СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика экологического воспитания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристика экологического воспитания»

Экологическое воспитание

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде на базе экологического сознания.

Задачи:

1. Формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

3. Обучать школьников методам познания окружающего мира.

4. Вырабатывать ответственность за собственное благополучие и экологическое благополучие окружающей среды.

5. Формировать начальный опыт защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

Направления воспитательной работы классного руководителя по экологическому воспитанию учащихся начальных классов:

1. Познавательное. Включает дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины.

2. Познавательно-развлекательное. Включает праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия.

3. Практическое. Включает посадку растений, озеленение класса, подкормку птиц.

4. Исследовательское. Включает экскурсии, наблюдения, опыты.

Формы проведения воспитательной работы:

1. наблюдение;

2. беседы;

3. экскурсии;

4. обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций;

5. ролевые игры;

6. написание сочинений;

7. викторины;

8. этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей;

9. посильное участие в природоохранных мероприятиях;

10. квесты.