цель занятия:

• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок«Волк и семеро козлят»«Заюшкина избушка»«Лиса, кот, петух».

Подготовить мультимедиа презентацию

Материал:

Иллюстрации к сказкам в электронном варианте«Заюшкина избушка»«Волк и семеро козлят»«Кот, лиса и петух»; 3 телефона с номерами аварийных служб. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни. Сейчас вашему вниманию мы представим сценку по стихотворению М. Тамбовцевой -Широковой. «Находчивый Дима»

Воспитатель в роли автора, грабителя; ребенок в роли Димы.

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима«Папы с мамой дома нет

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима«А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй.

В дверь звонок:

Грабитель«Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима«Кто там?»

Грабитель«Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Вы слушали и смотрели внимательно, а теперь давайте попробуем ответить на вопросы по сценке:

- Какие ошибки совершил Дима?

- В чем проявилась находчивость Димы?

- Назовите телефоны служб, которые могут Вам помочь в трудную минуту?

- А если нет дома телефона, а в дом ломятся грабители, что делать?

Ответы детей и совместное обсуждение

с опорой на правила поведения.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами вспомним сказки, в которых персонажи нарушили правила безопасности.

Просмотр иллюстраций из сказок на экране.

Воспитатель с детьми обсуждает иллюстрации из сказок.

Воспитатель: Помимо того что в дом могут проникнуть незнакомые люди. В доме есть еще много разных опасных ситуаций, например, острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните, как правильно нужно обращаться с острыми, колющими режущими предметами.

Ответы детей.

Где у вас дома хранятся эти вещи? Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, если это предметы для шитья, если ножи и ножницы то в специальных шкафах.

Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель читает стихотворение:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге,

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

А еще ребята кроме незнакомых людей, острых и режущих предметов, дома вас может подстерегать и другие опасности.

Воспитатель читает стихотворение:

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Воспитатель: Ребята запомните, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

Воспитатель читает стихотворение:

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать: утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Правильно ребята еще дома очень много различных электроприборов. Можно ли Вам пользоваться электроприборами без присмотра взрослых?

Ответы детей

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Воспитатель: Правильно ребята можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки. А я вам предлагаю полезную и познавательную игру.

Игра «Где прячутся опасности!»

На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

• Не выходить на балкон.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.



Беседа с детьми

«Опасные ситуации: один дома»

 

Задачи:

1. Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3. Познакомить с противоположными качествами людей: злой — добрый. Формировать умение подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

4. Активизировать речь детей, формировать умение связно,  выражать свои мысли.

Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

— Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

— Как вы понимаете значение слов: злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо — плохой. Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».

— Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.) Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).

Правило №1. Не открывайте дверь чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (Разъяснение пословицы).

Воспитатель: С Волком — понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим. А вот, например, Медведь.  Каков он?

Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») — злой.

— Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.

Правило №2. «Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).

Воспитатель: А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая? Дети вспоминают сказку «Колобок».

— Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

— Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

Правило №3. Надо быть осторожными. Осторожность это не трусость.  Осторожность — мать безопасности.

Создание и решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? (Ответы детей).

Запомните:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто дверь открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (Ответы детей).

Запомните:

— Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.

— Если дома нет телефона, что вы будете делать?  (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

— Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.











Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми» (подготовительная группа)

Татьяна Кочергина
Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми» (подготовительная группа)

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.

Ход беседы:

Психолог: Ребята, каждый день мы выходим на улицу, ходим в детский, посещаем магазины, кто-то ходит в кружки, гуляем во дворе. Конечно, всегда рядом с нами находится кто-то из взрослых – мама, папа, или бабушка – одним маленьким детям находиться на улице нельзя. Но иногда случается, что ребенок может потеряться – в большом магазине, или на большом уличном празднике, где собралось много людей.

Психолог задает вопросы детям:

- Какие опасности поджидают нас на улице? (ответы детей)

-О чем нужно помнить, если нет рядом взрослого? Кто скажет? (Адрес, телефоны своих родных).

