СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека Утренней оздоровительной гимнастики под музыку для детей 4-5 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Картотека Утренней оздоровительной гимнастики под музыку для детей 4-5 лет.»


Картотека

Утренней оздоровительной гимнастик

под музыку

для детей

4-5 лет.



Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 4-5 лет.




Двигательные возможности детей 4-5 лет создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умения выделять отдельные элементы движения (направление, скорость, амплитуда и т.д.). Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в определенном направлении появляются новые задания — находить свое место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.

Усложняются общеразвивающие упражнения и несколько, увеличивается их нагрузка (число повторений). Однако сохраняется одно из важнейших требований в физическом воспитании детей — соблюдение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, последовательный переход от одного исходного положения к другому.

На пятом году жизни ребенка и, особенно благодаря неоднократному повторению упражнений в ходьбе все структурные элементы ходьбы достигают хороших результатов — устанавливается определенная ритмичность ходьбы, увеличивается длина шага, улучшается общая координация, более согласованными становятся движения рук и ног. Вместе с тем, в ходьбе наблюдаются и недостатки: параллельная постановка стоп, шарканье ногами, движения рук и ног не всегда энергичны, плечи опущены, а темп передвижения неравномерен.

По сравнению с предыдущей возрастной группой освоение упражнений в беге происходит у детей быстрее, чем в ходьбе, так как быстрый темп движения осваивается ими легче.

У большинства детей пятого года жизни появляются ритмичность бега, умение чередовать его с другими видами движений, возрастает скорость, улучшается пространственная ориентировка. Дети довольно быстро изменяют направление движения по сигналу воспитателя: обегают препятствия, придерживаются заданного темпа. Однако, как и в ходьбе, необходимы многократные повторения упражнений в беге. Не все элементы техники бега у ребенка 4—5 лет правильны и хорошо выражены. Руки еще малоактивны, шаг остается коротким и неравномерным, а полет небольшой.

Структура комплексов оздоровительной гимнастики для детей 4—5 лет разработана в соответствии с общепринятыми требованиями: в начале ходьба и бег проводятся в обычном или игровом варианте, затем следуют общеразвивающие упражнения без предметов и с мелким физкультурным инвентарем (мячи, скакалки, палки, кубики и т.д.), в заключение для снижения двигательной активности — упражнения в ходьбе или игра малой интенсивности.





К омплексы оздоровительной гимнастики для детей 4-5 лет


Осенний период


Сентябрь


Комплекс 1


  1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

Упражнения без предметов

  1. И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

  3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  4. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1—8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

  6. Игра «Найди себе пару».

Одна группа ребят получает платочки синего цвета, другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

  1. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.










К омплекс 2


  1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.


Упражнения с обручем

  1. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1— обруч вперед, руки прямые; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 — наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 — выпрямиться, обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1—2 — поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  4. И. п. — стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1—8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.

  5. Игра «Автомобили».

Каждый играющий получает картонный круг — это руль. По сигналу воспитателя — поднят зеленый флажок — дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал — красный флажок — автомобили останавливаются.

  1. Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.













К омплекс 3


      1. Ходьба в колонне по одному; бег по мостику по доске или дорожке (ширина 25 см, длина 3 м).


Упражнения с флажками


      1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 —флажки вверх, палочки скрестить; 3 —флажки в стороны (рис. 12);

4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

    1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1—2 — присесть, флажки вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

    2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1—поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

    3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — наклон вперед, флажки в стороны; 2 —флажки скрестить перед собой; 3—флажки в стороны; 4— выпрямиться, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

    4. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

    5. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.











К омплекс 4


      1. Ходьба и бег между мячами (6-8 штук), положенными в одну линию (расстояние между мячами 0,5 м).


Упражнения с мячом большого диаметра


      1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 — согнуть руки, мяч на грудь; 2 — мяч вверх; 3 — мяч на грудь; 4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

      2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 — присесть, мяч вынести вперед; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

      3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1—наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 — вернуться в исходное положение (4—6 раз).

      4. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.


      1. Игра «Найди себе пару» (используя платочки двух цветов).

      2. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.
















О ктябрь


Комплекс 5


        1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.


Упражнения с кубиками


  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 —кубики вверх; 3 —кубики в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 — присесть, положить кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 —присесть, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4—6 раз).

  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1—2 — поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  4. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1—наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —наклониться, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

  6. Ходьба в колонне по одному.













