СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каша из топора Русская народная сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;
  2. Отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащения речи учащихся; учить работать с текстом;
  3. Развивать мышление, внимание, память.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

  1. Проверка домашнего задания.

- Проверка задания из тетради «Сочини сказку…»

 

         III.   Постановка цели урока.

- Любите ли вы сказки? Когда – то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. И когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе, рассказывалась и учила подрастающее поколение.

 

- Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 -  Да сказки бывают разные. Есть сказки волшебные,  

 в них обязательно должны быть чудеса, о животных      

в  таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости,

есть бытовые сказки , в которых описывают жизнь простых людей.

     

Бытовые сказки появились позже всех.. События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях.

Высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый, находчивый, ловкий.

- Сегодня мы будем работать с русской народной сказкой «Каша из топора»

    

 

IV.Изучение нового материала.

 

1. Словарная разминка.                                                      

Побывка – недолгое пребывание на родине.

Служивый – солдат.

Притомиться – устать.

2.Читают дети, походу чтения- словарная работа.

 

Изба – деревянный, крестьянский дом.

Вдоволь – достаточно.

Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.

Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.

Сдобрить – Прибавить к еде чего нибудь, для вкуса.

Котел – большой металлический сосуд для варки пищи.

Коли – еслибы

Этакую – такую.

Сметка – смекалка.

 

 

3. Первичная проверка понимания:

    Понравилась сказка? Чем понравилась?

    Зачем солдат постучал в избу?

    Кто там жил?

 

    Что попросил солдат у старухи? (Найти и прочитать)

    Как старуха отреагировала на просьбу солдата? (Прочтите)

 

    Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? (котёл) А потом?  (соль, крупа, масло)

    Что получилось у солдата сварить из топора?      (каша)

 

    Какой показана старуха в сказке? А почему старуха, у которой «всего вдоваль», «прикинулась» сиротой . Каким – солдат?

    Почему он так поступил?

    Добился ли солдат своего? Что ему помогло?     

 

 

 

 V.ФИЗМИНУТКА

 

                     Раз, два - мы считаем

                     И шагаем, и шагаем.

                     Три – четыре, три – четыре

                     Руки в стороны пошире.

                     А теперь все потянулись,

                     Оглянулись, улыбнулись.

                     Вместе дружно все присели,

                     Потом встали, полетели.

 

 

 

VI. Закрепление знаний.

 

  1. Работа с пословицами.

-Прочитайте пословицы, которые записаны. Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

 

2.Повторное чтение.

Дети читают по цепочке, по ролям.

 

3.Работа над текстом.

- Найдите в тексте предложение в котором говориться что за предмет приметил солдат. (соотнеси с картинкой)    

  

  

  1. Работа с тетрадью.

      - Разгадать кроссворд ( топор, вода, соль, крупа, масло)    

 

 

VII. Итог урока.

- С какой сказкой познакомились на уроке?

-Какой тебе показалась эта сказка?    

- Прав ли солдат?

- Как вы думаете на чьей стороне сказитель?

- Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да посмеивается» над кем он посмеивается?      

VIII. Домашнее задание.

Читать, подготовить пересказ сказки по учебнику