-Поднимите руку, кто из вас помнит свой адрес? Это очень хорошо, а ребятам, которые не знают своего адреса я даю задание выучить адрес с родителями.

- Куда вы пойдете, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с родителями. Запомни!

Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

А теперь давайте представим ситуацию, что к вам на улице подошел незнакомый человек и заговорил с вами. Как вы думаете, какие взрослые могут представлять опасность? Как они выглядят, разговаривают? (Большинство детей считают, что опасными могут быть люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые. Как правило думают, что опасность представляют чаще всего мужчины (страшный дядя, а молодые, хорошо одетые, симпатичные, улыбчивые девушки (юноши) не могут причинить вред). Ребята, не всегда приятная внешность и ласковый голос говорит о добрых намерениях незнакомцаНезнакомая тетя может лишь казаться доброй и хорошей, для того, чтобы увести вас с собой. Итак, давайте представим, что может говорить незнакомец и как вы будете себя вести в этой ситуации:

Незнакомый мужчина:

1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.

2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.

3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?

4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

Незнакомая женщина:

5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.

6. Мальчик, посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.

Симпатичная девушка 18-ти лет:

7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.

8. Мальчик, ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?

И так далее.

А что делать в ситуации, когда незнакомый человек хватает тебя за руку и тащит в машину? (ответы детей)

Мы с вами выяснили, как нужно себя вести: не брать ничего у незнакомых, не разговаривать с ними, не уходить с ними ни под каким предлогом, как бы они не просили. А кто скажет, как попросить помощи у прохожих? (ответы детей) Нужно громко закричать: ты чужой, я тебя не знаю, я никуда с тобой не пойду!

Ребята, вы ходите в детский сад, где все дети подчиняются принятым правилам и режиму дня: вы едите, гуляете и занимаетесь по расписанию. Есть свои правила и на прогулке на улице – не убегать за пределы своего участка, и главное: не покидать территорию детского сада, не выходить и не убегать за ворота детского сада ни в коем случае! Уйти из садика вы можете только тогда, когда за вами пришли родители, с ними за руку!

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

НЕЛЬЗЯ оставаться одним на улице, нужно держитесь всегда рядом со взрослыми. С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру, зайти в магазин, аптеку и т. п.

НЕЛЬЗЯ вступайть в разговор с незнакомыми людьми

НЕЛЬЗЯ брать ничего из рук у незнакомых людей

НЕЛЬЗЯ уходить с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили!

Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи: - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!

Игровой тренинг: психолог берет на себя роль незнакомой женщины, заговаривающей с ребенком. Прорабатываем алгоритм действий.

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! (Помогаем ребенку отмерить на полу расстояние 2 метра и запомнить его). Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор. Объясняем ребенку, что необходимо быстр принимать решение, не вступая в беседу с незнакомым человеком.

Шаг 4. Быстро уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой, либо забежать в школу.

Рассмотрим пример.

- Здравствуй, девочка!

- Здравствуйте (оценка ситуации: человек – незнакомый; держим дистанцию - отходим от него на 2 метра).

- Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…

- Извините, меня только что позвал папа (ребенок, не давая мужчине договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор).



















Ребенок один дома. Советы родителям 

В каждой семье наступает момент, когда взрослые решают, достаточно ли подготовлен ребенок, чтобы остаться дома одному, есть ли уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации. Важно заранее объяснить ребенку, как следует себя вести, но делать это не напрямую, а исподволь – в играх, разговорах, беседах, – формируя у него навыки безопасного самостоятельного правильного поведения.

Невозможно исключить такие ситуации, когда ребенок вынужден остаться один дома, потерялся на улице или оказался один на один с чужими людьми, имеющими злые умыслы. Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Необходимо научить ребенка правильно вести себя в таких случаях. Подготовленный ребенок в сложной ситуации сумеет проявить смекалку и выдержку.

