СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для закрепления пройденого материала. 

Просмотр содержимого документа
«Характеристика звуков»

1. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

[ б ] – согласный, звонкий, мягкий;

[ б ] – согласный, глухой, твёрдый;

[ б ] – согласный, звонкий, твёрдый.

__________________________________________________________________________

2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

[ л ] – согласный, звонкий, твёрдый;

[ л ] – согласный, звонкий, мягкий;

[ л ] – согласный, глухой, мягкий.

__________________________________________________________________________

3. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:

[ р ] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;

[ р ] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный;

[ р ] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.

__________________________________________________________________________

4. Выбери и укажи правильную характеристику звука.

󠄓 [м'] – согласный, звонкий парный, мягкий непарный;

󠄓 [м'] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный;

󠄓 [м'] – согласный, глухой непарный, мягкий парный.

5. Отгадай звук по его характеристике, впиши его на месте пропуска в квадратных скобках.

Согласный, непарный глухой, непарный твёрдый – это [ ].

6. Перечисли в строке для ответа звуки, которые объединяются следующей характеристикой:

Согласные, непарные звонкие, парные мягкие.

Ответ: [ _______________________________________________ ]

7. Проанализируй данное слово:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

с о р е в н о в а н и е

Запиши на строках для ответа цифры, соответствующие порядковым номерам букв, обозначающих звуки, которым соответствуют следующие характеристики:

  • согласный, непарный звонкий, парный твёрдый;

Ответ: ________________________________

  • согласный, непарный звонкий, непарный мягкий;

Ответ: ________________________________

8. Произнеси по порядку звуки в слове скамейка. Определи, какой звук обладает перечисленными ниже признаками. Укажи эти звуки в скобках.

[ ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный;

[ ] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный.

9. Соедини линиями звуки и соответствующие им звуковые характеристики. По аналогии впиши на место пропусков обозначение звука или характеристику звука.

[у] согласный, непарный звонкий, мягкий

[п] гласный

[ж] согласный, глухой, твёрдый

[л'] согласный, звонкий, твёрдый

[й'] _______________________________________________________________

[ ] согласный, непарный глухой, непарный твёрдый

10. В каком столбике верно дана характеристика звуков в слове чаща?


󠄓

󠄓

󠄓

[ч']

согл., глух., мягк.

согл., звонк., мягк.

согл., звонк., твёрд.

[а]

гласн., ударн.

гласн., безуд.

гласн., ударн.

[щ']

согл., глух., мягк.

согл., звонк., мягк.

согл., глух., мягк.

[а]

гласн., безуд.

гласн., ударн.

гласн., безуд.



11. В каком столбике дана верная характеристика звуков в слове венок?


󠄓

󠄓

󠄓

[в']

согл., звонк., мягк.

согл., звонк., твёрд.

согл., звонк., мягк.

[и]

гласн., безуд.

гласн., безуд.

гласн., ударн.

[н]

согл., звонк., твёрд.

согл., звонк., мягк.

согл., глух., твёрд.

[о]

гласн., ударн.

гласн., ударн.

гласн., безуд.

[к]

согл., глух., твёрд.

согл., глух., твёрд.

согл., глух., твёрд.



12. Произнесите звуки, обозначенные выделенными буквами. Запишите каждый звук в квадратные скобки. Подчеркните признаки, которые определяют каждый звук.

Здравствуй, гостья – зима!

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

13. Запишите каждый звук в квадратные скобки. Подчеркните признаки, которые определяют каждый звук.

дочки

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, ударный или безударный.

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, ударный или безударный.

14. Запишите каждый звук в квадратные скобки. Подчеркните признаки, которые определяют каждый звук.

книги

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, ударный или безударный.

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, ударный или безударный.

15. Запишите каждый звук в квадратные скобки. Подчеркните признаки, которые определяют каждый звук.

мороз

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, ударный или безударный.

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, ударный или безударный.

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

16. Запишите каждый звук в квадратные скобки. Подчеркните признаки, которые определяют каждый звук.

лейка

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, ударный или безударный.

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, твёрдый парный или непарный, мягкий парный или непарный, звонкий парный или непарный, глухой парный или непарный.

[ ___ ] – согласный или гласный, ударный или безударный.

17. Охарактеризуй:

󠄓 четвёртый звук в слове краб - [ ] - ________________________________________

󠄓 третий звук в слове крюк - [ ] - __________________________________________

󠄓 второй звук в слове ёлка - [ ] - ___________________________________________

󠄓 третий звук в слове ножка - [ ] - __________________________________________

18. Охарактеризуй:

󠄓 третий звук в слове боец -[ ] - _____________________________________________

󠄓 третий звук в слове ловкий -[ ] - __________________________________________

󠄓 третий звук в слове съел - [ ] - ____________________________________________

󠄓 третий звук в слове ночь -[ ] - ____________________________________________

19. Охарактеризуй:

󠄓 пятый звук в слове гвоздь -[ ] - ____________________________________________

󠄓 первый звук в слове юбка -[ ] - ____________________________________________

󠄓 третий звук в слове рожь - [ ] - ____________________________________________



20. Распредели слова по группам так, чтобы в каждой оказались слова, которые заканчиваются на один и тот же звук. Охарактеризуй последний звук в словах каждой группы.

