СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел

Название

Дидактическая задача

Игровая задача

Игровые действия

Игровые атрибуты

Результат

Морфология

«Подбери признак»

Обучать согласовывать прилагательные с существительными.

Поймать мяч и правильно назвать признак слова

Шарф (какой) – пушистый,вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Поймать мяч и правильно согласовать прилагательное с существительным

Мяч

Дети умеют согласовывать прилагательное с существительными

 

«Посчитай»

Упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Посмотреть на картинку и назвать количеству предметов изображенных на ней.

Один мяч, два мяча, пять мячей.

Одна кукла, две куклы, пять кукол.

Посмотреть на картинку и согласовать существительное с числительными 1,2,5

Картинки с предметами по количеству (1,2,5)

Дети умеют согласовывать существительное с числительными 1,2,5

 

«Кто где живет?»

Упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Назвать слово подходящее к фразе

Лиса живёт в норе.

Медведь зимует в… .

Волк живёт в … .

Правильно употребить предложный падеж с именем существительным

 

Дети умеют употреблять предложный падеж с именем существительным

Синтаксис

«Составь предложение»

Развивать синтаксическую сторону речи. Формировать понятие предложения

Прочитать слова по слогам, написанные на карточках и составить предложение из этих слов (до-ма, му-ка, ки-но, Ди-ма)

Правильно прочитать написанные слова и составить предложения с этими словами

Карточки с написанными по слогам словами

У детей сформировано понятие предложения, умеют составлять предложения

 

«Добавь слова»

Обучить составлять распространенные предложения

Составить из предложенного предложения, добавить слова

Например, «Мама шьёт платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно? Мама шьёт шёлковое платье. Мама шьёт летнее платье. Мама шьёт лёгкое платье. Мама шьёт оранжевое платье.

Правильно составить распространённые предложения из нескольких второстепенных слов

 

Дети умеют составлять распространенные предложения

 

«Составь фразу»

Закрепить умение образовывать предложения из слов.

Придумать предложения из данных слов

забавный щенок полная корзина

спелая ягода веселая песня

колючий куст лесное озеро

Правильно образовать из перечисленных слов предложения

 

Дети умеют образовывать предложения из слов

Словообразование

«Назови ласково»

Обучить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Поймать мяч изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Поймать мяч и образовать слова при помощи уменьшительных- ласкательных суффиксов 

 Мяч

Дети умеют образовать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

 

« Закончи предложение»

Формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Подобрать слова образованные от слова гриб, в соответствии с со стихотворением

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Подобрать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения

Текст стихотворения

Дети умеют подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

 

Чей? Чья? Чьё?

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных

Послушать, какую часть тела птицы назовет педагог, поймать мяч, и кинуть обратно, назвав ту птицу, чья это часть тела (клюв вороны – вороний клюв)

Поймать мяч и правильно образовать притяжательное прилагательное

Мяч

Дети умеют образовывать притяжательные прилагательные

Просмотр содержимого документа
«Картотека по развитию речи»

Раздел

Название

Дидактическая задача

Игровая задача

Игровые действия

Игровые атрибуты

Результат

Морфология

«Подбери признак»

Обучать согласовывать прилагательные с существительными.

Поймать мяч и правильно назвать признак слова

Шарф (какой) – пушистый,вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Поймать мяч и правильно согласовать прилагательное с существительным

Мяч

Дети умеют согласовывать прилагательное с существительными


«Посчитай»

Упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Посмотреть на картинку и назвать количеству предметов изображенных на ней.

Один мяч, два мяча, пять мячей.

Одна кукла, две куклы, пять кукол.

Посмотреть на картинку и согласовать существительное с числительными 1,2,5

Картинки с предметами по количеству (1,2,5)

Дети умеют согласовывать существительное с числительными 1,2,5


«Кто где живет?»

Упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Назвать слово подходящее к фразе

Лиса живёт в норе.

Медведь зимует в… .

Волк живёт в … .

Правильно употребить предложный падеж с именем существительным


Дети умеют употреблять предложный падеж с именем существительным

Синтаксис

«Составь предложение»

Развивать синтаксическую сторону речи. Формировать понятие предложения

Прочитать слова по слогам, написанные на карточках и составить предложение из этих слов (до-ма, му-ка, ки-но, Ди-ма)

Правильно прочитать написанные слова и составить предложения с этими словами

Карточки с написанными по слогам словами

У детей сформировано понятие предложения, умеют составлять предложения


«Добавь слова»

Обучить составлять распространенные предложения

Составить из предложенного предложения, добавить слова

Например, «Мама шьёт платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно? Мама шьёт шёлковое платье. Мама шьёт летнее платье. Мама шьёт лёгкое платье. Мама шьёт оранжевое платье.

Правильно составить распространённые предложения из нескольких второстепенных слов


Дети умеют составлять распространенные предложения


«Составь фразу»

Закрепить умение образовывать предложения из слов.

Придумать предложения из данных слов

забавный щенок полная корзина

спелая ягода веселая песня

колючий куст лесное озеро

Правильно образовать из перечисленных слов предложения


Дети умеют образовывать предложения из слов

Словообразование

«Назови ласково»

Обучить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Поймать мяч изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Поймать мяч и образовать слова при помощи уменьшительных- ласкательных суффиксов

Мяч

Дети умеют образовать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.


« Закончи предложение»

Формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Подобрать слова образованные от слова гриб, в соответствии с со стихотворением

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную.

Подобрать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения

Текст стихотворения

Дети умеют подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.


Чей? Чья? Чьё?

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных

Послушать, какую часть тела птицы назовет педагог, поймать мяч, и кинуть обратно, назвав ту птицу, чья это часть тела (клюв вороны – вороний клюв)

Поймать мяч и правильно образовать притяжательное прилагательное

Мяч

Дети умеют образовывать притяжательные прилагательные