СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каждый день доброе дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления для обучающихся 6-10 лет

Просмотр содержимого документа
«Каждый день доброе дело»

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Средняя школа № 3»

___________ Тюрина Г.Н.

Приказ № 61

«___»_______________ 2019 г.

«Рассмотрено»

на заседании

методического объединения

____________ Малыгина Н.Н.

Протокол № 1

от ____ __________________2019г.

















ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДОБРОЕ ДЕЛО»


социальное направление


1 – 4 классы




Составитель :

Королёва Ольга Николаевна,

учитель начальных классов



















г. Гагарин

Смоленская область


Пояснительная записка.


Программа по внеурочной деятельности «Каждый день доброе дело» (социальное направление) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартов (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), основной образовательной программой начального общего образования.

Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.


Назначение рабочей программы, актуальность и перспективность курса.


Внеучебная деятельность  по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.  При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.


Деятельность детей осуществляется по трём направлениям:


  1. «Моё Я».


«Я и природа».


«Я и другие».


Ценностные установки:

  • любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,

  • долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

  • родная земля, заповедная природа, планета Земля;

  • красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.


Программа  рассчитана на детей 6 – 11 летнего возраста (1-4 классы).



Данная программа рассчитана на 4 года изучения:

1 класс - 66 часа;

2 класс - 68 часа;

3 класс - 68 часа;

4 класс - 68 часа.


Всего объем часов, отпущенных на занятия, составляет 134 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия составляет: 1 класс – 35 минут, 2-4 классы - 40 минут.


Цель Программы: воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

 

Решаемые задачи:

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде,

  • выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах,

  • формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

  • участия учащихся в различных видах обще­ственно полезной и личностно значимой деятельности;

  • формирование гуманных начал жизни в социуме через совместную творческую деятельность;

  • формирование мотивации к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.


В программе заложены следующие принципы:

  • социально полезная направленность деятельности детей и их наставников;

  • сотрудничество детей и взрослых;

  • «многоролевой» характер деятельности;

  • творчество.


Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:

  • коллективное участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива;

  • коллективное творчество – проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией;

  • ситуации – образцы, своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения;

  • общественная направленность деятельности, которая предусматривает деятельность, приносящую пользу и радость людям.


Формы организации внеурочной деятельности.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

  • Беседы

Классный час

Сообщения

Литературно – музыкальные композиции

Просмотр и обсуждение видеоматериала

Практические занятия:

  • Творческие конкурсы

Коллективные творческие дела

Соревнования

Показательные выступления

Праздники

Викторины

Интеллектуально-познавательные игры

Трудовые дела

Наблюдение учащихся за событиями в селе, стране

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

Экскурсии

Заочные путешествия

Акции благотворительности, милосердия

Творческие проекты, презентации

Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров


Содержание программы.


«Моё Я».

Составляющими гражданско-патриотической сформированности личности младшего школьника являются способности к самоорганизации, самодисциплине, стремление улучшать и поддерживать своё здоровье, выполнять свои гражданские права и обязанности.

С этой целью в школе реализуется комплекс педагогических требований по самообслуживанию, дежурству по классным комнатам, выполнению распорядка дня, осуществляется свободный выбор занятий для досуга, развлечений, познавательной деятельности, коллективных и индивидуальных форм деятельности; организуется активная физическая деятельность, физкультурно-оздоровительная, экологическая и творческая работа; проводятся специальные занятия по профилактике простудных заболеваний, беседы с врачом на темы «Как оказывать первую медицинскую помощь», «Помощь самому себе»; формируются умения переносить физические нагрузки, оказывать первую медицинскую помощь.

«Я и природа».

Экологическая культура является базовым компонентом в гражданско-патриотическом воспитании младшего школьника. Экологически безграмотный человек не может быть настоящим гражданином и патриотом своей Родины.

С целью формирования экологической культуры в школе проводятся экологические акции, экологические беседы, конкурсы экологических рисунков, участие в научно-практической конференции с проектами на экологическую тематику и пр.

«Я и другие».

Работа в этом направлении помогает формировать в воспитанниках высокие нравственные качества, активную позицию с правом выбора форм и содержания деятельности.

Это направление реализуется в ходе проведения таких мероприятий, как проведение акций «Доброе сердце», праздников, встреч с ветеранами Вов, изготовление подарков и пр.