К омплекс 6


    1. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам площадки. Бег врассыпную.


Упражнения с косичкой (короткий шнур)


    1. И. п. — стойка ноги врозь, косичка внизу. 1 — поднять косичку вперед; 2 — вверх; 3 — вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

    2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1—поднять косичку вперед; 2 —присесть, руки прямые; 3 — встать, косичку вперед; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

    3. И. п. — стойка на коленях, косичка внизу. 1—2 —поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые. 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

    4. И. п. — сидя ноги врозь, косичка на коленях. 1—поднять косичку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться косичкой пола как можно дальше; 3 — выпрямиться, косичку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

    5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки на двух ногах через косичку.


    1. Игра «Автомобили».

    2. Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.














К омплекс 7


        1. Игра «Огуречик, огуречик...» (прыжки, легкий бег).

На одном конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель), на другом — дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а она произносит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают в свой домик (за черту), педагог их догоняет.


Упражнения без предметов


      1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки перед грудью. 1 — руки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение.

      2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вперед; 2 — выпрямиться (5—6 раз).

      3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1—руки в стороны; 2 —присесть; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).

      4. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки внизу. 1—2 —поднимаясь на носки, руки за голову, локти в стороны; 3—4 вернуться в исходное положение (5—6 раз).


      1. Игра «Найдем лягушонка».














К омплекс 8


        1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Стой!» остановиться; бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с обручем


        1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках надет на плечи. 1 — поднять обруч вверх, посмотреть в него; 2 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

        2. И. п. — стойка в обруче, ноги чуть расставлены, руки внизу. 1 — присесть, взять обруч хватом с боков; 2 — выпрямиться, обруч поднять до уровня пояса; 3 —присесть, положить обруч (рис. 13);

4 — встать, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

        1. И. п. — сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади. 1 — выпрямляя, поднять обе ноги вверх; 2 —развести ноги в стороны, опустить на пол по обе стороны от обруча; 3 — поднять прямые ноги вверх, соединяя; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  1. И. п. — стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых руках на груди. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  2. И. п. — стойка перед обручем, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны с небольшой паузой.


  1. Игра «Угадай, кто кричит».













Н оябрь


Комплекс 9


    1. Игровое упражнение «Кот и мыши».

В центре зала (площадки) находится водящий — кот. На одной стороне зала обозначен дом мышей — чертой или шнуром. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит. Притворился, будто спит».

Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите».

Через 30 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Ребенок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а те прячутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает.

Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за котом — он ведет мышек.

Упражнения с палкой

    1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1—палку вверх, потянуться; 2 —сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 —палку вверх; 4 —палку вниз, вернуться в исходное положение (4—6 раз).

    2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (5—6 раз).

    3. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1—2 —наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).

    4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 —наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (5—6 раз).

    5. И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки — ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1—8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза.

    6. Ходьба в колонне по одному.












К омплекс 10


      1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя.


Упражнения с кубиком


      1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2 —поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

      2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 —присесть, положить кубик на пол; 2 — встать, убрать руки за спину; 3 — присесть, взять кубик в левую руку; 4 — встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

      3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 —поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног; 2 — вернуться в исходное положение; 3 —поворот вправо (влево), взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

      4. И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — наклониться вперед, положить кубик у левой ноги; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубик в левую руку; 4 — выпрямиться. То же левой рукой (4—6 раз).

      5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.

      6. Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке. На сигнал воспитателя: «Показали кубик!» в движении поднять кубик над головой.













К омплекс 11


        1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную между мячами.


Упражнения с мячом большого диаметра


        1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 — поднять мяч на грудь; 2 — поднять мяч вверх, руки прямые; 3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (5—6 раз).

        2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 —поднять мяч на грудь; 2 —наклон к правой ноге; 3 —прокатить мяч к левой ноге; 4 — исходное положение (5 раз).

        3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках. 1—4 —прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая руками (4—6 раз).

        4. И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой, 1—2 — согнуть ноги, коснуться мячом колен; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

        5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом вперед. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками (5—6 бросков).

        6. Игра «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед).

        7. Игра «Найдем лягушонка».
















К омплекс 12


          1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Пчелки!» дети переходят на бег, помахивая руками, как крылышками, и произносят: «Жу-жу-жу». Ходьба и бег чередуются.


