Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Просмотр содержимого документа
«Хлеб -всему голова!»
“ Хлеб – всему голова!”
Воспитатели:
Толоконникова С.В.
Охотина С.И.
Тип проекта: творческий, долгосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи: сформировать систему знаний детей о производстве хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Стимулировать к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализация проекта:
Идея этого проекта пришла во время обеда. Сидя за столом у одного из детей из рук упал хлеб. Сидящий рядом мальчик сказал: «Что с хлебом нужно быть аккуратным! Хлеб всему голова!» Кто-то спросил: «А почему так говорят?» в общем, было решено обсудить этот вопрос после сна, а пока у ребят было время обдумать этот вопрос. После сна, во время обсуждения, было выдвинуто много предположений, и было решено разобраться в этом вопросе и рассмотреть эту тему со всех сторон.
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды:
- Подбор демонстрационного и литературного материала о хлебе.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по теме.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подбор презентаций и видеороликов хлебе.
- Подготовка оборудования.
2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
Дидактические игры
Рисование: «Хлеб на столе- богатство в доме!»
Лепим булочки
3. Работа с родителями:
- - консультация для родителей: «Семейные рецепты - важно ли иметь семейные традиции».
- - составление альбома «Хлебобулочные изделия печём дома»
III. Итог.
Итоговое мероприятие:
1. Презентация альбома: «Хлебобулочные изделия печём в группе»
Печём хлеб
Результат: У ребенка сформирована система знаний о производстве хлеба. У детей сформировано понимание ценности и пользы хлеба. Сформировано проявление заботы, уважения к труженикам села, бережного отношения к хлебу. Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Спасибо за внимание!