СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Хлеб всему голова"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка



«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ ДС № 38

г. Кузнецка

______________ Л.А.Гордеева






ПРОЕКТ

«Хлеб всему голова»







Руководители:

Каретникова В.В

Лобанова Л.А



















г. Кузнецк - 2022г



Раздел 1. Информационная карта проекта


1.1.

Наименование проекта


« Хлеб всему голова»



1.2.

Вид проекта

 Познавательно-творческий


1.3.

Исполнитель



Дети, воспитатели, родители

1.4.

Адресная направленность

(целевая группа проекта)


Дети от 6 до 7лет

1.5.

Сроки и этапы реализации проекта


03.10.2022 г. – 15.10.2022 г.



Раздел 2. Описание проекта


2.1.

Актуальность проекта


Хлеб является основным продуктом питания многих народов. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол - доска». С хлебом связывают множество обрядов. Считалось что хлеб, особенно его первый кусок, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, то как относится человек к хлебу, зависит его здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. Так как с хлебом дети сталкиваются ежедневно, то у них теряется ценность данного продукта. Это проявляется не уважительным отношением к хлебу. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

2.2.

Основание для инициации проекта


Нормативно – правовые документы:

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

- Устав детского сада.

2.3.

Цель проекта


Сформировать у детей полное представление о процессе выращивания хлеба, профессиях людей, которые выращивают пшеницу, затем обрабатывают, получают муку и в дальнейшем получают хлеб. Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

2.4.

Задачи проекта


1.Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

2.Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

3.Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

4.Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

5.Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

6.Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

7.Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

2.5.

Партнеры проекта


Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители воспитанников

2.6.

Планируемые показатели эффективности


1.Получить знания о том, как выращивают хлеб, донесли до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

2.Проявить интерес к профессиям пекаря, комбайнера и труду людей, участвующих в производстве хлеба;

3.Обогатить словарный запас детей специфическими терминами и названиями;

4.Привить бережное отношение к хлебу;

5.Привлечение родителей к образовательному процессу в детском саду.



Раздел 3. Дорожная карта проекта


№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Результаты

1

Подбор методического, иллюстративного материала по теме. Информирование родителей о предстоящей деятельности.


Подготовка к проекту.

2

1. Дацкевич В. «От зерна до каравая»

2. Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе»

3. "Легкий хлеб" - белорусская сказка

4. "Хлебороб" - украинская народная сказка

5. "Колосок" - украинская народная сказка

6. Легенда о том, как появился хлеб или сказка о волшебном зернышке

7. Пришвин М. "Лисичкин хлеб"

8. Паустовский К. "Теплый хлеб"

9. Яковлев Ю. "Цветок хлеба"

10. Г. Х. Андерсен "Девочка, которая наступила на хлеб»

11.Загадки про хлеб.



Развивать внимание, речевую активность.

Обогащать словарный запас.


3

Беседы:

«Откуда к нам пришел хлеб»

Беседа о бережном отношении к хлебу.

«Сбор урожая»


Развитие познавательной активности детей.

4

Консультации для родителей:

«Польза хлеба»

«Как научить ребенка бережно относиться к хлебу»


Повышение информационного уровня.

5

Рассматривание иллюстраций о хлебе.



Расширение кругозора детей.



6

 Дидактические игры:

 «Разрезные картинки», «Что сначала - что потом?» «». Игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что нужно для работы хлебороба». Д/и «Что сделано из муки». Д/и «Что из какой муки испекли», игра с мячом «Скажи какой», «Разложи блинчики»


Развитие связанной речи, внимания, наблюдательности, закрепить знание о цветах.

7

 Хороводные игры:

«Хлебопек»

«Парочки»


Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

8

Конспект оод по познавательному развитию «Хлеб - всей жизни голова»

Конспект оод по лепке из соленого теста «Хлебо-булочные изделия»

Конспект оод по аппликации

«На мельницу» »

Конспект оод по развитию речи « Хлеб »


Расширить представления детей о цветах.

Развивать познавательную активность детей

9

Работа с родителями:

 оформления стенда «История хлеба»


Повышать познавательную активность родителей

10

Театрализация русской народной сказки «Колосок»


Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.