Формы и средства контроля.

С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 2 раза в 1-2 классах (декабрь, май) и 3 раза в 3-4 классах (сентябрь, декабрь, май).

Подведение итогов мониторинга осуществляется на МО классных руководителей.

  • Уровень сформированности нравственных качеств учащихся; (приложение № 1).

  • Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой; (приложение № 2).

  • Анкета «Необитаемый остров», «Настоящий друг» (А.С. Прутченков) (приложение № 3).

  • Методика определения самооценки (Т.В. Дембо, С.Я.Рубинштейн) (приложение № 4).

  • Изучение самооценки личности младшего школьника (приложение № 5).

  • Конкурс рисунков «Я и мой класс».

  • Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева.

  • Социометрия.

  • Определение социальной активности школьника по методике Е.Н.Степанова.

  • Методики «Пословицы» (С.М.Петрова), «Наши отношения» (Л.М.Фридман).

  • Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной).

  • Тест «Размышляем о жизненном опыте» (В. Е. Щурковой).


Тематическое планирование. 1 класс (66 часа).


Метапредметные планируемы результаты обучения.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя справочные материалы (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Личностные планируемые результаты:

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя.




















«Каждый день доброе дело». 1 класс


Раздел

Тема занятия

Форма организации деятельности

Кол-во часов

дата

1

«Я и другие»

«Первый раз – в первый класс»

Утренник

1


2

«Я и другие»

«Мое здоровье»

Беседа

1



3

«Моё Я»

«Мои обязанности»

Читательский клуб.

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Презентация.

1


4

«Моё Я»

Час развития.

Проведение диагностики воспитанности класса, изучение личностных характеристик учащихся

2


5


6

«Я и природа»

Подготовка и проведение КТД «Здравствуй, осень золотая!»

КТД, подготовка праздничного концерта. Подготовка выставки, украшение класса.

4


7


8


9


10

«Я и другие»

Подготовка и проведение КТД «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

КТД, подготовка праздничного концерта.

4


11


12


13


14

«Я и природа»

«Знай наш край». «Фотографии моей Родины»

Экскурсия в краеведческий музей.

Фотовыставка (отчет о проведении экскурсии).

3


15


16


17

«Я и другие»

Трудовой десант по уборке класса.

Трудовые дела.

1


18

«Моё Я»

«Мои родные и близкие».

Беседа. Изготовление газеты (задание на каникулы).

2


19


20

«Я и другие»

Подготовка и проведение КТД «Сердечко для мамы».

КТД, подготовка праздничного концерта.

2


21


22

«Я и другие»

Акция «Доброе сердце».

Беседа. Сбор книжек и игрушек для продленки, помощь малоимущим детям и пр.

2


23


24

«Я и природа»

«Птичья столовая».

Практическое занятие (изготовление кормушек, кормление птиц).

2


25


26

«Я и другие»

«Гордимся и помним».

Беседа. Экскурсия в школьный музей.

3


27


28


29

«Я и другие»

Подготовка и проведение КТД «Новогодние забавы».

«Мастерская Деда Мороза»

КТД, подготовка праздничного концерта. Практическое занятие (изготовление игрушек, украшение класса).

4


30


31


32


33

«Я и другие»

Трудовой десант по уборке класса.

Трудовые дела.

1


34

«Я и другие»



Наш город.

Экскурсия в городской музей.

2


35


36

«Моё Я»

Час развития.

Проведение диагностики воспитанности класса, изучение личностных характеристик учащихся.

2


37


38

«Я и природа»

«Птичья столовая».

Практическое занятие (кормление птиц). Экскурсия в зимний парк.

1


39

«Я и другие»

«Традиции моего края».

Экскурсия в музей.

2


40


41

«Я и другие»

Подготовка и проведение КТД «Богатырские забавы»

КТД, подготовка праздничного концерта.

2


42


43

«Я и другие»

Подготовка и проведение КТД «А, ну-ка, девочки!»

КТД, подготовка праздничного концерта.

3


44


45


46

«Я и другие»

Детство Ю.А. Гагарина.

Проект.

2


47


48

«Я и другие»

Подготовка и проведение КТД «Прощай, Азбука!»

КТД, подготовка праздничного концерта

2


49


50

«Я и другие»

Наш город.

Экскурсия в городской музей.

2


51


52

«Я и другие»

Подготовка и проведение КТД «От кареты до ракеты»

КТД, подготовка Гагаринского урока.

