СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика ученика с ОВЗ 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Характеристика ученика с ОВЗ 3 класс»

Характеристика ученика 3 класса

Петров Петр Петрович


Петров Петр Петрович, 00.00.0000 года рождения, поступил в первый класс «0Средней общеобразовательной школы №00» 1 сентября 0000 года. Посещал детский сад № 00 г. ------. Прописан по адресу -------, проживает по адресу -------. Ребенок проживает в частном доме с родителями и младшим братом, имеет индивидуальное рабочее место.

Родители: ------ и ------ принимают активное участие в обучении Миши. Регулярно посещают родительские собрания, помогают ребенку справляться с домашними заданиями.

Общее физическое развитие Петра соответствует возрасту, физкультурная группа – основная.

Петр обучается по адаптированной образовательной программе по УМК «Школа 2100».

Внимание неустойчиво, объем внимания небольшой. Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается. Сам редко поднимает руку, но и по просьбе учителя не всегда даст правильный ответ на поставленный вопрос. У мальчика нарушены процессы восприятия. Он с трудом улавливает главное в воспринимаемом тексте, сравнивает предметы с целью выявления сходства и различия между ними, не умеет делать простые обобщения. Память развита слабо, припоминает с трудом. Кругозор ограничен.

Ребенок читает только по слогам, смысл прочитанного понимает. Темп чтения на конец года – 43 слова в минуту. Чтение не выразительное, без соблюдения логических пауз и интонации конца предложения.  Допускает много ошибок (замена букв, перестановка слогов, пропуск слогов), но не повторяет  их при повторном чтении текста. Пересказ текста затруднен, ему необходимы наводящие вопросы, но при ответе на вопросы дает неполные, односложные ответы. Пропускает детали описания, рассказ не  эмоционален.  Стихотворения наизусть читает с ошибками, не  выразительно. Словарный запас ограниченный.

По русскому языку хорошо удается списывание с печатного текста, но списывает не осмысленно, побуквенно. Письмо достаточно аккуратное, почерк равномерный. При письме под диктовку допускает большое количество ошибок, либо вообще не успевает записывать, так как не может вспомнить письменные буквы без опоры на печатные и путает некоторые буквы гласных и согласных (ы-и, б-п, р-л). Не всегда удается выполнить деление слов на слоги, постановку ударения, не справляется с делением слов для переноса, с выполнением звуко - буквенного анализа слова. Может видеть в правильно списанном тексте изученные орфограммы в 1 классе (жи-ши, ча-ща, чу-щу, заглавную букву в именах собственных) и подчеркнуть их, но орфограммы, изученные в 2-3 классах не видит.

На уроках математики Петр тоже испытывает проблемы. Устное сложение и вычитание в пределах двадцати усвоено не достаточно. Считает долго, вспоминая натуральный ряд чисел. Хорошо удается сложение и вычитание двузначных чисел, когда пример записан столбиком. Иногда путает цифры. Простые задачи на сложение и вычитание самостоятельно решить может, но зачастую требуется помощь в разборе задачи. Составные задачи на нахождение части может решить после разбора задачи с учителем. С заданиями логического характера он не справляется. Таблица умножения частично усвоена. Может прочитать трехзначное число. Конкретный смысл действия умножения (сложение одинаковых слагаемых) усвоил, деление усвоил не достаточно. Хорошо понял взаимосвязь действий умножения и деления. Случаи внетабличного умножения и деления вызывают затруднения. Может правильно решить уравнения по образцу. С самостоятельными работами не справляется или выполняет их удовлетворительно, редко справляется хорошо. Самостоятельно ориентируется в учебнике. Скорость выполнения заданий низкая, поэтому не успевает за темпом работы одноклассников.

Большие сложности мальчик испытывает на уроке окружающего мира, так как материал по программе объемный, сложный. Не запоминает даже минимальную информацию с урока и даже наводящие вопросы не дают ему опоры при работе с текстом. Пересказ научного текста выполнить не может.

По английскому языку не знает некоторых букв, с трудом запоминает произношения букв и слов (после многократного повтора). Петру бывает сложно говорить по-английски, читать слова и предложения на английском языке не может. Составить предложения, пользуясь образцом, не в состоянии. Может назвать слово по-английски с опорой на рисунок.

На уроках изобразительного искусства и технологии Петр не испытывает больших сложностей при выполнении несложных работ. Работы аккуратные. Но делает все очень медленно.

Новый материал усваивает с трудом, требуются повторения и дополнительные объяснения. Не может работать в темпе класса. Требуются облегченные индивидуальные задания, постоянный контроль и помощь при выполнении классных заданий.

Домашние задания выполняет не в полном  объеме. В основном выполнены всегда письменные задания, а к устным предметам часто бывает не готов. Дома задания выполняет только под контролем родителей.

В школе Петр ведет себя скромно, быстро переутомляется. Во время перемены общается с одноклассниками, бывает, не соблюдает правила поведения. С учениками не конфликтует. Среди одноклассников друзей практически не имеет, но ребята относятся к нему дружелюбно. В общении с учителем не проявляет инициативы, но не отвергает помощи и участия учителя. На замечания реагирует адекватно, исправляет свое поведение.

На городской ПМПК был поставлен диагноз ЗПР (под вопросом умственная отсталость). В течение года Петр занимался с логопедом и психологом. Проводились коррекционные занятия с учителем. Несмотря на это, учебный материал усваивается с трудом, требуются дополнительные объяснения изученного материала. За вторую и третью четверть была оценка «2» (два) по математике и английскому языку.

00.00.0000г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!