Подготовка документов для ППк и ЦПМПК
Схема подготовки документов для ЦПМПК 4 и 9 классы
Характеристика для ЦПМПК
Выписка из электронного журнала
(документы передаются на внутришкольная ППк для согласования)
Анализ проведенной работы специалистов (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед)
Динамика освоения учебных дисциплин Ответственный: предметники
Динамика реализации ИОМ или СИПР
Анализ социализации
Ответственные: классные руководители, тьюторы
Ответственный: соц.
педагог, классные руководители, тьюторы
Характеристика для ППк и ЦПМПК
Требования ЦПМПК
Форма написания
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ППк (ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
Психолого-педагогическая характеристика
- дата поступления в образовательную организацию;
обучающегося 1 «Г» класса
- программа обучения (полное наименование);
Иванова Ивана Ивановича 07.08.2013 года рождения.
Иванов Иван обучается в ГКОУ центр «Южный» с 1 сентября 2020 года.
- форма организации образования: очная, очно-заочная.
На основании заключения ЦПМПК №2000000000 от 20.01.2000 г. обучение проводится по Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2).
Форма обучения очная.
Иван в полном объеме получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь (педагог-психолога, учитель-логопед, учитель-дефектолог).
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых);
До 01.09.2020 ребенок обучался в ______ , переход в ГКОУ ЦИО «Южный» по причине ______
- трудности.
(если ребенок пришел из другой ОО)
Ребенок из ……… семьи . Отношения в семье строятся на ……..
Психолог
Описание поведения ребенка и особенности эмоционально- волевой сферы.
Моторные функции.
Поведение ребенка в ситуации контакта со взрослым адекватное. Зрительный контакт устанавливает на обращенную речь и в ответ на действия взрослого избирательно. Контакт со взрослым не инициирует.
Особенности поведения.
Особенности эмоциональной сферы: преобладающий эмоциональный фон неустойчивый, избирательно реагирует на проявления эмоций другого человека, ответные эмоции не соответствуют ситуации, эмоциональный контроль снижен. Может проявлять выраженную тревожность, успокаивается при смене деятельности и при прикосновениях.
Особенности общей моторики: ребенок самостоятельно передвигается, может совершать наклоны и повороты корпуса в стороны, самостоятельно удерживает равновесие, бегает. Координация в пределах нормы. Наблюдается общая моторная неловкость.
Мелкая моторика: может самостоятельно сжать пальцы в кулак (при личной заинтересованности), удерживает вложенные в руку предметы (еду, игрушки, школьные принадлежности – ручку и карандаш не удерживает), захватывает предмет целой кистью и пальцами. Не может правильно держать карандаш, кисть, мелок, не может использовать их при создании изображения. Не владеет навыками работы с пластилином, не может слепить предметы состоящие из нескольких частей.
Особенности поведения: преобладают проблемные виды поведения в виде пищевой стереотипии (ест только еду из дома – чипсы, печенье, пакетированный сок), не включается в деятельность и не проявляет интереса в том числе при условии мотивационных стимулов, помощь принимает. Личностная мотивация к учебным занятиям не сформирована: во время занятия на слова учителя не реагирует; не принимает правила поведения в классе во время урока (встает, бегает, лежит на полу); играет с учебными принадлежностями. Познавательная активность отсутствует. Временные рамки урока не выдерживает. Может свободно перемещаться по классу, издавать звуки, не реагируя на замечания учителя. Может внезапно начать плакать.
Вариант написания для психологов
В ситуации обследования ведет себя адекватно, в контакт вступает быстро. Диалог поддерживает, ориентируется в личных данных. Выполняет задания. Чувствительна к оценкам взрослого. Помощь принимает. Проба Шульте показывает снижение умственной работоспособности, неравномерность внимания, истощаемость. Показатели физического, моторного развития: в двигательной сфере отмечаются общая моторная неловкость, трудности вхождения в задание и регуляции, трудности удержания программы.
Самообслуживание
Исследование мнестических процессов. Объем и прочность слухоречевой памяти в границах возрастной нормы. Прочность снижена. Объем (зрительной памяти) соответствует возрастной норме, прочность снижена. Двигательная помять снижена.