3


53


54


55

«Я и другие»

«Книжкина больница»

Библиотечный урок.

2


56


57

«Моё Я»

Час развития.

Проведение диагностики воспитанности класса, изучение личностных характеристик учащихся.

2


58


59

«Я и природа»

«Природа - наш дом родной».

Коллективное творческое дело. Экскурсия в музей.

3


60


61


62

«Я и другие»

Трудовой десант по уборке класса.

Трудовые дела.

1


63

«Я и другие»

Подготовка и проведение КТД «Ура, каникулы! »

КТД, подготовка праздничного концерта. Выставка портфолио «Мои достижения за год».

4


64


65


66





Тематическое планирование. 2 класс (68 часа).


Раздел

Тема занятия

Форма организации деятельности

Дата проведения

«Моё Я»

Час развития.

Проведение диагностики воспитанности класса, изучение личностных характеристик учащихся


«Я и другие»

Беседа «Я и мои права»

Беседа


«Я и другие»

Беседа «Мои обязанности»

Беседа


«Я и природа»

Операция «Чистый двор»

Практическое занятие


«Я и другие»

День летнего изменника. Изготовление подарков

Праздник


«Я и природа»

Прогулка в парк. Сбор корма для птиц.

Практическое занятие


«Моё Я»

«Мои родные и близкие»

Беседа


«Я и другие»

«Мы дедушкам и бабушкам «Спасибо!» говорим»

Праздник


«Моё Я»

Разучивание комплекса утренней гимнастики

Практическое занятие


«Моё Я»

Игра – викторина по знанию ПДД «Будь осторожным и внимательным на дорогах!»

Игровое занятие


«Я и природа»

Кому нужна наша помощь? Как сделать кормушку для птиц?

Практическое занятие


«Я и природа»

Открытие птичьей столовой

Практическое занятие, беседа


«Я и природа»

Уход за комнатными растениями

Практическое занятие, беседа


«Я и другие»

Подготовка осеннего праздника

Практическое занятие


«Я и другие»

Подготовка осеннего праздника

Практическое занятие


«Я и другие»

Проведение праздника «Золотая осень»

Праздник


«Я и другие»

Операция «Чистый класс»

Практическое занятие


«Я и другие»

Экскурсия в Чайную избу. Народные традиции.

Экскурсия


«Я и другие»

День Памяти Героя России А. Румянцева. Кто такой –герой?

Беседа. Возложение цветов


«Я и природа»

Акция «Подкорми птаху»

Практическое занятие


«Я и другие»

Акция, посвященная Дню матери

КТД, подготовка праздничного концерта. Изготовление газеты «Моя мама- школьница»


«Я и другие»

Акция, посвященная Дню матери

КТД, подготовка праздничного концерта. Изготовление газеты «Моя мама- школьница»


«Я и другие»

Акция, посвященная Дню матери

КТД, подготовка праздничного концерта. Изготовление газеты «Моя мама- школьница»


«Я и другие»

«Поздравляем наших мам»

Праздник.


«Я и другие»

«Мастерская Деда Мороза» (изготовлениё новогодней гирлянды)

Практическое занятие


«Я и другие»

«Мастерская Деда Мороза» (изготовлениё новогодних игрушек)

Практическое занятие


«Я и другие»

«Мастерская Деда Мороза» (украшение класса и рекреации к Новому году)



«Моё Я»

Конкурс «Рождественская звезда»

Конкурс


«Я и другие»

Подготовка новогоднего утренника

Практическое занятие


«Я и другие»

Подготовка новогоднего утренника

Практическое занятие


«Я и другие»

Подготовка новогоднего утренника

Практическое занятие


«Я и другие»

Проведение новогоднего утренника

Праздник


«Я и природа»

Оформление фотовыставки «Зима-волшебница!»

Выставка работ


«Я и другие»

Изготовление сувениров, подарков (посвящается Неделе Семьи).

Практическое занятие


«Я и другие»

«Моя семья».

Коллективный проект


«Я и другие»

«Моя семья».

