Картотека опытов на прогулке в разное время года «Воздух невидим» Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования. Ход опыта: Воспитатель предлагает взять (последовательно) ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии. | Картотека опытов на прогулке в разное время года Лето «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растения Ход опыта: Из букета выбирается один цветок, нужно оставить его без воды. Через некоторое время сравнивают цветок, оставшийся без воды, и цветы в вазе с водой: чем они отличаются? Почему это произошло? Вывод: вода необходима растениям, без нее они погибают |
Картотека опытов на прогулке в разное время года Осень, лето «Уличные тени» Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Ход опыта Дети рассматривают свои тени. - Когда появляется тень?(Когда есть источник света) . Что такое тень? Почему она образуется (Это темное пятно). Оно образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света гораздо меньше, поэтому появляется пятно) Вывод: Тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень; чем прозрачнее предмет, тем светлее тень. | Картотека опытов на прогулке в разное время года Осень, лето «Почему не тонут корабли?» Цель: определить свойства предметов. Ход опыта В лужу опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, постепенно заполняя ее металлическими предметами. Банка остается на плаву. Вывод: банка не тонет, потому что площадь соприкосновения дна банки с водой больше, чем площадь соприкосновения любого предмета с водой, поэтому отдельные предметы, опущенные в воду, тонут. |