Упражнения с флажками

          1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 —флажки вверх, руки прямые; 3 —флажки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).

          2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1—поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2— вернуться в исходное положение (5—6 раз).

          3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1— флажки в стороны; 2— наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4— исходное положение (5—6 раз).

          4. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1—2 — присесть, вынести флажки вперед; 3—4— исходное положение (5—6 раз).

          5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с небольшой паузой.

          6. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками над головой (оба флажка в правой руке).
















З имний период


Декабрь


Комплекс 13


              1. Игра «Догони пару».

Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя: «Раз, два, три — беги!» первая шеренга убегает. Каждый ребенок второй шеренги догоняет ребенка первой шеренги, стоявшего напротив него, прежде чем тот пересечет линию финиша (расстояние—10 м).


Упражнения с платочком


            1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. 1 — поднять платочек вперед; 2 — платочек вверх; 3 — платочек вперед; 4 — исходное положение (5—6 раз).

            2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1—2 —поворот вправо, взмахнуть платочком; 3—4 — исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).

            3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы. 1—2 — присесть, вынести платочек вперед; 3—4 — исходное положение (4—6 раз).

            4. И. п. — стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху. 1—3 —наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 — исходное положение (5—6 раз).

            5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).

            6. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.












К омплекс 14


              1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Снежинки!» дети останавливаются и выполняют легкое кружение на месте, затем обычная ходьба и бег.

Упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 см)

              1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — поднять руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 —руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).

              2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклониться вперед; 2—3 — прокатить мяч от правой ноги к левой, поймать его левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке (рис. 14). То же к левой ноге (5—6 раз).

              1. И. п. — сидя ноги с крестно, мяч в правой руке. 1 — поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 — выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же влево (6 раз).

              2. И. п. — лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1 — прогнуться, вынести мяч вверх-вперед (рис. 15);

2 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

              1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—присесть, вынести мяч вперед в обеих руках; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

              2. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.












К омплекс 15


                1. Игровое упражнение «Веселые снежинки». Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную — ветер разносит снежинки.


Упражнения без предметов


                1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — руки впереди; 2 — руки вверх; 3-4 —через стороны руки вниз (5-6 раз).

                2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни. 1—2 —присесть, обхватить колени руками; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

                3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

                4. И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1-2 —поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3-4 — исходное положение (4-5 раз).

                5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1—8. Повторить 2—3 раза.

                6. Игровое упражнение по выбору детей.

















К омплекс 16


                  1. Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м).


Упражнения с кубиками


                  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1—поднять кубики в стороны; 2 —кубики через стороны вверх; 3 — опустить кубики в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

                  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. 1—наклониться вперед, положить кубики на пол; 2 — выпрямиться, руки вдоль туловища; 3 — наклониться, взять кубики; 4 — исходное положение (6 раз).

                  3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1—2 —присесть, вынести кубики вперед, постучать 2 раза кубиками один о другой; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

                  4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. 1—2 —поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

                  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны с небольшой паузой.

                  6. Ходьба в колонне по одному.














Я нварь


Комплекс 17


                  1. Ходьба по кругу, вокруг шнура. На сигнал воспитателя: «Прыг-скок!» остановиться и прыгнуть в круг, из круга, затем снова ходьба. Ходьба и прыжки чередуются.


Упражнения с мячом большого диаметра


                  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками (5—6 раз).

                  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Бросить мяч о пол у правой ноги, поймать двумя руками, выпрямиться. То же у левой ноги (по 4 раза).

                  3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

                  4. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в исходное положение (4—6 раз).

                  5. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в обе стороны.

                  6. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.














К омплекс 18


  1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную.


Упражнения с кеглей

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу. 1—руки в стороны; 2 —руки вперед, переложить кеглю в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (4—6 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, переложить кеглю в левую руку за левой ногой; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).

  3. И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке. 1—поворот вправо, отвести кеглю в сторону; 2 — выпрямиться, переложить кеглю в левую руку. То же влево (5-6 раз).

  4. И. п. — сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой. 1 — наклон вперед, поставить кеглю между пяток; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кеглю; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  5. И. п. — лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке. 1-2 — поднять правую ногу вверх, переложить кеглю в левую руку; 3-4 опустить ногу, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

  6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны с небольшой паузой.

  7. Ходьба в колонне по одному с кеглей в руках.