Коллективный проект


«Моё Я»

КВН «По дорогам сказки». Изготовление атрибутов

КВН


«Я и другие»

Изготовление открыток и подарков (к 23 февраля и 8 марта)

Практическое занятие


«Я и другие»

Подготовка к приёму в ОУО «Гагаринцы»

Подготовка праздничного концерта, выставки


«Я и другие»

Подготовка праздника к 23 февраля

Подготовка праздничного концерта, выставки


«Я и другие»

Праздничный концерт к 23 февраля

Подготовка праздничного концерта, выставки


«Я и другие»

Акция «Моя мама»

Подготовка праздничного концерта, выставки


«Я и другие»

Акция «Моя мама»

Подготовка праздничного концерта, выставки


«Я и другие»

Акция «Моя мама»

Подготовка праздничного концерта, выставки


«Я и другие»

Подвижные игры на воздухе «Если хочешь быть здоров»

Час здоровья


«Я и другие»

Трудовой десант по уборке территории школы.

Трудовые дела


«Я и другие»

Конкурс пословиц о труде

Час народной мудрости


«Я и другие»

Беседа «Осторожно – огонь!»

Беседа


«Я и другие»

Изготовление раздаточного дидактического материала.

Акции благотворительности, милосердия


«Я и природа»

«Твои соседи по планете»

Коллективное творческое дело


«Я и природа»

Наш край – Смоленский.

Игра «Что? Где? Когда?»


«Я и природа»

«Природа - наш дом родной»

Коллективное творческое дело


«Я и природа»

Уход за комнатными растениями

Практическое занятие, беседа


«Я и природа»

«Эти забавные животные!»

Изготовление книжки-малышки


«Я и природа»

«Эти забавные животные!»

Оформление книжки-малышки.

Конкурс-выставка


«Я и другие»

Экскурсия на хлебозавод

Экскурсия


«Я и природа»

«Самые редкие животные в мире»

Беседа


«Я и другие»

Комнатные растения

Работа в зелёном уголке: уход за комнатными растениями.


«Я и другие»

«Фотографии моей Родины»

Изготовление газеты


«Я и другие»

«Книжкина больница»

Библиотечный урок


«Я и другие»

«Подари игрушку детям»

Акции благотворительности, милосердия


«Я и другие»

«Аллея Ветеранов»

Трудовой десант


«Я и другие»

Чистый школьный двор

Трудовой десант


«Моё Я»

Игра – викторина по знанию ПДД «Будь осторожным и внимательным на дорогах!»

Игровое занятие


«Моё Я»

Изготовление дорожных знаков

Практическое занятие


«Моё Я»

Час развития.

Проведение диагностики воспитанности класса, изучение личностных характеристик учащихся


«Я и другие»

Подготовка итогового занятия «Здравствуй, лето»

КТД


«Я и другие»

Проведение итогового занятия «Здравствуй, лето»

Праздник






Тематическое планирование. 3 класс (68 часа).

Метапредметные планируемы результаты обучения.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Познавательные УУД:

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Коммуникативные УУД:

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.


Личностные планируемые результаты:

Воспринимать историко-географический образ России (территория, границы, географические особенности, многонациональность, основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина.

Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию.

Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.


Тематическое планирование. 3 класс (68 часа).


Раздел

Тема занятия

Форма организации деятельности

Дата проведения



Сентябрь



«Я и другие»

«День Знаний. Поздравление учителей»

Праздник


«Я и другие»

Игра – викторина по знанию ПДД «Вопросы дядюшки Светофора «

Игровое занятие викторина


«Я и другие»

Беседа о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям «Ты хозяин в своём классе»

Беседа


Я и другие»

Развивающий час «Распределение обязанностей в классе».

Практическое занятие


«Я и другие»

Изготовление дидактического материала к уроку английского языка

Практическое занятие


«Моё Я»

Час развития.

Проведение диагностики воспитанности класса, изучение личностных характеристик учащихся


«Моё Я»

Экскурсия в «Эксериментаниум» г. Москва

Экскурсия


«Моё Я»

Экскурсия в «Эксериментаниум» г. Москва

Экскурсия


«Моё Я»

Экскурсия в «Эксериментаниум» г. Москва

Экскурсия




Октябрь



«Я и природа»

Лесная карусель

Игровой час


«Моё Я»

Беседа «Трудиться всегда пригодиться»

Беседа


«Я и природа»

Заготовка корма для птиц. Открытие птичьей столовой

Практическое занятие


«Я и природа»

Подарок школе. Выставка аппликаций «Красота осенних листьев»

Практическое занятие Выставка.


