Просмотр содержимого документа
«Характеристика экологического воспитания»
Экологическое воспитание
Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде на базе экологического сознания.
Задачи:
1. Формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
3. Обучать школьников методам познания окружающего мира.
4. Вырабатывать ответственность за собственное благополучие и экологическое благополучие окружающей среды.
5. Формировать начальный опыт защиты природной среды и своего здорового образа жизни.
Направления воспитательной работы классного руководителя по экологическому воспитанию учащихся начальных классов:
1. Познавательное. Включает дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины.
2. Познавательно-развлекательное. Включает праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия.
3. Практическое. Включает посадку растений, озеленение класса, подкормку птиц.
4. Исследовательское. Включает экскурсии, наблюдения, опыты.
Формы проведения воспитательной работы:
1. наблюдение;
2. беседы;
3. экскурсии;
4. обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций;
5. ролевые игры;
6. написание сочинений;
7. викторины;
8. этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей;
9. посильное участие в природоохранных мероприятиях;
10. квесты.