Просмотр содержимого документа
«Хранение информации»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
- Что делает человек с полученной информацией?
- Человек сохраняет информацию записывает или запоминает
- Создает новую информацию из полученной
ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
- Человек хранит информацию в уме. Назовите информацию, которую вы храните постоянно. (адрес, имя, телефон и адреа близких людей).
- В блокноте можно посмотреть информацию которую забыли.
- Память человека можно назвать оперативной (быстрой ). Заученные данные всплывают мгновенно.
- Собственную память можно еще назвать внутренней, т.к. Головной мозг находится внутри человека.
- Блокнот, можно назвать внешней памятью .
- Где информация хранится надежнее???
- При помощи каких носителей люди передаю информацию потомкам?
- Чтобы воспользоваться внешней памятью информацию нужно превратить в оперативную (т.е. Прочитать ее)
- И только потом использовать по назначению (набрать номер телефона)
- ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ДРЕВНИХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ
- ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ СОВРЕМЕННЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ
ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ
- Человек постоянно передает информацию окр. Миру: через общение, переписку, по телефону, радио, телевидение.
- Эти средства называют каналы передачи информации
- Процесс передачи всегда двухсторонний есть источник передачи информации и есть приемник информации. Мы постоянно оказываемся то в одной, то в другой роли.
- Ученик слушает учителя (источник)
- Ученик пишет сочинение, работает с учебниками (приемник)
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
- Человек постоянно обрабатывает информацию, либо в уме, либо с помощью технических средств.
- Из обработанной информации получается новая информация:
- Новая информация полученная путем логических рассуждений (решение задачи, расследование преступления по уликам)
- Изменение формы информации без изменения рассуждения (перевод текста на другой язык)
- Сортировка информации, составление списков (список класса по алфавиту)
- Поиск информации в большом массиве информации (поиск слова в словаре, расписание поездов)
Логические задачи
Практические работы
Пример. Игорь, Петя и Саша ловили рыбу. Каждый из них поймал либо ершей, либо пескарей, либо окуней. Кто из них каких поймал рыб, если известно:
1) колючие плавники есть у окуней и ершей, а у пескарей их нет;
2) Игорь не поймал ни одной рыбы с колючими плавниками;
3) Петя поймал на 2 окуня больше, чем поймал рыб Игорь?
Ответ.
Игорь - пескарей,
Петя - окуней,
Саша - Ершей.
Коля, Боря, Вова, Юра заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, какие места они заняли, трое ответили: Коля ни 1-е, ни 4-е; Боря -2-е; Вова – ни 4-е. Какие места заняли мальчики?
На дискотеку пошли 4 девочки: Маша, Оля, Рита. На медленный танец их приглашали Сергей, Рома, Саша, Паша. Кто с кем танцевал, если: 1) Оля не танцевала с Пашей; 2) Таня не танцевала с Пашей и Романом; 3) Рита танцевала с Ромой; 4) Оле понравился Сергей, но она не танцевала с ним.
После соревнований бегунов на табло появилась надпись: • Рустам не был вторым. • Эдуард отстал от Рустама на два места. • Яков не был первым. • Галина не была не первой ни последней. • Карина финишировала сразу за Яковом. Кто же победил в этих соревнованиях? Каково было распределение бегунов на финише?
Решение: Рисуем таблицу, где столбцы –имена детей, а строки – номера мест. Читаем задачу, пошагово анализируем условие и ставим в таблицу «+», если соответствие установлено и «–», если точно соответствия нет.
Так как Рустам не был вторым и Эдуард отстал от Рустама на два места, то Эдуард не может быть ни первым, ни вторым, ни четвёртым. Яков не был первым и Галина не была не первой ни последней и так как Карина финишировала сразу за Яковом то она не могла быть ни первой ни второй. Отсюда видно, что Рустам был первым тогда Эдуард (по условию 2) был третьим.
Так как Карина финишировала сразу за Яковом, то очевидно, что Яков был четвёртым, а Карина последней и тогда Галина была второй.