СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Хранить память предков"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Хранить память предков"»

ПРОЕКТ УРОКА


Открытый урок ОДНКНР в 5 классе

На муниципальном уровне










Подготовила и провела: Абитаева Сакинат Исаковна учитель истории МКОУ «Султанянгиюртовской

СОШ им. Ю.Акаева»





2019г.

Кизилюртовский район РД







основы духовно-нравственной культуры народов России

в пятом классе


"Хранить память предков"


Ученик:

- находит в тексте необходимую информацию, оформляет её в таблице (МР);

- выделяет основную мысль в тексте (МР);

- высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию (ЛР);

- выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками (МР);

- аргументированно отстаивает своё мнение (МР)

- называет меценатов конца XIX- начала XX века (ПР);

- отстаивает своё мнение ненасильственными способами (ЛР)

- соотносит своё мнение с мнением одноклассников (МР)


оценивает результаты и продукты своей деятельности и деятельности одноклассников (МР)

Программные требования


Выпускник научится:- давать оценку личностям благотворительности конца XIX - начала ХХ века; - анализировать информацию из источников; систематизировать материал, содержащийся в различных источниках.

- составлять портрет героя художественного полотна


Мировоззренческая идея

Творить благо

Программное содержание

Уважение к труду, обычаям предков. Без памяти нет нравственности. Благотворители.

План изучения нового материала

  1. Понятия «благотворительность», «меценат»

  2. Характеристика личности меценатов

  3. Оценка роли меценатства в культуре России

Основные понятия

Благотворитель, меценат

Основные даты


КонецXIX –начало XX века

И мена исторических деятелей

С.И. Мамонтов, М.К. Тенишева, М.К. Морозова (Мамонтова), С.Т. Морозов, братья С.М. и П.М. Третьяковы, А.А Бахрушин, И.А. Морозов, М.А. Морозов, В.А Морозова (Хлудова), братья Щукины, А. Шихобалов, М.Д. Челышев, супруги Курлины.

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-размышление

Технология

интерактивного обучения

Мизансцена

5 групп по 5(6) человек

Оборудование урока

Учебник Виноградова Н.Ф. «Основы духовно-нравственной культуры народов России», мультимедийная презентация, рабочие папки с раздаточными материалами

Домашнее задание

Доклады, сообщения, презентации








Выбор лидера группы

Определение общих правил работы в группе


II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (5-7 мин.)

Вводная беседа:

- Что мы видим на слайде?

- Что объединяет изображения (здания, картины) и портреты этих людей?

Задание: Обоснуйте свой выбор и ответ.

- Сформулируйте тему урока.

- Можно ли этих людей назвать благотворителями? Почему?

- Обратитесь к учебнику страница 136-137

Главный вопрос урока:

Кого можно считать благотворителями?

- Что мы должны знать, чтобы аргументировано ответить на главный вопрос урока?

Задание: Познакомьтесь с заданиями для каждой группы в рабочих папках, распределите между собой задания.

Задание 1 группе: Выяснить, можно ли назвать благотворителями братьев Третьяковых. Аргументировано обосновать свою позицию. Оформить информационный коллаж.

Задание 2 группе: Выяснить, можно ли назвать благотворителями супругов Курлиных, Шихобалова, Челышева. Аргументировано обосновать свою позицию. Оформить информационный коллаж.

Задание 3 группе: Выяснить, можно ли считать благотворителем М.К. Тенишеву. Аргументировано обосновать свою позицию. Оформить информационный коллаж.

Задание 4 группе: Выяснить, можно ли назвать благотворителем С.И. Мамонтова. Аргументировано обосновать свою позицию. Оформить информационный коллаж.

Задание 5 группе: Выяснить, можно ли назвать благотворителями Морозовых. Аргументировано обосновать свою позицию. Оформить информационный коллаж.

Распределение заданий внутри группы

Слайд 1.

Фронтально



Слайд 2

Запись темы в тетрадь


фронтально

Знакомство с содержанием рабочих папок: инструкции, учебные материалы, листы оценки и самооценки

-анализирует информацию.


высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию (ЛР);


- формулирует учебные задачи, как шаги достижения поставленной цели (МР)


- выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками (МР);


высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию (ЛР);


III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (15 мин.)

  1. Практическая работа в микрогруппах

Работа групп:

1 ученик – изучает биографию, оформляет информацию в таблице

2 ученик – анализирует информацию в различных источниках и составляет портретную и личностную характеристику благотворителя;

3 ученик - изучает источники и описывает роль благотворителя в культуре России;

4 (5) ученик –составляет портрет героя художественного полотна, дает оценку личности и ее деятельности современниками и потомками;

5 ученик – оформляет информационный коллаж

  1. Микрогрупповая дискуссия:

обсуждение, выработка общего мнения, планирование презентации итогов работы

Дополнительная информация:


Благотворитель- лицо, занимающееся благотворительностью (толковый словарь Д.Н. Ушакова)

Благотворитель- тот, кто осуществляет благотворительность. (толковый словарь Т.Ф. Ефремовой)

Благотворительность- оказание бескорыстной материальной помощи.

Меценат-лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.



Индивидуальная и групповая работа




Слайд 3



-выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками (МР);

-находит в тексте необходимую информацию, оформляет её в таблице (МР);

- выделяет основную мысль в тексте (МР);

-отстаивает своё мнение ненасильственными способами (ЛР)

- соотносит своё мнение с мнением одноклассников (МР)


IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (15 мин.)

  1. Презентация итогов групповой работы

Презентация работы 1 группы: коллаж о братьях Третьяковых, рассказ и характеристика личности и их вклад в русскую культуру;

Презентация работы 2 группы: коллаж о супругах Курлиных, Шихобалова, Челышева, рассказ и характеристика личности и их вклад в культуру Самары;

Презентация работы 3 группы: коллаж о М.К. Тенишевой, рассказ и характеристика личности и ее вклад в русскую культуру;

Презентация работы 4 группы: коллаж о С.И. Мамонтове, рассказ и характеристика личности и его вклад в русскую культуру;

Презентация работы 5 группы: коллаж о Морозовых, рассказ и характеристика личности и их вклад в русскую культуру;


Коллективная дискуссия

  1. – Как вы понимаете слова Д.С. Лихачева? Согласны ли вы с ними, почему?


«Без памяти нет совести»

Д.С. Лихачев

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»

А.С. Пушкин

Согласны ли вы с ними, почему?


Оценим жизненные ситуации.

  1. Вывод, обобщение по уроку: Память не оставляет человека равнодушным, и в этом ее величайшее нравственное значение. Она хранит имена великих людей России, творивших благие дела во имя ее будущего.


У доски вся группа



Слайд 4



Фронтально


3-4 человека

Фронтально


Индивидуальная и групповая работа


- даёт характеристику личностям благотворителей(ПР)

- оценивает их вклад в русскую культуру



V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3-5 мин.)

Коллективное обсуждение:

Содержательная оценка и самооценка работы группы, участие каждого в групповой работе. Итоги коллективной работы.


Листы оценки и самооценки

- оценивает результаты и продукты своей деятельности и деятельности одноклассников (МР)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!