СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно - образное развитие школьников

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Владение психологией общения с детьми, умение проникаться сосоянием детей в целом и каждого ребенка в частности, знание технологии  музыкально - технологического процесса - значимость учителя музыки как учителя, ведущего своих учеников к жизни, добру, истине, красоте

Просмотр содержимого документа
«Художественно - образное развитие школьников»

Художественно – образное развитие школьников

Основная миссия современного образования состоит в обеспечении условий для самоопределения и самореализации личности. Искусство в целом и музыка в частности помогают ребенку узнать мир и себя в этом мире, помогают сформировать отношение к природе, обществу, окружающим людям и к себе. Однако, как отмечал Л. С. Выготский, музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нем нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции. Переживая содержание музыки, человек становится более отзывчивым на различные эмоции – смыслы, и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль, чужие проблемы. Поэтому нравственное воспитание на уроке музыки состоит в том, чтобы привить умение сопереживать музыке и другому человеку через музыку, развить способность переживать чужие радости и горести, выработать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.

Мир бережно сохраняет вечные ценности: любовь, красоту, добро, силу духа, истину, ценность жизни. Как отмечает А. И. Щербакова, век XXI станет веком ценностно – ориентированной личности. Музыка – носитель ценности, объект познания, а учитель и ученик – коллективный субъект, постигающий мир музыкально – педагогических ценностей. Для этого в первую очередь надо научить детей слышать и видеть интонацию как отражение огромного мира человеческих чувств и переживаний, как отношение композитора к окружающему миру, природе, обществу, самому себе. Искусство должно выступать не столько как объект изучения, сколько как субъект диалога, когда ученик пытается понять позицию автора, его мысли, чувства, настроения. При этом ученик должен «заглянуть» в себя, сравнить свои чувства и переживания с переживаниями, заложенными в произведении, понять, может ли он пережить чужую боль и страдание.

Олимпиадные задания

Одной из важных задач в организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с ФГОС является проведение олимпиад, способствующих повышению интереса к предмету «Музыка», выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей. Различные по степени сложности познавательные и занимательные задания позволяют развить у обучающихся мышление, наблюдательность, самостоятельность; умение анализировать, обобщать и делать выводы; навыки исследовательской деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!