Дрозд, год, гвоздь, крот, кость, радость, брод, дождь, медь, торт.

21. Узнай слово по характеристике его звуков. Сделай его буквенную и звуковую записи.

Номер звука

Характеристика звука

Звук

Буква

1

парный глухой согласный звук слова калач



2

третий звук слова Юля



3

безударный гласный слова включать



4

повторяющийся звук в слове козерог



5

третий звук слова его



6

ударный гласный слова позвонят





22. Составьте слово из пяти звуков, которые здесь описаны. Запишите полученное слово.

  • Звонкий, парный звуку [ф].

  • Звонкий, парный звуку [т].

  • Непарный звонкий в слове крот.

  • Ударный гласный, как в слове тучка.

  • Глухой, парный звуку [г].

__________________________________________________



23. Определи слово по характеристикам его звуков. Сделай звуковую и буквенную записи этого слова.

1-й звук этого слова – ударный звук слова бантик;

2-й звук – второй согласный звук слова завтра;

3-й звук – общий звук слов код – кит;

4-й звук – ударный звук слова торты;

5-й звук – звук слова больно, имеющий пару по глухости-звонкости;

6-й звук – ударный звук слова ульи;

7-й звук – общий звук слов воз и согнуть.





24. Определи слово по характеристике его звуков. Сделай его звуковую и буквенную записи.

1-й звук этого слова – согласный, непарный по твёрдости-мягкости в слове нарочно;

2-й звук этого слова – вторая буква слова чьи;

3-й звук этого слова – ударный гласный слова поняли;

4-й звук этого слова – первый звук слова термос.

25. Определи слово по характеристике его звуков. Сделай его звуковую и буквенную записи.

1-й звук этого слова – четвёртый звук слова свитер;

2-й звук этого слова – ударный гласный слова щавель;

3-й звук этого слова – третий звук слова тире;

4-й звук этого слова – шестой звук слова споёмте;

5-й звук этого слова – ударный гласный слова ёлка;

6-й звук этого слова – повторяющийся согласный звук слова пересказ.

26. Определи слово по характеристике его звуков. Сделай его звуковую и буквенную записи.

1-й звук этого слова – общий звук слов его и вогнуть;

2-й звук этого слова – ударный гласный слова пчёлка;

3-й звук этого слова – третий звук слова музей;

4-й звук этого слова – ударный гласный слова включить;

5-й звук этого слова – повторяющийся звук слова тетрадь.

27. Какое слово задумано? Сделай звуковую и буквенную записи слова.

1-й звук этого слова – общий звук слов конечно и что;

2-й звук – ударный звук слова балуется;

3-й звук – 3-й звук слова робкий;

4-й звук – 3-й звук слова якорь;

5-й звук – ударный звук слова столяр.









1. Отметь «лишнее» в характеристике звука [щ'].

  • 󠄓 мягкий;

  • 󠄓 глухой;

  • 󠄓 непарный по твёрдости – мягкости;

  • 󠄓 парный по глухости – звонкости.

2. Отметь «лишнее» в характеристике звука [ж].

  • 󠄓 твёрдый;

  • 󠄓 звонкий;

  • 󠄓 парный по твёрдости – мягкости;

  • 󠄓 парный по глухости – звонкости.

3. Отметь ряд, в котором допущена ошибка в характеристике звуков. Обведи звук, где допущена ошибка.

  • 󠄓 [н], [р], [з] – парные по твёрдости-мягкости согласные звуки;

  • 󠄓 [ж], [в], [п] – парные по глухости-звонкости согласные звуки;

  • 󠄓 [ц], [х], [ш] – непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

4. Отметь, характеристика какого звука указана неверно.

  • 󠄓 [р] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

  • 󠄓 [л] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;

  • 󠄓 [г] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный;

  • 󠄓 [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.

5. Отметь, характеристика какого звука указана неверно.

  • 󠄓 [ф] – согласный, глухой парный, твёрдый парный;

  • 󠄓 [х] – согласный, глухой непарный, твёрдый парный;

  • 󠄓 [ц] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный;

  • 󠄓 [ч] – согласный, глухой непарный, мягкий парный.

6. Отметь ошибку в характеристике согласных звуков слова седло.

  • 󠄓 [с'] – согласный, глухой парный, мягкий парный; обозначается буквой с;

  • 󠄓 [д] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный; обозначается буквой д;

  • 󠄓 [л] – согласный, глухой непарный, твёрдый парный; обозначается буквой л.

7. Отметь ошибку в характеристике согласных звуков слова мячик.

  • 󠄓 [м'] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный; 󠄓обозначается буквой м;

  • 󠄓 [ч'] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный; обозначается буквой ч;

  • 󠄓 [к] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный; обозначается буквой к.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!