Главное условие безопасности малыша – это доверие к родным. Ребенок должен не бояться рассказывать родителям обо всем, что с ним произошло, и ничего от них не скрывать. Достичь этого можно, создав в семье теплую, доверительную атмосферу.

Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребенка дома одного:

• Чтобы «сократить» время, в течение которого ребенок будет находиться дома без присмотра, желательно подыскать ему какое-нибудь безопасное занятие (рисование, чтение, игры).

• Ребенок не должен пускать в дом посторонних. Даже его друг в ваше отсутствие может зайти к нему только в том случае, если вы лично дали на это разрешение, – для этого правила не должно быть исключений.

• Позвонившему по телефону незнакомцу ребенок не должен говорить, что он дома один.

• Следует убрать подальше от детских рук и любопытных глаз лекарства, ножи, другие опасные предметы.

• Следует установить для дошкольника четкие правила поведения, обсудить и разъяснить их суть, а не вводить правила в приказном порядке.

О чем рассказать ребенку 

– Вспомни сказку «Волк и семеро козлят». Расскажи, на какие хитрости пошел волк, чтобы обмануть козлят. Объясни, почему волка можно назвать «злоумышленником», а козлят – «доверчивыми».

К сожалению, есть люди, которые не хотят работать. Они очень хитры, могут кем-то притвориться, даже переодеться, например в форму полицейского. Их тоже можно назвать «злоумышленниками». Ты, конечно, понимаешь, как опасно впустить в дом такого человека. Как надо поступить, что сказать, если в дверь постучались, когда взрослых нет дома и ты остался один?

Что ты ответишь, если:

– слесарь пришел ремонтировать кран;

– почтальон принес срочную телеграмму;

– полицейский пришел проверить сигнализацию;

– гость приехал из другого города;

– женщина просит вызвать по телефону «Скорую помощь».

Запомни! Если ты дома один, в тревожной ситуации, ты можешь позвонить родителям, в полицию, в «Скорую помощь» или близким людям.

Запиши и запомни номера телефонов:

• рабочие телефоны мамы и папы;

• телефон полиции;

• телефон пожарной охраны;

• телефон «Скорой помощи»;

• телефон близких людей.

Играя во дворе, ты часто видишь, как к дому подъезжают разные машины. Что бы ты ответил незнакомым людям, если бы они предложили тебя подвезти?

Запомни! Даже если тебя насильно пытаются увести или посадить в машину, не теряйся, зови на помощь, вырывайся, громко кричи: «Помогите! Дядя чужой!» Таким образом, ты обратишь внимание на себя прохожих и тебя спасут.

Уважаемые родители, помните: воспитание и формирование доверительных отношений в семье очень важно для безопасности вашего ребенка






Консультация для родителей «Ребенок один дома»

Описание: данная консультация предназначена для родителей воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересна для воспитателей и родителей.

Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша.
И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего.

Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного – двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту.
Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет.

Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской Федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно.
Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.

С чего начинать?

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате.
Малыш должен дать свое согласие остаться дома один. В первый раз вы можете отсутствовать не более чем 10-15 минут. Этого достаточно, чтобы выскочить в магазин за хлебом. Также помните, что время нахождения малыша дома одного нужно увеличивать постепенно. Психологи не рекомендуют оставлять семилетних детей более чем на один час. Потом ребенок может просто соскучиться и найти себе развлечение, которое родителей не обрадует.

Подключайтесь к Tele2!

Узнать больше


Малыш должен обязательно знать, куда, зачем вы пошли и когда вернетесь. В этом возрасте дети уже умеют пользоваться часами, поэтому покажите, где будут стрелки, когда вы придете. И обязательно будьте пунктуальными — не задерживайтесь даже на несколько минут. Ведь малыш может начать нервничать или подумает, что раз родители недисциплинированны, значит, и ему так можно.
Разумеется, мало закрыть ребенка и сказать, чтобы он сидел смирно и не подходил к дверям. Малыш должен обязательно знать, что делать в “экстремальной” ситуации. Оставьте номер телефона, куда он может позвонить “в случае чего”, и объясните, что он должен сказать. Лучше всего, если это будут карточки, на которых крупно написаны номера телефонов.

Ваши инструкции не должны перегружать ребенка — не ходи туда, а то тебя ударит ток; не выходи на балкон, а то один мальчик вот так вышел... Ребенок, наверняка, все это уже слышал. Примите все необходимые меры предосторожности (отключите газ, закройте балкон, обезопасьте розетки), а свои наказы сформулируйте очень кратко.

Лучше всего на это время дать ребенку задание, которым он увлечется и выполнит с удовольствием. “Когда я приду, ты мне покажешь свой рисунок, и мы обязательно повесим его на стену”.
Когда вернетесь, поинтересуйтесь, чем малыш все это время занимался. И если он все-таки нашалил, не судите его строго, но обязательно объясните, почему так делать нельзя.
Некоторые мамы очень любят проверять, как ребенок исполняет их наказы. И прибегают к “запретному” методу: подходят к дверям и начинают звонить, не отзываются, когда малыш испуганно спрашивает: “Кто там?” Может, один раз и ничего. Но ребенок привыкнет и в самый неподходящий момент решит, что это опять вы его разыгрываете.

Для родителей очень важно соблюдать точность обещаний. Если вы сказали: приду в шесть, необходимо приходить точно в шесть и ни минутой позже.
Во-первых, вы, таким образом, добьетесь, что впоследствии и ваши сын или дочь будут соблюдать обещания приходить с прогулки вовремя. Они привыкнут, что опоздание - противоестественно.
Во-вторых, в 10-11 лет у ребенка появляется опасение за своих близких. Он уже знает, что мир коварен, что вокруг катастрофы, аварии, опасности. Он беспокоится, что вы можете подвергнуться опасности, поэтому волнуется за вас. Не давайте ему поводов для опасений. Если не можете гарантировать точность прихода, назовите ему другое, более позднее время, пусть лучше вы вернетесь раньше, чем заставите его нервничать. Даже телефонные звонки к ребенку тут не помогут - ведь вы обещали, он непременно потребует, чтобы вы как можно скорей возвращались домой. Он действительно волнуется!

Тест «Готов ли ваш ребенок быть один дома?»

- У ребенка нет страха темноты или закрытого пространства, он спит без света и спокойно играет в закрытой комнате.
- Ребенок понимает, что можно и, что нельзя, что такое хорошо и, что такое плохо.
- Ребенок может играть без вас хотя бы час.
- Ребенок знает, как пользоваться телефоном и в случае необходимости сможет вам позвонить.
- Ребенок играет часто в игры, где он «главный», например, в дочки – матери.
- Ребенок может самостоятельно покушать (разогреть себе еду, например, в микроволновке), налить себе водички и попить.
- У ребенка есть чувство ответственности. Он собирает за собой игрушки, выносит бумажки в мусор и т.д.
- У ребенка нет никаких наклонностей, он не причиняет никому боль специально.
- Ваш кроха не мстительный. Он не затаит на вас обиду на долгое время, что бы потом отомстить, за то, что вы его оставили.
- Малыш приучен соблюдать режим дня и вам не стоит все его действия контролировать.
- Ребенок может реально оценивать свои действия. Он поймет, если он делает плохо, или наоборот хорошо.

Если вы ответили больше, чем на 2 – 3 вопроса отрицательно, то ваш ребенок не готов оторваться от вас и остаться один дома. Ваш малыш еще нуждается в контроле и опеке. Поэтому лучше не рискуйте, а поработайте над его самостоятельностью еще некоторое время.



Консультация по ОБЖ для родителей «Ребенок и незнакомые люди»

Татьяна Хадыка
Консультация по ОБЖ для родителей «Ребенок и незнакомые люди»

Дети - это самое дорогое, что есть у родителей.

В современном мире очень много опасностей, которые подстерегают наших детей. И мы, взрослые, просто обязаны научить ребенка, как не попадать в опасные ситуации и как правильно и безболезненно из них выходить.

Одной из часто встречающихся опасностей является встреча с незнакомцем. Как помочь ребенку, как научить его быстро реагировать на напор взрослого, как объяснить ребенку, что нужно делать, если с вопросом обращается незнакомый человек.

Даже взрослый не всегда может быстро оценить ситуацию, прервать вопрос собеседника, принять нужное решение. Что уж тогда говорить о детях. И тем не менее, родители должны постоянно проигрывать с ребенком возможные ситуации встречи с незнакомым человеком.

Зачастую, незнакомцы, которые задумали что- то плохое по отношению к ребенку очень хорошие психологи, умеют расположить маленького человека к себе. Они коммуникабельны, прекрасно выглядят, и вообще не вызывают у детей чувства опасения. И родители должны, прежде всего, обозначить, кто такой незнакомец.

НЕЗНАКОМЕЦ - это человек, которому мама или папа не представили ребенка официально.

Соседи, родители одноклассников, продавцы близлежащих магазинов, которых знает ребенок, с которыми здоровается и часто видится, тоже считаются незнакомцами. Если мама, гуляя с ребенком, встретила свою подругу – Олю, поговорила с ней, то она ни в коей мере не является знакомым человеком для ребенка. А вот если тетя Оля пришла к ним в гости и мама официально представила сына тете Оле, а тетю Олю своему малышу, то это можно считать знакомством. Чтобы человек перешел в категорию знакомых, с ним должны быть знакомы и родители ребенка, и сам ребенок. Крайне важно, чтобы это знакомство происходило в присутствии «всех заинтересованных сторон».

Но даже в этой ситуации ребенок, встретив тетю Олю на улице, может довериться и пойти с ней, если мама его об этом предупредила.

Одним из важных моментов является КОДОВОЕ СЛОВО, которое родители и ребенок придумали для того, чтобы избежать опасности уйти с незнакомым человеком. Если на улице к ребенку подошел человек и сказал, что его направила мама, нужно попросить назвать кодовое слово. Но если незнакомец затрудняется, следует немедленно уходить. Забыл ли тот слово, мама не сказала ему это не важно! Уходить надо всегда!

Существует схема общения с незнакомыми людьми. И ее нужно прорабатывать вместе с ребенком постоянно. Нужно проигрывать разные ситуации, обсуждать, с какими просьбами могут подойти к ребенку чужаки и т. д.

Очень часто незнакомцы просят помочь. В трубе застрял котенок, в подвале скулит собака и только маленькая рука может пролезть в щель, не знают, как проехать на улицу Мира и т. д. Кроме того, детям могут предложить сладости, интересную игру на компьютере, участие в фотосъемке для журнала и т. п. Вариантов может быть много. Но ребенка надо учить трезво оценивать ситуацию.

ИТАК, АЛГОРИТМ ОБЩЕНИЯ С НЕЗНАКОМЦЕМ ВЫГЛЯДИТ ТАК:

1. ОЦЕНИВАНИЕ СИТУАЦИИ. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

2. ДЕРЖИМ ДИСТАНЦИЮ. Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Ребенок может вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

3. СРАЗУ ПРЕСЕЧЬ РАЗГОВОР. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

4 УХОДИМ В БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО. Это значит, нужно сразу и быстро подойти к находящимся во дворе знакомым людям, либо уйти домой.

Напомним, что после выхода из ситуации ребенок должен рассказать родителям о беседе с незнакомцем, стараясь, хотя бы примерно, описать приметы незваного собеседника.

Эти четыре пункта: оценка, дистанция, прерывание разговора, уход в безопасное место – должны быть отработаны в разных вариациях на практике.

Итак, мы рассмотрели алгоритм общения с незнакомцами.

Но часто возникает еще одна дилемма: нужно или нет помогать людям?

Ведь бывает и так, что к ребенку может обратиться потерявшийся в толпе малыш и попросить помощи. Или старенькая бабушка попросит помочь перевести ее через дорогу. Или же в парке дедушка, потерявший в траве линзу, попросит помочь найти ее. Как быть в подобной ситуации?

«Должен ли ребенок помогать незнакомым людямРебенок НЕ ДОЛЖЕН помогать незнакомцам, НО МОЖЕТ это сделать, максимально соблюдая осторожность и предварительно обеспечив СОБСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Например, если спрашивают дорогу до магазина, можно, отойдя от незнакомца на 4-5 метров, махнуть рукой в нужном направлении или посоветовать тому, спросить помощи еще у кого-нибудь

Ведь взрослый должен искать помощи у взрослого. Его обращение за помощью к ребенку должно выглядеть непонятным и подозрительным.

Или еще одна часто встречающая ситуация. Кто-то стучится в дверь и просит ребенка открыть ее и дать позвонить к врачу, поскольку рядом умирает человек или просят лекарство. Здесь можно попросить человека выйти из подъезда, а таблетки бросить на улицу через форточку или

же посоветовать незнакомцу постучать и в другие квартиры, поскольку там могут быть взрослые, которые могут оказать дополнительную помощь.

Как быть если ребенку самому требуется помощь, и он вынужден обратиться за ней к незнакомцу?

По каким же критериям подготовленный ребенок может оценить незнакомца и признать его безопасным для себя?

1. ЛЮДИ В ФОРМЕ.

При вынужденном обращении к незнакомцу ребенок может поискать «нужного» человека. Это могут быть люди в форме: полицейский, военнослужащий, охранник, пожарный и т. д. Риск попасть на опасного человека, хотя и присутствует, но он очень невелик. Обязательным условием тут является хорошая подготовка ребенка. Малыш должен хорошо знать и узнавать форму пожарного, полицейского или военного. Рыбак в камуфляже или «полицейский» в кителе, но в черных, не соответствующих форме брюках, должны насторожить ребенка. И даже в этом случае нужно соблюдать дистанцию и никуда не уходить с незнакомцем.

2. РАБОТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Попросить помощи ребенок может у работника магазина или почты, поликлиники или аптеки, или любого другого государственного учреждения.

Общий принцип – искать человека, находящегося на своем рабочем месте, и обращаться за помощью к нему.

Выводы.

1. Ребенок не обязан и не должен помогать незнакомым людям, кто бы они ни были.

2. В первую очередь ребенок должен обеспечить собственную безопасность.

3. Оказавшись в полной безопасности (отойдя от незнакомца на несколько метров и убедившись в отсутствии преследования, ребенок может помочь незнакомцу, сказав о направлении необходимого движения либо посоветовав обратиться за помощью к взрослым.

4. Если ребенок чувствует опасность, он может без объяснения причин быстро уйти от просящего помощи незнакомца.

5. Самый лучший для ребенка способ оказать помощь другим людям – рассказать о ситуации родителям, учителям, воспитателям или другим знакомым взрослым.

Спасибо за внимание!

Родительское собрание в форме круглого стола на тему «Безопасность детей в наших руках»

 Консультации Работа с родителями

 

 31.10.2019

Цель: повысить педагогическую  грамотность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

- познакомить родителей с целями и задачами  МАДОУ МО «Солнечный город»;

сформировать знания родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

вызвать  у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Ход:

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о безопасности наших детей.

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей. Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

(Родителям предлагается заполнить анкеты «Безопасность Вашего ребенка»). ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Скажите, что такое безопасность(ответы родителей)

Безопасность - усвоенные знания, это умение вести себя правильно в различных ситуациях, умение применять эти знания на практике. Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.

- Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей(Ответы родителей).

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Во второй младшей группе, перед педагогами стоят следующие цели и задачи:

  • Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

  • Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей и т.д.

  • Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей)

Опасности можно разделить на несколько групп:

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др. явления природы - гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения - ядовитые грибы и ягоды, животные - опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу).

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта , являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки).

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Хотелось бы особое внимание уделить вопросу профилактики простудных заболеваний.

Болеет без конца ребенок

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

-Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним, то в больницу, то в аптеку, лекарства перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов- богатырей.

- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закаленными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

  - Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Мы рассказываем и объясняем, как вести себя в разных ситуациях, добиваемся, что бы ребята владели правилами безопасности.

А сейчас мы предлагаем немного поиграть!

(Родителям раздаются конверты, в которых написаны различные вопросы. Родители должны назвать правила поведения и порядок действий в той или иной ситуации).

Ситуация «Ребенок потерялся или заблудился».

Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них (в силу возраста и других обстоятельств) не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.

Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:

  • зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию)и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком).

  • знать и называть свое имя и фамилию;

  • знать и называть свой возраст (к шести годам – дату рождения);

  • знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру);

  • знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников).

Ситуация «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Таким образом,  детей необходимо научить следующим правилам безопасности:

  • нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

  • нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

  • если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

  • если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01, 112 (четко и точно назвать свою Ф. И. и адрес).

Ситуация «Правила безопасности в природе»

Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных людей она наказывает.

Детям следует объяснять следующие правила:

  • не бросайся камнями и твердыми снежками;

  • во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;

  • не дразни животных;

  • нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;

  • запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;

  • нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;

  • не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;

  • в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение;

  • при укусах насекомых нужно обратиться за необходимой помощью к взрослым.

Ситуация «Правила пешехода» необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать их нужно знать следующие правила:

  • переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

  • переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор);

  • кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках);

  • пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Ситуация «Опасные предметы».

  • не подходить к розетке, не включать телевизор;

  • не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

  • не подходить к плите и не включать её;

  • остерегаться колющих и режущих предметов;

  • не открывать дверь незнакомым людям.

Вывод:

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!

Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а, в крайнем случае, быть максимально к ним готовыми.

- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности».

  1. 1. Знает Ваш ребенок свое имя, фамилию, адрес проживания, номер домашнего телефона, имена родителей?

а. Да

б. Частично

  1. Считаете ли вы, что родители служат главным примером для ребенка по формированию основ безопасного поведения:

а. Да

б. Нет

в. Не знаю

  1. Сколько времени ребёнок находится один дома без присмотра взрослых:

а. не бывает дома один

б. меньше часа

в. 1-3 часа

г. более трёх часов

  1. Что беспокоит вас в связи с безопасностью ребёнка в быту (дома):

а. может открыть дверь посторонним

б. пользуется газом

в. пользуется электроприборами

г. длительный просмотр телепередач и игра на компьютере

  1. Обсуждаете ли Вы с ребенком правила дорожного движения и последствия их нарушений?

а. Да

б. Нет

в. Трудно сказать

  1. Вы спешите, с Вами Ваш ребенок, сократите ли Вы дорогу?

а. Перейдем дорогу только там, где светофор, пешеходный переход

б. Пойдем прямо

в. в зависимости от ситуации

  1. Нарушали вы правила дорожного движения хоть раз?

а. Да

б. Нет

  1. Объясняете ли Вы ребенку правила осторожного обращения с лекарствами и лекарственными травами?

а. Да

б. Нет

  1. Обучаете ли Вы ребенка правилам пользования бытовыми приборами?

а. Да

б. Нет

в. Ему это не обязательно знать, он ещё мал

  1. Объясняете ли Вы ребенку правила поведения с незнакомыми людьми?

а. Да

б. Нет

  1. Разрешаете ли Вы ребенку открывать входную дверь?

а. Да

б. Нет

в. Иногда

  1. Разрешаете ли вы ребенку подходить к телефону?

