Характеристика ученика 4 класса
ФИО
Иванов Иван Иванович, 00.00.0000 года рождения, поступил в первый класс «школы № » 1 сентября 0000 года. Посещал детский сад № --- . Прописан по адресу ------, проживает по адресу ------. Ребенок проживает с родителями и младшим братом, имеет индивидуальное рабочее место.
Родители: ФИО и ФИО принимают активное участие в обучении Ивана. Мама посещает родительские собрания регулярно, помогает ребенку справляться с домашними заданиями.
Общее физическое развитие Ивана соответствует возрасту, физкультурная группа – основная.
Миша обучается по адаптированной образовательной программе по УМК «Школа 2100».
Внимание неустойчиво, объем внимания небольшой. Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается. Сам редко поднимает руку, но если и поднимает, то не всегда даёт правильный ответ на поставленный вопрос. У мальчика нарушены процессы восприятия. Он с трудом улавливает главное в воспринимаемом тексте, сравнивает предметы с целью выявления сходства и различия между ними, не умеет делать простые обобщения. Память развита слабо, припоминает с трудом. Кругозор ограничен.
Ребенок читает только по слогам, смысл прочитанного понимает. Темп чтения на 3 четверть – 45 слов в минуту. Чтение невыразительное, без соблюдения логических пауз и интонации конца предложения. Допускает много ошибок (замена букв, пропуск окончаний, неправильная постановка ударений), но не повторяет их при повторном чтении текста. Пересказ текста затруднен, ему необходимы наводящие вопросы, но при ответе на вопросы дает неполные, односложные ответы. Пропускает детали описания, рассказ не эмоционален. Стихотворения наизусть читает с ошибками, невыразительно. Словарный запас ограниченный.
По русскому языку хорошо удается списывание с печатного текста, но списывает не осмысленно, побуквенно. Письмо достаточно аккуратное, почерк равномерный. При письме под диктовку допускает большое количество ошибок, либо вообще не успевает записывать, так как не может вспомнить письменные буквы без опоры на печатные и путает некоторые буквы гласных и согласных. Не всегда удается выполнить деление слов на слоги, постановку ударения, не справляется с делением слов для переноса, с выполнением звуко-буквенного анализа слова, с морфемным, морфологическим и синтаксическим разборами. Может видеть в правильно списанном тексте орфограммы, такие как жи-ши, ча-ща, чу-щу, заглавную букву в именах собственных и подчеркнуть их, но при письме под диктовку допускает ошибки, не видя эти орфограммы.
На уроках математики Иван тоже испытывает проблемы. Устное сложение и вычитание в пределах двадцати усвоено не достаточно. Считает долго, вспоминая натуральный ряд чисел. Хорошо удается сложение и вычитание двузначных чисел, когда пример записан столбиком. Простые задачи на сложение и вычитание самостоятельно решить может, но зачастую требуется помощь в разборе задачи. Составные задачи на нахождение части может решить после разбора задачи с учителем. С заданиями логического характера он не справляется. Таблица умножения частично усвоена. Может прочитать трехзначное число. Конкретный смысл действия умножения (сложение одинаковых слагаемых) усвоил, деление усвоил не достаточно. Хорошо понял взаимосвязь действий умножения и деления. Случаи внетабличного умножения и деления вызывают затруднения. Может правильно решить уравнения по образцу. С самостоятельными работами не справляется или выполняет их удовлетворительно. Самостоятельно ориентируется в учебнике. Скорость выполнения заданий низкая, поэтому не успевает за темпом работы одноклассников.
Большие сложности мальчик испытывает на уроке окружающего мира, так как материал по программе объемный, сложный. Не запоминает даже минимальную информацию с урока и даже наводящие вопросы не дают ему опоры при работе с текстом. Пересказ научного текста выполнить не может.
По английскому языку не знает некоторых букв, с трудом запоминает произношения букв и слов (после многократного повтора). Ивану бывает сложно говорить по-английски, читать слова и предложения на английском языке не может. Составить предложения, пользуясь образцом, не в состоянии. Может назвать слово по-английски с опорой на рисунок.
На уроках изобразительного искусства и технологии Иван не испытывает больших сложностей при выполнении несложных работ. Работы аккуратные. Но делает все очень медленно.
Контрольные работы по русскому языку и математике выполняет неудовлетворительно даже исходя из того, что ему разрешено пользоваться учебными и справочными материалами. Не умеет распределять свое время, не может проанализировать задания, которые он сможет сразу выполнить. Если какое-то из заданий не получается, будет просто сидеть и расстраиваться, не приступая к другим. Нужно обязательно его успокаивать и подсказывать, чтобы он сначала сделал те задания, которые он сможет выполнить, а потом вернулся к данному. Работа над ошибками выполняется только с помощью учителя.
Новый материал усваивает с трудом, требуются повторения и дополнительные объяснения. Не может работать в темпе класса. Требуются облегченные индивидуальные задания, постоянный контроль и помощь при выполнении классных заданий.
Домашние задания выполняет не в полном объеме. В основном выполнены всегда письменные задания, а к устным предметам часто бывает не готов. Дома задания выполняет только под контролем родителей.
В школе Иван ведет себя скромно, быстро переутомляется. Во время перемены общается с одноклассниками, старается держать себя в рамках правил поведения. С учениками не конфликтует. Среди одноклассников друзей практически не имеет, но ребята относятся к нему дружелюбно. В общении с учителем не проявляет инициативы, но не отвергает помощи и участия учителя. На замечания реагирует адекватно, исправляет свое поведение.
В течение года Иван занимается с логопедом и психологом. Проводятся коррекционные занятия с учителем. Несмотря на это, учебный материал усваивается с трудом, требуются дополнительные объяснения изученного материала. Результат нестабильный, так как ребенок быстро забывает материал. Сегодня он работает, понимает материал и выполняет задание, а на завтра уже ничего не помнит и не понимает, как подобное же задание выполнять.
Директор _________________
Классный руководитель ________________________