СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ход урока 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принимала участие в конкурсе "Учитель года" мой открытый урок

Просмотр содержимого документа
«Ход урока 2 класс»

Ход урока.

1.Организационный момент.

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю нам удачи!

За работу - в добрый час!»

Садитесь.

Начинаем мы опять

Складывать и вычитать.

Будем столбиком считать,

Новый случай узнавать.


Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Африку на корабле “Узнавайка”.

Картинка “Кораблик”(слайд 1.)


2.Устный счет.

Для того чтобы попасть нам на корабль необходимо купить билет.

1) 1 билет на корабль стоит 12 рублей. Дайте характеристику этого числа. А скажите мне пожалуйста сколько будет стоить два билета на наш корабль (24 р.)

2)Номера кают на корабле зашифрованы.

6дес. 2 ед. (62)

4дес. 0 ед. (40)

2 ед. (2)

6 ед. 1дес. (16)

Назовите, какое это число?

Почему 16, а не 61?

3) Температура воздуха в Африке поднимается до 40 градусов и выше. Посчитайте от 40 до 100 десятками.

4) Выразить

2 дм 5 см = … см

100 мм = … дм

5 см 4 мм = … мм

( слайд 2.)

  1. Актуализация знаний. Ну что вот и заняли мы с вами свои каюты в добрый путь.

И прибыли мы с вами на первый остров под названием «Вычисляйка» (слайд 3)

На острове вычисляй-ка есть сокровища и чтобы нам с вами их получить надо найти код для каждого сундучка.

Давайте попробуем с вами вычислить устно с объяснением у доски

данные примеры, записывая их столбиком. Работаем в течение 4мин.

Проверку осуществляют фронтально, отвечая с места, а учитель подставляет ответы на доске (для ребят, у которых проблема с восприятием на слух)

46-24=22 57-17=40 85-11=74

63+11=74 20+54=74 64-30=34

На какие две группы можно разделить данные выражения? (со знаком+ - и с ответом ).Ой посмотрите к нам в гости пришла маленькая обезьянка и принесла нам пример который не может сама решить давайте поможем. 52-24=

Какие затруднения вызвал и у вас это пример? (вычитаем с переходом через десяток).

Умеем ли мы выполнять такие вычисления столбиком? (нет)

Попробуйте сформулировать тему урока (вычитание из двузначного числа двузначного числа с переходом через десяток)

Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (вычитать столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через десяток).


  1. Минутка чистописания. Молодцы какие , а тем временем мы с вами оказались на острове « Чистописания». Ребята давайте как настоящие путешественники запишем все наши наблюдения в специальные дневники в нашем случае это ваши тетради. Откроем и запишем число 30 января. Классная работа.

А назовите мне число предшествующее числу 30 , а следующее за ним. Давайте пропишем с вами в тетрадочке по одной строчке эти числа 29 ,31.


И вот пока вы писали мы с вами оказались на следующем острове «Считай-ка» (слайд 4)


5.Работа по теме урока.

Какое выражение нам сегодня принесла обезьянка? (52-24)

Что общего у выражений 34-26 и 52-24 (одинаковый способ действия - вычитание из двузначного числа двузначного числа с переходом через десяток)

Что необходимо знать для решения таких примеров? (состав чисел, разряды чисел).

А теперь я предлагаю вам познакомиться с алгоритмом решения данного выражения в столбик.


(на доске записано выражение 52-24 в столбик).


  • Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

  • Вычитаю единицы. Из 2 вычесть 4 нельзя. Занимаю 1 десяток, ставлю точку. 10 да еще 2 получается 12. 12-4=8. 8 записываю под единицами.

  • Вычитаю десятки. Из 5 десятков осталось 4 (заняли 1 дес.). 4-2=2. Записываю под десятками.

  • Читаю ответ. Разность равна 28

  • Всем ли понятно, как выполнять вычисление? (да)

  • А что нам поможет в этом? (алгоритм)

  • А давайте сейчас попробуем решить подобные выражения. Кто сможет на доске выполнить вычисление с объяснением, пользуясь алгоритмом (один ребенок выходит к доске, остальные задание выполняют в тетради.)


6.Физкультминутка.

Ну устали пока мы вычисляли наш корабль пришвартовался к следующему острову под названием « Отдыхай-ка» (слайд 5)

Если долго по тропинке прыгать бегать и скакать

То наверно, то возможно, можно в Африку попасть

В Африке горы вот такой вышины,

В Африке реки вот такой ширины.

Крокодилы, бегемоты,

Обезьяны, кашалоты,

И зеленый попугай.


7.Самостоятельная работа.


  • А теперь вам самостоятельно предстоит попробовать свои силы. Перед вами карточки с заданием. Карточки эти с секретом, и тот, кто правильно решит все примеры, увидит секрет! Решите примеры в тетради (дети самостоятельно выполняют задание).


86-37=49 65-16=49

78-29=49 97-48=49

  • Разверните листочки. Сверьте свое решение с ключом, расположенном на нем.

  • Кто выполнил все задания правильно – поставьте себе на листочке «5»

  • Кто допустил одну ошибку – поставьте себе «4»

  • Встаньте те, кто выполнил задание на «5»

  • Встаньте те, кто выполнил задание на «4»

  • Встаньте те, кто затруднился выполнить задание на оценку «4» или «5».

  • Ребята, а какой секрет вы узнали? (все ответы одинаковые)

(На всякий случай: В чем было затруднение?)


  • Как вы думаете, для чего мы выполняли это задание? (для закрепления полученных знаний)

  • Какие умения вам пригодились при выполнении этого задания (умение вычитать из числа число с переходом через десяток, умение работать с алгоритмом).

  • Молодцы.

  • А как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания? (ответы детей)


8.Закрепление полученных знаний.


  • Я вам открою небольшой секрет: полученные знания могут нам пригодиться и при решении задач, и при решении уравнений. И сейчас мы с вами вместе попробуем решить задачу, пользуясь нашими навыками.

И мы уже с вами на следующем острове «Закрепляй-ка» ( слайд 6)

Решаем по учебнику.

  • Кто попробует решить задачу? (выходит к доске один ученик)

  • Что необходимо выполнить для начала? (краткую запись)


(ребенок выполняет краткую запись на доске, дети в тетради)


  • А сейчас воспользуемся алгоритмом и решим задачу действием в столбик ( )

  • Удобно было решать задачу данным способом?

  • Чем мы воспользовались при решении задачи? (алгоритмом)


9.Подведение итогов работы.

  • Ну а теперь давайте подведем итоги урока.

  • Что нового узнали на уроке?

  • За что бы вы похвалили себя?

  • С каким настроением вы заканчиваете урок? (показывают руками)


10.Домашнее задание.

  • с.29, №4, выучить алгоритм.

  • Вам необходимо применить ваши умения при решении примеров в столбик.


11.Рефлексия.

  • Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока (научиться вычитать столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через десяток).

  • Достигли ли мы цели урока?



( слайд 7 спасибо за внимание )