«Я и природа»

Наши зелёные питомцы

Работа в зелёном уголке: уход за комнатными растениями.


«Я и другие»

Подготовка КТД ««Осенины, осенины, мы справляем именины»»

КТД


«Я и другие»

Подготовка КТД ««Осенины, осенины, мы справляем именины»»

КТД


«Я и природа»

Подготовка КТД ««Осенины, осенины, мы справляем именины»»

КТД


«Я и другие»

Праздник осени «Осенины, осенины, мы справляем именины»

праздник

8.11

«Моё Я»

«Мы- хозяева своегот класса». Уборка класса

Практическое занятие,




Ноябрь



«Я и другие»

Участие в общешкольной акции «Доброе сердце» (сбор книжек и игрушек ГПД, помощь малоимущим детям и пр.)

Практическое занятие, беседа


«Я и другие»

Подарок школе. Фотогазета «Моя мама - школьница»

Выставка, беседа


«Я и другие»

КТД, подготовка праздничного концерта. Изготовление газеты «Любимые мамы»



«Я и другие»

КТД, подготовка праздничного концерта. Изготовление газеты «Любимые мамы»

КТД


«Я и другие»

КТД, подготовка праздничного концерта. Изготовление газеты ««Любимые мамы»

КТД


«Я и другие»

КТД, подготовка праздничного концерта. Изготовление газеты ««Любимые мамы»

КТД




Декабрь



«Моё Я»

Подготовка новогодних проектов «Конкурс Дедов Морозов»

Защита проектов


«Моё Я»

Оформление выставки рисунков «Зима-волшебница!»

Выставка работ


«Моё Я»

«Мастерская Деда Мороза» (украшение класса к Новому году)

Практическое занятие


«Моё Я»

Час развития.

Проведение диагностики воспитанности класса, изучение личностных характеристик учащихся


«Я и другие»

Подготовка новогоднего утренника

Практическое занятие


«Я и другие»

Подготовка новогоднего утренника

Практическое занятие


«Я и другие»

Проведение новогоднего утренника

Праздник


«Я и другие»

Акция «Уютный класс»

Трудовой десант




Январь



«Я и другие»

Поездка в цирк

Посещение цирка


«Я и другие»

Поездка в цирк



«Я и другие»

Организация фотовыставки «Моя семья – моё богатсво».

Выставка работ


«Моё Я»

Подготовка проектов «Профессии моих родителей»

Защита проектов


«Я и другие»

Подготовка проектов «Профессии моих родителей»

Защита проектов


«Я и другие»

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны»

Праздник-проект




Февраль



«Я и другие»

Подвижные игры на воздухе «Если хочешь быть здоров»

Час здоровья


«Я и другие»

Акция «Подкорми птаху». Прогулка в парк. Корммление птиц.

Практическое занятие


«Моё Я»

Подготовка к участию в школьной конференции «Шаг в науку»

Подготовка проектов


«Моё Я»

Праздник-проект «Шаг в науку»

Защита проектов


«Я и другие»

Подготовка праздника к 23 февраля

Подготовка праздничного концерта, выставки


«Я и другие»

Праздничный концерт к 23 февраля

Подготовка праздничного концерта, выставки


«Моё Я»

Беседа с использованием ИКТ «Здоровому – все здорово»

Беседа


«Я и другие»

КТД, подготовка праздничного концерта. Изготовление газеты «Мамина помощница»

КТД




Март



«Я и другие»

КТД, подготовка праздничного концерта «Мамина помощница»

КТД


«Я и другие»

КТД, подготовка праздничного концерта «Мамина помощница»

КТД


«Я и другие»

КТД, подготовка Праздника «Как на масленой неделе!»»

КТД


«Я и природа»

КТД, подготовка Праздника «Как на масленой неделе!»»

КТД


«Я и другие»

Акция «Книжкина больница»

Практическое занятие, ремонт книг из классной и школьной библиотеки


«Я и другие»

Акция «Книжкина больница»

Практическое занятие, ремонт книг из классной и школьной библиотеки


«Я и другие»

Экскурсия «Секреты бабушкиного сундука»

Экскурсия в музей «Дом космонавтов»


«Я и другие»

Акция «Чистый класс»





Апрель



«Я и другие»

Подготовка проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Защита проекта


«Я и другие»

Подготовка проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Защита проекта


«Моё Я»

Беседа «Красная книга». Изготовление стенгазеты.

