СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика ученика для ПМПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристика ученика для ПМПК»

Подготовка документов для ППк и ЦПМПК

Подготовка документов для ППк и ЦПМПК

Схема подготовки документов для ЦПМПК 4 и 9 классы Характеристика для ЦПМПК Выписка из электронного журнала (документы передаются на внутришкольная ППк для согласования) Анализ проведенной работы специалистов (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед) Динамика освоения учебных дисциплин Ответственный: предметники Динамика реализации ИОМ или СИПР Анализ социализации Ответственные: классные руководители, тьюторы Ответственный: соц. педагог, классные руководители, тьюторы

Схема подготовки документов для ЦПМПК 4 и 9 классы

Характеристика для ЦПМПК

Выписка из электронного журнала

(документы передаются на внутришкольная ППк для согласования)

Анализ проведенной работы специалистов (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед)

Динамика освоения учебных дисциплин Ответственный: предметники

Динамика реализации ИОМ или СИПР

Анализ социализации

Ответственные: классные руководители, тьюторы

Ответственный: соц.

педагог, классные руководители, тьюторы

Характеристика для ППк и ЦПМПК Требования ЦПМПК  Форма написания Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ППк  (ФИО, дата рождения, группа/класс) Общие сведения: Психолого-педагогическая характеристика - дата поступления в образовательную организацию; обучающегося 1 «Г» класса - программа обучения (полное наименование); Иванова Ивана Ивановича 07.08.2013 года рождения. Иванов Иван обучается в ГКОУ центр «Южный» с 1 сентября 2020 года. - форма организации образования: очная, очно-заочная. На основании заключения ЦПМПК №2000000000 от 20.01.2000 г. обучение проводится по Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2). Форма обучения очная. Иван в полном объеме получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь (педагог-психолога, учитель-логопед, учитель-дефектолог).

Характеристика для ППк и ЦПМПК

Требования ЦПМПК

Форма написания

Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ППк (ФИО, дата рождения, группа/класс)

Общие сведения:

Психолого-педагогическая характеристика

- дата поступления в образовательную организацию;

обучающегося 1 «Г» класса

- программа обучения (полное наименование);

Иванова Ивана Ивановича 07.08.2013 года рождения.

Иванов Иван обучается в ГКОУ центр «Южный» с 1 сентября 2020 года.

- форма организации образования: очная, очно-заочная.

На основании заключения ЦПМПК №2000000000 от 20.01.2000 г. обучение проводится по Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2).

Форма обучения очная.

Иван в полном объеме получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь (педагог-психолога, учитель-логопед, учитель-дефектолог).

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ - факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых пропусков учебных занятий и др.; - состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых); До 01.09.2020 ребенок обучался в ______ , переход в ГКОУ ЦИО «Южный» по причине ______ - трудности.  (если ребенок пришел из другой ОО) Ребенок из ……… семьи . Отношения в семье строятся на ……..

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых пропусков учебных занятий и др.;

- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых);

До 01.09.2020 ребенок обучался в ______ , переход в ГКОУ ЦИО «Южный» по причине ______

- трудности.

(если ребенок пришел из другой ОО)

Ребенок из ……… семьи . Отношения в семье строятся на ……..

Психолог

Описание поведения ребенка и особенности эмоционально- волевой сферы.

Моторные функции.

Поведение ребенка в ситуации контакта со взрослым адекватное. Зрительный контакт устанавливает на обращенную речь и в ответ на действия взрослого избирательно. Контакт со взрослым не инициирует.

Особенности поведения.

Особенности эмоциональной сферы: преобладающий эмоциональный фон неустойчивый, избирательно реагирует на проявления эмоций другого человека, ответные эмоции не соответствуют ситуации, эмоциональный контроль снижен. Может проявлять выраженную тревожность, успокаивается при смене деятельности и при прикосновениях.

Особенности общей моторики: ребенок самостоятельно передвигается, может совершать наклоны и повороты корпуса в стороны, самостоятельно удерживает равновесие, бегает. Координация в пределах нормы. Наблюдается общая моторная неловкость. 

Мелкая моторика: может самостоятельно сжать пальцы в кулак (при личной заинтересованности), удерживает вложенные в руку предметы (еду, игрушки, школьные принадлежности – ручку и карандаш не удерживает), захватывает предмет целой кистью и пальцами. Не может правильно держать карандаш, кисть, мелок, не может использовать их при создании изображения. Не владеет навыками работы с пластилином, не может слепить предметы состоящие из нескольких частей.

Особенности поведения: преобладают проблемные виды поведения в виде пищевой стереотипии (ест только еду из дома – чипсы, печенье, пакетированный сок), не включается в деятельность и не проявляет интереса в том числе при условии мотивационных стимулов, помощь принимает. Личностная мотивация к учебным занятиям не сформирована: во время занятия на слова учителя не реагирует; не принимает правила поведения в классе во время урока (встает, бегает, лежит на полу); играет с учебными принадлежностями. Познавательная активность отсутствует. Временные рамки урока не выдерживает. Может свободно перемещаться по классу, издавать звуки, не реагируя на замечания учителя. Может внезапно начать плакать.