а. Да

б. Нет

  1. Какие качества ребёнка вызывают у Вас беспокойство, Как провоцирующие риск, опасного поведения (нужное подчеркнуть): невнимательность, неуверенность, забывчивость, несамостоятельность, рассеянность, доверчивость к незнакомым людям.

  2. Какие по вашему мнению качества характера защищают ребёнка от опасностей: (нужное подчеркнуть): осторожность, самостоятельность, внимательность, наблюдательность, уверенность.

Спасибо за сотрудничество!



Консультация для родителей

Как вести себя с незнакомыми людьми детям

Как вести себя с незнакомыми людьми детям

Как вести себя с незнакомыми людьми детям? Как научить малыша разбираться в людях и не доверять каждому встречному? В наше не совсем спокойное время, важно объяснить ребёнку, что бывают не только добрые люди, но и те, которые могут причинить вред.

Все родители, объясняют своему малышу, что с незнакомцами нужно быть очень осторожным в общении, не рассказывать никаких сведений о своей семье, и уж тем более, никуда нельзя с ними идти.

Но на деле очень часто бывает по-другому. Особенно общительные маленькие детишки, видя улыбчивого человека, согласны с ним не только поговорить, но и пойти за обещанной интересной игрушкой, угощением или увлекательным зрелищем.

Как вести себя с незнакомыми людьми детям

Тема, как вести себя с незнакомыми людьми детям, становится актуальной, когда малыш начинает ходить на прогулку без взрослых, самостоятельно идёт в школу, кружок или секцию.

Родителям обязательно нужно провести беседу, как себя вести с незнакомцами, что делать, если кто-то силой пытается увести.

Некоторые рекомендации для родителей:

 ♦ Следует жёстко установить основные правила поведения с незнакомыми людьми и следить за их выполнением.

Ребёнку нужно обозначить чёткую границу "свой- чужой."

Объясните, что чужой-это любой незнакомый человек. Независимо от того, кем он представляется, как себя ведёт, что говорит и обещает. Даже, если незнакомец уверяет, что является знакомым мамы или папы, называет их по имени.

♦ Обязательно спрашивать разрешение у родителей, прежде чем общаться с незнакомцем. Даже если вы знаете этого человека, а малыш видит в первый раз.

Объясняйте, чтобы ребёнок понял: любой незнакомый с любыми разговорами должен получить отказ на общение до получения разрешения от мамы или папы.

Особенно в "группу риска" попадают детишки очень общительные или скромные и воспитанные, которые знают, что с любыми взрослыми нужно общаться вежливо, доброжелательно и нельзя перечить.

♦ Научите ребёнка такой фразе: "Я вас не знаю, вы не моя мама (папа)".

Объясните, что он может ответить отказом любому незнакомому взрослому, повторяя эту фразу. Тем самым он привлечёт внимание других людей на улице, которые смогут прийти к нему на помощь.

♦Если сын (или дочь) остаётся дома один, он должен чётко понимать, что чужому человеку дверь открывать нельзя, кем бы он не назывался и что бы не говорил. Вы должны оговорить круг людей, кого можно впускать в квартиру, например, мама, папа, бабушка и дедушка.

♦ Бывают случаи, когда ребёнок потерялся сам, например на празднике или в крупном торговом центре.

Обговорите с ребёнком все возможные ситуации, что в таком случае делать и к кому обращаться за помощью.

Расскажите, что лучше всего обратиться к полицейскому или охраннику. Если поблизости таких нет, то можно подойти к женщине с ребёнком и попросить о помощи. Если есть возможность, нужно чтобы объявили по громкой связи.

Обязательно разучите с ребёнком домашний адрес, телефон, и конечно имя и фамилию.

♦ Попробуйте проверить на практике, всё ли усвоил ваш малыш. Подговорите знакомого, которого не знает ваш ребёнок, подойти к нему и пригласить пойти куда-нибудь.

Помните, лучше перестраховаться, чем подвергнуть ребёнка опасности.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!