Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки
«Картотека интерактивных
дидактических игр
для детей
дошкольного возраста»
Разработала: Петракович Н.В.
Данное пособие представляет собой картотеку интерактивных игр по формированию ЗОЖ, направленных на понимание важности гигиенических процедур, режима дня, питания и спорта.
Игры могут быть использованы как часть образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в свободной деятельности.
Играя в игры, у детей формируется правильное отношение к своему здоровью, как основному богатству человека.
Создавая картотеку, была поставлена цель: создание условий для закрепления у детей знаний о ЗОЖ через использование интерактивных форм обучения.
Задачи:
- Расширять представления детей о ценностях здорового образа жизни, об элементарных нормах и правилах ЗОЖ.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, поощрять желание высказывать свою точку зрения, умение договариваться.
- Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и человеческой жизни.
Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс воспитательно – образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно – коммуникативных технологий. Благодаря возможностям современных компьютеров, том числе с сенсорными экранами, или используя планшетник, ребёнок имеет возможность действовать самостоятельно: показать, не называя, какой предмет издаёт звук, или какая игрушка звучит, прикоснувшись к интерактивной панели.
Учитывая тот факт, что компьютер играет всё большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно – коммуникативные технологии, в частности интерактивные игры. Они дают возможность разнообразить образовательную деятельность, учитывать возрастные особенности детей, повышать их познавательную активность. Использование электронных игр приводит к стабильной результативности педагогического процесса. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.
Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:
— подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей – дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься:
— в процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. — по окончании игры (после небольшой паузы) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат)
Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации.
В интерактивной технологии воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию. Компьютерные технологии обладают рядом преимуществ: — предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. — компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей. — наглядный материал, используемый в презентациях, слайд – шоу, дает возможность воспитателю включить три вида памяти воспитанников: зрительную, слуховую, моторную. — движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. — постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении компьютером, является стимулом познавательной активности детей. — компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня.
Практика показывает, что дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видят фиксированный результат на мониторе, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную. Их увлекает яркость и мобильность визуального видео – и звукоряда.
Применение интерактивных игр вызывает у детей эмоциональный подъем, значительно повышает познавательный интерес и эффективность усвоения
материала.
Предметы личной гигиены
Скорая помощь
Викторина
Режим дня
Наряди куклу
4
3
1
2
5
6
7
Спасибо за внимание!