Вариант написания для психологов

В ситуации обследования ведет себя адекватно, в контакт вступает быстро. Диалог поддерживает, ориентируется в личных данных. Выполняет задания. Чувствительна к оценкам взрослого. Помощь принимает. Проба Шульте показывает снижение умственной работоспособности, неравномерность внимания, истощаемость. Показатели физического, моторного развития: в двигательной сфере отмечаются общая моторная неловкость, трудности вхождения в задание и регуляции, трудности удержания программы.

Самообслуживание

Исследование мнестических процессов. Объем и прочность слухоречевой памяти в границах возрастной нормы. Прочность снижена. Объем (зрительной памяти) соответствует возрастной норме, прочность снижена. Двигательная помять снижена.

Навыки самообслуживания : одевается, раздевается с помощью взрослого. При еде, питье нуждается в помощи (еду и питье необходимо подготовить и вложить в руку), при пользовании санитарной комнаты требуется помощь (снять одежду и подвести к унитазу). В туалет не просится.

ИЛИ навыки самообслуживания сформированы

Специалисты

Учитель-дефектолог

Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).

Темп деятельности: снижен темп деятельности.

Понимание инструкции в индивидуальном режиме: инструкцию понимает.

Учитель-дефектолог

Оценивание правильности выполнения действий в соответствии с поставленной задачей (поиск ошибок): испытывает затруднения в планировании последовательности действий, при неправильном выполнении задания, ошибки находит с посторонней помощью.

Работоспособность

Перенос (генерализация) знаний, умений и навыков (способность переноса навыка на аналогичные задания): перенос по аналогии осуществляет частично.

Темп деятельности

Мышление: обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном варианте) производит только в простых вариантах, причинно-следственные связи устанавливает, руководствуясь конкретными ассоциациями. Скрытый смысл не понимает. Преобладает наглядно-действенное мышление.

Мышление

Принятие помощи: помощь принимает.

Ориентировка в своем теле, пространстве, времени

Дефициты и ресурсы ребенка в предметной области «Математика»

Математические представления (в соответствии с годом обучения)

В ходе диагностики обучающиеся не смогла решить выражения, с числами больше 20. Не умеет записывать десятичные числа. Не решает выражения с дробями, не умеет их сокращать. Найти периметр квадрата не смогла.

Быстро считает в пределах 20. Называет, дифференцирует геометрические плоскостные и объёмные фигуры. Знает и называет единицы времени, меры длины. Владеет математической терминологией на уровне 4 класса.

На протяжении всей диагностики наблюдалось неосознанность и хаотичность действий в процессе решения заданий.

При диагностике математических представлений ребенок показал низкий результат.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Речеязыковая компетенция:

Уровень сформированности лексикона

  Уровень сформированности грамматической компетенции

  - Словоизменительные навыки - Словообразовательная деятельность - Синтаксические навыки

  Уровень сформированности связной речи Понимание. Репродуцирование текста. Продуцирование текста.

Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции : Навыки фонологического анализа и синтеза

Фонематический слух. Слоговая структура Звукопроизношение

Состояние артикуляционного аппарата : - Строение: нарушено / не нарушено/ особенности строения и какие нарушения (указать)

- Двигательные функции: нарушены / не нарушены.- Речевое дыхание и голосообразование: нарушено / не нарушено.

  Просодическое оформление речи нарушено/ не нарушено.

Речь интонационно выразительна/ не выразительна, темп речи нормальный, замедленный, патологически ускоренный, ритм не нарушен, речь растянута/ скандированная, нарушение темпоритмической организации: запинки/заикание

  Состояние письменной речи

1. Чтение (текст со скрытым смыслом)

Уровень овладения техникой чтения : не сформирован, побуквенное, послоговое, целыми словами, сформирован; медленное, быстрое; угадывающее; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно; ошибки при чтении.

Письмо (диктант).

Наличие и характер специфических ошибок : сформирован, не сформирован;

Ошибки фонематического восприятия (замены): звонкие - глухие, свистящие - шипящие, сонорные, аффрикаты, твёрдые - мягкие (гл. II ряда, Ь), гласные;

Ошибки звукового анализа: пропуски, вставки, повторы, перестановки, усечение слов;

Ошибки грамматического строя: границы предложения, пропуски слов, вставка слова, повтор слова, слияние слова, разрыв слова, слияние предлога, согласование, управление;

Оптико-пространственные ошибки; Лексические ошибки; Орфографические ошибки.

Динамика освоения программного материала по отдельным предметам Все предметы - Описываем дефициты и ресурсы Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. - Иванов Иван испытывает затруднения затруднения при …… Динамика освоение программного материала: уровень достижения образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях крайне незначителен. - Самостоятельно может ……. - С легкостью справляется с …………….. Динамики освоения программного материала по …. (достаточная, недостаточная , низкая и т.д.)

Динамика освоения программного материала по отдельным предметам

Все предметы

-

Описываем дефициты и ресурсы

Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

-

Иванов Иван испытывает затруднения затруднения при ……

Динамика освоение программного материала: уровень достижения образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях крайне незначителен.

-

Самостоятельно может …….

-

С легкостью справляется с ……………..

Динамики освоения программного материала по …. (достаточная, недостаточная , низкая и т.д.)

Срезовая диагностика специалистов

Срезовая диагностика специалистов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя