Раздел
|
Название
|
Дидактическая задача
|
Игровая задача
|
Игровые действия
|
Игровые атрибуты
|
Результат
|
Морфология
|
«Подбери признак»
|
Обучать согласовывать прилагательные с существительными.
|
Поймать мяч и правильно назвать признак слова
Шарф (какой) – пушистый,вязанный…
Перчатки (какие) – кожаные, белые.
|
Поймать мяч и правильно согласовать прилагательное с существительным
|
Мяч
|
Дети умеют согласовывать прилагательное с существительными
|
|
«Посчитай»
|
Упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.
|
Посмотреть на картинку и назвать количеству предметов изображенных на ней.
Один мяч, два мяча, пять мячей.
Одна кукла, две куклы, пять кукол.
|
Посмотреть на картинку и согласовать существительное с числительными 1,2,5
|
Картинки с предметами по количеству (1,2,5)
|
Дети умеют согласовывать существительное с числительными 1,2,5
|
|
«Кто где живет?»
|
Упражнять в употреблении предложного падежа существительного.
|
Назвать слово подходящее к фразе
Лиса живёт в норе.
Медведь зимует в… .
Волк живёт в … .
|
Правильно употребить предложный падеж с именем существительным
|
|
Дети умеют употреблять предложный падеж с именем существительным
|
Синтаксис
|
«Составь предложение»
|
Развивать синтаксическую сторону речи. Формировать понятие предложения
|
Прочитать слова по слогам, написанные на карточках и составить предложение из этих слов (до-ма, му-ка, ки-но, Ди-ма)
|
Правильно прочитать написанные слова и составить предложения с этими словами
|
Карточки с написанными по слогам словами
|
У детей сформировано понятие предложения, умеют составлять предложения
|
|
«Добавь слова»
|
Обучить составлять распространенные предложения
|
Составить из предложенного предложения, добавить слова
Например, «Мама шьёт платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно? Мама шьёт шёлковое платье. Мама шьёт летнее платье. Мама шьёт лёгкое платье. Мама шьёт оранжевое платье.
|
Правильно составить распространённые предложения из нескольких второстепенных слов
|
|
Дети умеют составлять распространенные предложения
|
|
«Составь фразу»
|
Закрепить умение образовывать предложения из слов.
|
Придумать предложения из данных слов
забавный щенок полная корзина
спелая ягода веселая песня
колючий куст лесное озеро
|
Правильно образовать из перечисленных слов предложения
|
|
Дети умеют образовывать предложения из слов
|
Словообразование
|
«Назови ласково»
|
Обучить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
|
Поймать мяч изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково
Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
|
Поймать мяч и образовать слова при помощи уменьшительных- ласкательных суффиксов
|
Мяч
|
Дети умеют образовать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
|
|
« Закончи предложение»
|
Формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.
|
Подобрать слова образованные от слова гриб, в соответствии с со стихотворением
Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.
И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.
Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.
|
Подобрать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения
|
Текст стихотворения
|
Дети умеют подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.
|
|
Чей? Чья? Чьё?
|
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных
|
Послушать, какую часть тела птицы назовет педагог, поймать мяч, и кинуть обратно, назвав ту птицу, чья это часть тела (клюв вороны – вороний клюв)
|
Поймать мяч и правильно образовать притяжательное прилагательное
|
Мяч
|
Дети умеют образовывать притяжательные прилагательные
|