К омплекс 19


    1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени — как петушки. Бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.


Упражнения с обручем


    1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1— обруч вперед; 2 — обруч на грудь; 3 — обруч вперед; 4 — исходное положение (5—6 раз).

    2. И. п. — стоя в обруче, руки вдоль туловища. 1 — присесть, взять обруч двумя руками хватом с боков; 2 — встать, поднять обруч до пояса; 3 — присесть, положить обруч на пол; 4— исходное положение (4-6 раз).

    3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1 — поворот вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

    4. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч на груди. 1-2 —наклон вперед, коснуться ободом пола; 3-4 — исходное положение (5-7 раз).

    5. И. п. — стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны.


    1. Игра «Автомобили».
















К омплекс 20


  1. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м).


Упражнения без предметов


  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1—руки в стороны; 2 —руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 —руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1—руки в стороны; 2 —наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).

  3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1—присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 — встать, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  4. И. п. — сидя руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 —развести ноги в стороны; 3 —соединить ноги вместе; 4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь; 2 —прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1—8, затем небольшая пауза; повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.

  6. Ходьба в колонне по одному.















Ф евраль


Комплекс 21


  1. Игровое упражнение «Прокати мяч».

Дети шеренгой (или двумя) становятся на одной стороне зала. По сигналу воспитателя «Покатили!» наклоняются вперед, прокатывают мяч, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом (2—3 раза). Построение в круг.

Упражнения с мячом большого диаметра

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1—2 —поднять мяч вверх, поднимаясь на носки (рис. 16);

3-4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках на груди. 1—3 — наклониться к правой (левой) ноге, прокатить мяч вокруг ноги; 4 — исходное положение (5—6 раз).

  2. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на стопах. 1-2 — поднять прямые ноги, скатить мяч на грудь, поймав его (рис. 17).

3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках перед собой. 1 — прогнуться, поднять мяч вперед; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  2. И. п. — ноги чуть расставлены, мяч внизу. 1 — шаг правой ногой вправо (левой влево), мяч поднять над головой; 2 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  3. Игра «Кот и мыши».












К омплекс 22


    1. Игровое задание «Догони свою пару». Дети бегут с одной стороны площадки на противоположную.


Упражнения на стульях


    1. И. п. — сидя на стуле, руки внизу. 1 —поднять руки в стороны; 2 —руки вверх; 3 —руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

    2. И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены, руки на поясе. 1 —наклон вправо (влево); 2 — исходное положение (5—6 раз).

    3. И. п. — сидя на стуле, ноги вместе прямые, руки в упоре с боков стула. 1 — поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

    4. И. п. — сидя на стуле, ноги расставлены и согнуты, руки на поясе. 1—руки в стороны; 2 —наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

    5. И. п. — стоя за стулом, держаться за спинку стула. 1—2 —приседая, колени развести; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

    6. И. п. — стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны под счет воспитателя. Другая серия прыжков выполняется с небольшой паузой.

    7. Ходьба в колонне по одному.















К омплекс 23


        1. Ходьба в колонне по одному, затем по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя изменить направление движения и пойти в другую сторону.


Упражнения без предметов


      1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1—поднять руки в стороны; 2 —руки за голову; 3 —руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

      2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 —наклон вправо (влево), правая рука вниз, левая вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).

      3. И. п. — стойка на коленях, руки у плеч. 1—2 —поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

      4. И. п. — стойка ноги прямые, руки в упоре сзади. 1-2 —поднять прямые ноги вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

      5. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1—2 —прогнуться, руки вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (4—5 раз).

      6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты к плечам. 1—2 — поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).


      1. Игра «Огуречик, огуречик...»













К омплекс 24


        1. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени (темп средний); бег в колонне по одному, на сигнал: «Пчелки!» поднять руки в стороны. Ходьба и бег чередуются.


Упражнения с палкой


        1. И. п. — стойка ноги вместе, палка внизу, хват шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 —сгибая руки, палку на грудь; 3 —палку вверх; 4 — палку вниз (6 раз).

        2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 — присесть, палку вперед; 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

        3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка на груди. 1 —палку вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 —палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

        4. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1—2 —наклон вперед, прогнуть спину, палку вверх; 3—4 — исходное положение.

        5. И. п. — стойка ноги вместе, палка внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 —прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1—8, повторить 2—3 раза. Счет ведет воспитатель, темп прыжков умеренный.