Беседа, выставка


«Моё Я»

Изготовление фотогазеты «Фотографии моей Родины»

Беседа, выставка


«Я и природа»

Экскурсия в «Океанариум» г. Москва

Экскурсия


«Я и другие»

Экскурсия в Краеведческий Музей «Детям о войне»

Экскурсия


«Я и другие»

Выставка рисунков «Героическое прошлое нашей Родины»

Выставка


«Я и другие»

Подготовка и проведение устного журнала «Маленькие герои большой войны»

КТД




Май



«Я и другие»

Подготовка и проведение устного журнала «Маленькие герои большой войны»

КТД


«Я и другие»

Игра – викторина по знанию ПДД «Будь осторожным и внимательным

на дорогах!»

Игровое занятие


«Моё Я»

Час развития.

Проведение диагностики воспитанности класса, изучение личностных характеристик учащихся


«Я и другие»

Операция «Чистый класс»

Практическое занятие


«Я и другие»

Итогове занятие «Здравствуй, лето»

Праздник


Тематическое планирование. 4 класс (34 часа).


Метапредметные планируемы результаты обучения.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

Планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.

Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др.

Познавательные УУД:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Коммуникативные УУД:

Владеть диалоговой формой речи.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Договариваться и приходить к общему решению.

Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


Личностные планируемые результаты:

Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность.

Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края).

Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.

Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

Ориентироваться в понимании причин успешности/неуспешности в учебе



Тематическое планирование. 4 класс (68 часа).


Раздел

Тема занятия

Форма организации деятельности

Дата проведения



Сентябрь



1


«Моё Я»

«Разные пути слова «хочу»

Беседа


2

«Моё Я»

«Добро и зло»

Классный час


3

«Моё Я»

Эмоции и чувства. Я учусь управлять своими эмоциями

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций


4

«Моё Я»

Путешествие в страну здоровья.

Просмотр видеоматериала


5

«Моё Я»

О чистоте и опрятности.

Беседа


6

«Моё Я»

Час развития.

Проведение диагностики воспитанности класса, изучение личностных характеристик учащихся


7

Я и другие»

«День освобождения Смоленщины»

Линейка у стелы партизанскому отряду


8

Я и другие»

«Чистый двор»

Трудовой десант




Октябрь



9

Я и другие»

Акция «Тёплое слово учителю»

Изготовление открыток,

Номер художественной самодеятельности.


10

Я и другие»

Акция «Тёплое слово учителю»

Поздравление учителей.


11

«Моё Я»

«Кем быть?» Все работы хороши – выбирай на вкус.

Беседа.

Выбор тем для проекта


12

«Моё Я»

«Кем быть?» Все работы хороши – выбирай на вкус.

Работа над проектом


13

«Моё Я»

Кем быть?» Все работы хороши – выбирай на вкус.

Защита проекта


14.

«Я и другие»

«Дари добро»

Беседа о пожилых людях. Открытки для пожилых


15.

«Я и другие»

«Дари добро»

Оказание помощи одиноким пожилым людям


16

«Я и другие»

Операция «Чистый класс»

Трудовой десант




НОЯБРЬ



17

Я и природа»

«Берегите воду!»

Выступление агит бригады

Выставка рисунков и плакатов.


18

«Я и другие»

«Исторические страницы»

Викторина


19

Я и другие»

«Любимые мамы»

Беседа о мамах. Подарок своими руками


20

«Я и другие»

КТД, Любимые мамы»

Концерт-поздравление


21

Я и другие»

Акция «Птичья столовая»

Изготовление и развешивание кормушек


22

Я и другие»

Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек г. Клин

Экскурсия




ДЕКАБРЬ



23

Я и другие»

Правила честного спора.

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций


24

Я и другие»

Не надо кричать на человека!. Добрым быть совсем непросто…

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций


25

Моё Я

«Зима -волшебница»

Конкурс чтецов


26

Я и другие»

«Зима-волшебница!»

Оформление выставки рисунков


27

Я и другие»

«Новогодние окна»

Украшение окон


28

«Моё Я»

Час развития.

Проведение диагностики воспитанности класса, изучение личностных характеристик учащихся


29

«Я и другие»

«Золушка» на новый лад»

КТД


30

«Я и другие»

«Золушка» на новый лад»

Праздник


31

«Я и другие»

Акция «Уютный класс»

Трудовой десант




ЯНВАРЬ



32

Я и другие»

Путешествие в страну Вежливость

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций


33

Я и другие»

Участие в общешкольной акции «Доброе сердце»

(сбор книжек и игрушек ГПД, помощь малоимущим детям и пр.)


