СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Химическое оружие"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Просмотр содержимого документа
«"Химическое оружие"»

Технологическая карта

Тема: «Химическое оружие»


Тема

«Химическое оружие»

Цель темы

сформировать представление в ходе урока о химическом оружии

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

формирование знаний о химическом оружии

Личностные: 

- оценить собственную деятельность

- определять собственную позицию

- формировать способность к самоопределению

- развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению

- охарактеризовать эмоциональное состояние

Регулятивные: 

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять план работы

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем - прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью

- корректировать деятельность с учётом допущенных ошибок

- осуществлять итоговый контроль деятельности

Познавательные: 

- установить причины массового поражения людей при использовании химического оружия; объяснять действие химических веществ оружия

- анализировать разнообразные источники информации

- находить необходимую информацию в тексте учебника, дополнительном материале

- преобразовывать информацию в схему, таблицу

- выполнять задания поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

- высказывать предположение, приводить доказательства

Коммуникативные: 

- составлять устные монологические высказывания

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения

- работать в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать устранять недочёты друг другу

- работать в группах: анализировать ход и результаты проделанной работы

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь


Основные понятия

Определение химическое оружие, токсичность,  устойчивость, быстродействие

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

история

групповая, индивидуальная.

Учебник: 9 класс.

Дидактические материалы

ИКТ: разработанная презентация к уроку

Этапы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Вывести учащихся на совместную с учителем формулировку темы и проблемы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи

Через анализ языкового материала формулируют тему, цели и задачи урока

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной

деятельности


Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания

2-й этап «Осмысление»

Предлагает работу с рисунком-схемой учебника.

Организует:

парную работу: предлагает познакомиться с планом проведения опыта по очистке воды,

Предлагает выполнить практическую работу


Анализируют схему учебника

Наблюдают и сравнивают модели, предложенные в рабочей тетради и учебнике.

Знакомятся с новым материалом

Делают выводы по каждому этапу выполненной работы.


Актуализируют свой жизненный опыт.

Умение работать по алгоритму.

Актуализация личностного опыта.


Заполняют рисунок-схему в рабочей тетради

Выполняют работу в паре

Умение договариваться о совместной деятельности в паре,

умение находить общее решение,

Владение устной речью,

Рефлексия своих действий


Осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль

Принимать и осуществлять учебную задачу

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат


3-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы по практической работе.

Предлагает определить уровень своих достижений, затруднений и их причин


Рассказывают о результатах практической работы, выявляют затруднения, возникшие по ходу работы

Выделять существенную информацию, структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание.

Актуализация жизненного опыта.


Отвечают и обсуждают ответы на предложенные вопросы

Согласовывают, договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха

Этап «Домашнее задание»


Продолжить закрепление полученных знаний во время урока

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства, проводить сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.


формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.


принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!