        6. Ходьба в колонне по одному.














Весенний период

М арт


Комплекс 25


          1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя.


Упражнения с обручем


          1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1— обруч на грудь; 2 — обруч вверх; 3 — обруч на грудь; 4 — исходное положение (5-6 раз).

          2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч на груди. 1-2 — присесть, вынести обруч вперед; 3-4 — исходное положение.

          3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1 — поворот вправо (влево); 2 — исходное положение (6 раз).

          4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 —наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, обруч вперед; 4 — исходное положение (6 раз).

          5. И. п. — стойка в обруче, руки на поясе. Прыжки на счет 1-7, на счет 8 —прыжок из обруча. Темп прыжков умеренный. Повторить 3-4 раза.

          6. Ходьба в колонне по одному.

















К омплекс 26


            1. Ходьба и бег вокруг кубиков, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.


Упражнения с кубиками


            1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1—кубики в стороны; 2 —кубики вверх; 3 —кубики в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).

            2. И. п. — стойка ноги врозь, кубики у плеч. 1— вынести кубики вперед; 2 — наклониться, положить кубики у носков ног; 3 — выпрямиться, руки на пояс; 4 —наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (6 раз).

            3. И. п. — стойка на ширине ступни, кубики внизу. 1 —присесть, кубики вперед; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

            4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2 —поворот вправо (влево), поставить кубики у носков ног; 3-4— вернуться в исходное положение (6 раз).

            5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны. Перед серией прыжков в другую сторону небольшая пауза.

            6. Ходьба в колонне по одному.
















К омплекс 27


              1. Ходьба и бег в колонне по одному между различными предметами — змейкой.


Упражнения с мячом большого диаметра


              1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 —мяч на грудь; 2 — мяч вверх, потянуться; 3 —мяч на грудь; 4 — исходное положение (5—6 раз).

              2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1-3 —наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой (правой) ноги; 4 — исходное положение (4—5 раз).

              3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках внизу. 1-4 — прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и перебирая руками (по 3 раза в каждую сторону).

              4. И. п. — сидя руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах ног. 1-2 — поднять ноги вверх, скатывая мяч на живот, поймать мяч; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

              5. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси на счет 1-8. Перед серией прыжков небольшая пауза. Повторить 2-3 раза.


              1. Игра «Автомобили».
















К омплекс 28


                1. Игра «По ровненькой дорожке» (см. комплекс 20 для детей 3-4 лет).


Упражнения без предметов


                1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — поднять руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).

                2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1— руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4-5 раз).

                3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1-2 — присесть, руки в стороны; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

                4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1— поворот вправо (влево), руку отвести вправо; 2 — исходное положение (6 раз).

                5. И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища. 1— прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8, затем пауза и повторить 1 раз.

                6. Ходьба в колонне по одному.

















А прель


Комплекс 29


  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Лягушки!» остановиться, присесть, руки положить на колени. Бег в колонне по одному, на сигнал: «Птицы!» помахивать руками, как крылышками. Ходьба и бег чередуются.


Упражнения с флажками


  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 —поднять флажки в стороны; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (4—6 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1—флажки в стороны; 2 —наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

  3. И. п. — стойка на коленях, флажки у плеч. 1—2 —поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; 3—4 вернуться в исходное положение (6 раз).

  4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1—шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны; 2 —свернуться в исходное положение (5—6 раз).

  5. И. п. — основная стойка, оба флажка в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

  6. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками (оба флажка в правой руке).













К омплекс 30


    1. Игра «Тишина» (см. комплекс 5 для детей 3—4 лет).


Упражнения с кеглей

    1. И. п. — основная стойка, кегля в правой руке внизу. 1—2 —поднять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

    2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, переложить кеглю в левую руку (рис. 18);

3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4-6 раз).

    1. И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке. 1—2 —поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги (рис. 19);

вернуться в исходное положение; 3—4 —поворот вправо, взять кеглю, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку, то же влево (6 раз).

    1. И. п. — ноги слегка расставлены, кегля в правой руке. 1 — присесть, поставить кеглю у ног; 2 — встать, выпрямиться, руки на пояс; 3 —присесть, взять кеглю левой рукой; 4 — исходное положение (4-5 раз).

    2. И. п. — основная стойка, руки произвольно, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.