Навыки самообслуживания : одевается, раздевается с помощью взрослого. При еде, питье нуждается в помощи (еду и питье необходимо подготовить и вложить в руку), при пользовании санитарной комнаты требуется помощь (снять одежду и подвести к унитазу). В туалет не просится.
ИЛИ навыки самообслуживания сформированы
Специалисты
Учитель-дефектолог
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).
Темп деятельности: снижен темп деятельности.
Понимание инструкции в индивидуальном режиме: инструкцию понимает.
Учитель-дефектолог
Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок): испытывает затруднения в планировании последовательности действий, при неправильном выполнении задания, ошибки находит с посторонней помощью.
Работоспособность
Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков (способность переноса навыка на аналогичные задания): перенос по аналогии осуществляет частично.
Темп деятельности
Мышление: обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном варианте) производит только в простых вариантах, причинно-следственные связи устанавливает, руководствуясь конкретными ассоциациями. Скрытый смысл не понимает. Преобладает наглядно-действенное мышление.
Мышление
Принятие помощи: помощь принимает.
Ориентировка в своем теле, пространстве, времени
Дефициты и ресурсы ребенка в предметной области «Математика»
Математические представления (в соответствии с годом обучения)
В ходе диагностики обучающиеся не смогла решить выражения, с числами больше 20. Не умеет записывать десятичные числа. Не решает выражения с дробями, не умеет их сокращать. Найти периметр квадрата не смогла.
Быстро считает в пределах 20. Называет, дифференцирует геометрические плоскостные и объёмные фигуры. Знает и называет единицы времени, меры длины. Владеет математической терминологией на уровне 4 класса.
На протяжении всей диагностики наблюдалось неосознанность и хаотичность действий в процессе решения заданий.
При диагностике математических представлений ребенок показал низкий результат.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
Речеязыковая компетенция:
Уровень сформированности лексикона
Уровень сформированности грамматической компетенции
- Словоизменительные навыки - Словообразовательная деятельность - Синтаксические навыки
Уровень сформированности связной речи Понимание. Репродуцирование текста. Продуцирование текста.
Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции : Навыки фонологического анализа и синтеза
Фонематический слух. Слоговая структура Звукопроизношение
Состояние артикуляционного аппарата : - Строение: нарушено / не нарушено/ особенности строения и какие нарушения (указать)
- Двигательные функции: нарушены / не нарушены.- Речевое дыхание и голосообразование: нарушено / не нарушено.
Просодическое оформление речи нарушено/ не нарушено.
Речь интонационно выразительна/ не выразительна, темп речи нормальный, замедленный, патологически ускоренный, ритм не нарушен, речь растянута/ скандированная, нарушение темпоритмической организации: запинки/заикание
Состояние письменной речи
1. Чтение (текст со скрытым смыслом)
Уровень овладения техникой чтения : не сформирован, побуквенное, послоговое, целыми словами, сформирован; медленное, быстрое; угадывающее; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно; ошибки при чтении.
Письмо (диктант).
Наличие и характер специфических ошибок : сформирован, не сформирован;
Ошибки фонематического восприятия (замены): звонкие - глухие, свистящие - шипящие, сонорные, аффрикаты, твёрдые - мягкие (гл. II ряда, Ь), гласные;
Ошибки звукового анализа: пропуски, вставки, повторы, перестановки, усечение слов;
Ошибки грамматического строя: границы предложения, пропуски слов, вставка слова, повтор слова, слияние слова, разрыв слова, слияние предлога, согласование, управление;
Оптико-пространственные ошибки; Лексические ошибки; Орфографические ошибки.
Динамика освоения программного материала по отдельным предметам
Все предметы
-
Описываем дефициты и ресурсы
Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.
-
Иванов Иван испытывает затруднения затруднения при ……
Динамика освоение программного материала: уровень достижения образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях крайне незначителен.
-
Самостоятельно может …….
-
С легкостью справляется с ……………..
Динамики освоения программного материала по …. (достаточная, недостаточная , низкая и т.д.)
Срезовая диагностика специалистов