СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека педагогических здоровьесберегающих технологий для работы с детьми в условиях ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека педагогических здоровьесберегающих  технологий для работы с детьми в условиях ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Картотека педагогических здоровьесберегающих технологий для работы с детьми в условиях ДОУ»

МА ДОУ №27 г.Краснотурьинск









Картотека педагогических здоровьесберегающих технологий для работы с детьми в условиях ДОУ









Музыкальный руководитель МА ДОУ 27

Логинова И.В.







Краснотурьинск


2022


Содержание:



  1. Введение……………………..……………3

  2. Пальчиковая гимнастика ………………..4

  3. Гимнастика для глаз ……………………..7

  4. Дыхательная гимнастика ……………….10































Современная система образования России в настоящее время находится на этапе модернизации. Дошкольное образование, как новый уровень общего, это затронуло в первую очередь.

Одной из приоритетных задач в программе модернизации российского образования в условиях внедрения ФГОС ДО является сохранение и укрепление здоровья детей раннего дошкольного возраста.

Основное средство решения данной задачи – здоровьеформирующий педагогический процесс. Это – процесс воспитания и образования детей в режиме здороьесбережения и здороьеобогащения, направленный:

  1. На обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка

  2. На воспитание у детей культуры здоровья и личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению

  3. На формирование у детей представления о здоровье как ценности

  4. На мотивацию детей на ведение ЗОЖ

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

  • осязательных ощущений;

  • координации движений пальцев и рук;

  • творческих способностей дошкольников.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

  • массаж;

  • действия с предметами или материалами;

  • пальчиковые игры.

Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой.



1. «Кольца».

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.


2.«Рыбка».

Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

3. «Пропеллер»

Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным, указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

4. «Чудо пальчики»

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук.

У тебя есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо-мальчиков.
Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!



Гимнастика для глаз

Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

  • снятия напряжения;

  • предупреждения утомления;

  • тренировки глазных мышц;

  • укрепления глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.



1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. (4-5 раз.)

2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. (1-2 раза.)



3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6 (4-5 раз.)

4.Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. (4-5 раз.)


















Дыхательная гимнастика

Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

  • улучшить работу внутренних органов;

  • активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

  • тренировать дыхательный аппарата;

  • осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

  • повысить защитные механизмы организма;

  • восстановить душевное равновесие, успокоиться;

  • развивать речевое дыхание.


Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка.

1.«Погончики».

 Стоя прямо, руки сжаты в кулаки и расположены на уровне пояса. На вдохах руки толкаем вниз, на выдохе возвращаем обратно.

2. «Насос». 

Ноги на ширине плеч, наклоняемся немного вниз, спина округлена, руки спокойно свисают. Наклоняемся ниже с вдохом, как будто надуваем шину, до пола руками доставать не нужно. С выдохом поднимаемся в исходное положение.




3.Паровозик. 

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.


4.Бегемотик.

 ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.