    1. Игра «Найдем лягушонка».













К омплекс 31


      1. Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную.


Упражнения с палкой


Основная стойка для 4-5 лет – ноги слегка расставлены, ступни параллельны.


      1. И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка внизу хватом шире плеч. 1—2 —поднять палку вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

      2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку на грудь; 2 — присесть, палку вперед; 3 — встать, палку на грудь; 4 — исходное положение (4-5 раз).

                  1. И. п. – сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди. 1 — палку вверх; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

                  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1—наклон вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

                  3. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. Прыжки на двух ногах на счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.

                  4. Ходьба в колонне по одному с палкой (держать как ружье).














К омплекс 32


                  1. Прокатывание малых мячей в прямом направлении по сигналу воспитателя и бег за ними на другую сторону площадки. Ходьба на другую сторону на исходную линию (2 раза).


Упражнения с малым мячом


                  1. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке, 1 — руки в стороны; 2 —руки вверх, передать мяч в другую руку; 3 —руки в стороны; 4 —руки вниз (5-6 раз).

                  2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой, обратно к правой; в исходное положение. То же с наклоном к левой ноге (4—5 раз).

                  3. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — присесть, вынести мяч вперед; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

                  4. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1—2 — одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

                  5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняется произвольно.

                  6. Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке, поднят над головой.














М ай


Комплекс 33


  1. Ходьба и бег в колонне по одному, в чередовании.


Упражнения без предметов


  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1—руки в стороны; 2 —сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться;3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз).

  2. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

  3. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 —поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).

  4. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1—2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1—мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5—6 раз).


  1. Игра «Совушка».














К омплекс 34


    1. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (8—10 шт.), поставленными вдоль площадки (расстояние между предметами 0,5 м).


Упражнения с кубиками


    1. И. п. — основная стойка, кубики в обеих руках внизу. 1—кубики вперед; 2 —кубики вверх; 3 —кубики в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).

    2. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклониться вперед, положить кубики у носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

    3. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. 1 — поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться; 3 —поворот влево, поставить кубик; 4 — выпрямиться; 5 —поворот вправо (влево), взять кубик; 6 — вернуться в исходное положение (по 3 раза).

    4. И. п. — основная стойка, кубики у плеч. 1—2 — присесть, вынести кубики вперед; 3—4 — исходное положение (5 раз).

    5. И. п. — стоя перед кубиками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков.

    6. Ходьба в колонне по одному.
















К омплекс 35


      1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с косичкой (длина 50 см)

      1. И. п. — основная стойка, косичка внизу в двух руках. 1 — косичку на грудь; 2 —косичку вверх; 3— косичку на грудь; 4 — исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, косичка внизу в двух руках. 1 —присесть, косичку вперед; 2 — исходное положение (4-5 раз).

  2. И. п. — стойка ноги врозь, косичка внизу в обеих руках. 1 — косичку вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  3. И. п. — сидя ноги врозь, косичка на груди. 1—2 —наклон вперед, коснуться носков ног (рис. 20);

3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — стоя боком к косичке, руки на поясе, косичка на полу. Прыжки через косичку справа и слева, продвигаясь вперед (рис. 21).

Поворот кругом и снова прыжки вдоль косички на двух ногах.


  1. Игра малой подвижности по выбору детей.










К омплекс 36


      1. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс; на сигнал: «Лягушки!» присесть. Бег врассыпную.


Упражнения с мячом большого диаметра


    1. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1-2 — поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

    2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 — поднять мяч вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4— вернуться в исходное положение (6 раз).

    3. И. п. — основная стойка, мяч на груди. 1 —присесть, мяч вперед; 2 — исходное положение (4—5 раз).

    4. И. п. — лежа на спине, ноги прямые мяч за головой. 1—2 —поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом колена; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).


    1. Игра «Удочка».

    2. Ходьба в колонне по одному.


















Л етний период


Июнь


Комплекс 37

      1. Игра «Догони свою пару».

Дети перебегают с одной стороны площадки на противоположную.


Упражнения без предметов


      1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 —поднять руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 — отвести руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной; 3 — вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; 4 — вернуться в исходное положение (4—6 раз).

      2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 — поворот вправо, хлопнуть в ладоши; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).