34

Я и другие»

Мир увлечений моей семьи

Подготовка проекта


35

Я и другие»

Мир увлечений моей семьи

Презентация проекта


36

Я и другие»

Мир увлечений моей семьи

Подготовка проектаПрезентация


37

Я и другие»

Акция «Подарок солдату»

Изготовление открыток. Сбор посылок


38

Я и другие»

Акция «Подарок солдату»

Изготовление открыток. Сбор посылок.




ФЕВРАЛЬ



39

Я и другие»

Твоё здоровье-в твоих руках.

Изготовление памяток для 1 класса


40

«Моё Я»

Подвижные игры на воздухе «Если хочешь быть здоров»



41

Я и природа

«Наши домашние питомцы»

Фото выставка.


42

Я и природа

Акция «Помоги хвостикам »

Сбор корма для приюта животных


43

Я и другие»

«Зарница»

Подготовка к военно-спортивной игре




Март



44

Я и другие»

«Знаете, каким он парнем был!»

Устный журнал


45

Я и другие»

«Мальчишки& девчонки »

праздник


46

Я и природа

Акция «Зелёный росток»

Посадка семян для рассады.


47

Я и другие

«Моя малая родина»

Беседа.

Выбор тем для проекта


48

Я и другие

«Моя малая родина»

Работа над проектом


49

Я и другие

«Моя малая родина»

Защита проекта


50

Моё Я

Золотое правило этики

Беседа. Обсуждение ситуаций.


51

Я и природа

Птиц встречаем- весну закликаем

Интерактивная программа

Краеведческий музей




АПРЕЛЬ



52

Я и природа

«Наши пернатые друзья »

Игра.

Центральная детская библиотека


53

Я и другие

Неизвестный космос.

Игра– путешествие «Мы все хотим побывать на Луне»


54

Моё Я

Рисуем настроение

Диагностика


55

Я и другие»

Песни Победы

Подготовка к фестивалю


56

Я и другие»

Песни Победы

Подготовка к фестивалю


57

Я и другие»

Окна Победы

Украшение школы и класса


58

Я и другие»

«Знамя Победы»

Занятие в школьном музее




МАЙ



59

Я и другие»

Фестиваль военно-патриотической песни «Салют Победы»

Выступление на фестивале


60

«Я и другие»

Знатоки ПДД

Викторина


61

Я и природа

«Зелёный росток»

Практическая работа с рассадой


62

«Я и природа»

Работа над индивидуальными и групповыми проектными и исследовательскими работами

Мини проекты


63

«Я и природа»

Работа над индивидуальными и групповыми проектными и исследовательскими работами

Мини проекты


64

«Я и природа»

«Дизайн школьной клумбы»

Защита проектов


65

«Я и другие»

«До свиданья, начальная школа»

КТД


66

Моё Я

«Скоро каникулы!»

Составление памятки по правилам безопасности


67

«Моё Я»

Час развития.

Диагностика воспитанности класса, изучение личностных характеристик учащихся


68

«Я и другие»

Мы идём в 5 класс!

Встреча с будущим классным руководителем.









Перечень информационно-методического обеспечения.


Печатные пособия:

  1. Дюмина Г. Уроки детского творчества.- М.: Внешсигма. АСТ, 2000 г.

  1. Козлова А.В. «Работа ДОУ с семьей» М. 2003 г.

Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: (Общие и возрастные особенности). - Минск, 1976.

Программа воспитания и социализации

Сухомлинский В.А. «Потребность человека в человеке» М. Советская Россия 1981г.

И.А. Атапов, М.А. «Мы патриоты!», Москва «Вако» - 2006.

Казаева Е.А. «Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного и старшего возраста», Екатеринбург, 2000.

Н.А. Максимов «Спутник классного руководителя», Волгоград, Учитель, 2007.

Субботина М. «Формирование ценностей отношений: авторский подход» Учитель 2002, № 2, с. 36-40.

Журналы: «Классный руководитель//№3 2007, №8 2006, №1 2006, №3 2006».

Оборудование:

  1. Проектор. Экран.

Персональный компьютер.

Предметные и сюжетные картинки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!