Лексическая тема «Цветы», «Деревья» «Узнай цветок» Цель: развитие физиологического дыхания. Развитие обоняния и глубокого вдоха. Закрепление представлений по теме. Оборудование. Два-три живых цветка, наиболее знакомых детям (ландыш, бархатцы, сирень.) Описание игры: Педагог вносит в комнату букет цветов. Дети вспоминают их названия и по очереди нюхают цветы, стараясь запомнить запах. После этого педагог прячет букет за спину, подходит к одному из детей, предлагает закрыть глаза и дает понюхать один цветок из всего букета. Если ребенок по запаху определит цветок, то он становится водящим, если нет, остается на месте. Необходимо, чтобы, нюхая цветок, дети делали глубокий вдох, не поднимая плеч, затем медленный, плавный выдох. Цветы можно заменить листьями с определенным запахом (смородины, тополя, черемухи) | Лексическая тема «Домашние животные» «Звукоподражание животным» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Изменение голоса по силе и высоте. Ход: Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.) Теленок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.) Кошка: «Мяу-мяу-¬мяу». (Громко, низким голосом.) Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.) Разговор Теленка и Котенка. «Му-му¬му», «Мяу-мяу¬-мяу» |
Лексическая тема «Лето» «В лесу» Цель: Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата Ход: Дует летний тёплый ветерок: «У-у-у-у-у» (тихо) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер; «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, , закричали мы «Ау!» (Сначала громко, потом тихо). Листочки на веточках висят, Листочки с нами говорят; «А-o-у-и» | Лексическая тема «Лето, цветы» «Одуванчики» Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Описание игры: Игру проводят на прогулке на воздухе. Когда дети находятся на поляне, педагог просит каждого ребенка сорвать по одуванчику и всем по очереди подуть на них. Дуть на одуванчик надо так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с 1 - 3 раз. |
Лексическая тема «Лето, насекомые» "Жуки" Цель: выработка длительного речевого выдоха. Работа над дикцией речи. Автоматизация звука Ж в связном тексте. Ход игры: дети (жуки) присели на корточки и говорят: Я жук, я жук, Я тут живу, Жужжу, жужжу: Ж-ж-ж-ж. По сигналу педагога «Солнышко» жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж… по сигналу «Дождь» жуки летят в домики (стулья). | Лексическая тема «Домашние птицы» Птичьи голоса. Цель: Развитие речевого дыхания и голоса. Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко-ко-ко». Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи». Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах». Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?» |