      3. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1—руки в стороны; 2 — поднять правую (левую) ногу вперед, хлопнуть под коленом; 3 — опустить ногу, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

      4. И. п. — лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. 1 — руки вперед, прогнуться; 2 — исходное положение (5—6 раз).

      5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 —прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. Выполняется на счет 1-8, повторить 2 раза.

      6. Ходьба в колонне по одному.
















К омплекс 38


        1. Игра «Совушка».


Упражнения с кубиком


        1. И. п. — основная стойка, кубик в правой руке. 1—2 —поднимаясь на носки, переложить кубик в левую руку; 3—4 вернуться в исходное положение (5—6 раз).

        2. И. п. — основная стойка, кубик в правой руке. 1 —присесть, переложить кубик в левую руку; 2 — исходное положение, кубик в левой руке (5—6 раз).

        3. И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1— наклониться, положить кубик у носка левой ноги; 2— выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кубик в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза).

        4. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1—поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног; 2 —поворот вправо (влево), взять кубик (6 раз).

        5. И. п. — основная стойка перед кубиком, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, вокруг кубиков в обе стороны.

        6. Ходьба в колонне по одному с кубиком в руках.


















К омплекс 39


          1. Игра «Огуречик, огуречик...»


Упражнения с палкой


          1. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1—поднять палку вверх; 2 — опустить палку за голову на плечи; 3 —палку вверх; 4 — исходное положение (5-6 раз).

          2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1—поднять палку вверх: 2 —наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).

          3. И. п. — сидя ноги врозь, палка внизу. 1—поднять палку вверх; 2 —наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз)

          4. И. п. — стойка ноги чуть расставлены, опираясь двумя руками о палку. 1—2 — присесть; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

          5. И. п. — основная стойка, палка на груди. 1—правую ногу назад на носок, палку вверх; 2 — исходное положение. То же левой ногой (5—6 раз).

          6. Ходьба в колонне по одному.


















К омплекс 40


                1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.


Упражнения с обручем


            1. И. п. — основная стойка, обруч внизу. 1—2 —поднять обруч вверх, поднимаясь на носки; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

            2. И. п. — ноги слегка расставлены, обруч у груди. 1—присесть, вынести обруч вперед; 2 — исходное положение (4-6 раз).

            3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1— обруч вверх; 2 —наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (6 раз).

            4. И. п. — стойка ноги врозь, обруч внизу. 1 — поднять обруч вверх; 2 —наклониться, коснуться ободом пола; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (5—6 раз).

            5. И. п. — основная стойка в обруче, руки произвольно. На счет 1—7 прыжки на двух ногах в обруче; на счет 8 прыжок из обруча (2—3 раза).

            6. Ходьба в колонне по одному.


















И юль


Комплекс 41


                1. Игра «По ровненькой дорожке».


Упражнения с флажками


                1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 —флажки в стороны; 2 —флажки вперед, скрестить; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (4—5 раз).

                2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 —поворот вправо (влево), взмахнуть флажками; 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

                3. И. п. — основная стойка, флажки у плеч. 1-2 —присесть, вынести флажки вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз):

                4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поднять флажки в стороны; 2 — наклониться вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (4-5 раз).

                5. И. п. — основная стойка, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте, с небольшой паузой.


















К омплекс 42


                  1. Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу воспитателя.


Упражнения с мячом большого диаметра


                  1. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу. 1 —мяч вперед; 2 —мяч вверх, руки прямые; 3 —мяч вперед; 4 — исходное положение (4—5 раз).

                  2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1—2 —присесть, мяч вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

                  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), уронить мяч у носка правой ноги, поймать мяч, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

                  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля его двумя руками (несколько раз подряд).

                  5. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1 —правую ногу назад на носок, мяч вперед; 2 — исходное положение. То же левой ногой (5-6 раз).

                  6. И. п. — основная стойка, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах вокруг своей оси с небольшой паузой.

                  7. Ходьба в колонне по одному.















К омплекс 43


                  1. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; бег между предметами (кегли, кубики). Ходьба и бег чередуются.


Упражнения без предметов


                  1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — руки к плечам; 2 — руки вверх; 3 — руки к плечам; 4 — исходное положение (5—6 раз).

                  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1—руки в стороны; 2— наклон вперед, коснуться ладонями колен; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5 раз).

                  3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1—руки в стороны; 2 —наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

                  4. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — присесть, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

                  5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполняется на счет 1—8. Повторить 2—3 раза.

