СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр малой подвижности для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр малой подвижности для подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр малой подвижности для подготовительной группы»

Картотека игр малой подвижности для подготовительной группы.


Эхо

(ходьба в рассыпную)

Дети ходят в рассыпную по комнате (лесу ). На слова воспитателя отвечают, как эхо, последним словом, например, воспитатель говорит : Дети, где вы?» Дети отвечают протяжно :» Вы-ы».


«Большое колесо»

дети становятся в два круга:большой-наружний и маленький –внутренний. Под удары в бубен, музыкальное сопровождение дети идут:один круг вправо, другой-влево; по сигналу направление движения меняется.


«Что изменилось»

В одном конце комнаты воспитатель расставляет в определённом порядке несколько игрушек и предлагает детям подойти и запомнить , как стоят эти игрушки.Затем дети поворачиваются и идут к противоположной стене. В это время воспитатель переставляет игрушки и говорит, чтобы дети вернулись к игрушкам и посмотрели, что изменилось.


«Ровным кругом»

Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встаёт в середину круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево ( не держась за руки и говорят:

«Ровным кругом,

друг за другом,

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так.»

По окончании текста дети останавливаются, затейник показывает какое- нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника, и игра продолжается.


« Найди и промолчи»

Дети сидят на одном конце комнаты лицом к воспитателю. Воспитатель показывает детям ленту и говорит, что они должны найти её. Тот ,кто найдёт, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел ленточку, и сесть на своё место, а игра будет продолжаться до тех пор , пока все дети не найдут ленту. Затем воспитатель предлагает всем детям встать повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет ленту. По сигналу воспитателя « готово» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках ленты. В конце игры отмечается, кто первый увидел ленту, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.


«Узнай по голосу»

Дети стоят в кругу. Один встаёт в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:

« Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!»

С последними словами дети останавливаются. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя водящего. Если водящий отгадал, кто из играющих его позвал, он открывает глаза и меняется с ним местом. Если же водящий ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра повторяется. При этом дети идут по кругу в другую сторону. Игра заканчивается после того , как сменятся 2-3 водящих.



«Летает не летает»

(ходьба в колонне по одному)

Воспитатель называет предмет, если названный предмет летает, то дети должны взмахнуть руками в стороны.


« Развернём круг»

Дети идут по кругу, не держась за руки. На слова воспитателя: « Коля, разверни круг»- все дети берутся за руки, а названный ребёнок поворачивается и ведёт круг в противоположном направлении, разворачивая его до образования нового круга. Затем дети опять идут по кругу не держась за руки.


«Жмурка с колокольчиком»

Дети встают по кругу, берутся за руки. В центре круга- двое играющих. Одному завязывают глаза-это « жмурка», другому дают колокольчик. Ребёнок с колокольчиком по сигналу воспитателя начинает бегать по кругу и звонить, а жмурка его ловит. Когда жмурка поймает бегающего с колокольчиком, игра возобнавляется с новым водящим. Если жмурка долго не может поймать, надо сменить обоих водящих.

Варианты игры. а) глаза завязывают и ловящему , и убегающему.

б) Жмурка стоит в центре с завязанными глазами, сзади него на полу лежит колокольчик. Дети идут по кругу и говорят:

«Мы идём, идём, идём,

Колокольчик не берём.

Жмурка, жмурка ты беги,

Колокольчик догони».

На последние слова один из детей по указанию воспитателя неслышно подходит к жмурке, берёт колокольчик , звонит и убегает. Жмурка старается поймать позвонившего.




« Угадай чей голосок»

один ребёнок встаёт в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу , не держась за руки , и говорят:

« Мы собрались в ровный круг ,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем:»Скок-скок-скок»

Угадай, чей голосок».


Слова « Скок-скок-скок» произносит один ребёнок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать, кто сказал эти слова.


«Воротики»

Дети встают парами ( в колонну по два человека) и идут. Не держась за руки. На

Сигнал воспитателя «стоп» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя « воротики». Первая пара по этому сигналу поворачивается кругом , пробегает под воротиками до конца колонны и встаёт последней, говоря: «Готово». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала воспитателя.


«Стоп»

На расстоянии 80 см—1 м от короткой стены комнаты проводится линия (исход­ная), на которой близко друг от друга стоят играющие. У противоположной стены очерчивается кружком (диа­метр 2—3 шага) место водящего, назначенного вос­питателем. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» В это время все играющие продвигаются по направле­нию к водящему. Как только водящий произнес: «Стоп», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться и сделал доба­вочное движение, водящий возвращает на исходную ли­нию. Игра возобновляется. Дети продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!» Те, кто вер­нулся на исходную линию, начинают движение сначала. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из иг­рающих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет: «Стоп!» Кому удалось это сделать, становится водящим. Игра начина­ется с новым водящим.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!