СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химический вечер

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие направленное на формирование устойчивой мотивации в изучении предмета хмия

Просмотр содержимого документа
«Химический вечер»

Химический вечер  «овладевай химией и химическим языком»

Химический вечер «овладевай химией и химическим языком»

Цель мероприятия: мотивация химических компетенций, приобщение учащихся к самостоятельной творческой работе, способности к самоорганизации, развитие чувства гордости за российскую химическую науку. План мероприятия: Вступительное слово учителя. Доклад учащегося «История химической символики». Сценка «Незадачливый лаборант». Химические игры. Викторина. Подведение итогов вечера и награждения учащихся.

Цель мероприятия: мотивация химических компетенций, приобщение учащихся к самостоятельной творческой работе, способности к самоорганизации, развитие чувства гордости за российскую химическую науку.

  • План мероприятия:
  • Вступительное слово учителя.
  • Доклад учащегося «История химической символики».
  • Сценка «Незадачливый лаборант».
  • Химические игры.
  • Викторина.
  • Подведение итогов вечера и награждения учащихся.
Вступительное слово учителя Учитель начинает вечер рассказывая об огромной роли химической науки в современной жизни, отмечает ,что нет такой отрасли производства, которая прямо или косвенно не была бы связана с химией . Отмечает роль химии в конструкции самолетов, автомобилей, электронно-вычислительных машин, топлива для ракет и кораблей, подчеркивает огромную роль в повышении плодородия полей, и продуктивности животноводства в охране нашего здоровья , давая нам лекарства. Учитель делает вывод, что каждый , кто хочет стать образованным и культурным человеком ,должен овладеть основами химии, ее законами и химическим языком.

Вступительное слово учителя

  • Учитель начинает вечер рассказывая об огромной роли химической науки в современной жизни, отмечает ,что нет такой отрасли производства, которая прямо или косвенно не была бы связана с химией . Отмечает роль химии в конструкции самолетов, автомобилей, электронно-вычислительных машин, топлива для ракет и кораблей, подчеркивает огромную роль в повышении плодородия полей, и продуктивности животноводства в охране нашего здоровья , давая нам лекарства.
  • Учитель делает вывод, что каждый , кто хочет стать образованным и культурным человеком ,должен овладеть основами химии, ее законами и химическим языком.
Доклад учащегося «История химической символики» Учащийся подчеркивает вклад шведского ученого Берцелиуса в создание современной химической символики, а также опору Берцелиуса на опыт своих предшественников. Ученик рассказывает о попытках алхимиков обозначать элементы в виде небесных светил, докладывает о научном подходе в решении данного вопрос знаменитым англ. ученым Дж. Дальтоном, который предложил обозначения элементов связывать с понятием об атоме и атомном весе. в качестве условных знаков он использовал различные кружочки, вследствие этого формулы соединений были наглядными. но слишком громоздкими .Великая заслуга Берцелиуса состоит в том , что он строил свою символику на основе атомно-молекулярного учения ,использовал латинские названия, понятные ученым всех стран , сделав язык международным.

Доклад учащегося «История химической символики»

  • Учащийся подчеркивает вклад шведского ученого Берцелиуса в создание современной химической символики, а также опору Берцелиуса на опыт своих предшественников. Ученик рассказывает о попытках алхимиков обозначать элементы в виде небесных светил, докладывает о научном подходе в решении данного вопрос знаменитым англ. ученым Дж. Дальтоном, который предложил обозначения элементов связывать с понятием об атоме и атомном весе. в качестве условных знаков он использовал различные кружочки, вследствие этого формулы соединений были наглядными. но слишком громоздкими .Великая заслуга Берцелиуса состоит в том , что он строил свою символику на основе атомно-молекулярного учения ,использовал латинские названия, понятные ученым всех стран , сделав язык международным.
Сценка «Незадачливый лаборант» Суть инсценировки состоит в том, что один из учеников 8 класса случайно оказывается в роли школьного лаборанта. Его очень увлекает химия и химические опыты, но только лишь с их внешней занимательной стороны. Он не лишен сообразительности , неплохо владеет элементарными правилами техники химического эксперимента, но не считает нужным для себя заниматься химическим языком, что приводит его к различным злоключениям. Причины неудач лаборанта , его ошибки вскрываются присутствующими ребятами -зрителями. Проводятся те же опыты ,но в правильной постановке. Учитель подчеркивает, что нельзя увлекаться только внешними эффектами , нужно уметь объяснять происходящий химический процесс.

Сценка «Незадачливый лаборант»

  • Суть инсценировки состоит в том, что один из учеников 8 класса случайно оказывается в роли школьного лаборанта. Его очень увлекает химия и химические опыты, но только лишь с их внешней занимательной стороны. Он не лишен сообразительности , неплохо владеет элементарными правилами техники химического эксперимента, но не считает нужным для себя заниматься химическим языком, что приводит его к различным злоключениям. Причины неудач лаборанта , его ошибки вскрываются присутствующими ребятами -зрителями. Проводятся те же опыты ,но в правильной постановке.
  • Учитель подчеркивает, что нельзя увлекаться только внешними эффектами , нужно уметь объяснять происходящий химический процесс.
Химические игры Учащиеся делятся на 2 команды. Им даются задания такого содержания: Составить формулы солей по их названиям из карточек, на которых написаны знаки металлов (первая команда),и формулы кислотных остатков (вторая команда).Учащиеся поочередно вытаскивают друг у друга карточки. Выигрывает тот кто раньше составит формулы солей. Участникам команд предлагается решить обратную задачу : по формулам солей определить их названия. Игра «Веселый хоровод». Игра в пакетики, в которые вложены вопросы из истории химии или задания по выполнению несложных химических опытов.

Химические игры

  • Учащиеся делятся на 2 команды. Им даются задания такого содержания:
  • Составить формулы солей по их названиям из карточек, на которых написаны знаки металлов (первая команда),и формулы кислотных остатков (вторая команда).Учащиеся поочередно вытаскивают друг у друга карточки. Выигрывает тот кто раньше составит формулы солей.
  • Участникам команд предлагается решить обратную задачу : по формулам солей определить их названия.
  • Игра «Веселый хоровод».
  • Игра в пакетики, в которые вложены вопросы из истории химии или задания по выполнению несложных химических опытов.
Викторина Учащимся предлагается разгадать викторину

Викторина

  • Учащимся предлагается разгадать викторину
Подведение итогов вечера Учитель подводит итоги вечера, благодарит всех ребят, отмечает самых активных объявляет победителей награждает!

Подведение итогов вечера

  • Учитель подводит итоги вечера, благодарит всех ребят, отмечает самых активных объявляет победителей награждает!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!