                  6. Ходьба в колонне по одному.















К омплекс 44


    1. Игра «Совушка».


Упражнения с кеглей


    1. И. п. — основная стойка, кегля в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — поднять кеглю вверх, переложить в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).

    2. И. п. — основная стойка, кегля в правой руке. 1 — присесть, поставить кеглю на пол; 2 — встать, выпрямиться; 3 — присесть, взять кеглю в левую руку, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

    3. И. п.— стойка на коленях, кегля в правой руке. 1— поворот вправо (влево), поставить кеглю у носка правой ноги; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — поворот вправо (влево), взять кеглю; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

    4. И. п. — сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой. 1 — наклониться вперед, поставить кеглю у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять кеглю; 4 — исходное положение (5-6 раз).

    5. И. п. — основная стойка, кегля на полу, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза.

    6. Ходьба в колонне по одному, в правой руке кегля.















А вгуст


Комплекс 45


      1. Ходьба, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.


Упражнения с косичкой (скакалкой)


      1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни. 1— косичку на грудь; 2 — косичку вверх, потянуться; 3 — косичку на грудь; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

      2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1 — косичку вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, косичку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

      3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1-2 — присесть, косичку вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

      4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1 — поднять косичку вверх; 2 — наклон вперед, коснуться косичкой правой (левой) стопы; 3 — выпрямиться, косичку поднять вверх; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

      5. И. п. — основная стойка, косичка внизу. 1 — прыжком ноги врозь, косичку вперед; 2 — прыжком ноги вместе, косичку вниз. Выполняется на счет воспитателя 1—8; повторить 2—3 раза.

      6. Ходьба в колонне по одному.














К омплекс 46


        1. Игровое упражнение «Пробеги — не задень». Ходьба и бег по дорожке из шнуров или реек (длина 3—4 м, ширина 30 см).


Упражнения с кубиком


  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — поднимаясь на носки, руки вверх, переложить кубик в левую руку; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  2. И. п.— основная стойка, кубик в правой руке. 1 — присесть, переложить кубик в левую руку; 2 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке; 1 — наклон вправо (влево) положить кубик, подальше; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —наклон вправо (влево), взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  4. И. п. — сидя ноги врозь, кубик в правой руке. 1—наклон вперед, поставить кубик между пяток ног; 2 —выпрямиться, руки на пояс; 3 —наклон вперед, взять кубик левой рукой; 4 —исходное положение, кубик в левой руке (4—5 раз).

  5. И. п. — основная стойка перед кубиком, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг кубика в обе стороны с небольшой паузой между сериями прыжков.


  1. Игра «Совушка».













К омплекс 47


    1. Игровое упражнение «Пробеги — не задень». Ходьба и бег между предметами (кубики, кегли, мячи) змейкой, стараясь не задеть их.

Упражнения с обручем

    1. И. п. — основная стойка, обруч внизу, хват рук с боков. 1—обруч вперед; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 —исходное положение (4—5 раз).

    2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч у груди. 1 —присесть, обруч вперед; 2 — исходное положение (5 раз).

    3. И. п. — стойка на коленях, обруч хватом рук с боков. 1 — поворот вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

    4. И. п. — основная стойка, обруч хватом согнутых рук с боков на груди. 1 — поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, коснуться ободом обруча (рис. 22);

2 —вернуться в исходное положение (5—6 раз).

    1. И. п. — стоя в обруче, руки вдоль туловища. На счет 1-7 прыжки на двух ногах в обруче; на счет 8 прыжок из обруча (рис. 23).

Повторить 2—3 раза.


    1. Игра «Кто ушел?»









К омплекс 48


      1. Игра «Догони мяч».

По сигналу воспитателя прокатить мяч от исходной черты и побежать за ним. Для повторения игрового задания дети возвращаются шагом.


Упражнения с мячом большого диаметра


      1. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1-2 — поднимаясь на носки, мяч поднять вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

      2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. 1— присесть, уронить мяч, поймать; 2 — вернуться в исходное положение (несколько раз подряд).

      3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1— поворот вправо (влево); 2 —бросить мяч о пол у правой (левой) ноги; 3 — поймать мяч; 4 — вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

      4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Броски мяча вверх (невысоко), ловля его двумя руками. Несколько раз подряд; выполняется в произвольном темпе.


      1. Игра «Удочка».

      2. Ходьба в колонне по одному.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!